Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
сегодня вклеил оправку для хвостовых серв … еще 3 грамма в плюс пошло …
сервы на элероны думаю ставить на нижнее крыло … по центрам элеронов … это правильно ??? …
чего-то меня смущает квадратность фюза … особенно хвостовой части … и резкие угловатые переходы на хвостовое оперение …
может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???
может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???
Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?
Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.
Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?
да вот … эстетика … не уверен, что будет красивее … пожалуй пока не стану …
Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.
вклеил боудены в фюз … зато боудены с тягами теперь укоротились … поэтому добавилось всего 2 г … теперь без мотора, батареи, рега и приемника … получается расчетный вес - 250 г + неопределенное количество клея + доп.материалы усиления … я в экселе все записываю …
чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???
Да там для собаки это как капля в море этот вес. Я масло не капал, т к сервы по 2 кг ставил и эти 100 гр - сами понимаете… Когда сервы ставить будете, то сделайте так, чтобы потом регулировать их можно было, а то из-за крыльев не подлезть. И ближе к носу все гоните, у собаки задняя центровка.
чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???
Может лучше без боуденов? Мне тоже не понравилось усилие с которым тяга ходит - сделал классические тяги из угольных прутков по бокам фюза, отлично получилось.
А по поводу элеронов - обязательно на скотч вешайте элероны. Тяги, которые связывают верхний и нижний элерон из угля делайте, родные (проволочки + кембрик) ни к черту не годятся - гнутся как ива на ветру.
Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг. Что касается тяг между элеронами, то родные сразу в утиль. У меня стальная проволока 1 мм. Вот сфоткал - может поможет. Обратите внимание- акк пришлось аж на мотор двигать из-за центровки!
Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг.
Там если не отрезать элероны остается проблема с тем, что они дохлые очень и будут деформироваться.
А какая у вас емкость ака? Уж больно здоровый:) У меня тоже GratePlane, емкостью 1000 mAh, стоит сверху, перед стойкой.
1500 mah, летал и с 1250 и с 1300 - разницы никакой. На 4 машинки 1000 маловато. Двигатель 2213 прожорлив тоже.
1500 mah, летал и с 1250 и с 1300 - разницы никакой. На 4 машинки 1000 маловато. Двигатель 2213 прожорлив тоже.
А чего маловато, емкости или тока?
У меня 2213 с 20А регулем и 4-мя сервами пилотаж-02, с акком 1000 mAh (25С) если жестко эксплуатировать (60-70% времени висеть), минут на 8-10 хватает, если блинчиком летать - минут 15 и более. Я ставил для пробы 1300, крайне не понравилось, самолет становится похож на истребитель, многие собачьи прелести пропадают (взлетный вес за 500 гр).
На Кокамах 850 mAh 15С при висении случаются просадки, не хватает тока - долго не повисишь, но и их при умеренном полете минут на 10-12 хватает.
Емкости не хватает - тока хватает. У меня ПЖ C-06МП стоят. На самом деле просто не смог купить меньше. Вот сейчас на 1000 ищу. Да и центровка с меньшим, чем 1500 будет затруднена. Его стоя тогды ставить надо что-ли…
Вечером фотки своей собаки выложу.
У меня стоит сверху фюза прямо впритык к стойке, которая между крыльев. А акки, например, такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTVE2.
Прикольно, у меня такие же , только емкости 1500 и 1250 и написано, что сделано в Корее! На 1000 мне нужен для хакерского Питтса!
Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином
спасибо … я правда уже вклеил боудены с двух сторон …
хреновое качество фот … темно на лоджии … но видно карманы для серв …
я сегодня прикупил термопленку … которой ламинируют школьные тетрадки … вроде крепкая … ее нельзя пустить на корпус и крылья ???
и другой вопрос … вот можно делать край пены … например в шарнире или на конце крыла из бальзы … она крепкая … меньше скручивается … и легкая тоже … но наверное ее потом надо чем-то закрывать от всякого дождя ??? … лаком или пленкой ??? … или так можно оставить ???
По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением. Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла! Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет. Края только армированным скотчем обклеил и все. Моя собака совершила десятка три полетов, и выглядит совсем как новая! Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали! Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…
По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением.
да я вот и думаю … бальза вроде есть … отрезай и клей … милая развлекуха …
Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла!
хреновые фоты … там есть угольные трубки 2х1 … на нижнем срезе белой полосы … и впрямь все стало жестче … и выправило загиб фюза …
Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет.
вроде бы морозоустойчивая … на сопроводительной бумажке она называется Пленка полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э … В основном она применяется в электрической изоляции, либо как самостоятельный материал, либо в виде ламинатов с другими гибкими материалами. Пленка обладает большой прочностью при растяжении, отличается большой влагостойкостью и стойкостью к большинству химикатов, она может выдерживать температуры от минус 70°С до 150°С.
Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали!
я зарекся ставить скервы без жесткого обрамления … один раз серва на лету выпала из крыла … а потом они еще шевелиться начинают в теле … лучше сделать … вес этой ячейки 2,8 г вырезанный кусок пены - 0,3 г… добавка 2,5 г … у меня общей ячейкой сделано без фанеры … две сервы на боках … стенки из линеек … между сервами 6 мм бальза-прокладка … нравится мне бальзу резать … я недавно попробовал этот чудесный материал …
Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…
спасибо … постараюсь закрыть … и силовой выключатель и регуль и батарею …
Прутки не разглядел - сорри. Что касается серв - отверстия под них я делаю так, чтобы они туда с трудом влезали и клею их несколькими каплями СА. Сервы в скотче- удалил потом скотч и они как новые! Сколько чего приключалось - ну не разу не выпадали!!! По поводу пленки не знаю, наверное не очень эстетично будет. А вот бальза на элероны - тут надо подумать как ее воткнуть. Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить. Второй путь вклеить где-то посередине, и к ней кабанчики. Но тут тоже засада - элероны у Бульдога очень тонкие, а по уму надо углом клеить (т е широкой стороной вертикально), чтобы хорошо работали на изгиб. Идеальный вариант углепластиковая планка прямоуголного профиля, но они все там не менее 4 мм, т е во всю толщину элерона. Можно конечно обточить ее до 3 мм например. В месте крепления кабанчика элерон около 6 мм по толщине. Вообщем надо думать…
Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить.
возможно зубочистки, вклееные в отверстия в бальзовой рейки …к которой прикреплены шарниры …смогут сделать обеспечить надежное схватывание с тонким элероном … штоп получился такой жесткий гребень ??? … так кстати можно и рули высоты нарастить …
Вообщем надо думать…
это точно … есть с чем поиграться …
Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.