"Дора" на скорую руку
Несколько нюансов:
- нахлест следует делать 5+мм, случайно перегрев, скотч в этом месте расползается и может “выглянуть” потолочка - останется пятно
- если при обклейке на скотче будут складки и пузыри (в пределах разумного), это даже удобно. Хорошо видно процесс. На итоге не сказывается
- греть до зеркального скотча - гарантия необходимого прогрева.
Вы на верном пути. Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается? При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.
Успехов!
P.S. Сервы конечно-же не HS-85 а HS-55 поставил, вечно я цифры путаю
Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦
Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается?
Поверхность получается полуматовая, как фотобумага матовая, на скотче остается верхний слой потолочки, как бы пылью налипший.
При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.
Абсолютно с вами согласен
Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦
Дело сноровки исключительно. Самый для меня сложный был момент - первоначальная подгонка. Дальше уже проще процессе идет. На втором месте по трудоемкости - изготовление “болванки”.
А подгонку делал так: сначала скотчем прилепливал с одного краю, потом постепенно подгибал. Гнуть можно смело. После туго скотчем в 5-10 местах “прибинтовывал заготовку”. А дальше процесс пошел - туго притянул, подрезал в соседнем месте и т.д. Надрезать в сложных местах так же можно спокойно, потолочка сваривается и абсолютно незаметно надреза.
А где фото , фотото где ? 😃
Фото были в долгой обработке из-за прадзников. Вот, собственно, и они. На фотографиях первая, поломаная еще на первой стадии, прожженая знакомством с феном, но доведенная до понимания процесса “корка”; вторая “корка” в стадиях “сразу после фена” и “сняли бандаж”.
P.S. На готовой корке следы от ребер на болванке, следы вогнутые! Все потому, что я сначала грел изнутри, чтобы легче гнулась. Потом просек, что после подобного прогрева “корка” намертво приваривается к ребрам. А дальше решил продолжать эту технологию, чтобы получить безклеевой фюзеляж целиком. С помощью фена можно легко сваривать большие поверхности. Но в конце не смог оторвать рёбра от болванки - пришлось отрывать от “корки” 😃 Но этот вариант очень неплох!
Хорошо смотрится.
Скотч желательно с бОольшим нахлюстом клеить, чтоб не образовывалось щелей.
Рёбра каркаса желательно из 6мм потолочки делать, меньшие могут сильно проседать под давлением.
Когда заготовку обрезать будете, сделайте себе подкладку под нож толщиной с фанерное основание, чтоб рез был перпендукулярно будущему шву.
Про “Дору”: сегодня получилось выехать на поле, но полёт был недолгим - реверс элеронов не выставил. И на старуху бывает проруха 😁 . Нос придётся клеить
Выкладываю фотографии процесса “натягивания” и конечный вариант чернового фюзеляжа… Надо сказать, что конструкция получается очень жесткая. Фюзеляж кривой и местами прожженый, тренировался 😃 хвост слегка пошел винтом, но попробуем запустить. 😁
Вес со скотчем по швам - без малого 50 грамм. Потрясающе!
Если крылья делать так же - можно обойтись и без угля!
В принципе- ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Сколько по времени это занимает?
Может я чего не понял, но почему шпангоуты из потолочки? 😃 Как по мне - лучше все ж из бальзы 3-4мм. Попрочнее будет. 😉
Если обшивать потолочкой - получается несущая оболочка, шпангоуты нужны для поддержания внутренностей… Тем более, полотолчка полегче бальзы будет…
В принципе- ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Сколько по времени это занимает?
Дольше всего - готовиться. Это выризать фанерную болванку, выризать шаблоны из потолочки. Процесс “натягивания” до готовой формы - не больше получаса.
У меня на фюзеляж и крыло ушло 2/3 мотка скотча. Рекомендую цветной скотч - он ведет себя лучше прозрачного при нагревании, да и клеится лучше - хотя может мне просто прозрачный гадкий попался.
Я где-то скачал планы на этого Рэйвена, но они на работе а у меня отпуск до 25-го (поищите гуглом depron turbo raven pdf) :
Что-то не “нагуглилось”… 😦
Может поделитесь файлом - по Турбоворону давно “сохну”… 😍 😲
Плиииззз! 😇
www.parkflyer.de/index.html?http://www.parkflyer.d…
может это поможет?
и еще - поищите на rcgroups
Эту ссылку уже давали выше, чертежей там нет (я по немецки не очень, потыркался по разделам, но не нашел). RCgroups сегодня целый день копал. Результатов не очень много - пару двс-ных веток, ссылка на этот-же сайт и на 3dfoamy (там контурный есть). Ну и всё… 😦
Проблема в том, что автор модели потёр все свои планы на rcgroups и на других форумах, на его личной странице тоже планов нет. Я у себя на работе тоже не нашел, но в субботу я с автором увижусь. Я его уже попросил, чтоб он их выискал и прихватил. Пока он их тоже не нашел 😕
Проблема в том, что автор модели потёр все свои планы на rcgroups и на других форумах…
За что он их так?
За что он их так?
Я не знаю, этой темы пока в общении не поднимал. Скорее всего он или права продал какому-нибудь издательству (по крайней мере Дору и Лагг он точно продал) или его достали халявщики с rcgroups, канючащие планы а потом ничего не делающие. Дору он мне дал только под честное слово, что не буду раздавать и обязательно сделаю и пришлю ему фотографию готовой модели или покажу вживую.
До субботы попытаюсь дору обклеить и покрасить, чтоб перед автором не сильно краснеть
Удачи вам! 😃
Проект заморожен?
=)
Проект закончен примерно год назад: порвало дору в примерно 6-7м полёте (неоклееную и некрашеную) в воздухе на куски. Крыло, кабина, капот и хвост дожидаются своего часа, когда будет время выгнуть новый фюзеляж. Пока переключился на другие проекты.
rcopen.com/forum/f81/topic125032
rcopen.com/forum/f81/topic96652