Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Сегодня полетал с аккум на другом боку- все тоже самое, вертит по часовой стрелке. Но самое интересное то, что стоит перевернуться колесами к небу, как самолет начинает лететь как по рельсам!!! Что за фигня не знаю… Еще раз проверил все плоскости- все ровно с точность до мм, никаких изъянов. Если в плоскостях изъян, то тогда должно вращать независимо от от того как летит самолет вниз колесами или вверх… Сейчас вспомнил, что Zoom 4 U вел себя почти также. А там точно кривизны не было…
Сегодня полетал с аккум на другом боку- все тоже самое, вертит по часовой стрелке. Но самое интересное то, что стоит перевернуться колесами к небу, как самолет начинает лететь как по рельсам!!! Что за фигня не знаю…
Сейчас вспомнил, что Zoom 4 U вел себя почти также. А там точно кривизны не было…
возможно это прецессия … она будет тем больше … чем больше момент инерции вращающегося маховика (ротор и винт) … чем больше сдвиг ц.т. по оси мотора от
центра приложения аэродинамических сил вдоль и чем меньше сопротивление вращению хвоста (у вас он короткий и может быть маленький ???) …
прецессия не зависит от поворота самолета вокруг своей продольной оси … угловая скорость прецессии пропорциональна угловой скорости мотора … т.е. примерно скорости самолета … это должно приводить к выписыванию кругов равного радиуса … независимо от скорости … если ей конечно не противодействовать …
бороться с ней можно меняя положение ц.т. вдоль оси самолета … наверное …
Это теоретическая механика в чистом виде. Сейчас еще раз проверил все плоскости - нашел, что все таки есть небольшой изгиб, все-таки EPP, а не бальза. Устранил вроде. Сейчас на зарядке. Вечер покажет истину. Спасибо за ответ!
Выставил точно все элероны, во всяком случае насколько EPP позволяет, все равно эффект завала на правое крыло остается. Причем это точно не рецессия и не гироскопический момент, т к наблюдается при планировании с отключенным двигателем. Проверил все плоскости на предмет изгиба, все четко. Самому уже интересно - вон у Бульдога все не очень-то ровное, но летает нормально…
Выставил точно все элероны, во всяком случае насколько EPP позволяет, все равно эффект завала на правое крыло остается. Причем это точно не рецессия и не гироскопический момент, т к наблюдается при планировании с отключенным двигателем.
ну тогда просто винтообразность какая-то … типа резьбы по продольной оси … правая резьба похоже у вас … возможно у крыла … тоже не будет зависеть от ориентации по оси … точно не разбалансировка ц.т. … наверное триммированием элеронов уберется …
Еще раз проверил - никаких отклонений, правда левый нижний элерон оказался примерно на 2 мм шире своего собрата - исправил наждачной бумагой. Но это скорей всего для эстетичности, на полет не скажется. Еще раз настроил более точно. После этого проверил все крылья- отклонения не более 1 мм. Винтообразность была бы сразу заметна, а здесь все почти идеально. Ладно, завтрашний день покажет…
люфты проверьте… И вообще, раз машинка одна - все должно быть соединено очень симметрично. И еще отклонение половинок РВ. Может оказаться, что они слабо связаны и от давления потока гнутся чуть-чуть по-разному.
Да нет люфтов - родные алюминиевые тяги выкинул , поставил стальные. Я их сам руками с трудом гну, люфты практически не ощущаюся, может и есть 0,5 мм, но его уже не убрать… Не могу понять - у собаки элероны волнами все, я их все пытался выпрямить, но у собак это врожденное и летает нормально, а здесь такое… Я даже шаблон изготовил из картона, чтобы проверить отклонения плоскостей, хотя на косоглазие вроде жалоб у меня нет. Все ровно, хоть на глаз, хоть с шаблоном. Фюзеляж тоже очень ровный, в нем два 2 мм углепластиковых прутка + тяги - тоже усиление! Самолет при встряске не вибрирует, жесткость большая. Аккумулятор самый плоский, что удалось найти. Есть небольшие неровности в элеронах конечно, все же EPP, я их выправил чуть, но до неровностей на собаке им еще далеко! Самому уже интересно что такое! Может в аэродинамической трубе продуть?
Сегодня опять с утреца в полете побывал. Все-таки склоняюсь к тому, что акк тянет. Великоват он для этого самолетика. Но меньше у меня на 3 банки нет, да ПЖ 2213 прожорлив. 1250mah позволяют спокойно мин 10 летать. А если поставить 800 mah как производитель хочет, то времени мин 6-7 будет… Да в продаже что-то не видно.
Все-таки склоняюсь к тому, что акк тянет.
тогда при полете вверх колесами … тянул бы в другую сторону …
а триммировать элеронами не выходит ???
Да есть вроде малость тяга в другую сторону., но ветер понять не очень дает. Триммированием конечно решает проблему, но хочется понять почему??? в штатное место мой акк не залезает - длинный очень. Есть большей емкости , но более выпуклый, он вроде встает. Но он здоровый кажется слишком…
Переставил акк наверх. Вместо 1250 поставил 1300, но более короткий. Разница по весу думаю незначительная. Уперся в стойку верхнего крыла - дополнительная жесткость для акк. Посмотрим сегодня.
После перестановки акумулятора к стойке верхнего крыла эффект кручения уменьшился , но не пропал. Центровка оказалась чуть передняя, но сдвинуть назад аккумулятор мешает стойка крыла. Летать в принципе комфортно. Самолет легко таскает этот аккумулятор на 1300 mah. В идеале нужен в таком же форм-факторе , но на 1000 mah примерно. У Duremax такие точно имеются. Непонятен вопрос, почему все-таки крутит самолетик… Теперь самолет с бородавкой спереди.
Сегодня не удержался и открыл вторую коробку с Pitts S от Хакера, что купил в подарок. Совместил нижние половинки крыльев - ровные!!! Но это фигня, главное фюзеляж! Я уже писал, что у меня небольшой брачок был, видно когда обтачивали закругление, срезали примерно 3 мм лишних. Но я исправил приклеив кусок EPP, а потом обработал наждачкой. Но видно это было пол беды. У меня зазоры и форма выреза под руль высоты чуть другая. Видно там еще и брак при формовке был… Но все равно я выравнил, когда клеил и на летных качествах не должно было сказаться. Правда , задолбался параллельность хвостового оперения выставлять…
PS. Любителям понюхать запах нового EPP. Хакер поставляет все свои модели в картонных коробках, поэтому запаха нема… Но… Комплект шасси упакован герметично!!! Там остается чуть!
начал собирать потихоньку … вклеил крепление шасси и пару угольных трубочек 2х1 в фюз … от крепления шасси до хвоста …
начал собирать потихоньку … вклеил крепление шасси и пару угольных трубочек 2х1 в фюз … от крепления шасси до хвоста …
А чего сборку? Бульдога или хакерского Питтса?
А чего сборку? Бульдога или хакерского Питтса?
нету у меня хакерского … у меня бульдог … его и начал … к первоначальному весу деталей вчера добавилось 10 г … не спеша …
А понятно. Ну там все ясно. На форуме уже все описано. Я своей собаке легкий тюнинг провел - спрятал провода, а то при полете свестели на ветру! Да и еще. Вес можно чуть уменьшить, если углепластиковые прутки вставлять не на всю длину крыльев как я сделал, а завести их за распорки только см на 2 примерно. Т. е получается по 8 см от краев. Но это, что мертвому… Но несколько грамм экономии. По два прутка вставлять в крыло желательно. На Питтсе от хакера по одному всего достаточно. А у собаки элероны плохо гнутся, сервы начинают крыло деформировать иначе…
сегодня вклеил оправку для хвостовых серв … еще 3 грамма в плюс пошло …
сервы на элероны думаю ставить на нижнее крыло … по центрам элеронов … это правильно ??? …
чего-то меня смущает квадратность фюза … особенно хвостовой части … и резкие угловатые переходы на хвостовое оперение …
может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???
может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???
Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?
Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.
Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?
да вот … эстетика … не уверен, что будет красивее … пожалуй пока не стану …
Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.
вклеил боудены в фюз … зато боудены с тягами теперь укоротились … поэтому добавилось всего 2 г … теперь без мотора, батареи, рега и приемника … получается расчетный вес - 250 г + неопределенное количество клея + доп.материалы усиления … я в экселе все записываю …
чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???