"Дора" на скорую руку
Поздравлять меня не с чем: технология не моя да и не новая совсем.
Прошлой весной народ за три дня выходных целую эскадрилью ЛаГГ3 по такой технологии сделал: Блог
Кто всерьёз заинтересован, тому советую поискать в магазинах необходимый скотч Tesa4124 и, если повезёт, в строймагах клей полиуретановый для склейки половых бетонных панелей Fermacel. Если его водой побрызгать, он пенится почти как строительная пена, но потолочку не жрёт.
Чертежи разработал Hansjoerg (Optimist) www.modellbauwahn.de.
Отличная работа, но я по этой ссылке не могу найти чертежей.
я по этой ссылке не могу найти чертежей.
Чертежей там с некоторого времени нет. Автор вроде продал права на чертёж модельному издательству (по крайней мере на Дору и Лагг3).
ЗЫ:Попробовал другой скотч - результат намного хуже.
Чертежей там с некоторого времени нет. Автор вроде продал права на чертёж модельному издательству (по крайней мере на Дору и Лагг3).
Жаль, а в пол-глазика где взглянуть можно?
Размах, на мой взгляд, маловат. Хотя, для полётов на маленьких площадках, если не перетжелить может быть и получится хорошо. Ждём продолжения и если возможно, чертежей.
Жаль, а в пол-глазика где взглянуть можно?
Я где-то скачал планы на этого Рэйвена, но они на работе а у меня отпуск до 25-го (поищите гуглом depron turbo raven pdf) :
www.parkflyer.de/index.html?http://www.parkflyer.d…
Размах тоже не в моём вкусе, но дарёному коню в пасть не смотрят. Следующую по этой технологии сделаю как минимум метровую.
Вес сейчас без покраски и батареи (пена, три сервы, приёмник, регулятор, мотор) 298гр, что вполне ок
я в шоке! здорово получаеццо!
а вы не подскажете, в москве можно такой скотч найти?
Пришлось поменять сервы на элеронах (настоящее китайское некачество) на HS85. 😠
Осталось оклеить покрасить и облетать. После можно заняться мелочевкой типа выхлопных труб и воздухозаборника турбины.
Вес с 150гр батареей в полётном некрашеном состоянии 471гр.
P.S. Где у Вас скотч продаётся, я не знаю 😃
“На скорую руку” заметно 😃 , мессер у Вас лучше смотрится 😉
Интересно, а этот фокус проходит тока по депрону, или потолочка тоже пойдет?
Юра, ты меня “убил”!!!
Фига се, на скорую руку! 😵
У меня, на такое изделие года три ушло-бы! Риспекты от меня!!!
ПС. Захочешь продать, я првый в очереди!!! 😒
ППС., А что за проблемы с сервами?
Интересно, а этот фокус проходит тока по депрону, или потолочка тоже пойдет?
Потолочка отлично подвергается подобной обработке 😃
А скотч обычный прозрачный подойдет.
“На скорую руку” заметно 😃 , мессер у Вас лучше смотрится 😉
Ну дык на мессера два года только информация собиралась, а по Доре у меня даже распечатаных трёх проэкций нету.
Интересно, а этот фокус проходит тока по депрону, или потолочка тоже пойдет?
Открою страшный секрет: в самолёте нет депрона, только селитрон. Это всё вспененый полистирол (потолочка тоже).
Т.е.пойдёт конечно
У меня, на такое изделие года три ушло-бы!
ППС., А что за проблемы с сервами?
Сервы мелкие (5гр/0.5кг) покупал тут в магазе, дешевые, вот дешевизна мне и аукнулась: одна после вклейки стала медленно поворачивать, у второй где-то обрыв в подвводящем кабеле (тонюсеньком). Те, что с Китая получил, все отлично работают
А скотч обычный прозрачный подойдет.
Нужно пробовать, у меня с обычным хуже получилось…
Сейчас тренируюсь вот “на кошках”. Загублено: лист потолочки 50х100 1шт. В идеале его хватает на фюз + лист на “стапель” и остальные элементы.
Изначально делал прозрачным скотчем - неудобно, плохо видно процесс растягивания.
Последний раз делал цветным (красный, синий, зеленый - любого цвета, у нас как правило основа одна по магазинам) - в разы удобнее, да и сам скотч отлично себя ведет.
Несколько нюансов:
- нахлест следует делать 5+мм, случайно перегрев, скотч в этом месте расползается и может “выглянуть” потолочка - останется пятно
- если при обклейке на скотче будут складки и пузыри (в пределах разумного), это даже удобно. Хорошо видно процесс. На итоге не сказывается
- греть до зеркального скотча - гарантия необходимого прогрева.
А где фото , фотото где ? 😃
Несколько нюансов:
- нахлест следует делать 5+мм, случайно перегрев, скотч в этом месте расползается и может “выглянуть” потолочка - останется пятно
- если при обклейке на скотче будут складки и пузыри (в пределах разумного), это даже удобно. Хорошо видно процесс. На итоге не сказывается
- греть до зеркального скотча - гарантия необходимого прогрева.
Вы на верном пути. Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается? При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.
Успехов!
P.S. Сервы конечно-же не HS-85 а HS-55 поставил, вечно я цифры путаю
Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦
Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается?
Поверхность получается полуматовая, как фотобумага матовая, на скотче остается верхний слой потолочки, как бы пылью налипший.
При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.
Абсолютно с вами согласен
Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦
Дело сноровки исключительно. Самый для меня сложный был момент - первоначальная подгонка. Дальше уже проще процессе идет. На втором месте по трудоемкости - изготовление “болванки”.
А подгонку делал так: сначала скотчем прилепливал с одного краю, потом постепенно подгибал. Гнуть можно смело. После туго скотчем в 5-10 местах “прибинтовывал заготовку”. А дальше процесс пошел - туго притянул, подрезал в соседнем месте и т.д. Надрезать в сложных местах так же можно спокойно, потолочка сваривается и абсолютно незаметно надреза.
А где фото , фотото где ? 😃
Фото были в долгой обработке из-за прадзников. Вот, собственно, и они. На фотографиях первая, поломаная еще на первой стадии, прожженая знакомством с феном, но доведенная до понимания процесса “корка”; вторая “корка” в стадиях “сразу после фена” и “сняли бандаж”.
P.S. На готовой корке следы от ребер на болванке, следы вогнутые! Все потому, что я сначала грел изнутри, чтобы легче гнулась. Потом просек, что после подобного прогрева “корка” намертво приваривается к ребрам. А дальше решил продолжать эту технологию, чтобы получить безклеевой фюзеляж целиком. С помощью фена можно легко сваривать большие поверхности. Но в конце не смог оторвать рёбра от болванки - пришлось отрывать от “корки” 😃 Но этот вариант очень неплох!
Хорошо смотрится.
Скотч желательно с бОольшим нахлюстом клеить, чтоб не образовывалось щелей.
Рёбра каркаса желательно из 6мм потолочки делать, меньшие могут сильно проседать под давлением.
Когда заготовку обрезать будете, сделайте себе подкладку под нож толщиной с фанерное основание, чтоб рез был перпендукулярно будущему шву.
Про “Дору”: сегодня получилось выехать на поле, но полёт был недолгим - реверс элеронов не выставил. И на старуху бывает проруха 😁 . Нос придётся клеить
Выкладываю фотографии процесса “натягивания” и конечный вариант чернового фюзеляжа… Надо сказать, что конструкция получается очень жесткая. Фюзеляж кривой и местами прожженый, тренировался 😃 хвост слегка пошел винтом, но попробуем запустить. 😁
Вес со скотчем по швам - без малого 50 грамм. Потрясающе!
Если крылья делать так же - можно обойтись и без угля!
В принципе- ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Сколько по времени это занимает?