Фестиваль р/у копий Владимир 2009
В нарушение правил соревнований (пункт 2.1), на этой модели установлено два гироскопа, которые верно служили пилоту оба тура.
Это первый и последний раз, когда на это закрыли глаза, в следующий раз с гирами будет удаление с соревнований с позором…😃
А я так считаю, что гироскоп ставить на соревнования там где это чётко прописано, что ЗАПРЕЩЕНО - ЭТО ЗАПОДЛО!!!😈 И участник должен быть по любому дисквалифицирован как за применение допинга даже после соревнований, а не в следуюший раз. А если боится без гиры модель раздолбать на стартах, нефик тогда вообще её выкатывать. И условия для всех должны быть одинаковые.
Я просто фигею!!!
а что, гира самолёту копийность добавляет ? 😃 А может с гирой самолёт аэродинамику меняет ? 😉 Мне кажется вздор всё это.
Имхо
Пока за полёт очки даются, электронные уловки неприменимы. В лучшем случае стендовая оценка + 0 (ноль) за полетушки.
Тем более, в правилах недвусмысленно написано.
Плохому танцору… сами знаете. многие с гирой умудрятся самолет расколбасить, или морковочкой посадить:) Но всеж правила есть правила и хорошо что судейская бригада не замалчивает и не ищет путей узаконивания подобных перекосов. Я бы закрыл глаза на небольшие нарушения правил если бы и у нас прошли хоть какие то соревнования в рамках нашей федерации.
Народ, не надо забывать, что это еще и фестиваль, а реактивных моделей в россии на пальцах можно сосчитать… ну не летали бы реактивные… как думаете зрителей было бы много смотреть этажерки 1 -ой мировой, если бы у меня была бы возможность приехать и смотреть то токо ради реактивных, поскоку это новинка у нас…( в СНГ) а вот на винтовые на поехал бы… думаю и зрителей полно будет кто думает так же…
Полностью согласен с avtandil
Я не за нарушения правил, но иногда можно закрывать глаза на некоторые вопросы для общей пользы…
Вам бы радоваться, хоть что то у вас делается ( хоть и не легко ), у нас и в других странах СНГ все это дело закончилось с союзом.
Так что не надо устраивать кидание камней в одного бедного реактивщика, ведь сами охали когда смотрели… а так человек знает, понял до следующего года подготовится получше.
Или не полетит:))
а что, гира самолёту копийность добавляет ? 😃 А может с гирой самолёт аэродинамику меняет ? 😉 Мне кажется вздор всё это.
Гироскоп сводит к минимуму огрехи в аэродинамике авиамодели и снижает влияние внешних факторов ( направлие и порывы ветра ),
что коренным образом влияет на копийность полёта .
Можете назвать как угодно : фестиваль , олимпиада , полетушки , но честность , она одна …
При заполнении декларации спортсмен должен заявить
о наличии гироскопа , а судьи непременно дисквалифицировать .
В рамках фестиваля в перерывах , хоть чёрта в ступе запускайте , только приветствуется .
моими глазами, сугубое имхо, тапки кидать туда же.
первая часть
В нарушение правил соревнований (пункт 2.1), на этой модели установлено два гироскопа, которые верно служили пилоту оба тура.
Это первый и последний раз, когда на это закрыли глаза, в следующий раз с гирами будет удаление с соревнований с позором…😃
Значит, ПРАВИЛА УСТАРЕЛИ, их менять пора. На прототипах современных джетов гиры реально стоят в системах повышения устойчивости (SAS), они без них реально летать не могут. Почему это на их копиях гиры не разрешаются??? Без гиры модель полетит не так, как прототип, или совсем не полетит.
В правилах пора записать: если есть подтверждение, что в каких-либо каналах (крен, тангаж, рыскание) на прототипе использовалась SAS, то и на модели она может быть установлена в этих каналах.
ага… и автопилот …
Присоединяюсь к общему мнению о прекрасно организованных соревнованиях!
Огромное спасибо владимирцам за праздник, устроенный для всех нас.
Погода была, конечно, не из лучших. Но это это даже прибавило
остроты в летной программе.
По поводу стендового судейства есть ряд замечаний.
В классе полукопий в судейской команде - ни одного человека с квалификационной книжкой. В результате - очень велик субъективный фактор.
Господин Лапшов, вместо того чтобы наезжать на гироскоп, про который - отдельный разговор, лучше бы следили за работой стендовых судей!
При оценке небыло хронометража. Не заполнялись оценочные листы.
Не выполнялись общепринятые критерии оценок моделей. такие как
точность очертаний, поверхность, окраска и т.д.
В результате - оценка по принципу понравилось - не понравилось.
Не понятно отношение судей к моделям их китов.
Готовые корки или самодельные, влияет только на раздел “мастерство
изготовления” и уж никак на " соответствие прототипу".
Все участвовавшие реактивные модели (в том числе и F-15) изготовлены
из ARF комплектов. На международных соревнованиях это понимают.
У нас отношение такое: покупные корки - значит модель фуфло.
Вплоть до неприемлимых высказываний со стороны судей к моделисту
во время судейства.
Постараюсь перевести и выложить на форуме в ближайшие дни принципы
стендового судейства применяемые у немцев на JWM. Там все разложено по
полочкам. Придумывать ничего не надо. Задача уважаемого “представителя FAI”
внедрить эти принципы и у нас. Это снимет все вопросы.
Полетное судейство было на высоте.
Оценки жесткие , но вполне справедливые. Единственное замечание:
нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает
пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
По гироскопу. Вопрос для меня принципиальный.
СААБ прекрасно летает и без него.
За неделю до соревнований скачал по указанной ссылке правила (pdf) для полукопий. Там черным по белому было написано " использование электронных
стабилизирующих устройств не запрещается". Прекрасно, современный самолет должен быть насыщен электроникой! Ставлю, облетываю специально под эти
соревнования.
Каково же было мое удивление, когда после первого полета подходит Лапшов и грозит дисквалификацией!
Если кому-то вздумалось менять правила за сутки до соревнований, это его проблема, а не участников. Установка и регулировка модели с гирой , это непростая задача. Его просто так не выкусишь из схемы.
Так что опять повторюсь, что правила Игры должны быть постоянны и всем известны.
Кстати, на JWM 2009 у большинства моделей стояло по 3 гироскопа.
Ну а табличко-то будет?
Огромное спасибо организаторам. Праздник был на высоте, не смотря на сюрпризы погоды. Хотел спросить у Бориса, Вы, когда разгоняли Сааба против ветра с горки, видно было рыскания по тангажу, это работа гироскопа так отображается, или флаттер? Вопрос немного не в тему, прошу не пинать.
А вообще мне кажется нет ничего плохого в использовании гиро, особенно как писал Дейтерий, если участник предъявит судьям документации о использовании системы стабилизации у оригинала. В конце-концов наличие гиро на модели, отразится на оценке зачетного полета, так что участник сам не заинтересован его ставить. Вообще все участвующие пилоты молодцы!!! Летать в такой ветер, да еще на копиях/полукопиях, само по себе подвиг!!! Еще раз огромное спасибо участникам и организаторам.
Этот самолет разгоняется до 300 км\ч.
При этом, конечно, эффективность рулей сумашедшая.
Это была перекомпенсация от работы гироскопа.
Коэффициент смешивания у меня стоял 30%.
Во втором полете я уменьшил вклад от гиры до 10%.
Откуда это взято?
Если смотреть по официальным ссылкам:
www.fasr.ru/images/…/rules_semi_copy_2009.pdf
www.rusjet.ru/files/rules_semi_copy_2009.pdf
Это было вывешено несколько месяцев назад перед соревнованиями, пункт 2.1 - гироскопы запрещены.
Других источников, откуда можно было бы скачать правила - их нет.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
На русджете были повешены правила на 2009 год по полукопиям в январе, на фасре - правила на 2009 год были повешены полтора месяца назад.
Посмотрите начало темы и дату первого поста в этой теме и ссылки в ней - 22.01.2009 - с этого момента никто ничего не менял.
rcopen.com/forum/f82/topic128792
Боря - откуда ты это скачивал - пришли ка мне этот старый файл в PDF как ты говоришь на почту info@rusjet.ru - какого это года правила?
да, путаница, однако.
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до соревнований.
ну уж за несколко дней, так точно.
если ранее было написано, что гира-можно, то то, что исправлено за неделю до полетов -должно идти побоку.
Единственное замечание: нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
Маненько недодумали. Учтём.
Приношу извинения за задержку.
Протоколы соревнований.
Соревнования F4C 2009.zip