АНТ-25, 1:24, потолочка

alex_drom

Я не силён в расчётах. Я вообще правильно отсчитываю 20% от САХ?

boroda_de

Схема рассчёта правильная, но не учтён излом передней кромки (в принципе это не так уж и страшно). Переносите акку вперёд, за мотор. В крайнем случае придётся носовую часть переделывать, но с теперешней центровкой лететь вряд-ли получится.

alex_drom
boroda_de:

Схема рассчёта правильная, но не учтён излом передней кромки (в принципе это не так уж и страшно). Переносите акку вперёд, за мотор. В крайнем случае придётся носовую часть переделывать, но с теперешней центровкой лететь вряд-ли получится.

За двигателем достаточного места не нашлось, но я вырезал новый батарейный отсек в крыле перед основным лонжероном. Замеры показали, что ЦТ всё ещё на 17mm за желаимой точкой. Я в растеряности 😃

Кузя
alex_drom:

ЦТ всё ещё на 17mm за желаимой точкой. Я в растеряности 😃

Не расстраивайтесь РН подвинет ЦТ ещё больше назад. 😵
А теперь по существу
У вас севры хвостового оперения где стоят?.
Наверняка гденить сзади ЦТ и думаю сильно сзади.
Попробуйте перемесить их вперёд.
ЗЫ
А вообще какой вес у вас получается? какая нагрузка на крыло.
Может (если вес позволяет) проще нос загрузить?

boroda_de
alex_drom:

Замеры показали, что ЦТ всё ещё на 17mm за желаимой точкой.

На будущее: можно было приклеить акк на липучку/скотч, чтоб понять где будет ЦТ, а не резать крыло. Без лоботомии носовой части фюзеляжа скорее всего не обойтись. Попробуйте “свинцовый кок” в смысле в районе моторамы добавить вес. В идеальном случае мотор поменять на более тяжелый, грамм на 100.

Кузя
alex_drom:

Странно. На сайте Пилотажа написано

На заборе тоже коечто написано.

alex_drom:

Возможно можно судить по характерристике об/В 20-й – 924 об/В 22-й – 1025 об/В.
Может есть инсайдерская информация или опыт? По какому параметру выбирать?
Я конечно попробую поменять, но хотелось-бы понять.

Вам и написал человек с почти 3х летним опытом эксплуатации таких моторчиков.
Разница между ними такая как вы написали в KV на практике добавляется ещё и то что 22й меньше ток потребляет.
Самое главное что при меньших оборотах у вас будет меньшая скорость потока и чтоб увеличить тягу не увеличивая оборотов нуже винт большего диаметра тяга то будет, а вот скорости нет.
Да и вообще из практики 22\13\20 боее универсальный и чють более мощный моторчик нежели 22\13\22.
На 20ых моторах и на зуме на винте висят и на свифтах воздушный бой изображают. вот такой моторчик резиновый.

alex_drom
boroda_de:

На будущее: можно было приклеить акк на липучку/скотч, чтоб понять где будет ЦТ, а не резать крыло. Без лоботомии носовой части фюзеляжа скорее всего не обойтись. Попробуйте “свинцовый кок” в смысле в районе моторамы добавить вес. В идеальном случае мотор поменять на более тяжелый, грамм на 100.

Провёл “трепанацию черепа” своему самолёту. Дрель, электролобзик, общий наркоз. (фото 1)
В полученное отверстие помещается АКБ (фото 2). Правда под углом, но может это и к лучшему?
Получившееся безобразие закрывается имеющимся бутылосным капотом (фото 3). Правда пока в натяг. Но провода можно упорядочить.
Центр тяжести сместился в нужную сторону 😒 и теперь составляет 25% ±2%. (фото 4) это всё ещё в 5-8 мм за требуемым значением 😃

Дальше АКБ двигать некуда. Мотор похоже пока оставлю тот-же и буду думать как организовать крепление свинцовых грузов под мотором.
Я правильно мыслю?

boroda_de

Это уже намного лучше. Залейте термоклеем/пятиминуткой или отпилите концы шурупов, чтоб острия не торчали - липольки не любят колющих предметов.

funtik26

а если мотор еще чуть чуть вынести вперед? ЦТ щзаметно сдвинется. но я в копиях не знаток, можно ли так будет изменять конструкцию

skazochnik_333
boroda_de:

Залейте термоклеем/пятиминуткой или отпилите концы шурупов, чтоб острия не торчали - липольки не любят колющих предметов.

Да именно так
Думаю лучше обрезать.
И убрать ту оставшуюся часть фанерки глядишь акк ещё лучше встанет.

ugh

Да, между нижними болтами крепления мотора можно паз сделать. И туда (по фотке) туде немного приподнимется акк. А то уж очень он вниз капот оттягивает. При таком положении капота, почти Ту-144 получается!.. 😃

alex_drom
skazochnik_333:

Да именно так
Думаю лучше обрезать.
И убрать ту оставшуюся часть фанерки глядишь акк ещё лучше встанет.

Два нижних шурупа в опасной близости от АКБ короткие и не торчат из моторамы (фанерки). Обрезать совсем мотораму не могу, на неё мотор крепится. Но обещаю ещё её подпилить сколько могу и заизолировать все острые части.

alex_drom
ugh:

Да, между нижними болтами крепления мотора можно паз сделать. И туда (по фотке) туде немного приподнимется акк. А то уж очень он вниз капот оттягивает. При таком положении капота, почти Ту-144 получается!.. 😃

Паз под АКБ не проходит между шурупами. Есть другая идея: развернуть крестовину крепления двигателя на 45 градусов. И крепить двигательна три шурупа. Тогда удастся осадить батарею на 5-7 мм. Будет на 3-х шурупах мотор держаться?

funtik26:

а если мотор еще чуть чуть вынести вперед? ЦТ щзаметно сдвинется. но я в копиях не знаток, можно ли так будет изменять конструкцию

Я не собирался делать копию для соревнований, и наверно нет проблем вынести мотор по дальше. Вопрос как нарастить мотораму, чтобы она была достаточно надёжна?

Кузя:

Вам и написал человек с почти 3х летним опытом эксплуатации таких моторчиков.
<skip>
Да и вообще из практики 22\13\20 боее универсальный и чють более мощный моторчик нежели 22\13\22.
На 20ых моторах и на зуме на винте висят и на свифтах воздушный бой изображают. вот такой моторчик резиновый.

Процедура замены мотора в Пилотаже меня смутила своей сложностью и я решил пока попробовать оставить DT2213/22 для первых полётов. Со временем (если самолёт полетит) поставлю более мощный двигатель. Тем более, что нужен и более тяжелый 😉

skazochnik_333
alex_drom:

Паз под АКБ не проходит между шурупами. Есть другая идея: развернуть крестовину крепления двигателя на 45 градусов. И крепить двигательна три шурупа. Тогда удастся осадить батарею на 5-7 мм. Будет на 3-х шурупах мотор держаться?

думаю всётаки лучше вот так

Дежаться мотор будет ,у меня сын на два приворачивает 😈
саморезы чтоб не мешали лучше вывернуть и обрезать та чтоб они не торчали и завернуть обратно тогда они и акк не повредят и мешать ни кому не будут.

alex_drom:

Вопрос как нарастить мотораму, чтобы она была достаточно надёжна?

Увеличить длинну трубок и саморезов. 😉
Тока думаю ежели всётаки извернуться и разместить акк сразу за движком то перемещать ничего больше не придётся.

alex_drom

Послушав совета старших товарищей сделал повторную операцию трепанации черепа самолёта. Скальпель, напильник, частичный наркоз. Шурупы обкусил, затупил.

АКБ удалось обсадить глубже и теперь самолёт стал меньше напоминать ТУ-144 😉 и обтекатель закрывается свободно. Хотя остаётся пространство для манёвра в случае посадки-морковки. Провода АКБ -> РЕГ -> Мотор укоротил, потому как всё теперь близко и рядом.

ЦТ остался на месте. Рег приклею на липучку. Думаю над креплением АКБ.

skazochnik_333
alex_drom:

ЦТ остался на месте. Рег приклею на липучку. Думаю над креплением АКБ.

К пластине над акком приклеить две полоски липучки типа папа мама (не скоч а именно липучка типа как на одежде) и энтой липучкой как хомутом закрепить акк.

ugh
Валерий=:

ту-144 сверхзвуковой???

Не пугайтесь так, это было образно сказано. Просто, до того как акк дополнительно “утопили” в фюз, от выперал на столько, что смещал капот вниз. Как на Ту-144 при посадке. 😃 Автор меня явно понял.

alex_drom

Очередной отчёт о проделанной за выходные работе:
Распечатал на цветном лазернике на самоклейке опозновательные знаки самолёта Громова (фото 1). Не уверен в стойкости краски лазерника и клея самоклейки, но это простейший вариант, который пришёл в голову. Наклейки сверху попутно маскируют люки крыльевых рулевых машинок.
По многочисленным рекомендациям закрепил АКБ и РЕГ. на одёжную липучку (фото 2).
Доделал руль направления и растяжки стабилизатора как в прототипе, но из лески (фото 3).

Подвёл тягу стабилизатора (сварочная проволока 0.8) от машинки, скрытой в фюзеляже (фото 4).
Тяга элерона значительно короче (фото 5).
Текущий общий вид (фото 6).

Медленно но верно приближается первый вылет 😉