Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Caspiy

У меня печалька. Вчера настраивал органы управления. Пока рули и элероны все было гуд. Подключил двигатель, и капец. Двигатель делает нервные подрыгивания на 1-2 градуса в обе стороны, и все:( Двигатель и регуль куплены специально под питтс в феврале, и обратно уже не вернешь. Буду диагностировать играясь с другими двигателями и регуляторами.

немного фото
Заднее колесико, поворотное.

с покупным кабанчиком (см посты выше) связываться не стал. Не понравилось. Вырезал из карточки

кабанчик с верхней серьгой (на нижнем элероне вилка на резьбе)

полку под аккум сделал из двойной потолочьки, на нее приклеил липучку. Рука в принцепе залазит, но не очень нравится. Позже приду наверное к варианту “пенал силовой” но сейчас на это уже нет терпения:)

Тяга между элеронами, бамбучина 1.5мм диаметром, в термоусадочной трубке

Тяги РВ и РН


Расчалки резинки. Напомню что у меня конструкция самолета разборная верхнее крыло-подкосы-нижнее крыло-фюзеляж

Под крепления расчалок, при строительстве крыла были заложены деревянные вкладыши под шурупы.
Верхнее крепление расчалки по центру

нижнее крепление расчалки по центру

в районе подкосов, расчалки крепятся к петлям которые были заложены при изготовлении пенала для подкосов (см в постах выше)

Шасси

Расположение приемника на липучке, и серв. Площадка - двойная потолочка

Вчера взвесил в боевой комплектации правда без аккума - 561гр. Чо то задумался. На чом же я почти 200гр нагнал? Перевешу потом все по деталям.

ViOX

А мы ходили с утра сегодня воздухом дышать.)
Вес без аккумулятора 503 гр. Теперь я в раздумье- какой взять 2 или 3S С 3-кой Взлетный вес 615-620 будет. Винты есть 8х5,8х6. 9х5,9х6,10х3.8, 10х4,7, 10х5
Центровка без аккумулятора как раз на передней кромке нижнего крыла . Место нашел аккумулятору.

Caspiy

Понравились жалюзи в воздухозаборниках:) Вспомнил, что вопрос выброса воздуха из фюзеляжа остался открытым. Мысли вслух - если сделать где либо выпускные щели, то имея такие ноздри, объем воздуха который через них входит и выходит из щелей, может внести свои корректировки в пилотаж. Больше скорость - больше потока воздуха - больше влияние выпускного воздуха через щели. Меньше скорость - меньше влияние. Т.е. нет стабильности. Даже если сделать симметричные щели по бокам, в хвостовой части фюзеляжа, все равно нельзя будет добиться одинакового выхода воздуха в обе стороны.
Вот и думаю - заглушить ноздри декоративными заглушками. Например напечатать мелкую сетку на принтере, и наклеить на потолочьку-заглушку.

ViOX
Caspiy:

Понравились жалюзи в воздухозаборниках:)
Вот и думаю - заглушить ноздри декоративными заглушками. Например напечатать мелкую сетку на принтере, и наклеить на потолочьку-заглушку.

Напихал зубочисток, прихватил термоклеем, покрасил и нормально.😁
Так шпангоут то глухой…какие там потоки , только снизу щель . Я ее расширил и за ней будет стоять регулятор. Ну и хвосте снизу отверстие сделаю с 5 копеек;)
Присмотрелся к твоему-у тебя похоже вырезанный внутри шпангоут.

Caspiy

У меня шпангоуты не глухие. Покрутил фюзеляж, и решил все таки глушить ноздри. Обдув по зазорам двигатель-капот. Сзади фюзеляжа пару дырок

Olan

На вопросы - ответы! Красное и белое, это красиво! ))) В основном обтягивал скочем. Конкретно эти “геометрические” полосы - пленка! Только у нас она называться иначе! Фонарь - обязательно. Вот потом попытаю Викора, о подробностях того, как он это делал, и ни примено сделаю. Не только фонарь но и кабину! Планирую весь этот комплект вставлять на звщелку, чтобы “кишек, не было видно”! )))
Каспи! Не растраивайся! С движком. По моим соображениям, быстрее всего это регуль дурит! В движке все просто.Последовательно, друг за другом, соеденены три компдекта катушек. Регуль, созданет в движке “бегущую” волну, и регулирует скорость вращения. Не побоись, разбери движок. Купи тестр, и прозвони группы обмоток. Они все должны звониться одинаково. Если нет, то же не засада. Купи проволки и перемотай. Наверняка сможешь это! Дешевле будет, чем новый движокк!
Да уж, Ваши Питтсы, уже рвуться в небо!!!
А я следую насеченому плану. И плану отличному от общепринятого тут. Я сразу заложил мотопинал. И уже его сделал. Вот примерно такой скилет получился!))) Естественно, пока все не закрепленно. Все на “живую” Потом обтянеться фюзом! И вырежеться все лишнее. В борьбе за вес, ну а то что вес получаеться под 600, так это так и должно быть. И думаю, что энерговооружение, должно быть помощьнее! Тягать такое упаришся. Так что 3 баночный аккум, обязательно. У меня такой и будет. на 1300 а.ч! Еще и пищалку там установлю. Не помешает! )))

А вот это и есть мотопенал! Думаю, что премущество такого решения очевидны. Оперативный доступ ко всему. Легким движением одной руки, и он у тебя в другой! Оперативно оперировать с регулировкой ЦТ! Прямо в поле! Без лишних матюканий! ))) Еще плюс, что его можно оперативно применять на другом плане! ( Тушке ) Силовая часть в одним месте. На саме, только рулевые машинки! Об этом надо подумать. И делать! Рекомендую.

ViOX
Caspiy:

У меня печалька. Вчера настраивал органы управления. Пока рули и элероны все было гуд. Подключил двигатель, и капец. Двигатель делает нервные подрыгивания на 1-2 градуса в обе стороны, и все:( Двигатель и регуль куплены специально под питтс в феврале, и обратно уже не вернешь. Буду диагностировать играясь с другими двигателями и регуляторами.

Напомню что у меня конструкция самолета разборная верхнее крыло-подкосы-нижнее крыло-фюзеляж

Вчера взвесил в боевой комплектации правда без аккума - 561гр. Чо то задумался. На чом же я почти 200гр нагнал? Перевешу потом все по деталям.

У меня тоже контроллер нулячий , надо поюзать сегодня.
Мой тоже разборный только я его не собираюсь все время мучить . Если ехать куда далеко , то буду разбирать и упаковывать . Один винт М4 и шесть м2
А сколько у тетя шасси весят из порожка?

Olan

у меня они вообще безвесые, потому что их пока нет, и я о них даже еще не думал. Говорил же тебе, что для меня эти колеса по сути проблемма. Потому что по любому буду запускать его с руки. Иного нет, в окрест км на 15, что бы можно было и поле найти, и свободный “аэродром”! Так что, я даже не знаю. Они похоже мне не к чему. Что вы мне скажите , гуру, на эту тему? У меня даже полевая дорога, откуда я его запускаю, и то в камнях! ((((
А у меня еще быстрее будет разбираться. )) На одном винте и на 5 кнопках! ))

ViOX
Olan:

у меня они вообще безвесые, потому что их пока нет, и я о них даже еще не думал. Говорил же тебе, что для меня эти колеса по сути проблемма.

Я же знаю про твои окрестности уже.😦
Вопрос Caspiy был 😉

Caspiy

Снял шасси, взвесил. Весь комплект стойки-винты крепления-оси-колеса-38 грамм

Первые вылеты планирую в поле с высокой травой, по пояс (см фото сообщение в этой теме №532). Она очень мягко принимает самолет

Шасси на первые (в поле) вылеты сниму, лишней мощности не бывает 😃

А теперь о приятном. Нашел я таки обрыв вывода обмотки. Устранил. Погонял самолет по квартире, благо заднее колесо управляемое. Начал процесс зарядки всех аккумов, что бы выехать не с одним самолетом. Буду ждать затишья в погоде. У нас очень солнечно и тепло, но ветрено. 😦

С такой широкой мордой, у моего 14 см, винт 8х6 выступает за фюзеляж всего по 3.5 см по бокам, а винт 9х3.8 по 4.5см. Чем же он будет обдуваться?😮 весь поток будет направлен ему в морду-капот.😃

Распечатал чертеж для следующей постройки. Сижу мысленно строю уже другой самолет 😛

ViOX

А у нас тут зад полный . Снег с утра с орех , сейчас мелкий и ветрюган.
Тоже вчера собрал до кучи. Полный вес 624 гр. Винт 10х4.7 ,на чуть больше середины газа рвет из рук . Двигатель дареный D2830-11 1000kv …надо задний подшипник менять- на малых оборотах визжит как резаный. Чуть позже покидаю фоток.
Я тоже вопросом обдува задавался в ветке “Пропеллеры”
Попробую еще 8х5.

Caspiy

У меня двигатель Turnigy 2209 28turn 1050kv с винтом 8х6 по таблице должен 620 гр тяги дать. Пробовать начну с таким винтом. Потом поставлю 9х3.8 тяга по таблице 760 гр. Других винтов у меня в наличии нет.

Виктор, а как крепится кок?

ViOX
Caspiy:

Виктор, а как крепится кок?

Просто в натяг.Я сфоткаю поподробней потом

ViOX

Режу потихоньку Ланосовский демпфер от бампера- типа ЕРР.
С него контенер под аккум и сделал

Там 4,7 грамма;)

ViOX

И по коку .
Как сделал -писал.
Внутри выбирается по факту местанасаждения).
Крашен акриловой краской для пласт моделей.

Caspiy

Он декоративный, или полетный? Как же он не слетает от собственного не баланса?

ViOX
Caspiy:

Он декоративный, или полетный? Как же он не слетает от собственного не баланса?

Завтра скажу . Дисбаланса нет.Дома на полную тягу никуда не девается, да и другие резиновые типа на вал просто надеваются и пока все на месте.

Caspiy

Не смотря на порывистый ветер, выехал сегодня в поле. Охота пуще не воли:)

Летать даже и не думал. Были очень сильные порывы ветра. Фото делал в паузах. Пару раз с руки пускал на высоте полутора метра и не далее 3 метров от себя, для проверки выкоса, балансировки, тяги. Буду ждать штиля. А пока буду вылизывать. Обтекатели колес, фартук стойки, кок на винт, защелку на кабину (магниты не понравились) и пр.

Всем привет!

ViOX

Ну у нас аншлаг завтра намечается. +14 и ветер 1 м\сек.
Пока разобрал мотор помыл подшипник , смазал , заказал на вторник новый. Пока погремим на этом. Движка хватает с головой-с чуть больше сердины РУДа начинает тянуть вверх. 😁