Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

Baobook

начал собирать потихоньку … вклеил крепление шасси и пару угольных трубочек 2х1 в фюз … от крепления шасси до хвоста …

Роман1971
Baobook:

начал собирать потихоньку … вклеил крепление шасси и пару угольных трубочек 2х1 в фюз … от крепления шасси до хвоста …

А чего сборку? Бульдога или хакерского Питтса?

Baobook
Роман1971:

А чего сборку? Бульдога или хакерского Питтса?

нету у меня хакерского … у меня бульдог … его и начал … к первоначальному весу деталей вчера добавилось 10 г … не спеша …

Роман1971

А понятно. Ну там все ясно. На форуме уже все описано. Я своей собаке легкий тюнинг провел - спрятал провода, а то при полете свестели на ветру! Да и еще. Вес можно чуть уменьшить, если углепластиковые прутки вставлять не на всю длину крыльев как я сделал, а завести их за распорки только см на 2 примерно. Т. е получается по 8 см от краев. Но это, что мертвому… Но несколько грамм экономии. По два прутка вставлять в крыло желательно. На Питтсе от хакера по одному всего достаточно. А у собаки элероны плохо гнутся, сервы начинают крыло деформировать иначе…

Baobook

сегодня вклеил оправку для хвостовых серв … еще 3 грамма в плюс пошло …

сервы на элероны думаю ставить на нижнее крыло … по центрам элеронов … это правильно ??? …

Baobook

чего-то меня смущает квадратность фюза … особенно хвостовой части … и резкие угловатые переходы на хвостовое оперение …

может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???

Барбос
Baobook:

может есть смысл подрезать фаски на 6-8 мм и снова потом укрепить, обмазав какой-нить эпоксидкой ???

Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?

Роман1971

Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.

Baobook
Барбос:

Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?

да вот … эстетика … не уверен, что будет красивее … пожалуй пока не стану …

Роман1971:

Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.

вклеил боудены в фюз … зато боудены с тягами теперь укоротились … поэтому добавилось всего 2 г … теперь без мотора, батареи, рега и приемника … получается расчетный вес - 250 г + неопределенное количество клея + доп.материалы усиления … я в экселе все записываю …

чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???

Роман1971

Да там для собаки это как капля в море этот вес. Я масло не капал, т к сервы по 2 кг ставил и эти 100 гр - сами понимаете… Когда сервы ставить будете, то сделайте так, чтобы потом регулировать их можно было, а то из-за крыльев не подлезть. И ближе к носу все гоните, у собаки задняя центровка.

Барбос
Baobook:

чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???

Может лучше без боуденов? Мне тоже не понравилось усилие с которым тяга ходит - сделал классические тяги из угольных прутков по бокам фюза, отлично получилось.

А по поводу элеронов - обязательно на скотч вешайте элероны. Тяги, которые связывают верхний и нижний элерон из угля делайте, родные (проволочки + кембрик) ни к черту не годятся - гнутся как ива на ветру.

Роман1971

Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг. Что касается тяг между элеронами, то родные сразу в утиль. У меня стальная проволока 1 мм. Вот сфоткал - может поможет. Обратите внимание- акк пришлось аж на мотор двигать из-за центровки!

Барбос
Роман1971:

Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг.

Там если не отрезать элероны остается проблема с тем, что они дохлые очень и будут деформироваться.

А какая у вас емкость ака? Уж больно здоровый:) У меня тоже GratePlane, емкостью 1000 mAh, стоит сверху, перед стойкой.

Роман1971

1500 mah, летал и с 1250 и с 1300 - разницы никакой. На 4 машинки 1000 маловато. Двигатель 2213 прожорлив тоже.

Барбос
Роман1971:

1500 mah, летал и с 1250 и с 1300 - разницы никакой. На 4 машинки 1000 маловато. Двигатель 2213 прожорлив тоже.

А чего маловато, емкости или тока?
У меня 2213 с 20А регулем и 4-мя сервами пилотаж-02, с акком 1000 mAh (25С) если жестко эксплуатировать (60-70% времени висеть), минут на 8-10 хватает, если блинчиком летать - минут 15 и более. Я ставил для пробы 1300, крайне не понравилось, самолет становится похож на истребитель, многие собачьи прелести пропадают (взлетный вес за 500 гр).
На Кокамах 850 mAh 15С при висении случаются просадки, не хватает тока - долго не повисишь, но и их при умеренном полете минут на 10-12 хватает.

Роман1971

Емкости не хватает - тока хватает. У меня ПЖ C-06МП стоят. На самом деле просто не смог купить меньше. Вот сейчас на 1000 ищу. Да и центровка с меньшим, чем 1500 будет затруднена. Его стоя тогды ставить надо что-ли…

Роман1971

Прикольно, у меня такие же , только емкости 1500 и 1250 и написано, что сделано в Корее! На 1000 мне нужен для хакерского Питтса!

Барбос

Обещенные фото:

Акк закреплен сверху фюза

Верхний и нижний элероны соединял тягами из карбоновых прутков

Качалку к РН закрепил сверху прорези, а не снизу как сказано в инструкции

Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином

Baobook
Барбос:

Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином

спасибо … я правда уже вклеил боудены с двух сторон …

хреновое качество фот … темно на лоджии … но видно карманы для серв …

я сегодня прикупил термопленку … которой ламинируют школьные тетрадки … вроде крепкая … ее нельзя пустить на корпус и крылья ???

и другой вопрос … вот можно делать край пены … например в шарнире или на конце крыла из бальзы … она крепкая … меньше скручивается … и легкая тоже … но наверное ее потом надо чем-то закрывать от всякого дождя ??? … лаком или пленкой ??? … или так можно оставить ???

Роман1971

По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением. Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла! Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет. Края только армированным скотчем обклеил и все. Моя собака совершила десятка три полетов, и выглядит совсем как новая! Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали! Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…