Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Выставил точно все элероны, во всяком случае насколько EPP позволяет, все равно эффект завала на правое крыло остается. Причем это точно не рецессия и не гироскопический момент, т к наблюдается при планировании с отключенным двигателем.
ну тогда просто винтообразность какая-то … типа резьбы по продольной оси … правая резьба похоже у вас … возможно у крыла … тоже не будет зависеть от ориентации по оси … точно не разбалансировка ц.т. … наверное триммированием элеронов уберется …
Еще раз проверил - никаких отклонений, правда левый нижний элерон оказался примерно на 2 мм шире своего собрата - исправил наждачной бумагой. Но это скорей всего для эстетичности, на полет не скажется. Еще раз настроил более точно. После этого проверил все крылья- отклонения не более 1 мм. Винтообразность была бы сразу заметна, а здесь все почти идеально. Ладно, завтрашний день покажет…
люфты проверьте… И вообще, раз машинка одна - все должно быть соединено очень симметрично. И еще отклонение половинок РВ. Может оказаться, что они слабо связаны и от давления потока гнутся чуть-чуть по-разному.
Да нет люфтов - родные алюминиевые тяги выкинул , поставил стальные. Я их сам руками с трудом гну, люфты практически не ощущаюся, может и есть 0,5 мм, но его уже не убрать… Не могу понять - у собаки элероны волнами все, я их все пытался выпрямить, но у собак это врожденное и летает нормально, а здесь такое… Я даже шаблон изготовил из картона, чтобы проверить отклонения плоскостей, хотя на косоглазие вроде жалоб у меня нет. Все ровно, хоть на глаз, хоть с шаблоном. Фюзеляж тоже очень ровный, в нем два 2 мм углепластиковых прутка + тяги - тоже усиление! Самолет при встряске не вибрирует, жесткость большая. Аккумулятор самый плоский, что удалось найти. Есть небольшие неровности в элеронах конечно, все же EPP, я их выправил чуть, но до неровностей на собаке им еще далеко! Самому уже интересно что такое! Может в аэродинамической трубе продуть?
Сегодня опять с утреца в полете побывал. Все-таки склоняюсь к тому, что акк тянет. Великоват он для этого самолетика. Но меньше у меня на 3 банки нет, да ПЖ 2213 прожорлив. 1250mah позволяют спокойно мин 10 летать. А если поставить 800 mah как производитель хочет, то времени мин 6-7 будет… Да в продаже что-то не видно.
Все-таки склоняюсь к тому, что акк тянет.
тогда при полете вверх колесами … тянул бы в другую сторону …
а триммировать элеронами не выходит ???
Да есть вроде малость тяга в другую сторону., но ветер понять не очень дает. Триммированием конечно решает проблему, но хочется понять почему??? в штатное место мой акк не залезает - длинный очень. Есть большей емкости , но более выпуклый, он вроде встает. Но он здоровый кажется слишком…
Переставил акк наверх. Вместо 1250 поставил 1300, но более короткий. Разница по весу думаю незначительная. Уперся в стойку верхнего крыла - дополнительная жесткость для акк. Посмотрим сегодня.
После перестановки акумулятора к стойке верхнего крыла эффект кручения уменьшился , но не пропал. Центровка оказалась чуть передняя, но сдвинуть назад аккумулятор мешает стойка крыла. Летать в принципе комфортно. Самолет легко таскает этот аккумулятор на 1300 mah. В идеале нужен в таком же форм-факторе , но на 1000 mah примерно. У Duremax такие точно имеются. Непонятен вопрос, почему все-таки крутит самолетик… Теперь самолет с бородавкой спереди.
Сегодня не удержался и открыл вторую коробку с Pitts S от Хакера, что купил в подарок. Совместил нижние половинки крыльев - ровные!!! Но это фигня, главное фюзеляж! Я уже писал, что у меня небольшой брачок был, видно когда обтачивали закругление, срезали примерно 3 мм лишних. Но я исправил приклеив кусок EPP, а потом обработал наждачкой. Но видно это было пол беды. У меня зазоры и форма выреза под руль высоты чуть другая. Видно там еще и брак при формовке был… Но все равно я выравнил, когда клеил и на летных качествах не должно было сказаться. Правда , задолбался параллельность хвостового оперения выставлять…
PS. Любителям понюхать запах нового EPP. Хакер поставляет все свои модели в картонных коробках, поэтому запаха нема… Но… Комплект шасси упакован герметично!!! Там остается чуть!
начал собирать потихоньку … вклеил крепление шасси и пару угольных трубочек 2х1 в фюз … от крепления шасси до хвоста …
начал собирать потихоньку … вклеил крепление шасси и пару угольных трубочек 2х1 в фюз … от крепления шасси до хвоста …
А чего сборку? Бульдога или хакерского Питтса?
А чего сборку? Бульдога или хакерского Питтса?
нету у меня хакерского … у меня бульдог … его и начал … к первоначальному весу деталей вчера добавилось 10 г … не спеша …
А понятно. Ну там все ясно. На форуме уже все описано. Я своей собаке легкий тюнинг провел - спрятал провода, а то при полете свестели на ветру! Да и еще. Вес можно чуть уменьшить, если углепластиковые прутки вставлять не на всю длину крыльев как я сделал, а завести их за распорки только см на 2 примерно. Т. е получается по 8 см от краев. Но это, что мертвому… Но несколько грамм экономии. По два прутка вставлять в крыло желательно. На Питтсе от хакера по одному всего достаточно. А у собаки элероны плохо гнутся, сервы начинают крыло деформировать иначе…
сегодня вклеил оправку для хвостовых серв … еще 3 грамма в плюс пошло …
сервы на элероны думаю ставить на нижнее крыло … по центрам элеронов … это правильно ??? …
чего-то меня смущает квадратность фюза … особенно хвостовой части … и резкие угловатые переходы на хвостовое оперение …
может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???
может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???
Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?
Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.
Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?
да вот … эстетика … не уверен, что будет красивее … пожалуй пока не стану …
Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.
вклеил боудены в фюз … зато боудены с тягами теперь укоротились … поэтому добавилось всего 2 г … теперь без мотора, батареи, рега и приемника … получается расчетный вес - 250 г + неопределенное количество клея + доп.материалы усиления … я в экселе все записываю …
чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???
Да там для собаки это как капля в море этот вес. Я масло не капал, т к сервы по 2 кг ставил и эти 100 гр - сами понимаете… Когда сервы ставить будете, то сделайте так, чтобы потом регулировать их можно было, а то из-за крыльев не подлезть. И ближе к носу все гоните, у собаки задняя центровка.
чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???
Может лучше без боуденов? Мне тоже не понравилось усилие с которым тяга ходит - сделал классические тяги из угольных прутков по бокам фюза, отлично получилось.
А по поводу элеронов - обязательно на скотч вешайте элероны. Тяги, которые связывают верхний и нижний элерон из угля делайте, родные (проволочки + кембрик) ни к черту не годятся - гнутся как ива на ветру.
Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг. Что касается тяг между элеронами, то родные сразу в утиль. У меня стальная проволока 1 мм. Вот сфоткал - может поможет. Обратите внимание- акк пришлось аж на мотор двигать из-за центровки!
Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг.
Там если не отрезать элероны остается проблема с тем, что они дохлые очень и будут деформироваться.
А какая у вас емкость ака? Уж больно здоровый:) У меня тоже GratePlane, емкостью 1000 mAh, стоит сверху, перед стойкой.