"Дора" на скорую руку

ДАК
boroda_de:

Получил недавно от автора технологии чертежи на FW190D и решил попробовать для себя эту технологию.

И что из этого получилось? А что за чертежи? И что значит- технология по-проще? Народ требут(ну хочет видеть) зрелища!

boroda_de

Вы хотите зрелищь? Их есть у меня.
Самым трудным в процессе оказалось выпилить из фанерки (по плану 6мм, но у меня была 10мм) “вид сбоку”.
На него наклеиваются рипозиционным клеем шаблоны каркаса из 6мм потолочки.
Заготовка половинки обшивки оклеивается скотчем Теза4124 (слегка желтоватый, жеский скотч)
Заготовке придаётся полукруглая форма (протягиваем неоклееной стороной о край столешницы) и она прижимается к шпангоутам и подрезается “по месту” заподлицо с фанерной основой, закрепляясь этим-же скотчем.

После того, как заготовка поджата, обрезана и закреплена по периметру, идёт в ход фен (в идеальном случае с регулировкой температуры, у меня был строительный на 350/650°). Температура нужна приблизительно около 150°. Скотч натягивается, образуя гладкую поверхность, складки разпрямляются, заготовка поджимается к шпангоутам. Самое главное не перегреть. За 20-30 минут половинка фюза готова.

ДАК
boroda_de:

Вы хотите зрелищь? Их есть у меня.
За 20-30 минут половинка фюза готова.

Очень ПРИЛИЧНО выглядит! А чертежи какие использовались?
Как будет крепиться крыло? Ждёмс продолжнеия. Ну и чертежей!

boroda_de

Чертежи разработал Hansjoerg (Optimist) www.modellbauwahn.de. Крепление крыла в скрипте не расписаны, т.е. по усмотрению строителя. Хош на резинках, хош на болтах, хош на липучках или вообще намертво вклеить можно. На распространение чертежей нужно ещё разрешение автора получить (он мне по-знакомству подкинул).

После остывания заготовки, отрезаем её от основания (рез должен быть ровный и проходить между фанерой и шпангоутами). Отделяем шпангоуты от основания и, очистив основание от обрезков, клеим их с другой стороны основания для формовки второй половинки фюза

Miko

А этот скотч можно в москве найти?

boroda_de

К сожалению пара фоток погибла вместе с дохлой SDкарточкой от фотоаппарата.
Обе половины после формования были склеены на Ухупоре между собой и со скелетом из той-же 6мм потолочки. Поверх шва прихвачено скотчем и слегка просушено феном. После остывания весь скотч (с обоих половинок) был аккуратно снят. Вот такой кашалот получился за пару часов работы. Вес кашалота 38,1гр
Неровности убераются бруском со шкуркой

faa-air

Фантастика! 😃
Проще не придумаеш! 😃

boroda_de
faa-air:

Проще не придумаеш! 😃

Получилось не очень точно (со стендовыми копиями конечно не сравнить) но быстро и похоже. Несмотря на то, что две боковинки я выкинул (прожег феном) скорость меня поразила: за два вечера фюз.
Вот такие волдыри получаются, есло перегреть. Заготовка пошла в мусорку

Заготовка крыла тоже оклеивается скотчем и приводится в форму скотчем

Слегка подгоняем рашпилем 😁

serg_nn

Класс ! 😃 Я год назад пробовал сделать по такой технологии, у меня не получилось. Может потолочка попалась не слишком термопластичная. Надо будет еще раз попытаться.

ostin

Уважаемые, а в духовке никто не пробовал проводить процесс обтяжки?
Ну с условием, что обтягиваемая деталь туда помещается 😁

P.S.
Долго мысленно и психологически шел именно к этому методу, а тут вот оно все… даже расстроился немного 😃

Burger

неплохо 😉
надо тож попробовать…

boroda_de

Поправлюсь: крыло приводится в форму феном.

Развесовка на момент последнего фото
Фюз 38,1гр
Стабилизатор 12,1
Киль 5,8
Кабина 10
Крыло 65 (без машинок)
Пластиковый серый капот 5,4гр

Pumper
boroda_de:

Развесовка на момент последнего фото

Юр, я про масштаб-габариты твоей Дарьи где-то пропустил ? Огласи пожалуйста.

boroda_de

Это не ты пропустил, это я промолчал.
Размах 860мм, масштаб ~1:13.

Продвигаемся потихоньку: все машинки вставлены, элероны прорезаны, пилот примерян

Элероны на первом фото выглядят кривыми (видимо издержки компрессии). Доказательство того, что потолочка порезано прямо 😃

Viktor1952

Поздравляю 😃 Как говориться, дёшево и сердито!
Раньше тоже пытался на полукопии для полётов в динамических потоках подобным образом формовать мотогондолы. Помучишись сделать на всю длину,склеил из передней и задней половинок- до скотчя не додумался.
первый полёт - без отделки.

boroda_de

Поздравлять меня не с чем: технология не моя да и не новая совсем.
Прошлой весной народ за три дня выходных целую эскадрилью ЛаГГ3 по такой технологии сделал: Блог
Кто всерьёз заинтересован, тому советую поискать в магазинах необходимый скотч Tesa4124 и, если повезёт, в строймагах клей полиуретановый для склейки половых бетонных панелей Fermacel. Если его водой побрызгать, он пенится почти как строительная пена, но потолочку не жрёт.

ДАК
boroda_de:

Чертежи разработал Hansjoerg (Optimist) www.modellbauwahn.de.

Отличная работа, но я по этой ссылке не могу найти чертежей.

boroda_de
ДАК:

я по этой ссылке не могу найти чертежей.

Чертежей там с некоторого времени нет. Автор вроде продал права на чертёж модельному издательству (по крайней мере на Дору и Лагг3).
ЗЫ:Попробовал другой скотч - результат намного хуже.

ДАК
boroda_de:

Чертежей там с некоторого времени нет. Автор вроде продал права на чертёж модельному издательству (по крайней мере на Дору и Лагг3).

Жаль, а в пол-глазика где взглянуть можно?
Размах, на мой взгляд, маловат. Хотя, для полётов на маленьких площадках, если не перетжелить может быть и получится хорошо. Ждём продолжения и если возможно, чертежей.

boroda_de
ДАК:

Жаль, а в пол-глазика где взглянуть можно?

Я где-то скачал планы на этого Рэйвена, но они на работе а у меня отпуск до 25-го (поищите гуглом depron turbo raven pdf) :
www.parkflyer.de/index.html?http://www.parkflyer.d…
Размах тоже не в моём вкусе, но дарёному коню в пасть не смотрят. Следующую по этой технологии сделаю как минимум метровую.
Вес сейчас без покраски и батареи (пена, три сервы, приёмник, регулятор, мотор) 298гр, что вполне ок

Miko

я в шоке! здорово получаеццо!
а вы не подскажете, в москве можно такой скотч найти?