СУ-37 из потолочки с parkjets.com
Размах крыла 103 см, хорда центроплана около 17 см. Моторы Turnigy 2826-1650kv, винты 8х4 трехлопастные от GWS. Фюзеляж диаметром примерно 10 см, длину не помню, неохота доставать чертежи, но тоже около 90см. Планирую использовать микропневморетракты (купил на хоббисити), мотогондолы капотировать стеклопластиком (болваны уже вырезал). Крыло собрал, 74 г получилось. На фюзеляж вырезал все детали лазером (у меня лазер на работе). Осталось решить одну проблему: привод поворота убирающейся передней стойки шасси. И ТУТ МНЕ ПОПАЛАСЬ ЭТА 37-Я СУШКА!!! Теперь строительство отложено до осени, сезон летать, а не строить.
когда будете делать Л-39, то создайте пожалуйста отдельную темку, тоже давно холю и лелею идейку его создания, уже даже и импеллер прикупил
Создам на конечном этапе в случае удачной реализации.
To John_K:
Склеивал 2 слоя дней 5 назад, вчера элероны вырезал, а там клей ещё сырой!! Может, на батарею? А то скоро красить и обтягивать, вот теперь не знаю- обтяну, клей тогда точно не застынет! Клей “мастер”, аналог “титана”. Кстати, на модель размахом 800 ушло ~350мл! Это нормально? А то клей-то тяжёлый, да ещё не сохнет!
Я перепробовал разные клеи - и все кроме Титана гавно, а Мастер после “высыхания” становиться резиновым…
А Титан после высыхания сильно теряет в массе.
Склеивая большие площади надо намазать обе и дать подсохнуть и только потом слепить и сжать.
To John_K:
И как оклеивать скотчем в труднодоступных местах? Да ещё и утюгом проходить! Заранее спасибо!
Я свою Су-шку обклеивал до конечной сборки по частям : фюз с крылом, мотогондолы, кили, стабилики. А после сборки проклеил стыки по необходимости.
А вот видео с борта(не пинайте за качество) вид на зад.
aerohobby.ru/forum/viewtopic.php?t=382
И фото.
народ отзавитесь пожалуйста… кто строил Су-37 и до строил его до конца…
хочу сделать с размахом 30", просмотрел всю ветку что то пропустил с какими все таки летает хорошо… какие в итоге двигатели поставили я посматриваю на
TR 28-26 16A 1900Kv буду использовать с винтами 6х4 при том один винт будет обратного вращения… подскажите плиз
Ну вот и я, наконец-то, полетал на Сушке…Размах 800, вес не знаю. Красил красками “Звезда” разведёными в уайт-спирите, аэрографом. Искал какой-нибудь камуфляж, нашел украинский. Изначально хотел сделать бело-сине-красные полосы на кромке крыла, но красного скотча не нашёл, поэтому сделал так как было на картинке. Герб, цифры, значки просто распечатал на принтере и приклеены под скотч. Ну и, естественно, полностью оклеил прозрачным скотчем. Пилот вырезан из поплавкового пеноплата, поэтому близко его не фотал. Фонарь из 2-х половинок ПЭТ-бутылки. С одного куска так и не получилось выгнуть.
Собрана месяцев 5 назад, но ввиду отсутствия силовой установки, модель была заморожена на неопределённый срок. Благодаря тов. Ganimed, который любезно предоставил для испытаний свои запасы, на самоль был установлен двиг 2212, рег 30А (фирму не помню). Управление элероны (через боудены) и элеватор. ВТ делать пока не стал, ибо испытательная модель была. Винты пробовал разные, 9х6, по-моему, самый оптимальный оказался. Конечно, двигателя едва хватало для взлёта, поэтому о каком либо пилотаже речь и не шла. Но главная цель была достигнута! Самолёт летает. 😃 И, если бы двиг помощнее, то было бы ещё круче.
На взлёте, когда самолёт только начал набирать высоту, почуствовал жжение в левой руке. Оказалось, коварная оса-патриотка, не выдержав взлёт самолёта с Украинским гербом, решила отомстить за Родину и цапнула пилота.😵 Краш произошел из-за кривых рук и косоглазия пилота(или от укуса:)), т.е. меня . Увёл слишком далеко от себя, потерял ориентацию, никак не мог понять, как модель летит - ко мне или от меня. Начал рыскать элеронами, а т.к. модель летала на околосрывной скорости, естественно ушла в штопор для скорой встречи с Матушкой-Землёй метров с 30-ти. Попытки выровнять модель не удались… Когда шёл к ней, вернее, пока искал её в траве, мысль одна - разбил в пыль. Когда нашёл, обнаружил не так уж сильно разбитый самолёт! Порвана была только морда. Хвала Великому Скотчу!😃 Серва, которая шла на элероны, была разорвана на куски. Остальная мат часть не пострадала нисколько! Теперь дилема - либо восстановить носовую часть, либо построить другой самолёт.
да, жалко птичку! оочень!
Теперь дилема - либо восстановить носовую часть, либо построить другой самолёт.
Восстановить вполне реально, да и быстрее. Но решать вам. Если понравилась модель - восстанавливайте, если появились мысли что-то координально изменить, либо просто “не по душе” - то новую.
to Aleksey_Gorelikov
Да пока никаких мыслей. Купил верт, на нём дома учусь летать.😃 А вообще идей много. Вернее желаний. Вот и не знаю что бы ещё сделать…
А Сушка оч даже по душе! В полёте красиво смотрится. У нас 99% моделистов на ДВСах летают, а вот такой Сушки ни у кого нет! 😃 Вот и хочется чего-то ещё копийного, такого-же необычного для наших коллег.
Всем доброго времени суток. Вопрос такой кто нибудь делал такую модель с одним двигателем без всяких заморочек с УВТ если делал то какой двиг пойдет на такую модель в предложенном мной варианте я примеряюсь на такой
TR35-30A1700
Аналог AXi 2808. Хорошо себя зарекомендовал для установки на модели воздушного боя. Рекомендуемые пропеллеры 7х6, 8х6 для 3 банок
Модель l: HXT35-30
рабочее напряжение : 7.4V~11,1V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Размеры : 35mm X 30mm
Диаметр вала : 4mm
Вес : 77g
количество магнитов : 14
вес модели : 600~1300g / 21~45oz
Аналог ДВС: 0.12, 2stroke
диаметр статора: 28-08
Мощьность: 340W
ИЛИ такой
FC2822
Вес: 39g (с проводами)
Диаметр вала: 3mm
Длина: 46mm
Диаметр: 28mm
Размер статора: 22x10mm
Напряжение: 11.1v (3S)Об/в: 1200
Данные:
Рекомендуемые винты: 10x5,10х4,7SF
Макс ток: 14.5A
Тяга: 710g (1.51lb)
прокоментируйте оба движка
У нас тут был праздник в августе на день авиации в местном аэроклубе, летал на своей сушке, так народ с реально открытыми ртами стоял. Сажал на песок без шасси, крепкая получилась. Особенно эффектно смотрится петля на месте и выход из нее, когда самолет просто зависает на месте и постепенно разгоняется. Начинаю подумывать о дымах и ракетах на подвесках 😒
"Модель l: HXT35-30
рабочее напряжение : 7.4V~11,1V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Размеры : 35mm X 30mm
Диаметр вала : 4mm
Вес : 77g
количество магнитов : 14
вес модели : 600~1300g / 21~45oz
Аналог ДВС: 0.12, 2stroke
диаметр статора: 28-08
Мощьность: 340W "
Наверно этот подойдет лучше всего. У меня стоял Дуальски ХМ3536-СА6, кв1330, 350W с винтом GWS 10х7 обрезаным по диаметру до 7.5. Летал просто Аффигенно, даже камеру таскал весом 160г без проблем(ссылка на видео где-то выше).
HXT 35-30 очень хороший движок. Товарищ использует на гонке на соревнованиях. Сушку будет таскать как здрасте, НО. Весь прикол в двух движках и УВТ. Реализация на самом деле - тьфу. ОЧЕНЬ просто. Зато какой выхлоп. Попробуйте, сделайте, поймете сразу в чем отличие. На самом деле не надо много мощности. У меня два движка жрут по 12А. Два двигателя по 14 долл. и два рега по 9 долл. - масса удовольствия. Моторамы из обычного тонкого алюминия. Единственно, сервы на УВТ надо металл и достаточно мощные, я использовал PowerHD 2216MG с хоббисити. Динамика удивила с первого полета. Добавляет стабильности еще противоположное вращение винтов. Модель очень устойчива в полете даже на очень низких скоростях. Если еще уложиться грамм в 800 - это будет вааще супер. Мой вес 900г при лишних сервах элеронов и рудеров, они не нужны. Пробуйте, удачи и мягких посадок.
То :pa205. Сия самолётина хоть и парколёт, но скоростёшку любит. Мой первый подлёт на пропчике 9х4 (парколётный) показал ; - летит , но тока низэнько-низенько… Движок 1700 и проп 7х6 превратил кусок пенопласта в замечательно летающую машину. Публичка не закрывает рот, особенно при пролётах на малой высоте, при полном газе , да ещё и из пикирования. Правда иногда появляються околофлаттерные звуки… но это всё равно не умаляет эффектность сего агрегата из изополина . Лично я весьма доволен , чего и Вам желаю !
Летом в славном городе Вентспилсе полетушки для глубокоуважаемой публики устраивали. Я взял повыпендриваться фанчика, верт 450-ый и гвоздь программы ! Незабвенную СУШКУ ! По отзывам - впечатлило ! Впрочем я и не сомневался 😉
линк
west.lv/index.php?name=bildes&file=thumbnails&albu…
У меня вообще 2213/20! Правда, только на полном газу, но летал!
Весь прикол в двух движках и УВТ. Реализация на самом деле - тьфу. ОЧЕНЬ просто. Зато какой выхлоп. Попробуйте, сделайте, поймете сразу в чем отличие. На самом деле не надо много мощности. У меня два движка жрут по 12А. Два двигателя по 14 долл.
Подскажите какие вы использовали двигатели? дайте ссылку. И каким образом реализация УВТ завязана на 2 движка? Ведь вращение по вертикале одного двигателя сделатьь не сложно, а по горизонтали вектор осуществляется руддером, но и при одном винте (даже если он будет немного смещен от центра руддера (ов)) всеравно рулится будет. К томуже вектор по вертикали не особо и нужен.
у меня пока вес такой получается:
основа фюза, гондолы и кабина пилота - 280 гр.
сервы (пока 2 шт), двигатели (2 шт), акб (планируется 3 lipo) и рег-ры (2 шт) - 460 гр.
итого 740 гр. пока.
думаю на вес в 1100 гр выйду в итоге.
в чертежах управление как я понял только задним стабилизатором и двигателями (УВТ).
также из моих соображения выходит, что на данных чертежах не предусмотрено управление рулем направления и передним горизонтальным оперением (ПГО).
Расскажите, кто как реализовывал управление самолетом.
а так же, если смысл делать флапероны на крыльях?
Подскажите какие вы использовали двигатели? дайте ссылку. И каким образом реализация УВТ завязана на 2 движка? Ведь вращение по вертикале одного двигателя сделатьь не сложно, а по горизонтали вектор осуществляется руддером, но и при одном винте (даже если он будет немного смещен от центра руддера (ов)) всеравно рулится будет. К томуже вектор по вертикали не особо и нужен.
С хобби-лобби рекомендуемые двигатели заказать не рискнул?
УВТ реализован только по вертикали в чертеже от Стива. Сейчас думаю над тем, как поставить мотораму на шарниры для двух степеней свободы. Есть мысли?
С хобби-лобби рекомендуемые двигатели заказать не рискнул?
УВТ реализован только по вертикали в чертеже от Стива. Сейчас думаю над тем, как поставить мотораму на шарниры для двух степеней свободы. Есть мысли?
Посмотри в ветке “Телеметрия” тему FunJet для FPV. Там на последних страницах есть фото самодельного УВТ.
Дак ссылкой на двигатели поделитесь? Или хотя бы параметр КV?, про ток и так понятно - около 12 А.
линк на двигатель отправил в ЛС
УВТ хорош, но если его устанавливать в гондолы, то нужно будет винты ставить меньшего диаметра. отсюда потеря тяги и “кобра” так и останется в видео на ютубе)
а если их разносить, то по виду будет колхоз 😃
думаем)
линк на двигатель отправил в ЛС
УВТ хорош, но если его устанавливать в гондолы, то нужно будет винты ставить меньшего диаметра. отсюда потеря тяги и “кобра” так и останется в видео на ютубе)
а если их разносить, то по виду будет колхоз
думаем)
Я думаю, с нормальным двигом, ват 300 поставить его по центру. А колхоз как нибудь переживем!
вот мне интересно, с двумя двигателями 2213/20 (от пилотаж.) с винтами 7х5 (минимальный размер рекомендуемого) модель общей массой 1000 кг. поднимется в небо?
ставил на весы установку с одним таким двигателем (винт установлен как толкающий) давление на весы было 500 гр., но это если учесть что перед винтом (5-6 см) была фанера (что-то вроде заслона), на которой двиг. крепился.
а если поменьше винт взять, к примеру, 6х4 - взять? чем для двигателя черевато?