P-51d Mustang 1:5

pilot43

Расчитываю в 5квадратных метров уложиться. На фюзеляж ушло 60г смолы.

PILOTon99

Блин здорово! Где-то читал с переводом, что именно специализированный флайт-металл не создаёт проблем для радио, в отличии от фольги. Миф или реальность?

pilot43
PILOTon99:

Блин здорово! Где-то читал с переводом, что именно специализированный флайт-металл не создаёт проблем для радио, в отличии от фольги. Миф или реальность?

Скоро проверим.😃

pilot43

Снимаем (с болью в сердце) старую обшивку с носовой части фюзеляжа и продолжаем обтяжку. Было решено бортовые выключатели, штуцер зарядки пневмосистемы и её манометр оставить на своих местах. Самолёт шаг за шагом начинает походить на самолёт в сборочном цехе. Вчера вынес его на улицу - в дневном свете смотрится очень непривычно, цвет натурального металла не заменит никакая плёнка.😃 После всех проделанных (и ещё не проделанных) процедур взлётный вес вырастет примерно на 1000 - 1500г. Возможно, потребуется замена силовой установки, а нагрузка на крыло достигнет 150г/дм:o
На неделе должна подойти краска и тогда начнётся следующее таинство. Но об этом чуть позже:)

hinam
pilot43:

Снимаем (с болью в сердце) старую обшивку с носовой части фюзеляжа и продолжаем обтяжку.

А металл покрываете при этом на бальсу или фибером предварительно покрываете?

И ещё. Тут соратники-доброжелатели говорят, что флайт-металл очень нежное покрытие и не надежное. Как Вам так не кажется? 😒

pilot43
hinam:

А металл покрываете при этом на бальсу или фибером предварительно покрываете?

И ещё. Тут соратники-доброжелатели говорят, что флайт-металл очень нежное покрытие и не надежное. Как Вам так не кажется? 😒

Фибером просто лень😒. Смола-грунтовка-фольга.
Насчёт нежности - гвозди я другим инструментом забиваю. Насчёт надёжности - время покажет. Здесь ведь не рекламная акция проводится, а просто модель собирается. Каждый вправе выбирать. Будет интересно познакомиться с соратниками, так как я новичок и это моя первая полукопия, вышедшая за рамки просто ARF, то грамотные консультации будут очень кстати:) А вопросов масса - это и методы обтяжки криволинейных поверхностей, нанесение расшивки, окраска, размещение бортовой электроники, и ещё масса всего. Короче - скорее знакомьте с доброжелателями! Задолбался наощупь тыкаться - пусть помогут дельными советами.😁

hinam
pilot43:

Фибером просто лень😒. Смола-грунтовка-фольга.

Может быть грунтовка так добавляет вес? Что-то слишком много планируете утяжелить самоль. Или бальза впитывает много смолы в себя?

pilot43:

Будет интересно познакомиться с соратниками, так как я новичок и это моя первая полукопия, вышедшая за рамки просто ARF, то грамотные консультации будут очень кстати:) А вопросов масса …

Абсолютно согласен! Теоретики - доброжелатели сильны только на словах. А вот практики - специалисты - они должны присоединиться к данному форуму и поделиться советами и рекомендациями. Пока надежда на ваш опыт. Огромное спасибо за топик ! Так держать! 😃

pilot43

Да нет опыта никакого. На ощупь по граблям топаю:). Скоро буду электронику проверять😈. Ну, JR! Не подведи, родная!😁

pilot43

Скоро можно будет изучить радиопрозрачность обшивки.

KirillS

Красотища ! Теперь понимаю, почему второй самолет без отделки, “в грунте” должен быть. Чтобы в перерывах между клепанием и полировкой отрабатывать “снижение по кругу” 😁

Осталось решить три вопроса:

  1. Открывающийся фонарь.
  2. Створки шасси.
  3. Нав. огни.

Последнее вполне осуществимо.

D-pilot
pilot43:

Скоро можно будет изучить радиопрозрачность обшивки.

а заклепки вы давилкой делали? а саму давилку из чего?

hinam
D-pilot:

а заклепки вы давилкой делали? а саму давилку из чего?

Присоединяюсь к вопросу. 😒

Спасибо

pilot43
hinam:

Присоединяюсь к вопросу. 😒

Спасибо

А у соратников разве нет догадок на эту тему?😃

шприцем.

KirillS:

Красотища ! Теперь понимаю, почему второй самолет без отделки, “в грунте” должен быть. Чтобы в перерывах между клепанием и полировкой отрабатывать “снижение по кругу” 😁

Осталось решить три вопроса:

  1. Открывающийся фонарь.
  2. Створки шасси.
  3. Нав. огни.

Последнее вполне осуществимо.

Последнее - это огни или снижение по кругу? 😃 Огней не будет - это точно. Будет только имитация. Открывающийся фонарь задуман и скорее всего будет. А вот створки… Полагаю, имеются ввиду внутренние створки? С одной стороны было бы замечательно, но прийдётся маленечко конструкцию крыла менять. Вот прийдёт вторая порция фольги, вскрою обшивку и тогда решу. Есть серьёзные опасения, что после прокачки аэроплан автоматически перейдёт в разряд гигантских копий, так как Gвзл. вырастет до значения, превышающего 12000г. Потребность в новой, более мощной силовой установке из гипотетической уже переросла в реальную😁.

hinam
pilot43:

А у соратников разве нет догадок на эту тему?😃

шприцем.

Действительно!
Всё гениальное просто! 😃
Спасибо!

Как думаете? Почему так много в весе прибавил?

KirillS

12 000g : 80 dm2 = 150 g/dm2. По моему, не так уж страшно. У меня Fuji 43, но взлетный вес, правда - 10200 . Фуджик с трудом влез под капот вниз башкой с проворотом на 10 град. Карб весь торчит, зато глушак и башка все под капотом. Главное, что он граупнеровский винт 20х10 хорошо крутит. Перегазовки резкие вроде как и не нужны. Америкосы ставят его на копии, даже на двухмоторные. Наверно они что-то знают.😁

Проблема в том, что не каждый бензиновый полтинник влезет.
Америкосы и G-62 и 3W-55 и DA-50 ставят. Может оно и хорошо, но все торчит на улицу, и башка со свечей, и глушак. Но они не заморачиваются. 😃

Делать внутренние створки - это заморочка с крылом та еще. Огни - Бог с ними. А вот сдвигающийся фонарь - это круто !

А что с центровкой будет, не прикидывали ? (Флайтметал-то весь почти сзади получается.) Это и при выборе мотора учитывать придется.

pilot43

Есть один прикольный чешский моторчик Эволюшен или MVVS. На моём сейчас стоит 35-й. Заявленная производителем мощность 4,1л.с. Карбоновый Мезлик 20х10 крутит 7140об/мин. Тяга около 9500. Взлётный вес был 10350. Под капотом спрятан весь, на улице только огрызки питтсовского глушака и около 1 см свечного колпачка. Не так давно в продаже появились такие же движки объёмом 40 кубиков. Мощность на 1л.с. больше( считай на 25%) при тех же габаритах и на 200г. большей массе. Как раз удастся восстановить центровку и добавить тяговооружённости. С прежним двигателем успел выполнить 18 полётов. Ни одного нарекания. Думаю, что и новый не подведёт. Для фонаря придумал маленькое ноухау. Он будет сдвигающимся, но без привычных салазок.

9 days later
pilot43

Сегодня после долгого перерыва снова летал. Теперь уже в “дюралевом” фюзеляже. При проверке на земле приёмник начинал неустойчиво работать с удаления 250м. Но мы люди русские и поэтому было принято решение ЛЕТЕТЬ! Полёт был короткий - меньше 4 минут, но всё работало превосходно. Завтра зачётные полёты и надеюсь смогу выложить фото.

hinam
pilot43:

Сегодня после долгого перерыва снова летал. Теперь уже в “дюралевом” фюзеляже. При проверке на земле приёмник начинал неустойчиво работать с удаления 250м. Но мы люди русские и поэтому было принято решение ЛЕТЕТЬ! Полёт был короткий - меньше 4 минут, но всё работало превосходно. Завтра зачётные полёты и надеюсь смогу выложить фото.

Уже нет никакого терпения ждать фотки!
Пожалуйста поделитесь впечатлениями ! 😒

pilot43

Да смотреть-то пока если честно ещё нечего. На неделе, если успеют трафареты нарезать только знаки начну рисовать. На фото видно, что пилот в кабине перед стартом абсолютно невозмутим, а вот техник, заправляющий пневмосистему, слегка волнуется. Во время тренировочного полёта признаюсь честно - тряслись руки, даже простую петлю ровно не мог выполнить и думал, что зачётные полёты провалю. Но в первом туре отлетал на удивление ровно и спокойно, сорвав довольно бурные аплодисменты и оставив далеко позади соперников. Полёт длился чуть меньше 10 минут, пару раз загонял самолёт довольно далеко, метров на 400 наверное(ветер был >7м/c) но JR не подвела, машина прекрасно управлялась и сбоев в электронике не было. То есть полёты с фюзеляжем, обшитым Флайт металлом вполне возможны без дополнительных прибамбасов. Следующий этап - когда полностью зашью фольгой крыло.

Накануне соревнований пришла аутентичная краска. Успел ночью нарисовать антибликовую панель перед кабиной. Получилось душевно. Краска разводится водой, капля отвердителя и через час можно летать. Абсолютно не имеет запаха при работе, лишь если нос в баночку засунуть, то пахнет нашатырём.

hinam

Спасибо!
Пилот и механик - на высоте!!!
А краска ложится с одного раза или как?

pilot43

Если речь идёт о предварительной грунтовке, то красил прямо на люминь. С одного захода, аэрографом.