"Дора" на скорую руку

boroda_de
ostin:

Несколько нюансов:

  • нахлест следует делать 5+мм, случайно перегрев, скотч в этом месте расползается и может “выглянуть” потолочка - останется пятно
  • если при обклейке на скотче будут складки и пузыри (в пределах разумного), это даже удобно. Хорошо видно процесс. На итоге не сказывается
  • греть до зеркального скотча - гарантия необходимого прогрева.

Вы на верном пути. Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается? При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.
Успехов!

P.S. Сервы конечно-же не HS-85 а HS-55 поставил, вечно я цифры путаю

vassek

Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦

ostin
boroda_de:

Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается?

Поверхность получается полуматовая, как фотобумага матовая, на скотче остается верхний слой потолочки, как бы пылью налипший.

boroda_de:

При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.

Абсолютно с вами согласен

vassek:

Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦

Дело сноровки исключительно. Самый для меня сложный был момент - первоначальная подгонка. Дальше уже проще процессе идет. На втором месте по трудоемкости - изготовление “болванки”.
А подгонку делал так: сначала скотчем прилепливал с одного краю, потом постепенно подгибал. Гнуть можно смело. После туго скотчем в 5-10 местах “прибинтовывал заготовку”. А дальше процесс пошел - туго притянул, подрезал в соседнем месте и т.д. Надрезать в сложных местах так же можно спокойно, потолочка сваривается и абсолютно незаметно надреза.

Александр_АГ:

А где фото , фотото где ? 😃

Фото были в долгой обработке из-за прадзников. Вот, собственно, и они. На фотографиях первая, поломаная еще на первой стадии, прожженая знакомством с феном, но доведенная до понимания процесса “корка”; вторая “корка” в стадиях “сразу после фена” и “сняли бандаж”.

P.S. На готовой корке следы от ребер на болванке, следы вогнутые! Все потому, что я сначала грел изнутри, чтобы легче гнулась. Потом просек, что после подобного прогрева “корка” намертво приваривается к ребрам. А дальше решил продолжать эту технологию, чтобы получить безклеевой фюзеляж целиком. С помощью фена можно легко сваривать большие поверхности. Но в конце не смог оторвать рёбра от болванки - пришлось отрывать от “корки” 😃 Но этот вариант очень неплох!

boroda_de

Хорошо смотрится.
Скотч желательно с бОольшим нахлюстом клеить, чтоб не образовывалось щелей.
Рёбра каркаса желательно из 6мм потолочки делать, меньшие могут сильно проседать под давлением.
Когда заготовку обрезать будете, сделайте себе подкладку под нож толщиной с фанерное основание, чтоб рез был перпендукулярно будущему шву.

Про “Дору”: сегодня получилось выехать на поле, но полёт был недолгим - реверс элеронов не выставил. И на старуху бывает проруха 😁 . Нос придётся клеить

ostin

Выкладываю фотографии процесса “натягивания” и конечный вариант чернового фюзеляжа… Надо сказать, что конструкция получается очень жесткая. Фюзеляж кривой и местами прожженый, тренировался 😃 хвост слегка пошел винтом, но попробуем запустить. 😁

Вес со скотчем по швам - без малого 50 грамм. Потрясающе!
Если крылья делать так же - можно обойтись и без угля!

ДАК

В принципе- ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Сколько по времени это занимает?

AlexFA

Здравствуйте!
Сегодня открыл сезон на Р-47, вылетал 4 акка, начал строить “Дору”. Посмотрел на самолет Юрия - понял что хочу “Дору”. Покопался на rcgroups, нашел чертеж. Буду строить по обычной технологии, размах 114, длинна 105, планирую уложится в700-800гр, двиг AXI 2212/20, проп 10х5.

voraks

Может я чего не понял, но почему шпангоуты из потолочки? 😃 Как по мне - лучше все ж из бальзы 3-4мм. Попрочнее будет. 😉

ostin

Если обшивать потолочкой - получается несущая оболочка, шпангоуты нужны для поддержания внутренностей… Тем более, полотолчка полегче бальзы будет…

ostin
ДАК:

В принципе- ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Сколько по времени это занимает?

Дольше всего - готовиться. Это выризать фанерную болванку, выризать шаблоны из потолочки. Процесс “натягивания” до готовой формы - не больше получаса.

У меня на фюзеляж и крыло ушло 2/3 мотка скотча. Рекомендую цветной скотч - он ведет себя лучше прозрачного при нагревании, да и клеится лучше - хотя может мне просто прозрачный гадкий попался.

11 days later
ugh
boroda_de:

Я где-то скачал планы на этого Рэйвена, но они на работе а у меня отпуск до 25-го (поищите гуглом depron turbo raven pdf) :

Что-то не “нагуглилось”… 😦
Может поделитесь файлом - по Турбоворону давно “сохну”… 😍 😲
Плиииззз! 😇

ugh

Эту ссылку уже давали выше, чертежей там нет (я по немецки не очень, потыркался по разделам, но не нашел). RCgroups сегодня целый день копал. Результатов не очень много - пару двс-ных веток, ссылка на этот-же сайт и на 3dfoamy (там контурный есть). Ну и всё… 😦

boroda_de

Проблема в том, что автор модели потёр все свои планы на rcgroups и на других форумах, на его личной странице тоже планов нет. Я у себя на работе тоже не нашел, но в субботу я с автором увижусь. Я его уже попросил, чтоб он их выискал и прихватил. Пока он их тоже не нашел 😕

ugh
boroda_de:

Проблема в том, что автор модели потёр все свои планы на rcgroups и на других форумах…

За что он их так?

boroda_de
ugh:

За что он их так?

Я не знаю, этой темы пока в общении не поднимал. Скорее всего он или права продал какому-нибудь издательству (по крайней мере Дору и Лагг он точно продал) или его достали халявщики с rcgroups, канючащие планы а потом ничего не делающие. Дору он мне дал только под честное слово, что не буду раздавать и обязательно сделаю и пришлю ему фотографию готовой модели или покажу вживую.

До субботы попытаюсь дору обклеить и покрасить, чтоб перед автором не сильно краснеть

11 months later
boroda_de

Проект закончен примерно год назад: порвало дору в примерно 6-7м полёте (неоклееную и некрашеную) в воздухе на куски. Крыло, кабина, капот и хвост дожидаются своего часа, когда будет время выгнуть новый фюзеляж. Пока переключился на другие проекты.
rcopen.com/forum/f81/topic125032
rcopen.com/forum/f81/topic96652