АНТ-25, 1:24, потолочка

boroda_de

Изнутри красят автомобилисты, чтоб краска быстро не обшарпывалась (автомодели чаще с землёй контактируют). Авиамодель лучше красить снаружи: красивее

alex_drom
voraks:

Я тоже долго мучался с формовкой капотов. И вакуумом пробовал пластик, и из бутылок делал. В результате остановился на бутылочной технологии. Правда с одной оговоркой.
Фен нужен не бытовой, а строительный Бытовой просто не выдаст необходимую температуру (она у него порядка 120 гр.цельс.). Эксперементально установил, что бутылка замечательно осаживается при температуре 250-280 гр.целс. По крайней мере так заявил термодатчик на фене. И бутылка при этом не перегревается и не пузыриться (естественно без фонатизма, не стоит слишком долго нагревать локальный кусочек 😉 )

Мои эксперементы тут

PS Вижу у вас болванка не совсем правильная, в том смысле, что для снятия изделия его прийдется разрезать 😦

Фен у меня промышленный, температуру я использовал ~300 гр. цельсия. С осаждением нет проблем, кроме того, что срезанное горлышко не удаётся значительно заузить по отношению к исходному.

По поводу разрезания изделия – это правда, один маленький рез на пол-брюха делать приходится. Потом клить стык. Но, зато, копийная форма 😃

alex_gl:

Спасибо за рекомендации, обязательно учту по возможности. А что за модель копия? Уж не та-ли, огромная из Новосибирска, которая переодически всплывает на соревнованиях? 😒

Да из Новосибирска копия АНТ-25 размахом ~3,5 метра - создатель Павленко А.С.
В галерее www.rmodel.fb5.ru/thumbnails.php?album=3 выложены фотографии с прошедшего в прошлом году Чемпионата России во Владимире. Есть там и эта копия.

Модель впечатляет своим размахом! Передайте огромный респект автору. Может он поделится своими рекомендациями и опытами эксплуатации модели?

boroda_de:

Изнутри красят автомобилисты, чтоб краска быстро не обшарпывалась (автомодели чаще с землёй контактируют). Авиамодель лучше красить снаружи: красивее

Обязательно попробую оба варианта. Ведь бутылок у меня много 😉

7 days later
alex_drom

Здравствуйте, Коллеги!
Процесс постройки “Самолёта Мечты” не стоит на месте. За неделю прикупил органзы и аква-лака и начал обтяжку крыльев. Получается неплохо, вот только не знаю, сколько нужно слоёв? Я имею в виду лак 😉

Ещё я купил наконец движитель в ближайшем магазине:

  1. мотор DT2213/22
  2. регулятор 20A
  3. аккумулятор 2100 мА*часов, 3 банки
  4. винты 11*4,7 и 10*5

Как вам такое сочетание?

boroda_de

Моторчик имхо слабый и винты эти ему в перегруз на трёх банках.

skazochnik_333
alex_drom:

Ещё я купил наконец движитель в ближайшем магазине:

  1. мотор DT2213/22
  2. регулятор 20A
  3. аккумулятор 2100 мА*часов, 3 банки
  4. винты 11*4,7 и 10*5

Как вам такое сочетание?

Не очень мотрчик 22го клибру потянет такой самолёт тока очень плохо
22\13\22 это больше для фанов подходит.
Да и слабоват 22 мотор тяги всего грамм до 700-800.
Ежели есть такая возможность махните его на 22\13\20
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой

skazochnik_333
skazochnik_333:

С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой

Упс извиняюсь опечатка 😃 не 13ый а 20ый

alex_drom
skazochnik_333:

Не очень мотрчик 22го клибру потянет такой самолёт тока очень плохо
22\13\22 это больше для фанов подходит.
Да и слабоват 22 мотор тяги всего грамм до 700-800.
Ежели есть такая возможность махните его на 22\13\20
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой

Попробую завтра махнуть 😦

alex_drom
skazochnik_333:

Не очень мотрчик 22го клибру потянет такой самолёт тока очень плохо
22\13\22 это больше для фанов подходит.
Да и слабоват 22 мотор тяги всего грамм до 700-800.
Ежели есть такая возможность махните его на 22\13\20
С винтом 10"х4,7" тяга до 900г, да и вобще 13ый мотор более резиновый нежели 22ой

Странно. На сайте Пилотажа написано про 20-й что он "может развивать тягу до 800 грамм" а про 22-й что он может развивать тягу более 800 грамм вот и все отличия по тяге.
Возможно можно судить по характерристике об/В 20-й – 924 об/В 22-й – 1025 об/В.
Может есть инсайдерская информация или опыт? По какому параметру выбирать?
Я конечно попробую поменять, но хотелось-бы понять.

22 days later
ugh

Как дела с проектом? Так интенсивно шел, а теперь, почти месяц тишина… 😦

alex_drom
ugh:

Как дела с проектом? Так интенсивно шел, а теперь, почти месяц тишина… 😦

Здравствуйте Коллеги!

Проект однако не стоит на месте. Просто много мелких, но важных мелочей делал - переделывал. Но обо всём по порядку.
За последний месяц была закончена обклейка фюзеляжа и крыла органзой на аквалаке. Так-же были сделаны элероны и стабилизатор.
В днище приготовил отсек для АКБ.
Двигатель я так и не поменял (остался DT2213/22) но вот мотораму я для него сделал мощную, фанерную.
Все машинки установлены на свои места (две в консоли крыла и две в фюзеляж на место штурмана).
Всё это чудо техники было вчера зашкурено и покрашено алкидной эмалью из баллончиков (белой - фюзеляж и носовой обтекатель изнутри, красной - крыло и стабилизатор). Фотографии прилагаются.

Осталось вклеить стабилизатор. Как я понимаю угол установки стабилизатора должен быть равен 0град.?
Вся электроника готова к установке. Думаю работы на 3-4 неполных хоббийных дня. Так-что дело скорее за погодой. Очень уж ветренно, мокро и противно в Питере сейчас.

Валерий=

потолочку плохую взяли такая при любой удачно выпавшей возможности помнется нужн брать с тонким поверхностным слоем вес такой же а прочность взборе в разы больше

alex_drom
Валерий=:

потолочку плохую взяли такая при любой удачно выпавшей возможности помнется нужн брать с тонким поверхностным слоем вес такой же а прочность взборе в разы больше

Так я ведь её всю обклеил органзой на аквалаке и покрасил алкидной эмалью. Голых деталей не осталось почти совсем. По ощущениям прочно получилось.

ugh

Ну, бум надеятся, что вы его особо бить и не будете. Хотя модель не простая…

alex_drom

Сегодня набил самолёт электроникой. И столкнулся с проблеммной центровки.
Получилось ~45% хорды. Соглано рекомендациям – жалаимая центровка 20%.
Что делать – ума не приложу. АКБ у меня горизонтально в крыле и не может быть использована для продольной центровки. Кроме как сделать кок винта из свинца – мыслей нет 😦

Посоветуйте что-нибудь, Пожалуйста!

alex_drom

Я не силён в расчётах. Я вообще правильно отсчитываю 20% от САХ?

boroda_de

Схема рассчёта правильная, но не учтён излом передней кромки (в принципе это не так уж и страшно). Переносите акку вперёд, за мотор. В крайнем случае придётся носовую часть переделывать, но с теперешней центровкой лететь вряд-ли получится.

alex_drom
boroda_de:

Схема рассчёта правильная, но не учтён излом передней кромки (в принципе это не так уж и страшно). Переносите акку вперёд, за мотор. В крайнем случае придётся носовую часть переделывать, но с теперешней центровкой лететь вряд-ли получится.

За двигателем достаточного места не нашлось, но я вырезал новый батарейный отсек в крыле перед основным лонжероном. Замеры показали, что ЦТ всё ещё на 17mm за желаимой точкой. Я в растеряности 😃

Кузя
alex_drom:

ЦТ всё ещё на 17mm за желаимой точкой. Я в растеряности 😃

Не расстраивайтесь РН подвинет ЦТ ещё больше назад. 😵
А теперь по существу
У вас севры хвостового оперения где стоят?.
Наверняка гденить сзади ЦТ и думаю сильно сзади.
Попробуйте перемесить их вперёд.
ЗЫ
А вообще какой вес у вас получается? какая нагрузка на крыло.
Может (если вес позволяет) проще нос загрузить?

boroda_de
alex_drom:

Замеры показали, что ЦТ всё ещё на 17mm за желаимой точкой.

На будущее: можно было приклеить акк на липучку/скотч, чтоб понять где будет ЦТ, а не резать крыло. Без лоботомии носовой части фюзеляжа скорее всего не обойтись. Попробуйте “свинцовый кок” в смысле в районе моторамы добавить вес. В идеальном случае мотор поменять на более тяжелый, грамм на 100.

Кузя
alex_drom:

Странно. На сайте Пилотажа написано

На заборе тоже коечто написано.

alex_drom:

Возможно можно судить по характерристике об/В 20-й – 924 об/В 22-й – 1025 об/В.
Может есть инсайдерская информация или опыт? По какому параметру выбирать?
Я конечно попробую поменять, но хотелось-бы понять.

Вам и написал человек с почти 3х летним опытом эксплуатации таких моторчиков.
Разница между ними такая как вы написали в KV на практике добавляется ещё и то что 22й меньше ток потребляет.
Самое главное что при меньших оборотах у вас будет меньшая скорость потока и чтоб увеличить тягу не увеличивая оборотов нуже винт большего диаметра тяга то будет, а вот скорости нет.
Да и вообще из практики 22\13\20 боее универсальный и чють более мощный моторчик нежели 22\13\22.
На 20ых моторах и на зуме на винте висят и на свифтах воздушный бой изображают. вот такой моторчик резиновый.