АНТ-25, 1:24, потолочка
Да, как всегда на авиомодельке.ру модели просто шикарные…
А про клей думаю попробовать приклеить термопистолетом. Это надёжнее?
Не портите ни крыло ни серву усё гораздо проще если уж вам не наравится или неприростает на сморезах, то просто возьмите кусочек шпона приклейте его к серве циакрином, а уж за шпон серву можно приклеить любым нормальным способом.
ЗЫ
В некоторых наборах фирмы GWS (если не вовсех) предлогают крепить севры на двухсторонний скоч. и смое интересное держится и не отваливается.
Не портите ни крыло ни серву усё гораздо проще если уж вам не наравится или неприростает на сморезах, то просто возьмите кусочек шпона приклейте его к серве циакрином, а уж за шпон серву можно приклеить любым нормальным способом.
ЗЫ
В некоторых наборах фирмы GWS (если не вовсех) предлогают крепить севры на двухсторонний скоч. и смое интересное держится и не отваливается.
Двухсторонний скотч суть правильная тема! У меня много скотча, я пожалуй так и сделаю. Уши обрезал больше из-за размеров люка под сервы в крыле. Там тоже не много места.
А там пароль то не сложный и написан вот сдесь - какой нужно вводить пароль
Да, модель шикарная. Мне до такого ещё далеко. Я на такую копийность не претендую. Но прототип тот-же, потому многие идеи можно перенять. Спасибо за ссылку.
. Но прототип тот-же, потому многие идеи можно перенять.
Обратите внимание там модель с ретрактами.
Двухсторонний скотч суть правильная тема! У меня много скотча, я пожалуй так и сделаю.
Тока не спешите, как показала практика современем сервы на скоче отклеиваются так что думаю всётаки лучше через шпон а то ежели серва отклеится на земле это ничего, а если в воздухе? В общем способ хорош тока требует проверки крепления перед каждым полётом 😦
Обратите внимание там модель с ретрактами.
Место под установку складного шасси, машинок и свободный канал я предусмотрел 😒 . Нарисовал несколько вариантов на бумаге, купил очень подходящие колёсики. К сожалению не имею ни какого опыта подобных работ. По магазинам подходящих стоек (маленьких и складывающихся назад) не предложили 😦 . Если будет озарение или добрый совет – вернусь к этому вопросу.
Тока не спешите, как показала практика современем сервы на скоче отклеиваются так что думаю всётаки лучше через шпон а то ежели серва отклеится на земле это ничего, а если в воздухе? В общем способ хорош тока требует проверки крепления перед каждым полётом 😦
Зашкурил, обезжирил, приклеил титаном – пока держится! Разрушающие испытания (полёт) покажут верность этого технического решения 😉
По магазинам подходящих стоек (маленьких и складывающихся назад) не предложили 😦 . Если будет озарение или добрый совет – вернусь к этому вопросу.
Вы внимательней посмотрите на той модели они покупные, куплены кажись в техноспорте.
Зашкурил, обезжирил, приклеил титаном – пока держится! Разрушающие испытания (полёт) покажут верность этого технического решения 😉
Уже показали отваливаются через 2-3 полёта.
Хотя хотите учиться на своих ошибках дело ваше 😉
Доброе время суток, Коллеги!
За выходные дни я продвинулся в постройках своего самолёта. Сейчас я расскажу о прогрессе.
Начну с того, что сервы я запрятал в крылья, и они там жузжат и шевелятся!
А приёмник поместился всё-же в фюзеляж после подгонки его (фюзеляжа) острым ножиком.
И ещё я примерял заднее колесо, предусмотрительно купленное в последнюю командировку. Но не закрепил окончательно, так-как не нашел пока сталистой проволоки 1мм. И вообще где её берут? Ещё и тяги из чего-то подобного надо сделать 😃. Единственное, что приходит на память из хозтоваров – струнный карниз 😒
И в общем стало это чудо техники занимать пол кухни и сделан был вчера (в субботу) ящик из завалявшегося на балконе гофрокартона.
Данный ящик позволил наконец погрузить и свозить модель на взвешивание. Которое показало следующие результаты:
- левая консоль крыла = 55г
- правая консоль крыла = 56г
- средняя секция крыла = 77г
- фюзеляж с приёмником = 78г
Промежуточный итог = 266г
Если ещё добавить запланированные:
- аккумулятор (2100мАч, LiPo 3S) = 150г
- безколлекторый мотор (2209/28)= 50г
- регулятор (20A)= 30г
- система видеонаблюдения 😎 = 60г
- машинки РВ и РН (Hitec HS-55) = 2*8г
- стабилизатор, носовой обтекатель, винт, провода, элероны, клей, гвозди, краска, скотч = 60г
Ожидаемый полная масса получается = 632г
Я затрудняюсь сказать мало это или много, но оригинал имел полную массу 10т а если это поделить на куб масштаба = 24^3 = 13824. То получится = 10,000,000/13824 = 723г. То есть у меня ещё есть запас? 😃 Или я тут с расчётами не прав?
Здравствуйте! Для тяг можно применить стальную проволку которой варят кузовщину точечной сваркой.С виду цветом похожа на медь, может она просто луженная. Она есть в автомагазинах,разных диаметров и в катушках по 1-2,5кг,1кг рублей 160 помоему.Я лично беру у товарищей кузовщиков. Проволка что надо!😉
Модель хорошая получается! Но вес в 630г очень мал… Для такой модели 800г минимум, т.к. при таком размахе и толщине профиля, сдувать будет сильно. А с отношением масса/размер у прототипа к модели не партесь - между прототипом и моделью разница большая.
Я затрудняюсь сказать мало это или много, но оригинал имел полную массу 10т а если это поделить на куб масштаба = 24^3 = 13824. То получится = 10,000,000/13824 = 723г. То есть у меня ещё есть запас? 😃 Или я тут с расчётами не прав?
Вы посчитайте нагрузку на крыло ежели не выходите за 35г значит всё ок.
Ещё моё личное “заблуждение” модель должна быть как можно легче (конечно не в ущерб прочности). Увеличить вес завсегда проще чем его уменьшить
При креплении на только рейку у меня были небольшие колебания носика крыла (ну и соотвественно задней части крыла тоже. Точнее сказать “кручение” в 2-3 мм относительно рейки.
Вылечил добавив крепление штырем ближе к задней части крыла.
У вас как с этим?
Про проволоку от гардин, она 0.7 мм и хороша на тяги до 10-12 см.
Можно посмотреть тягу открытия капота Волги в автомагазинах, сам не пробовал, но на форуме часто рекомендуют.
Красивый и легендарный самолет!
А теперь будет много НО про модель этого самолета.
В плане управления моделью - очень сторогий и критичный самолет : толстый профиль центральной части, крыло большого удлиннения и короткое плечо стабилизатора с небольшой площадью- дают эффект рысканья по высоте.
Показанная на картинке центровка будет, скорее всего задней (на глаз процентов 40), что вместе с малой полетной скоростью, легкой модели, даст неустойчивость по высоте.
Смещение центровки вперед связано с другой проблеммой - ЦТ будет находиться практически над основной стойкой шасси + малая эфективность руля высоты на взлетном режиме = капотирование на взлете.
Летающая модель копия этого самолета - как раз показала все эти недостатки.
С моей стороны - следующая рекомендация : сдвинуть стойки шасси вперед, центровку процентов 20, использовать профиль крыла потоньше.
Небольшое искажение копийности в полете заметно не будет, а вот пилотирование облегчит существенно.
Согласен с alex_gl, трудный прототип вы выбрали. Переделывать крыло скорее всего уже поздно. Советую увеличить площадь стабилизатора процентов на 10-15. Шасси и центровку, как уже говорилось, вперёд вынести. Насчёт кок+скотч+краска 60гр имхо это вы сильно оптимистично, но в целом исполнение мне нравится. Запланирована-ли крутка законцовок (очень уж они острые)? Советую оклейку произвести не скотчем а водорастворимым паркетным лаком и органзой (тюль, искуственный шелк).
Успехов
Согласен с alex_gl, трудный прототип вы выбрали. Переделывать крыло скорее всего уже поздно. Советую увеличить площадь стабилизатора процентов на 10-15. Шасси и центровку, как уже говорилось, вперёд вынести.
Я предпологал, что прототип не простой (учитывая, что оригиналом могли рулить только Чкалов и Громов 😉 ) и это было одним из поводов сделать этот выбор. Простой самолёт можно и в магазине купить, а я хотел что-то, что будет интересно построить самому! и я очень рад, что привлёк столько позитивно настроенных людей к судьбе моего пенопластового питомца. Спасибо всем за тёплые слова, они меня ведут к цели 😃 далее по теме >>
На счёт управляимости: переделывать крыло действительно поздно. Особенно если учесть, что объём средней секции уже распределён под боевую нагрузку. Центровку обязательно сдвину в соответствии с рекомендациями! На счёт площади стабилизатора – я так и планировал – увеличить, но на ~50%. А может стоит поставить гироскоп для стабизации? Я вот видел как Б-2 заходит на посадку – так там компьютер просто “машет” элеронами, флаперонами и всей крыльевой механизацией имитируя горизонтальный полёт. Делал-ли кто-то подобные штуки на пенолётах? Готов соорудить что-то подобное на модели. Я ведь электронщик как-никак 😉
Насчёт кок+скотч+краска 60гр имхо это вы сильно оптимистично, но в целом исполнение мне нравится.
…
Советую оклейку произвести не скотчем а водорастворимым паркетным лаком и органзой (тюль, искуственный шелк).
Я купил алкидную эмаль (в баллончике) подходящего цвета. Попробовал на кусочке – получается очень шершаво. Скотч получается очень красиво – гладко. На счёт оргазны и паркетного лака – серьёзно рассмотрю эту альтернативу. Попробую – сообщу результат. А красить по верху алкидной? А на сколько гладкая поверхность получится?
Запланирована-ли крутка законцовок (очень уж они острые)?
Вот тут вы в тупик меня поставили как новичка. Я не планировал крутку крыла, но она получилась похоже спонтанно. Я вот только не мерял сколько градусов и в какую сторону. Вечером померяю – отвечу. А собственно какая она рекомендуется?
Из запланиронанного и реализованного:
- положительный угол установки крыла близкий к прототипу. Не мерял, но есть ещё взможность поменять в небольших пределах.
- кромка крыла обострена по сравнению с прототипом. Тоже не мерял, но готов померять и сообщить.
Здравствуйте! Для тяг можно применить стальную проволку которой варят кузовщину точечной сваркой.С виду цветом похожа на медь, может она просто луженная. Она есть в автомагазинах,разных диаметров и в катушках по 1-2,5кг,1кг рублей 160 помоему.Я лично беру у товарищей кузовщиков. Проволка что надо!😉
Сегодня-же проверю в автомагазине – спасибо.
Летающая модель копия этого самолета - как раз показала все эти недостатки.
С моей стороны - следующая рекомендация : сдвинуть стойки шасси вперед, центровку процентов 20, использовать профиль крыла потоньше.
Небольшое искажение копийности в полете заметно не будет, а вот пилотирование облегчит существенно.
Спасибо за рекомендации, обязательно учту по возможности. А что за модель копия? Уж не та-ли, огромная из Новосибирска, которая переодически всплывает на соревнованиях? 😒
При креплении на только рейку у меня были небольшие колебания носика крыла (ну и соотвественно задней части крыла тоже. Точнее сказать “кручение” в 2-3 мм относительно рейки.
Вылечил добавив крепление штырем ближе к задней части крыла.
У вас как с этим?
Да, есть опасения, что будет крутить. По сему планирую что-то дополнительно. Спасибо за вариант.
Про проволоку от гардин, она 0.7 мм и хороша на тяги до 10-12 см.
Можно посмотреть тягу открытия капота Волги в автомагазинах, сам не пробовал, но на форуме часто рекомендуют.
Обязательно прозондирую ближайший автомаг по поводу данной тяги, спасибо.
Крутку законцовок желательно отрицательную (установочный угол законцовок меньше, чем у корня). Профиль законцовок потолще (относительная толщина) и сильнее изогнутый. Иначе с острыми законцовками гарантирован срав потока на виражах или посадке. Обратите внимание на перекосы консолей. Смотрим сзади прищюрив один глаз от осевой фюза на задние кромки консолей туда-сюда, слегка приподнимая и опуская хвост модели, чтоб задние кромки сливались с нижней поверхностью крыла. Разница в крутке консолей видна так отчётливей.
Поверхность при паркетировании зависит от структуры применяемой ткани. Желательна очень тонкая “гладкая”. После высыхания аквалака слегка шкурим 600-й шкуркой (или мельче) и покрываем ещё одним слоем. По весу у меня получается 0,5-0,6 гр на дмІ.
Красить потом можно хоть автомобильной (без фанатизьму, ибо вес добавляет)
Спасибо за рекомендации, обязательно учту по возможности. А что за модель копия? Уж не та-ли, огромная из Новосибирска, которая переодически всплывает на соревнованиях? 😒
Да из Новосибирска копия АНТ-25 размахом ~3,5 метра - создатель Павленко А.С.
В галерее www.rmodel.fb5.ru/thumbnails.php?album=3 выложены фотографии с прошедшего в прошлом году Чемпионата России во Владимире. Есть там и эта копия.
Следующей деталью, за которую я взялся вчера (в пятницу), стал носовой обтекатель. Его я решил делать по уже легендарной “бутылочной технологии”. Самым серьёзным для меня стал выбор материала болванки. Пенопласт + гипс + гипс – вариант для меня мало приемлимый из-за грязности изготовления. И конечно я решил попробовать что-то из того, что я умею. Нет, не угадали, это не школьные линейки (хотя такая мысль была 😁 ) – это фанера шестёрка в восемь слоёв. Вычертил на компьютере в (Инкскейпе) продольные срезы носа, распечатал на принтере, наклеил на фанеру, и выпилил электролобзиком. Пылища – 😃 ужасная. Получившиеся плашки склеил клеем ПВА.
Сегодня (в субботу) обработал полученную болванку у товарища в гараже, при помощи подручных инструментов: круглого напильника, рубанка и шкурки. Надо сказать получилось неплохо 😇
Дальше в дело пошли бутылки, запасённые за неделю и мужской фен неизвестного мне китайского брэнда.
При помощи фена бутылки превращаются, бутылки превращаются, превращаются бутылки…
В нос самолёта.
Немного смущает форма отверстия под винт. Она у меня никак не выходит круглой 😦 . Может я беру не ту часть бутылки? Или не так что-то делаю? И ещё не удаётся сделать углубления. Это как вроде и понятно, но хочется. Может как-то создать вакуум пылесосом?
Ещё один вопрос – чем это красить? Мне нужны белый и синий цвета (в соответствии с прототипом).
Какие краски – посоветуйте?
Посмотрите в разделе красок для автомоделей краски для лексана. Бутылку пошкурить (800-1000), обезжирить.
Можно посмотреть тягу открытия капота Волги в автомагазинах, сам не пробовал, но на форуме часто рекомендуют.
[/quote]
И не только её, но и любую другую, проходящую в витом боудене (тяги открытия капотов, кранов отопителя (на все отечественные авто). Диаметр - 1-1,2мм. А вот сварочная (омеднённая) - мягкая для этих целей, ИМХО! Аппарат красивый получается! Сообщите про лётные испытания!
Немного смущает форма отверстия под винт. Она у меня никак не выходит круглой 😦 . Может я беру не ту часть бутылки? Или не так что-то делаю? И ещё не удаётся сделать углубления. Это как вроде и понятно, но хочется. Может как-то создать вакуум пылесосом?
Я тоже долго мучался с формовкой капотов. И вакуумом пробовал пластик, и из бутылок делал. В результате остановился на бутылочной технологии. Правда с одной оговоркой.
Фен нужен не бытовой, а строительный ❗ Бытовой просто не выдаст необходимую температуру (она у него порядка 120 гр.цельс.). Эксперементально установил, что бутылка замечательно осаживается при температуре 250-280 гр.целс. По крайней мере так заявил термодатчик на фене. И бутылка при этом не перегревается и не пузыриться (естественно без фонатизма, не стоит слишком долго нагревать локальный кусочек 😉 )
Мои эксперементы тут
PS Вижу у вас болванка не совсем правильная, в том смысле, что для снятия изделия его прийдется разрезать 😦
Зачем усаживать бутылку феном , когда равномерный процесс усадки получается в духовке ? Не получается отверстие под винт , можно поправить. Попробуйте дожать " горлышко " утюгом ччерез салфетку. Сильно не нагревать чтобы на прилипла салфетка , а вот нажимать на утюг нужно сильно. Я так дожимал и разглаживал складки. Дело в том , что у бутылки горлышко жёсткое и почти не растянутое и осаживатся ему некуда. Попробуйте найти бутылку более плотно садящуюся на вашу заготовку и не засовывайте болванку слишком глубоко. При работе с утюгом рекомендую надеть варежку на ту руку которой будете держать болванку.