DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Вот вот - именно так. Аварии и с Пайперами и Декатломаи и Биверами в основном у всех из за их капризного нрава. 10 взлотов и полётов - супер- тренеры, а на 11 раз и вбок и… К стати, тут такое поведение этих самолётов зовут беличьи петли или петли на земле. Те беличьи повадки - как белка бегает резко и не предсказуемо. Вот как на чём то видео
Наконец то я нашел причину своих бед. У меня Бивер электро 1,8 размах. Было уже 3 креша. Первый это сваливание на глиссаде. Капотнул короче по дурости. А вот два других типичные как на этом видео. Второй креш был это на взлете сделал бочку и успел посадить на крылья. В итоге вырвал руль направления, и ободрал оба крыла. И вот вчера. При уходе на второй круг, дал газ, а он крен вправо и половину крыла о землю снес. Также посадил сразу после удара на стойки. Из ущерба только стойка погнулась и крыло пополам. Я уже голову сломал. Может это все китайцы с кривыми руками. И вот нашел ответ в вашем посте. Печально конечно. Из 8 полетных дней, 3 закончились авариями. Как это можно вылечить??? Только опытом?
Кирилл,
Жалко Бобра, если есть возможность крылья купить, купите. Нет - все всё тут чинили модели, кто хотел. Правда я не знаю размер модели. Совет из расчёта на малую модель в 1.6-1.8м размахом и под 2.5 - 3.5кг весом.
Для взлёта попробуйте в симуляторе. У мня Грэйт Плэйнс, а про другие не знаю но скорее всего Финикс итп подойдут, но не FMS. Так вот, задайте там боковой ветер от 12 до 18м/с. Разогняйте самоёт с хвостовым колесом по полосе с длинным разбегом и с отрывом ховостового колеса и ровно. Желательно верхнеплан у которого основные стойки высоки а хвост сидит низко те Як 54 не подойдёт из за длинного фюзеляжа.
В отличие от СИМа в реальности, как я и писал, никаких резких движений ЛЮБОЙ из ручек передатчика. И потом в поле.
Правда этой модели судя по покрытию надо что то поровнее. Если это асфальт/бетон то это НЕ облегчит петляние, травка подкошенная самое оно.
Про дачу газа и крен - не знаю может вы руль РН двинули ненароком при даче газа. Бочка на взлёте будет из за низкой скорости отрыва. Называется это tip stalling или сваливание по Русски. Скорость самолёта мала, а нос поднят (угол атаки крыла). Если крыло V образное с виду спереди то это лучше в плане снизить этот tip stalling
Кирилл,
Жалко Бобра, если есть возможность крылья купить, купите. Нет - все всё тут чинили модели, кто хотел.
Я как раз чиню крыло)) Там уже и моторама моих рук дело. Размер модели 1,8, вес 3 кг, тяга 0,8 на 4 банках. Проблем со взлетом практически нет. У нас идеально ровный газон, но с ограничением по ширине, можно заехать в траву по пояс. Разбег ровный и плавный, отрыв происходит за счет подъемной силы крыла, елеватор подтягиваю уже при отрыве передних стоек. В симе есть бивер, но с поплавками. Там получается добиться сваливания только если сразу елеватор на себя при даче газа на полную. Теперь я думаю, что моя ошибка была как раз в несколько грубой работе елеватором при уходе на второй круг практически у самой земли, тк была вероятность зацепить траву, самолет шел с поправкой на ветер и чуть по диагонале к полосе. Теперь на 4 банках летать не буду, вернусь как при облете было к 6 баночному аккуму, и тяге 1,3. Спасибо за советы. Это мой первый верхоплан, до этого летал только на пилотажке.
ЗЫ
Нужно наработать навык работать с газом и рулем направления. Я при облете сумел повесить самолет при сваливании на крыло и вытащил его. Потренирую это в симе пока.
Судя по крылу - серьёзный самолёт. Для СИМа не обязательно Бивер, годится любой верхнеплан с подобными характеристиками. Модели для взлёта с воды имеют совсем другие характеристики из-за воздушного сопротивления их понтонов. Так что лучше сухопутный вариант
Судя по крылу - серьёзный самолёт. Для СИМа не обязательно Бивер, годится любой верхнеплан с подобными характеристиками. Модели для взлёта с воды имеют совсем другие характеристики из-за воздушного сопротивления их понтонов. Так что лучше сухопутный вариант
Поизучал чертежи бобра реального и моей копии. Так очевидно, что Китайцы урезали стабилизатор и киль сильно. Если на стабилизатор пофигу, его хватает, то киль у оригинала значительно выше фюзеляжа. У меня же он прячется за кабиной, так, что его обдувает поток не прямой, а прошедший по кривой фюзеляжа. Меня наталкивает это на мысль, что мои проблемы могут быть связаны с этим. Решение одно, нужно заменить киль и руль направления на более подходящие по масштабу. А то получается, что киль выходит из игры на малых скоростях, тк поток до него если и доходит, то жутко турбулентный. В этом причина неустойчивости на малых скоростях. Что скажете? Вот на фото нарисовал, примерно)))
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Разрешите добавить и свой рассказ о Бивере, от Е-флая?
Есть интересные решения, которые я внёс в конструкцию фюзеляжа, шасси, крыла.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Разрешите добавить и свой рассказ о Бивере, от Е-флая?
Есть интересные решения, которые я внёс в конструкцию фюзеляжа, шасси, крыла.С уважением Андрей.
Чуть с досады от крайнего падения такой не взял, но потом решил, так просто не сдаваться)) У этого бивера соблюдены пропорции) Это радует, а что конкретно решено иначе???
Вырезал для пробы недостающие поверхности. Установлю и попробую облетать
Уважаемый Кирилл, это здорово вы придумали, надеюсь, друзья не обидятся, а самолёт только лучше полетит. Держите, пожалуйста, нас в курсе испытаний.Благополучных полётов.
Уважаемый Кирилл, это здорово вы придумали, надеюсь, друзья не обидятся, а самолёт только лучше полетит. Держите, пожалуйста, нас в курсе испытаний.Благополучных полётов.
По совету более опытного коллеги решено для первого облета сделать как на новом фото. Если стабильность на малых скоростях будет лучше, то займусь уже выпиливанием нового киля и руля, как на фото первом. Мне там пропорции киля нравятся больше.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Я думаю, надо начать с самого начала выбора Бобра, от разных производителей.
Модель Бобра от Е-флая, присмотрел давно, а тут появилась возможность сравнить модель Бобра от одного производителя, но под разными брэндами и в разном цветовом решении.
Отправной точкой сравнения, был и есть оригинал. Учитывалось и анализировалось всё - сами модели (копийность) и просмотры найденных мной видео роликов полётов.
В сумме всех ЗА и против, победил Бивер от Е-флая. Что и было впоследствии куплено + поплавки.
Итак.
Перечислю всё, что было внесено и изменено в конструкции Бобра ( от себя).
- Установлен, без труда, звуковой модуль + динамик имитации работы радиального двигателя, как у оригинала.
- Сделал стойку хвостового колеса, похожую на оригинал.
- Сделал специальные короба, для скрытной проводки проводов. выходящих из крыла.
- Установил эл. устройство для медленного выпуска и уборки выпуска закрылков.
- Установил навигационные огни + фары + проблесковые огни.
а) Проблесковые огни по краям крыла и от себя, проблесковый фонарь в хвостовой части.
б) Фары. У оригинала фара - одна. От себя, установил - две.
в) Под фонари правого и левого борта, были изготовлены держатели. Похожие на оригинал. Сделаны из текстолита. - Все колёса, были заменены на копийные - резина. До этого стояли из пены.
- Внутри фюзеляжа, деталировка салона, были установлены 4 места под фиксацию - расположение фигурок пилотов и пассажиров. С возможностью замены оных или снятия. Производителем, рекомендовано приклеить.
- Изменил расположение регулятора, не так как рекомендовано производителем, внутри моторного отсека - пустого. Что в последствии доказало, правильность выбранного решения.
- Что оставалось сделать ДО… .! В наборе к модели идёт внешняя деталировка это - воздухозаборники для двигателя. В верхней части справа и в нижней части слева, около стойки колеса. Приложив эти детали по месту, я пришёл в УЖАС!!! То ли инженер был пьян, делавший чертежи, то ли на финальном этапе были внесены изменения рабочим. Вообщем, буду делать как на оригинале из таго же материала - текстолит.
- Для Бобра, были куплены болотные колёса (большой диаметр). Для взлёта и посадки на “плохие” ВПП.
- Ну и мелочь. Установлен ПВД, кк у оригинала (похож).
Далее.
28 Августа, самолёт был полностью собран и все системы были опробованы. Единственное что не было сделано, так это балансировка! ПОЧЕМУ? Возможно это покажется смешным для коллег и не правильным действием. Но я был уверен, что балансировку делать не надо. Что и было впоследствии подтверждено первым полётом, не большой корректировкой смещения (2-3см) аккума к центроплану.
29 Августа.
Отличная погода. На отлично отлетал на двух моделях ЕРО Бивер (2 полёта) на поплавках и Пайпер Фан Куб (3 полёта) на стандартном шасси.
Наступила очередь для Е-флаевского Бобра.
Не большой встречный ветерок, выпущены закрылки. Заводим вдигатель. Коллеги были в недоумении и удивлении.
Стоит электрический двигатель, а работает как настоящий радиальный двигатель.
Взлёт. Плавный взлёт с плавным добавлением газа. Закрылки делают своё дело, Бобёр плавно отрывается и … ! Его плавно уводит влево. Главное не мешать!!! Прибавлю газ и держу Бобра элеронами, постепенно поднимаясь на высоту - в небо. При достижении 30-40 метров, уже спокойно тремирую по крену (чуть - чуть) и по рулю высоты (чуть - чуть).
Коллеги! Я просто обалдел от звукового модуля. Найденное решение расположить динамик под приборной доской, оказалось - правильным. Звук двигателя слышен, даже на расстоянии в 50 метров. Просто супер!!! Рекомендую!
Посадка. Модель такого масштаба, для меня, ПЕРВАЯ! Заходил с выпущенными закрылками и с запасом по полосе.
Сел не отлично, но на твёрдую 3 -у. Выключение двигателя как на оригинале, Звуковой модуль свою установку и работу в паре с эл. двигателем - ОПРАВДАЛ!
После посадки, обнаружил маленький просчёт по стойке рулевого колеса. Применённая мной ось, погнулась ( не утрабованный гравий). Буду переделывать!
Второй полёт.
Как уже написал выше, перед взлётом только сместил аккум. Итак. Заводим двигатель и начинаем плавный разбег (при не утрабованном местами гравии). Плавный взлёт и получение огромной порции адриналина при полёте Бобра И … ! Печальный финиш - посадка. Я не хочу писать о посторонних шумах, так как лишний раз убедился в том, что ни когда не отстуапй от тех правил, которых придерживался!
На посадке, ветерок в хвост. Бобра чуть развернуло влево, но летит по середине полосы. Первая ошибка и роковая! Я не выпустил закрылки. Вторая ошибка. Я не учёл, что без закрылков посадосчная скорость будет выше.
А значит, возможен пролёт полосы - не хватит места. До полосы остаётся метр и вмешивается случай! Да именно тот случай, один процент из ста! С правой стороны, по Бобру, бъёт боковой порыв ветра! Бобёр начинает сваливаться на левую сторону. Скорость потеряна. На тот момент, я принимаю единственное правильное решение.
Даю газ и на полную стик элерона, чтобы хоть как то выровнять модель. Перед падением, руль высоты на себя.
Не знаю, поверите мне Вы или нет, но эти действия помогли сберечь модель от падения на гравий.
Бобёр завалился в высокую траву.
Что в итоге.
Слегка разбит накладной капот. Вдребезги разбита деталировка имитации двигателя. Я и предположить не мог, что оная такая хрупкая! Двигатель и регулятор ушли внутрь моторного остека, что сохранило их в рабочем состоянии - проверял. Слегка “разбита” верхняя часть капота фюзеляжа. Ну и по мелочи. Крыло в целости и сохранности + фюзеляж.
Все перечисленные “поломки” - восстановимы. Чем и буду заниматься далее.
Коллеги! Бобёр будет летать и Вы, увидите его полёт!
С уважением Андрей.
Бобёр завалился в высокую траву.
Не удержусь, расскажу как первый раз, второй и третий падал мой бобер)
- При заходе на посадку дул ветер порывами. Выбрал наиболее удобную сторону заходе, справа. Ветер хоть и был в спину бобру, решил, что сторона удобная, поможет. Тем более, что уже сажал так. И вот после 5 неудачных заходов, в основном из-за превышения скорости, я выпустил закрылки. На глиссаде решил их убрать(((( При этом газ оставил как был. В итоге секунда и мой бобер морковкой в огороде. Все цело, кроме моторамы!!! Чудо.
- Вот мотораму восстановил. Посадил пилота. Ветер по полосе, выпустил закрылки. Разбег. Бобер подскочил на кочке, подумал пора отрываться, в этот момент как потянул немного элеватор, боковой порыв и мой бобер делает крен вправо. Рули не слушаются. Понимаю, что иного выхода нет, переворачиваю его дальше на спину, даю полный газ и на спине пытаюсь уйти, но. Крыло у них так устроено, не летает он в метре от земли в инверте) В итоге деревянный винт, капот, оба крыла и киль с рулем направления требуют ремонта.
- Отлетал отлично после восстановления один вечер. На следующий день 7 вылетов сделал, на восьмой подул ветерок. Стал сажать. Ветер боковой. Заходил с поправкой. Опыт выравниваться перед касанием есть. До последнего был уверен, что сяду. Когда понял, что пролетаю впп по диагонале, стал добавлять газ и подтягивать элеватор на себя. Опять сваливание на крыло, на этот раз крыло цепляет впп и ломается пополам. Я успеваю вернуть бобра в плоскость и умудряюсь посадить сразу после удара. Погнул стойку и сломал крыло)))
На моем стоят посадочные и проблесковый с крылевыми огни. Пилота убрал. Кресла тоже. Провода не прятал. Фонарь сделал временный новый. Стойку усилил пружинами. Фюзеляж усилил бальзовыми вставками. В планах усилить площадку под шасси. Передние двери на петлях, грузовые двери съемные, тк планируется использовать с парашютистами))) Места креплений подкосов на крыльях так же усилены, во время ремонта крыльев) Все пластиковые копийные финтифлюшки убрал, тк они при первых авариях не выжили) В наличие есть фанерный пол, для придания вида копии в кабине. Но пока его убрал.
Кирил!
На анализе своих ошибок и твоих, есть решение вопроса как выводить Бобра из этой ситуации. Если до полосы есть хотя бы один метр высоты и есть необходимые метры для набора скорости. Ни в коем случае не тянуть руль высоты на себя, а плавно дать газу. Дать ему возможность набрать скорость удерживая от сваливания элеронами. Пускай даже не много снизится, не страшно. Только после набора скорости, плавно поднимать рулём высоты.
Я понимаю, что это на грани фола! Но это ШАНС и его надо использовать.
У нас не пилотажные модели и вытянуть Бобра из этой ситуации, может только набор скорости.
У меня не было в запасе полосы - метры! Я это запомнил и теперь, постараюсь такой ошибки не делать!
А ведь была мысль, пройти чуть дальше по полосе. А НЕТ! Посчитал что смогу! Это те самые шишки, на которых мы учимся!
Есть одно правило. Если модель правильно настроена, НЕ НАДО ЕЙ МЕШАТЬ ЛЕТАТЬ!!!
Стрелкой показано направление посадки. Стрелкой напротив машин, место приземления - падения.
Я допускаю, что коллеги могут сказать; “Есть место!” Отвечу; “Согласен!” Только опыта для такого экстрима - НЕТ! Не было у меня таких ситуаций!
С уважением Андрей.
Был у меня взлет один, по похожему сценарию. Когда крен вправо, я его влево и на винте подвесил над полосой. Манипуляциями с рулем направления стабилизировал, а потом стал вытягивать. Но это опыт пилотажки сказался, стояло у меня 6 банок батарея, тяга была при весе 3 кило 4,5 в статике. Поэтому запас тяги не помешает. Все падения последующие были на 4 банках при тяге 0,7 - 0,8, те почти копийная)))
Ребят. Облетали сегодня бобра после ремонта. Первое, что сделали это центровку отрегулировали, поставили 6 банок и винт 14 на 6. Ну а руль высоты вы уже видели) Главное это полный отказ от закрылок!!! Без них скорость на посадке легче держать и если уходить на второй круг геморроя не будет. Тк когда газ даешь при уходе на второй с выпущенными закрылками, самолет сваливается на крыло. Вот такое решение по поводу сваливания на крыло: отказ от закрылок) Все просто оказалось.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Кирилл! К сожалению, ты не внимательно читал! На второй посадке, закрылки не были выпущены!
Далее. Я не стал перечислять расхождение моделей по конструкции с оригиналом. В том числе и сравнение самих моделей. Достаточно сделать это самому, если интересно.
А теперь, о начинке моего Бобра.
Двигатель G32 (макс 55А) от ХК. Регулятор от Авионикс макс 70 А. С большим запасом от ТТХ G32. Винт 12х8. аккум 3500 А/ч при 14.8 в. В первом и втором полёте, вполне хватало летать при 50-60% газа. На взлёте, Бобёр легко отрывался от ВПП + закрылки. Разбег - 6-8 метров.
Далее. У меня нет опыта общения с пилотажными моделями. Так как не имею такого желания и отталкиваюсь от того, что видел до и после не удачного приземления.
Далее. Я не хочу вступать в полемику о тех или иных приёмах управления, применяемых коллегами в пилотировании пилотажных моделей. Говорю и пишу только то, что увидел и получил на испытаниях сам.
Можешь и хочеш сажать модель без закрылков - ДЕЛАЙ! Каждый, идёт своим путём!
А время и факты - покажут правильность выбранного пути!
Восстановлю Бобра, сделаю видео - полноценное. Вот тогда и поговорим! А так, только слова!
Без обид Кирилл!
С уважением Андрей.
Чо?)))
Чо?)))
“Юстас - центру!” Осталось расшифровать.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Скоро покажу фотографии по восстановлению Бобра.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над восстановлением Бобра, продолжается. На первом этапе, “вытянул” моторный отсек насколько возможно.
Клеил на эпоксидку (5мин.) кусочки бальзы. В самых проблемных местах, приклеивал реечки. Доставшиеся от модели “Бисмарк”. Не удалось до конца вытянуть верхнюю часть моторного отсека с левой стороны. Надо снимать плёнку и шпаклевать, потом сделаю. Сделал переднюю часть крепления двигателя. Завтра, буду доводить до оригинала. Как только пройду этот этап, займусь восстановлением капота. Заказал на Эспирит пару
капотов.
По приходу, этот сниму и поставлю новый. Со второго, сделаю слепок и буду делать капот чтобы был похож на оригинал. Кстати. Спасибо коллегам за ссылку, на имитацию радиального двигателя. Сделано лучше, чем в наборе - стоял.
Далее. После восстановления верхней части моторного отсека, сделаю похожие на оригинал воздухозаборники. Которые расположены сверху справа и слева внизу, перед стойкой шасси. Сделаю имитацию выхлопных газов - глушитель. Заменю двух лопастной винт на трёх лопастной. Всё! Далее, в небо!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Для крепления мотора, нашёл вот такой девайс - от фруктового ящика. Далее, собрал все осколки бывшей панельки крепления двигателя и перенёс на фанерку. Что в итоге получилось, смотрите фото.
Кстати. В работе использовал лазерную резку. 😁😁😁
Постараюсь завтра, сделать и закончить отсек под аккум.
По ходу работ, увеличил в размере короба, для уборки проводов. После установки крыла, чтобы не было видно.
Сделал перекладинки под пол деталировки - провисали. Доработал стойку хвостового колеса.
Пока, всё идёт по намеченному плану и я успею по теплу, снова поднять Бобра в небо.
Вот ещё что. Так как проблесковые маячки стоят по кругу, решил доработать хвостовой маячок. Чтобы в промежутках вспышек, светился хвостовой фонарь.
С уважением Андрей.