DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Кирилл,
Жалко Бобра, если есть возможность крылья купить, купите. Нет - все всё тут чинили модели, кто хотел.
Я как раз чиню крыло)) Там уже и моторама моих рук дело. Размер модели 1,8, вес 3 кг, тяга 0,8 на 4 банках. Проблем со взлетом практически нет. У нас идеально ровный газон, но с ограничением по ширине, можно заехать в траву по пояс. Разбег ровный и плавный, отрыв происходит за счет подъемной силы крыла, елеватор подтягиваю уже при отрыве передних стоек. В симе есть бивер, но с поплавками. Там получается добиться сваливания только если сразу елеватор на себя при даче газа на полную. Теперь я думаю, что моя ошибка была как раз в несколько грубой работе елеватором при уходе на второй круг практически у самой земли, тк была вероятность зацепить траву, самолет шел с поправкой на ветер и чуть по диагонале к полосе. Теперь на 4 банках летать не буду, вернусь как при облете было к 6 баночному аккуму, и тяге 1,3. Спасибо за советы. Это мой первый верхоплан, до этого летал только на пилотажке.
ЗЫ
Нужно наработать навык работать с газом и рулем направления. Я при облете сумел повесить самолет при сваливании на крыло и вытащил его. Потренирую это в симе пока.
Судя по крылу - серьёзный самолёт. Для СИМа не обязательно Бивер, годится любой верхнеплан с подобными характеристиками. Модели для взлёта с воды имеют совсем другие характеристики из-за воздушного сопротивления их понтонов. Так что лучше сухопутный вариант
Судя по крылу - серьёзный самолёт. Для СИМа не обязательно Бивер, годится любой верхнеплан с подобными характеристиками. Модели для взлёта с воды имеют совсем другие характеристики из-за воздушного сопротивления их понтонов. Так что лучше сухопутный вариант
Поизучал чертежи бобра реального и моей копии. Так очевидно, что Китайцы урезали стабилизатор и киль сильно. Если на стабилизатор пофигу, его хватает, то киль у оригинала значительно выше фюзеляжа. У меня же он прячется за кабиной, так, что его обдувает поток не прямой, а прошедший по кривой фюзеляжа. Меня наталкивает это на мысль, что мои проблемы могут быть связаны с этим. Решение одно, нужно заменить киль и руль направления на более подходящие по масштабу. А то получается, что киль выходит из игры на малых скоростях, тк поток до него если и доходит, то жутко турбулентный. В этом причина неустойчивости на малых скоростях. Что скажете? Вот на фото нарисовал, примерно)))
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Разрешите добавить и свой рассказ о Бивере, от Е-флая?
Есть интересные решения, которые я внёс в конструкцию фюзеляжа, шасси, крыла.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Разрешите добавить и свой рассказ о Бивере, от Е-флая?
Есть интересные решения, которые я внёс в конструкцию фюзеляжа, шасси, крыла.С уважением Андрей.
Чуть с досады от крайнего падения такой не взял, но потом решил, так просто не сдаваться)) У этого бивера соблюдены пропорции) Это радует, а что конкретно решено иначе???
Вырезал для пробы недостающие поверхности. Установлю и попробую облетать
Уважаемый Кирилл, это здорово вы придумали, надеюсь, друзья не обидятся, а самолёт только лучше полетит. Держите, пожалуйста, нас в курсе испытаний.Благополучных полётов.
Уважаемый Кирилл, это здорово вы придумали, надеюсь, друзья не обидятся, а самолёт только лучше полетит. Держите, пожалуйста, нас в курсе испытаний.Благополучных полётов.
По совету более опытного коллеги решено для первого облета сделать как на новом фото. Если стабильность на малых скоростях будет лучше, то займусь уже выпиливанием нового киля и руля, как на фото первом. Мне там пропорции киля нравятся больше.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Я думаю, надо начать с самого начала выбора Бобра, от разных производителей.
Модель Бобра от Е-флая, присмотрел давно, а тут появилась возможность сравнить модель Бобра от одного производителя, но под разными брэндами и в разном цветовом решении.
Отправной точкой сравнения, был и есть оригинал. Учитывалось и анализировалось всё - сами модели (копийность) и просмотры найденных мной видео роликов полётов.
В сумме всех ЗА и против, победил Бивер от Е-флая. Что и было впоследствии куплено + поплавки.
Итак.
Перечислю всё, что было внесено и изменено в конструкции Бобра ( от себя).
- Установлен, без труда, звуковой модуль + динамик имитации работы радиального двигателя, как у оригинала.
- Сделал стойку хвостового колеса, похожую на оригинал.
- Сделал специальные короба, для скрытной проводки проводов. выходящих из крыла.
- Установил эл. устройство для медленного выпуска и уборки выпуска закрылков.
- Установил навигационные огни + фары + проблесковые огни.
а) Проблесковые огни по краям крыла и от себя, проблесковый фонарь в хвостовой части.
б) Фары. У оригинала фара - одна. От себя, установил - две.
в) Под фонари правого и левого борта, были изготовлены держатели. Похожие на оригинал. Сделаны из текстолита. - Все колёса, были заменены на копийные - резина. До этого стояли из пены.
- Внутри фюзеляжа, деталировка салона, были установлены 4 места под фиксацию - расположение фигурок пилотов и пассажиров. С возможностью замены оных или снятия. Производителем, рекомендовано приклеить.
- Изменил расположение регулятора, не так как рекомендовано производителем, внутри моторного отсека - пустого. Что в последствии доказало, правильность выбранного решения.
- Что оставалось сделать ДО… .! В наборе к модели идёт внешняя деталировка это - воздухозаборники для двигателя. В верхней части справа и в нижней части слева, около стойки колеса. Приложив эти детали по месту, я пришёл в УЖАС!!! То ли инженер был пьян, делавший чертежи, то ли на финальном этапе были внесены изменения рабочим. Вообщем, буду делать как на оригинале из таго же материала - текстолит.
- Для Бобра, были куплены болотные колёса (большой диаметр). Для взлёта и посадки на “плохие” ВПП.
- Ну и мелочь. Установлен ПВД, кк у оригинала (похож).
Далее.
28 Августа, самолёт был полностью собран и все системы были опробованы. Единственное что не было сделано, так это балансировка! ПОЧЕМУ? Возможно это покажется смешным для коллег и не правильным действием. Но я был уверен, что балансировку делать не надо. Что и было впоследствии подтверждено первым полётом, не большой корректировкой смещения (2-3см) аккума к центроплану.
29 Августа.
Отличная погода. На отлично отлетал на двух моделях ЕРО Бивер (2 полёта) на поплавках и Пайпер Фан Куб (3 полёта) на стандартном шасси.
Наступила очередь для Е-флаевского Бобра.
Не большой встречный ветерок, выпущены закрылки. Заводим вдигатель. Коллеги были в недоумении и удивлении.
Стоит электрический двигатель, а работает как настоящий радиальный двигатель.
Взлёт. Плавный взлёт с плавным добавлением газа. Закрылки делают своё дело, Бобёр плавно отрывается и … ! Его плавно уводит влево. Главное не мешать!!! Прибавлю газ и держу Бобра элеронами, постепенно поднимаясь на высоту - в небо. При достижении 30-40 метров, уже спокойно тремирую по крену (чуть - чуть) и по рулю высоты (чуть - чуть).
Коллеги! Я просто обалдел от звукового модуля. Найденное решение расположить динамик под приборной доской, оказалось - правильным. Звук двигателя слышен, даже на расстоянии в 50 метров. Просто супер!!! Рекомендую!
Посадка. Модель такого масштаба, для меня, ПЕРВАЯ! Заходил с выпущенными закрылками и с запасом по полосе.
Сел не отлично, но на твёрдую 3 -у. Выключение двигателя как на оригинале, Звуковой модуль свою установку и работу в паре с эл. двигателем - ОПРАВДАЛ!
После посадки, обнаружил маленький просчёт по стойке рулевого колеса. Применённая мной ось, погнулась ( не утрабованный гравий). Буду переделывать!
Второй полёт.
Как уже написал выше, перед взлётом только сместил аккум. Итак. Заводим двигатель и начинаем плавный разбег (при не утрабованном местами гравии). Плавный взлёт и получение огромной порции адриналина при полёте Бобра И … ! Печальный финиш - посадка. Я не хочу писать о посторонних шумах, так как лишний раз убедился в том, что ни когда не отстуапй от тех правил, которых придерживался!
На посадке, ветерок в хвост. Бобра чуть развернуло влево, но летит по середине полосы. Первая ошибка и роковая! Я не выпустил закрылки. Вторая ошибка. Я не учёл, что без закрылков посадосчная скорость будет выше.
А значит, возможен пролёт полосы - не хватит места. До полосы остаётся метр и вмешивается случай! Да именно тот случай, один процент из ста! С правой стороны, по Бобру, бъёт боковой порыв ветра! Бобёр начинает сваливаться на левую сторону. Скорость потеряна. На тот момент, я принимаю единственное правильное решение.
Даю газ и на полную стик элерона, чтобы хоть как то выровнять модель. Перед падением, руль высоты на себя.
Не знаю, поверите мне Вы или нет, но эти действия помогли сберечь модель от падения на гравий.
Бобёр завалился в высокую траву.
Что в итоге.
Слегка разбит накладной капот. Вдребезги разбита деталировка имитации двигателя. Я и предположить не мог, что оная такая хрупкая! Двигатель и регулятор ушли внутрь моторного остека, что сохранило их в рабочем состоянии - проверял. Слегка “разбита” верхняя часть капота фюзеляжа. Ну и по мелочи. Крыло в целости и сохранности + фюзеляж.
Все перечисленные “поломки” - восстановимы. Чем и буду заниматься далее.
Коллеги! Бобёр будет летать и Вы, увидите его полёт!
С уважением Андрей.
Бобёр завалился в высокую траву.
Не удержусь, расскажу как первый раз, второй и третий падал мой бобер)
- При заходе на посадку дул ветер порывами. Выбрал наиболее удобную сторону заходе, справа. Ветер хоть и был в спину бобру, решил, что сторона удобная, поможет. Тем более, что уже сажал так. И вот после 5 неудачных заходов, в основном из-за превышения скорости, я выпустил закрылки. На глиссаде решил их убрать(((( При этом газ оставил как был. В итоге секунда и мой бобер морковкой в огороде. Все цело, кроме моторамы!!! Чудо.
- Вот мотораму восстановил. Посадил пилота. Ветер по полосе, выпустил закрылки. Разбег. Бобер подскочил на кочке, подумал пора отрываться, в этот момент как потянул немного элеватор, боковой порыв и мой бобер делает крен вправо. Рули не слушаются. Понимаю, что иного выхода нет, переворачиваю его дальше на спину, даю полный газ и на спине пытаюсь уйти, но. Крыло у них так устроено, не летает он в метре от земли в инверте) В итоге деревянный винт, капот, оба крыла и киль с рулем направления требуют ремонта.
- Отлетал отлично после восстановления один вечер. На следующий день 7 вылетов сделал, на восьмой подул ветерок. Стал сажать. Ветер боковой. Заходил с поправкой. Опыт выравниваться перед касанием есть. До последнего был уверен, что сяду. Когда понял, что пролетаю впп по диагонале, стал добавлять газ и подтягивать элеватор на себя. Опять сваливание на крыло, на этот раз крыло цепляет впп и ломается пополам. Я успеваю вернуть бобра в плоскость и умудряюсь посадить сразу после удара. Погнул стойку и сломал крыло)))
На моем стоят посадочные и проблесковый с крылевыми огни. Пилота убрал. Кресла тоже. Провода не прятал. Фонарь сделал временный новый. Стойку усилил пружинами. Фюзеляж усилил бальзовыми вставками. В планах усилить площадку под шасси. Передние двери на петлях, грузовые двери съемные, тк планируется использовать с парашютистами))) Места креплений подкосов на крыльях так же усилены, во время ремонта крыльев) Все пластиковые копийные финтифлюшки убрал, тк они при первых авариях не выжили) В наличие есть фанерный пол, для придания вида копии в кабине. Но пока его убрал.
Кирил!
На анализе своих ошибок и твоих, есть решение вопроса как выводить Бобра из этой ситуации. Если до полосы есть хотя бы один метр высоты и есть необходимые метры для набора скорости. Ни в коем случае не тянуть руль высоты на себя, а плавно дать газу. Дать ему возможность набрать скорость удерживая от сваливания элеронами. Пускай даже не много снизится, не страшно. Только после набора скорости, плавно поднимать рулём высоты.
Я понимаю, что это на грани фола! Но это ШАНС и его надо использовать.
У нас не пилотажные модели и вытянуть Бобра из этой ситуации, может только набор скорости.
У меня не было в запасе полосы - метры! Я это запомнил и теперь, постараюсь такой ошибки не делать!
А ведь была мысль, пройти чуть дальше по полосе. А НЕТ! Посчитал что смогу! Это те самые шишки, на которых мы учимся!
Есть одно правило. Если модель правильно настроена, НЕ НАДО ЕЙ МЕШАТЬ ЛЕТАТЬ!!!
Стрелкой показано направление посадки. Стрелкой напротив машин, место приземления - падения.
Я допускаю, что коллеги могут сказать; “Есть место!” Отвечу; “Согласен!” Только опыта для такого экстрима - НЕТ! Не было у меня таких ситуаций!
С уважением Андрей.
Был у меня взлет один, по похожему сценарию. Когда крен вправо, я его влево и на винте подвесил над полосой. Манипуляциями с рулем направления стабилизировал, а потом стал вытягивать. Но это опыт пилотажки сказался, стояло у меня 6 банок батарея, тяга была при весе 3 кило 4,5 в статике. Поэтому запас тяги не помешает. Все падения последующие были на 4 банках при тяге 0,7 - 0,8, те почти копийная)))
Ребят. Облетали сегодня бобра после ремонта. Первое, что сделали это центровку отрегулировали, поставили 6 банок и винт 14 на 6. Ну а руль высоты вы уже видели) Главное это полный отказ от закрылок!!! Без них скорость на посадке легче держать и если уходить на второй круг геморроя не будет. Тк когда газ даешь при уходе на второй с выпущенными закрылками, самолет сваливается на крыло. Вот такое решение по поводу сваливания на крыло: отказ от закрылок) Все просто оказалось.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Кирилл! К сожалению, ты не внимательно читал! На второй посадке, закрылки не были выпущены!
Далее. Я не стал перечислять расхождение моделей по конструкции с оригиналом. В том числе и сравнение самих моделей. Достаточно сделать это самому, если интересно.
А теперь, о начинке моего Бобра.
Двигатель G32 (макс 55А) от ХК. Регулятор от Авионикс макс 70 А. С большим запасом от ТТХ G32. Винт 12х8. аккум 3500 А/ч при 14.8 в. В первом и втором полёте, вполне хватало летать при 50-60% газа. На взлёте, Бобёр легко отрывался от ВПП + закрылки. Разбег - 6-8 метров.
Далее. У меня нет опыта общения с пилотажными моделями. Так как не имею такого желания и отталкиваюсь от того, что видел до и после не удачного приземления.
Далее. Я не хочу вступать в полемику о тех или иных приёмах управления, применяемых коллегами в пилотировании пилотажных моделей. Говорю и пишу только то, что увидел и получил на испытаниях сам.
Можешь и хочеш сажать модель без закрылков - ДЕЛАЙ! Каждый, идёт своим путём!
А время и факты - покажут правильность выбранного пути!
Восстановлю Бобра, сделаю видео - полноценное. Вот тогда и поговорим! А так, только слова!
Без обид Кирилл!
С уважением Андрей.
Чо?)))
Чо?)))
“Юстас - центру!” Осталось расшифровать.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Скоро покажу фотографии по восстановлению Бобра.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Работа над восстановлением Бобра, продолжается. На первом этапе, “вытянул” моторный отсек насколько возможно.
Клеил на эпоксидку (5мин.) кусочки бальзы. В самых проблемных местах, приклеивал реечки. Доставшиеся от модели “Бисмарк”. Не удалось до конца вытянуть верхнюю часть моторного отсека с левой стороны. Надо снимать плёнку и шпаклевать, потом сделаю. Сделал переднюю часть крепления двигателя. Завтра, буду доводить до оригинала. Как только пройду этот этап, займусь восстановлением капота. Заказал на Эспирит пару
капотов.
По приходу, этот сниму и поставлю новый. Со второго, сделаю слепок и буду делать капот чтобы был похож на оригинал. Кстати. Спасибо коллегам за ссылку, на имитацию радиального двигателя. Сделано лучше, чем в наборе - стоял.
Далее. После восстановления верхней части моторного отсека, сделаю похожие на оригинал воздухозаборники. Которые расположены сверху справа и слева внизу, перед стойкой шасси. Сделаю имитацию выхлопных газов - глушитель. Заменю двух лопастной винт на трёх лопастной. Всё! Далее, в небо!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Для крепления мотора, нашёл вот такой девайс - от фруктового ящика. Далее, собрал все осколки бывшей панельки крепления двигателя и перенёс на фанерку. Что в итоге получилось, смотрите фото.
Кстати. В работе использовал лазерную резку. 😁😁😁
Постараюсь завтра, сделать и закончить отсек под аккум.
По ходу работ, увеличил в размере короба, для уборки проводов. После установки крыла, чтобы не было видно.
Сделал перекладинки под пол деталировки - провисали. Доработал стойку хвостового колеса.
Пока, всё идёт по намеченному плану и я успею по теплу, снова поднять Бобра в небо.
Вот ещё что. Так как проблесковые маячки стоят по кругу, решил доработать хвостовой маячок. Чтобы в промежутках вспышек, светился хвостовой фонарь.
С уважением Андрей.
Извиняюсь за офтоп не удержался .
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ещё раз, хочу вернуться к вопросу по выбору модели Бивер, от разных производителей в 25е - размере.
Так как я продолжаю делать масштабные модели, то и мой подход к выбору модели, исходил из собранной информации.
Итак.
- Давайте сравним оригинал и три модели по схожести обводов фюзеляжа, вид с боку.
Две крайние модели с одной фабрики, но в разной ливрии (ХК и Нитропланес).
Первое, что бросается в глаза. Не правильное расположение лобового стекла и левого бокового стекла пилота.
Второе. Сравните фюзеляж в месте излома - перехода в хвостовую балку. У оригинала, этот переход плавный. Ближе всего к оригиналу, модель на первом фото. И т.д. - Размеры моделей + вес и сборка.
Есть не большая разница в размерах и весе. Сравните на страницах продавцов.
Сборка. Есть две существенные разницы. Крыло модели Бивер от Е-флая цельное, что не очень удобно при транспортировке. У другого производителя, крыло разбирается. Шасси. У модели от Е-флая - стойки шасси цельные и очень прочные. У другого производителя, стойки сборные и как показал опыт эксплуатации - слабые.
Объединяют эти модели по стойкам - колёса из пены.
Было так и как сейчас.
Есть ещё одно слабое место и с моей точки зрения не доработанное производителями, объединяющее эти модели, это управляемое - хвостовое колесо (стойка). Позиционируя эти модели как “копии”, хвостовая стойка сделана по стандартной схеме. Скрученная по середине в пружину стойка и очень маленькое хвостовое колесо.
На первом этапе, заменил колесо. На втором этапе, сделал похожую стойку.
Оригинал.
Есть один нюанс с таким типом жёсткой стойки - “прыгающий” хвост при взлёте и посадке.
При выборе взлётки, желательно ровное покрытие!
3) Ни на одной из моделей “копий”, не предусмотрена установка навигационных огней!!!
При установке, пришлось решать возникающие вопросы.
- Концевики крыла выполнены из пластика - полого. Как установить светодиоды? Если с проблесковым маячком просто - высверлил, установил пластиковую трубку по диаметру светодиода и вставил светодиод в оную.
А вот со светодиодами обозначающими правый и левый борт - были проблемы, но и их решил.
Высверлил овальное отверстие и сделал из текстолита патроны для светодиодов.
Для фар, использовал отражатели от фанарика, который крепится на козырёк кепки.
Высверлил отверстия в крыле и по диаметру отражателя сделал углубление, покрасил и установил. Пока, роль защитного стекла, выполняет кусочек прозрачного скотча.
В крыле Фара установлена по той же технологии, что и у Пайпера.
Бивер
К проблесковым маячкам в крыльях, добавлен маячок в хвост. Ещё, доработаю хвостовой маячок, установив светодиод постоянного света. Пока не делал фото, выложу позже. - Деталировка салона.
Был куплен стандартный набор сотоящий из двух площадок, 4 спинок сидений и двух фигурок пилотов.
Площадки сделаны из гибкого пластика, что при дальнейшей эксплуатации могли возникнуть провисания оных.
для установки - крепления оных. производитель рекомедует - даёт в наборе, деревянные кубики. Что не есть хорошо. Из реек, были сделаны крепления вдоль внутренних стенок борта, по всей длине. Есть один момент.
Площадки имеют отбартовки поэтому, перед установкой реек надо снять часть толщины площадок. При таком креплении - фиксации площадок, площадка держится по всей длине. Есть ещё один нюанс. В месте соединения двух площадок, оные стали провисать. Установил между двумя стойками две рейки, фото в предыдущем посту.
Крепление - фиксация пилотов. Производитель рекомендует приклеить пилотов, что не есть хорошо. Были куплены
пистоны в виде “розочки”. На дне фигурок пилотов, есть технологические отверстия. Остаётся только одеть фигурки на эти “розочки”, а при необходимости - снять или поменять фигурки.
Далее. Доработал грузовой отсек. При первом знакомстве, в глаза “бросилась” набрная конструкция хвостовой
балки и трубки под тяги и при всём этом безобразии, прозрачные стекла грузового отсека. Было принято решение, закрыть это безобразие. Вырезал из бальсы площадочки, покрасил в серый цвет и приклеил.
В дальнейшем, по углам центральных стоек сделал короба, чтобы не видно было проводов. Без них, провода болтались бы по салону. Фото покажу позже.
Кстати. Управление (блок) светом и медленным выпуском (блок) закрылков, расположены в нижней части крыла.
Два провода проходят в правый короб. Один провод - управление закрылками, провод управления светом и провод маячка в хвосте, проходят в левом коробе.
Лобовое стекло. Производитель рекомендует приклеить. Я не стал этого делать. а закрепил стекло при помощи маленьких саморезов. Что в дальнейшем, показало правильность такого решения. При ударе, стекло сорвалось с 3 креплений но в целом, осталось без повреждений. Потом сделаю фото и покажу.
5) Были куплены серво машинки, отличные от рекомендованных производителем. После установки и подсоединения тяг оказалось. Одна из тяг задевает деталировку - площадку салона. Так как управление водными рулями на поплавках будет сделано по другому, я убрал фиксатор тяги от производителя. Отрезал не нужную длину тяги, согнул и зафиксировал замком. Регулировал длину тяги, в месте соединения оной с качалкой руля направления.
6) Звуковой модуль радиального двигателя (РОББИ).
Звуковой модель был куплен для Бобра из ЕРО. Но после того как я получил фото установки оного стало ясно, что при таком расположении использование поплавков - не возможно!!! Было принято решение, установить модуль в Бивер от Е-флая.
А вот и видео тэста звукового модуля.
- Расположение регулятора.
Видео показывает, как рекомендует производитель устанавливать оный. Мне показалось это не много “странным”, так как при таком расположении в первую очередь (при столкновении) пострадает (выйдет из строя) именно регулятор (цена+наличие замены). Я установил регулятор за стенкой и это решение, оказалось правильным.
при столкновении, двигатель ушёл вверх не испытывая сопротивления а регулятор, “ушёл” в свободное пространство моторного отсека.
- Деталировка носовой части.
Мне не давал “покоя” один вопрос! Почему производитель не сделал капот так, как у оригинала и я. нашёл ответ на этот вопрос. Посмотрите пожалуйста как сделан короб под “передвижение” аккума для баланса! Правильно!
Производитель не стал себя мучить этим вопросом и сделал очень просто, спрямив углы капота.
Что буду делать? Сделаю другую конфигурацию короба - с углом. Сниму с капота размеры и за зиму, сделаю болванку и новый капот, похожий на оригинал.
А теперь, поставим капот и проведём линию оригинального капота.
А вот, как у оригинала.
Далее. В наборе по деталировке носовой части, даны два воздухозаборника!!! Одна только примерка, повергла меня в шок! Такое впечатление, что на заключительном этапе, конструктор модели - ВЫДОХСЯ!!!
Буду делать воздухозаборники похожими на оригинал, из текстолита.
У меня вопрос к коллегам! Какой из глушителей - выход газов (вид), мне сделать???
В начале видео, показаны фото оригинала. На одних Бобёр с короткой трубой, на других с длинной.
Я думаю хватит и так написал всё, что сделал и делаю на данном этапе работ.
Спасибо за внимание!
С уважением Андрей.
P.S. Уже нет сил проверять на ошибки, не судите строго - плиз!