Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

Роман1971

Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.

Baobook
Барбос:

Для эстетики поможет, а вот летные качества имхо вряд-ли изменятся, стоит-ли заморачиваться и увеличивать вес?

да вот … эстетика … не уверен, что будет красивее … пожалуй пока не стану …

Роман1971:

Тяги на элероны ставить по центру крыла, также и тяги на другое крыло - тоже по центру. Я поставил так - все нормально работает. Когда первую собаку собирал, то поставил как в мануале- элероны только со стороны кабанчиков гнулись… Еще усилил зубочисткой руль направления- там снизу, где тонкое место. По поводу фасок - согласен, только для эстетики.

вклеил боудены в фюз … зато боудены с тягами теперь укоротились … поэтому добавилось всего 2 г … теперь без мотора, батареи, рега и приемника … получается расчетный вес - 250 г + неопределенное количество клея + доп.материалы усиления … я в экселе все записываю …

чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???

Роман1971

Да там для собаки это как капля в море этот вес. Я масло не капал, т к сервы по 2 кг ставил и эти 100 гр - сами понимаете… Когда сервы ставить будете, то сделайте так, чтобы потом регулировать их можно было, а то из-за крыльев не подлезть. И ближе к носу все гоните, у собаки задняя центровка.

Барбос
Baobook:

чего-то в одном из боуденов усилие протяжки тяги около 100 г … не нравится мне это … может маслица капнуть или есть другие способы их расковырять ???

Может лучше без боуденов? Мне тоже не понравилось усилие с которым тяга ходит - сделал классические тяги из угольных прутков по бокам фюза, отлично получилось.

А по поводу элеронов - обязательно на скотч вешайте элероны. Тяги, которые связывают верхний и нижний элерон из угля делайте, родные (проволочки + кембрик) ни к черту не годятся - гнутся как ива на ветру.

Роман1971

Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг. Что касается тяг между элеронами, то родные сразу в утиль. У меня стальная проволока 1 мм. Вот сфоткал - может поможет. Обратите внимание- акк пришлось аж на мотор двигать из-за центровки!

Барбос
Роман1971:

Я элероны оставил на EPP, но машинки поставил на 2 кг.

Там если не отрезать элероны остается проблема с тем, что они дохлые очень и будут деформироваться.

А какая у вас емкость ака? Уж больно здоровый:) У меня тоже GratePlane, емкостью 1000 mAh, стоит сверху, перед стойкой.

Роман1971

1500 mah, летал и с 1250 и с 1300 - разницы никакой. На 4 машинки 1000 маловато. Двигатель 2213 прожорлив тоже.

Барбос
Роман1971:

1500 mah, летал и с 1250 и с 1300 - разницы никакой. На 4 машинки 1000 маловато. Двигатель 2213 прожорлив тоже.

А чего маловато, емкости или тока?
У меня 2213 с 20А регулем и 4-мя сервами пилотаж-02, с акком 1000 mAh (25С) если жестко эксплуатировать (60-70% времени висеть), минут на 8-10 хватает, если блинчиком летать - минут 15 и более. Я ставил для пробы 1300, крайне не понравилось, самолет становится похож на истребитель, многие собачьи прелести пропадают (взлетный вес за 500 гр).
На Кокамах 850 mAh 15С при висении случаются просадки, не хватает тока - долго не повисишь, но и их при умеренном полете минут на 10-12 хватает.

Роман1971

Емкости не хватает - тока хватает. У меня ПЖ C-06МП стоят. На самом деле просто не смог купить меньше. Вот сейчас на 1000 ищу. Да и центровка с меньшим, чем 1500 будет затруднена. Его стоя тогды ставить надо что-ли…

Роман1971

Прикольно, у меня такие же , только емкости 1500 и 1250 и написано, что сделано в Корее! На 1000 мне нужен для хакерского Питтса!

Барбос

Обещенные фото:

Акк закреплен сверху фюза

Верхний и нижний элероны соединял тягами из карбоновых прутков

Качалку к РН закрепил сверху прорези, а не снизу как сказано в инструкции

Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином

Baobook
Барбос:

Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином

спасибо … я правда уже вклеил боудены с двух сторон …

хреновое качество фот … темно на лоджии … но видно карманы для серв …

я сегодня прикупил термопленку … которой ламинируют школьные тетрадки … вроде крепкая … ее нельзя пустить на корпус и крылья ???

и другой вопрос … вот можно делать край пены … например в шарнире или на конце крыла из бальзы … она крепкая … меньше скручивается … и легкая тоже … но наверное ее потом надо чем-то закрывать от всякого дождя ??? … лаком или пленкой ??? … или так можно оставить ???

Роман1971

По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением. Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла! Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет. Края только армированным скотчем обклеил и все. Моя собака совершила десятка три полетов, и выглядит совсем как новая! Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали! Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…

Baobook
Роман1971:

По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением.

да я вот и думаю … бальза вроде есть … отрезай и клей … милая развлекуха …

Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла!

хреновые фоты … там есть угольные трубки 2х1 … на нижнем срезе белой полосы … и впрямь все стало жестче … и выправило загиб фюза …

Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет.

вроде бы морозоустойчивая … на сопроводительной бумажке она называется Пленка полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э … В основном она применяется в электрической изоляции, либо как самостоятельный материал, либо в виде ламинатов с другими гибкими материалами. Пленка обладает большой прочностью при растяжении, отличается большой влагостойкостью и стойкостью к большинству химикатов, она может выдерживать температуры от минус 70°С до 150°С.

Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали!

я зарекся ставить скервы без жесткого обрамления … один раз серва на лету выпала из крыла … а потом они еще шевелиться начинают в теле … лучше сделать … вес этой ячейки 2,8 г вырезанный кусок пены - 0,3 г… добавка 2,5 г … у меня общей ячейкой сделано без фанеры … две сервы на боках … стенки из линеек … между сервами 6 мм бальза-прокладка … нравится мне бальзу резать … я недавно попробовал этот чудесный материал …

Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…

спасибо … постараюсь закрыть … и силовой выключатель и регуль и батарею …

Роман1971

Прутки не разглядел - сорри. Что касается серв - отверстия под них я делаю так, чтобы они туда с трудом влезали и клею их несколькими каплями СА. Сервы в скотче- удалил потом скотч и они как новые! Сколько чего приключалось - ну не разу не выпадали!!! По поводу пленки не знаю, наверное не очень эстетично будет. А вот бальза на элероны - тут надо подумать как ее воткнуть. Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить. Второй путь вклеить где-то посередине, и к ней кабанчики. Но тут тоже засада - элероны у Бульдога очень тонкие, а по уму надо углом клеить (т е широкой стороной вертикально), чтобы хорошо работали на изгиб. Идеальный вариант углепластиковая планка прямоуголного профиля, но они все там не менее 4 мм, т е во всю толщину элерона. Можно конечно обточить ее до 3 мм например. В месте крепления кабанчика элерон около 6 мм по толщине. Вообщем надо думать…

Baobook
Роман1971:

Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить.

возможно зубочистки, вклееные в отверстия в бальзовой рейки …к которой прикреплены шарниры …смогут сделать обеспечить надежное схватывание с тонким элероном … штоп получился такой жесткий гребень ??? … так кстати можно и рули высоты нарастить …

Вообщем надо думать…

это точно … есть с чем поиграться …

Роман1971

Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.

Барбос
Роман1971:

Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна

Однозначно не нужно! И толщина достаточная и EPP плотный. Вырезайте дырку, чтобы впритык входила машинка и клейте ее на ухопор.

Роман1971:

Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна

Однозначно не нужно! И толщина достаточная и EPP плотный. Вырезайте дырку, чтобы впритык входила машинка и клейте ее на ухопор.

Роман1971:

Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.

А зачем все это? От крутки элерона относительно оси не поможет, тут скорее бальза на площадь элерона спасет, а жесткость на прогиб крыло обеспечивает. Только имхо все это не к чему если элерон на скотч повешены т.к. на скоростях, на которых бульдог летает нет аэродинамической нагрузки чтобы уж сильно деформировать элероны. В общем я дискомфорта никакого не ощущаю, те-же бочки ровненькие получаются…

Роман1971

От крутки не поможет, но линия приложения сил , если поставить под кабанчиком совпадать будет, и два(именно два прутка) придадут жесткость. Но на мой взгляд это тоже заморочки. Если на скотч повесить, а еще лучше , если на специальную ленту 3М(такая белая полупрозрачная фигня, специально для этого разработана), то это все не нужно. Опыт такой есть - на моем Питтсе от Хакера. Там вообще одна машинка на элероны, а они отклоняются ровно и настолько, что расходы до 80% пришлось убрать. Кстати Бульдог Бульдогу - рознь. Мой первый был с крыльями , где толщина EPP в местах сгиба элеронов была меньше, чем на втором. Даже визуально заметно, что элероны толще на втором! Я уж не знаю, как MS формует эти крылья… Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!

Барбос
Роман1971:

Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!

Да, с рулем высоты они конечно знатно накосячили… Я в итоге с обратной стороны все размечал, чтобы рисунка не видно было, иначе крышу сносит…
Вообще по собственному опыту с пенолетами у меня следующий рейтинг получается:

  1. Flash от rc-factory
  2. Все-таки бульдог от MS Composit
  3. Zoom BI от Хакера
    В принципе, Бульдог и зумыч очень похожи, но (исключительно имхо): у бульдога epp более качественный (плотный) да и покрасивше он. Еще у зума не нравились бальзовые распорки между крыльями, хотя это все фетиш, летает зум также замечательно.