АНТ-25, 1:24, потолочка
Согласен с alex_gl, трудный прототип вы выбрали. Переделывать крыло скорее всего уже поздно. Советую увеличить площадь стабилизатора процентов на 10-15. Шасси и центровку, как уже говорилось, вперёд вынести.
Я предпологал, что прототип не простой (учитывая, что оригиналом могли рулить только Чкалов и Громов 😉 ) и это было одним из поводов сделать этот выбор. Простой самолёт можно и в магазине купить, а я хотел что-то, что будет интересно построить самому! и я очень рад, что привлёк столько позитивно настроенных людей к судьбе моего пенопластового питомца. Спасибо всем за тёплые слова, они меня ведут к цели 😃 далее по теме >>
На счёт управляимости: переделывать крыло действительно поздно. Особенно если учесть, что объём средней секции уже распределён под боевую нагрузку. Центровку обязательно сдвину в соответствии с рекомендациями! На счёт площади стабилизатора – я так и планировал – увеличить, но на ~50%. А может стоит поставить гироскоп для стабизации? Я вот видел как Б-2 заходит на посадку – так там компьютер просто “машет” элеронами, флаперонами и всей крыльевой механизацией имитируя горизонтальный полёт. Делал-ли кто-то подобные штуки на пенолётах? Готов соорудить что-то подобное на модели. Я ведь электронщик как-никак 😉
Насчёт кок+скотч+краска 60гр имхо это вы сильно оптимистично, но в целом исполнение мне нравится.
…
Советую оклейку произвести не скотчем а водорастворимым паркетным лаком и органзой (тюль, искуственный шелк).
Я купил алкидную эмаль (в баллончике) подходящего цвета. Попробовал на кусочке – получается очень шершаво. Скотч получается очень красиво – гладко. На счёт оргазны и паркетного лака – серьёзно рассмотрю эту альтернативу. Попробую – сообщу результат. А красить по верху алкидной? А на сколько гладкая поверхность получится?
Запланирована-ли крутка законцовок (очень уж они острые)?
Вот тут вы в тупик меня поставили как новичка. Я не планировал крутку крыла, но она получилась похоже спонтанно. Я вот только не мерял сколько градусов и в какую сторону. Вечером померяю – отвечу. А собственно какая она рекомендуется?
Из запланиронанного и реализованного:
- положительный угол установки крыла близкий к прототипу. Не мерял, но есть ещё взможность поменять в небольших пределах.
- кромка крыла обострена по сравнению с прототипом. Тоже не мерял, но готов померять и сообщить.
Здравствуйте! Для тяг можно применить стальную проволку которой варят кузовщину точечной сваркой.С виду цветом похожа на медь, может она просто луженная. Она есть в автомагазинах,разных диаметров и в катушках по 1-2,5кг,1кг рублей 160 помоему.Я лично беру у товарищей кузовщиков. Проволка что надо!😉
Сегодня-же проверю в автомагазине – спасибо.
Летающая модель копия этого самолета - как раз показала все эти недостатки.
С моей стороны - следующая рекомендация : сдвинуть стойки шасси вперед, центровку процентов 20, использовать профиль крыла потоньше.
Небольшое искажение копийности в полете заметно не будет, а вот пилотирование облегчит существенно.
Спасибо за рекомендации, обязательно учту по возможности. А что за модель копия? Уж не та-ли, огромная из Новосибирска, которая переодически всплывает на соревнованиях? 😒
При креплении на только рейку у меня были небольшие колебания носика крыла (ну и соотвественно задней части крыла тоже. Точнее сказать “кручение” в 2-3 мм относительно рейки.
Вылечил добавив крепление штырем ближе к задней части крыла.
У вас как с этим?
Да, есть опасения, что будет крутить. По сему планирую что-то дополнительно. Спасибо за вариант.
Про проволоку от гардин, она 0.7 мм и хороша на тяги до 10-12 см.
Можно посмотреть тягу открытия капота Волги в автомагазинах, сам не пробовал, но на форуме часто рекомендуют.
Обязательно прозондирую ближайший автомаг по поводу данной тяги, спасибо.
Крутку законцовок желательно отрицательную (установочный угол законцовок меньше, чем у корня). Профиль законцовок потолще (относительная толщина) и сильнее изогнутый. Иначе с острыми законцовками гарантирован срав потока на виражах или посадке. Обратите внимание на перекосы консолей. Смотрим сзади прищюрив один глаз от осевой фюза на задние кромки консолей туда-сюда, слегка приподнимая и опуская хвост модели, чтоб задние кромки сливались с нижней поверхностью крыла. Разница в крутке консолей видна так отчётливей.
Поверхность при паркетировании зависит от структуры применяемой ткани. Желательна очень тонкая “гладкая”. После высыхания аквалака слегка шкурим 600-й шкуркой (или мельче) и покрываем ещё одним слоем. По весу у меня получается 0,5-0,6 гр на дмІ.
Красить потом можно хоть автомобильной (без фанатизьму, ибо вес добавляет)
Спасибо за рекомендации, обязательно учту по возможности. А что за модель копия? Уж не та-ли, огромная из Новосибирска, которая переодически всплывает на соревнованиях? 😒
Да из Новосибирска копия АНТ-25 размахом ~3,5 метра - создатель Павленко А.С.
В галерее www.rmodel.fb5.ru/thumbnails.php?album=3 выложены фотографии с прошедшего в прошлом году Чемпионата России во Владимире. Есть там и эта копия.
Следующей деталью, за которую я взялся вчера (в пятницу), стал носовой обтекатель. Его я решил делать по уже легендарной “бутылочной технологии”. Самым серьёзным для меня стал выбор материала болванки. Пенопласт + гипс + гипс – вариант для меня мало приемлимый из-за грязности изготовления. И конечно я решил попробовать что-то из того, что я умею. Нет, не угадали, это не школьные линейки (хотя такая мысль была 😁 ) – это фанера шестёрка в восемь слоёв. Вычертил на компьютере в (Инкскейпе) продольные срезы носа, распечатал на принтере, наклеил на фанеру, и выпилил электролобзиком. Пылища – 😃 ужасная. Получившиеся плашки склеил клеем ПВА.
Сегодня (в субботу) обработал полученную болванку у товарища в гараже, при помощи подручных инструментов: круглого напильника, рубанка и шкурки. Надо сказать получилось неплохо 😇
Дальше в дело пошли бутылки, запасённые за неделю и мужской фен неизвестного мне китайского брэнда.
При помощи фена бутылки превращаются, бутылки превращаются, превращаются бутылки…
В нос самолёта.
Немного смущает форма отверстия под винт. Она у меня никак не выходит круглой 😦 . Может я беру не ту часть бутылки? Или не так что-то делаю? И ещё не удаётся сделать углубления. Это как вроде и понятно, но хочется. Может как-то создать вакуум пылесосом?
Ещё один вопрос – чем это красить? Мне нужны белый и синий цвета (в соответствии с прототипом).
Какие краски – посоветуйте?
Посмотрите в разделе красок для автомоделей краски для лексана. Бутылку пошкурить (800-1000), обезжирить.
Можно посмотреть тягу открытия капота Волги в автомагазинах, сам не пробовал, но на форуме часто рекомендуют.
[/quote]
И не только её, но и любую другую, проходящую в витом боудене (тяги открытия капотов, кранов отопителя (на все отечественные авто). Диаметр - 1-1,2мм. А вот сварочная (омеднённая) - мягкая для этих целей, ИМХО! Аппарат красивый получается! Сообщите про лётные испытания!
Немного смущает форма отверстия под винт. Она у меня никак не выходит круглой 😦 . Может я беру не ту часть бутылки? Или не так что-то делаю? И ещё не удаётся сделать углубления. Это как вроде и понятно, но хочется. Может как-то создать вакуум пылесосом?
Я тоже долго мучался с формовкой капотов. И вакуумом пробовал пластик, и из бутылок делал. В результате остановился на бутылочной технологии. Правда с одной оговоркой.
Фен нужен не бытовой, а строительный ❗ Бытовой просто не выдаст необходимую температуру (она у него порядка 120 гр.цельс.). Эксперементально установил, что бутылка замечательно осаживается при температуре 250-280 гр.целс. По крайней мере так заявил термодатчик на фене. И бутылка при этом не перегревается и не пузыриться (естественно без фонатизма, не стоит слишком долго нагревать локальный кусочек 😉 )
Мои эксперементы тут
PS Вижу у вас болванка не совсем правильная, в том смысле, что для снятия изделия его прийдется разрезать 😦
Зачем усаживать бутылку феном , когда равномерный процесс усадки получается в духовке ? Не получается отверстие под винт , можно поправить. Попробуйте дожать " горлышко " утюгом ччерез салфетку. Сильно не нагревать чтобы на прилипла салфетка , а вот нажимать на утюг нужно сильно. Я так дожимал и разглаживал складки. Дело в том , что у бутылки горлышко жёсткое и почти не растянутое и осаживатся ему некуда. Попробуйте найти бутылку более плотно садящуюся на вашу заготовку и не засовывайте болванку слишком глубоко. При работе с утюгом рекомендую надеть варежку на ту руку которой будете держать болванку.
Зачем усаживать бутылку феном , когда равномерный процесс усадки получается в духовке ?
Угу. Как-то попробовал, хорошо что дома никого не было. А то летел бы со своими эксперементами и моделями… Бутылка потекла, вонище - жуть 😵
А строительным феном попробовал - что надо 😃 Всегда видно где немного подогреть и складки разгладить. И при том весьма быстро получается.
Да и разница большая - духовка пока прогреется, и потоки там конвекционные молоконтролируемые 😎 А феном вжик и готово 😃
Угу. Как-то попробовал, хорошо что дома никого не было. А то летел бы со своими эксперементами и моделями… Бутылка потекла, вонище - жуть 😵
А строительным феном попробовал - что надо 😃 Всегда видно где немного подогреть и складки разгладить. И при том весьма быстро получается.
Да и разница большая - духовка пока прогреется, и потоки там конвекционные молоконтролируемые 😎 А феном вжик и готово 😃
Ну, не знаю до какой температуры вы нагревали, но вот сколько я в плите делал капоты и фонари так бутылка ниразу не потекла и процесс регулировал по градуснику.
Ну, не знаю до какой температуры вы нагревали, но вот сколько я в плите делал капоты и фонари так бутылка ниразу не потекла и процесс регулировал по градуснику.
У Вас плита небось нормальная, а у меня электрическая, времен распада союза. Так шо там температура -/+ лапоть 😃
Восхищен. Подобного применения линеек тут не видел еще.
Желаю удачи, жду продолжения и главное видео облета 😃А у вас опыт полетов есть? Жалко такое разбивать.
Присоединяюсь, просто супер,молодцы ребята! 😃
Посмотрите в разделе красок для автомоделей краски для лексана. Бутылку пошкурить (800-1000), обезжирить.
Здорово, спасибо. С удивлением узнал, что автомодельные корпуса сплошь делают по бутылочной технологии 😉
Как я понял, красить надо изнутри? Тогда прозрачные бутылки буду коллекционировать отдельно.
Можно посмотреть тягу открытия капота Волги в автомагазинах, сам не пробовал, но на форуме часто рекомендуют.
И не только её, но и любую другую, проходящую в витом боудене (тяги открытия капотов, кранов отопителя (на все отечественные авто). Диаметр - 1-1,2мм. А вот сварочная (омеднённая) - мягкая для этих целей, ИМХО! Аппарат красивый получается! Сообщите про лётные испытания!
Сварочную проволоку я добыл, но она мне тоже показалась мягковата – обязательно гляну в магазинах различные тяги.
Про облёты обязательно сообщу.
Изнутри красят автомобилисты, чтоб краска быстро не обшарпывалась (автомодели чаще с землёй контактируют). Авиамодель лучше красить снаружи: красивее
Я тоже долго мучался с формовкой капотов. И вакуумом пробовал пластик, и из бутылок делал. В результате остановился на бутылочной технологии. Правда с одной оговоркой.
Фен нужен не бытовой, а строительный ❗ Бытовой просто не выдаст необходимую температуру (она у него порядка 120 гр.цельс.). Эксперементально установил, что бутылка замечательно осаживается при температуре 250-280 гр.целс. По крайней мере так заявил термодатчик на фене. И бутылка при этом не перегревается и не пузыриться (естественно без фонатизма, не стоит слишком долго нагревать локальный кусочек 😉 )Мои эксперементы тут
PS Вижу у вас болванка не совсем правильная, в том смысле, что для снятия изделия его прийдется разрезать 😦
Фен у меня промышленный, температуру я использовал ~300 гр. цельсия. С осаждением нет проблем, кроме того, что срезанное горлышко не удаётся значительно заузить по отношению к исходному.
По поводу разрезания изделия – это правда, один маленький рез на пол-брюха делать приходится. Потом клить стык. Но, зато, копийная форма 😃
Спасибо за рекомендации, обязательно учту по возможности. А что за модель копия? Уж не та-ли, огромная из Новосибирска, которая переодически всплывает на соревнованиях? 😒
Да из Новосибирска копия АНТ-25 размахом ~3,5 метра - создатель Павленко А.С.
В галерее www.rmodel.fb5.ru/thumbnails.php?album=3 выложены фотографии с прошедшего в прошлом году Чемпионата России во Владимире. Есть там и эта копия.
Модель впечатляет своим размахом! Передайте огромный респект автору. Может он поделится своими рекомендациями и опытами эксплуатации модели?
Изнутри красят автомобилисты, чтоб краска быстро не обшарпывалась (автомодели чаще с землёй контактируют). Авиамодель лучше красить снаружи: красивее
Обязательно попробую оба варианта. Ведь бутылок у меня много 😉
Здравствуйте, Коллеги!
Процесс постройки “Самолёта Мечты” не стоит на месте. За неделю прикупил органзы и аква-лака и начал обтяжку крыльев. Получается неплохо, вот только не знаю, сколько нужно слоёв? Я имею в виду лак 😉
Ещё я купил наконец движитель в ближайшем магазине:
- мотор DT2213/22
- регулятор 20A
- аккумулятор 2100 мА*часов, 3 банки
- винты 11*4,7 и 10*5
Как вам такое сочетание?
Моторчик имхо слабый и винты эти ему в перегруз на трёх банках.
Ещё я купил наконец движитель в ближайшем магазине:
- мотор DT2213/22
- регулятор 20A
- аккумулятор 2100 мА*часов, 3 банки
- винты 11*4,7 и 10*5
Как вам такое сочетание?
Не очень мотрчик 22го клибру потянет такой самолёт тока очень плохо
22\13\22 это больше для фанов подходит.
Да и слабоват 22 мотор тяги всего грамм до 700-800.
Ежели есть такая возможность махните его на 22\13\20
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой
Упс извиняюсь опечатка 😃 не 13ый а 20ый
Не очень мотрчик 22го клибру потянет такой самолёт тока очень плохо
22\13\22 это больше для фанов подходит.
Да и слабоват 22 мотор тяги всего грамм до 700-800.
Ежели есть такая возможность махните его на 22\13\20
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой
Попробую завтра махнуть 😦
Не очень мотрчик 22го клибру потянет такой самолёт тока очень плохо
22\13\22 это больше для фанов подходит.
Да и слабоват 22 мотор тяги всего грамм до 700-800.
Ежели есть такая возможность махните его на 22\13\20
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой
Странно. На сайте Пилотажа написано про 20-й что он "может развивать тягу до 800 грамм" а про 22-й что он может развивать тягу более 800 грамм вот и все отличия по тяге.
Возможно можно судить по характерристике об/В 20-й – 924 об/В 22-й – 1025 об/В.
Может есть инсайдерская информация или опыт? По какому параметру выбирать?
Я конечно попробую поменять, но хотелось-бы понять.