DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Сегодня, занимался установкой левых крыльевых БАНО. Написал было, что начудил производитель, да всю рукопись удалил! Не интересно! Одно скажу. Сделал так (в одном пучке), чтобы было удобно подключать все разъёмы. Сделаю фото покажу.
Влад! “Без ножа зарезал!” Теперь из головы не выходит, спинер и винт. Ё-маё!
С уважением Андрей.
Everyday is Flyday! Каждый день-лётный день!
www.youtube.com/watch?v=8p8UROQbP_0
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Левое крыло собрано
С уважением Андрей.
Молодец,
Аккуратно всё. Стекло на фару есть или будет?
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Влад! Спасибо!
Аккуратно всё. Стекло на фару есть или будет?
Значит, не зря старался! СТОИТ!
А теперь, продолжу своё брюзжание. Буду выливать на производителя негатив и показывать как сделал - БАНО.
Предложенная производителем схема проводки и подъключения БАНО, меня не устраивала! ПОЧЕМУ?
- На сайте производителя для этой модели предлагается БАНО, состоящее из отдельных частей. Габаритный огонь + 150мм провода с разъёмом. Провод удлинитель с разъёмами на концах. Блок управления БАНО.
Если всё это хозяйство собрать вместе, то получится цена в районе 60-70 долларов, не считая доставку. - Производитель проложил внутри крыла три пластиковых трубки, с внутренним даметром 3мм. А теперь попробуйте представить, как вы будете протаскивать разъёмы в таком диаметре трубки. Да ни как! Надо удалять разъёмы. Хорошо! Вы удалили разъёмы! Как Вы сделаете нужную длину и как Вы будете оную убирать с глаз долой!?
Далее.
Я отказался от услуг продавца и купил пару комплектов БАНО на ХК. Зачем? Всё очень просто и элементарно. С одной стороны удаляем разъём (1 комплект), а с другоу стороны (второй комплект) удаляем светодиод. Остаётся подогнать длину провода. ВСЁ!
Изменения по установке БАНО в крыле.
Габаритный огонь.
В месте установки плафона габаритного огня, высверлил в торце отверстие под пластиковую трубку и ещё одно отверстие в лонжероне. Для чего? Чтобы вывести в свободную полость провод.
Проблесковый маячок.
Я разрезал кромку крыла и сделал вырезы под установку плафона - держателя проблесквого маячка. Держатель приклеил при помощи 5 м-ой эпоксидки. Далее. Вывел провода внутрь полости кромки крыла а потом.
Потом, при помощи метрового крючка, этот провод был протянут к месту где будует (ут) оные удлиняться.
Фото.
Фары. Первоначально, производителем были установлены две трубки под провода для светодиодов. ДА! Производитель предлагал, просто воткнуть - установить в оные светодиоды. Просто и гениально!
Так как я решил установить отражатели, я расширил отверстие по диаметру оных. Трубки от производителя удалил и сделал внутри ещё два отверстия. В оные будут входить трубки с установленными отражателями. Отражатели приклеил при помощи 3М клея. При помощи этого же клея, установил и стекло защиты фар.
Проверено! На предмет работы БАНО в левом крыле. Всё отлично!
После того как провода были спаяны, весь пучок оных выходит в торце крыла.
Так в чём преимущество перед вариантом производителя?
А) Все провода идут и выходят в одном пучке. В) Лёгкий доступ для замены БАНО.
Это маё мнение. Вы же, решайте сами, какой вариант для Вас лучше!
Ёщё один нюанс. После установки плафона, производитель рекомедует закрыть часть плафона плёнкой, которой покрыта модель. Я сделал проще. Зная как прилепают к поверхносьти наклейки для авто, купил наклейки с белым фоном. Вырезал нужные кусочки и приклеил. Что получилось, на фото.
Правое крыло. Здесь, уже было легко. Зная что и как делать, установил габаритный огонь (зелёный), установил плафон - держатель под проблесковый маячок, устанвил серво машинки элерона и закрылка.
Послезавтра, крыло закончу (с настройками).
Дополнение. Может кому пригодится. В наборе БАНО идут прозрачные светодиоды под габаритные огни. Так вот.
Не надо менять светодиоды на красный и зелёный! Купите цапун лак (для плат) соответствующего цвета и ВСЁ!
Нужны были светодиоды (зелёный и красный) для Бивера, покрасил и ВСЁ!
Нужны были красные светодиоды для фюзеляжа, покрасил и ВСЁ!
Нужны были “светодиоды (зелёный и красный)” для Пайпера, покрасил прозрачное стекло плафонов - держателей и ВСЁ!
Коллеги! Пожалуй всё, что я хотел Вам рассказать.
Спасибо за внимание!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Александр!
Есть дополнение по фарам. Возможно, у коллег, возникнет вопрос;“А почему так глубоко посажены фары?” Так сделал производитель. Я просто не стал уменьшать глубину посадки, хотя это возможно сделать без особых усилий при помощи 5 мм вставки - площадки и не большой доработки защитного стекла.
Ещё. Я не сделал фото сверху, как закрыл плёнкой габаритные и проблесковые огни. Сделаю, покажу.
Ещё. Пришёл из доработки звуковой модуль для Пайпера. Как только сделаю, настрою правое крыло, установлю звук.
Постараюсь сделать фото собранного Пайпера и сделать маленькое видео звука работающего двигателя (без винта).
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Пайпер собран на 99%! Осталось поставить звуковой модуль И … ! Ждать весны.
Итак.
Обещанное фото, как закрыты плёнкой габаритный и проблесковый огонь.
Как подключаются и убираются провода в крылья.
Крялья установлены, подкосы установлены и вот он, красавец Пайпер.
К сожалению, сделать фото Пайпера в полном размере нет возможности, мало места. Примите как есть.
БАНО. Левое крыло. Правое крыло. Хво-ое и фю-е.
Пока, кресла не установлены и всё же! Приглашение на полёты.
Сделаю видео со звуком, покажу.
Вот такие дела коллеги.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Пожалуй ВСЁ, работа над Пайпером завершена. На тёплые дни остаётся баласировка и работа утюжком.
А сейчас, заключительная тема - Установка звукового модуля.
Пришлось повозиться и поработать мозгами. Место где должен стоять динамик, ровная площадка и в добавок, закрепить динамик незашто. Но я нашёл выход из этого положения. С каждой стороны от моторной рамы просверлил по два отверстия. Через отверстия пропустил стяжной хомут, далее через рёбра динамика и вывел
наружу и притянул. Далее, попробовал установить капот И… ! Установке капота мешали замки хомутов. Замерил, вырезал и капот встал на место.
Установка звукового модуля и регулятора.
Здесь пришлось повозиться! Подкапотное пространство маленькое и всё же, решение найдено. Звуковой модуль поставил на торец а в верхней части, расположился регулятор. Провода вывел по обе стороны от площадки, где ставится аккум. Пришлось повозиться с проводами для двигателя. Два провода удалось провести между динамиком и площадкой а третий, пропустил по площадке. Предварительно “высверлив” отверстие под оный. чтобы не мешал установке аккума.
Далее. Убрал и закрепил все провода. Установил пол (зафиксировал) и основание (зафиксировал) под пилотское кресло. Лётчику понравилось! В заключении, сделал видео работы звукового модуля. Как только видео будет готово покажу.
Спасибо Всем коллегам за внимание!
С уважением Андрей.
С уважением Андрей.
Оторвись на пару дней и приезжай с готовой техникой , и просто полетаем.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Тэст звукового модуля, для модели самолёта Пайпер Супер Куб.
С уважением Андрей.
Привет Андрей!
Звук по качеству не плохой, но видимо не достаточно громкий, раз отчетливо слышен звук электромотора. Да и поосторожней с холостой работой мотора, у меня у товарища так подгорел, после минутных газовок, причем с винтом, то есть хоть какое но охлаждение было. И моторчик брэндовый стоял, пришлось перематывать.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Денис! Спасибо!
Денис! Это стандартный набор от ХК, а не граупнер со своими 20 ВТ усиления звука. Был вариант взять модуль от нашего коллеги, где в его комплекте есть усилитель но тогда! Тогда встал бы вопрос где и как размещать всё это хозяйство. Я же написал, что сумел расположить всё хозяйство в подкапотном пространстве!
“Слышен звук электро мотора.” Так и съёмка велась в метре от модели! Ну от одной проверки, ни чего не будет!
Есть ещё один нюанс. Коллеги! Вы наверняка слышали звук проходившего мимо Вас самолёта - работу его двигателя. Вы слышали как меняется звук работы двигателя! К чему это Я? Да звук работающего двигателя, меняется в зависимости от его места в пространстве.
Коллеги! Давайте дождёмся полётов! Это самый лучший способ расставить все точки по местам.
С уважением Андрей.
Вот и я про то, смысл ставить имитацию звука которая не выполняет свою функцию. Имитация ради имитации. И деньги на ветер. Это же не стендовая модель. А видео с имитаторами звука в сети более чем достаточно. При отлете самолета на 30 метров, звука почти не слышно. Это я про не качественные пищалки. Но есть конечно и достойные экземпляры, где действительно ощущение такое что ДВС стоит, а не электрика. Но это уже другой уровень. Кстати и самоделки среди них то же есть. Наверняка не за большие деньги.
Денис!
Кроме сети, ты реально видел и слышал работу этого модуля на модели? Судя по твоему посту - НЕТ!
А я видел, слышал и поднимал такую модель!
А раз НЕТ, то надо доверится тому кто это сделал и если тот кто сделал скажет, потом, что это Г на палочке!
Вот тогда можно и сказать; "Я ведь говорил; “смысл ставить имитацию звука которая не выполняет свою функцию. Имитация ради имитации. И деньги на ветер”.
Всё наше хобби, состоит из проб и ошибок. Только один берёт и делает шаг вперёд, а другой стоит и смотрит, что будет дальше.
Ё-маё!!! Приводишь аргументы и факты из жизни, а тебе твердят одно и то же. Да посмотри(те) в “лицо” фактам!!!
Итак.
Дождёмся полётов. Это будет правильно! А так, это переливание из пустого в порожнее.
Но всё равно. Спасибо за Ваше мнение.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаеые коллеги!
В наборе по деталировке Пайпера, были две детали. О которых в инструкции к модели, ни чего не говорится.
Куда и зачем их нужно было ставить, большой вопрос???
И вот. Просматривая видео ролик с моделью Пайпер, эти детали были мной замечены.
Где стоят на самолёте На крыле модели
Не пропустите, если закажите деталировку.
Для чего это нужно? На оригинале, управление тросовое и чтобы можно было управлять элеронами, в элероне стоит сквозная качалка. Трос идёт как к верхней части качалки - над элероном, так и в нижней части элерона.
А выход троса в верхней части крыла, прикрывался этим “колпаком”.
Вот так коллеги, такие мелочи.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Есть ещё один нюанс от производителя, который сегодня был решён. А именно!!! Ступицы шасси.
Производитель сделал ступицы (диаметр 4мм) меньше, чем диаметр установочных отверстий в диске (4.025мм). Как бы это влияло на курсовую устойчивость а в дальнейшем и на сам диск, я думаю коллеги знают. Ещё. Решение производителя сделать такую ступицу(ы) считаю - не правильным! Зачем такая сложность? Зачем, чтобы достать ступицу (к примеру для замены), надо разбирать диск и чем чаще это делать, тем хуже держали бы две половинки диска - саморезы!?
Было два варианта.
- Оставить как есть. 2) Сделать новые ступицы. Естественно, остановился на изготовлении новых ступиц. Купил два болта (Д-ом 5мм) из нержавейки + шайбы.
Два часа работы и новые ступицы готовы. Установочный хвостик в ступицу, сделал диаметром 4мм.
Всё установил на места, проверил, колёса не болтаются - не люфтят.
Вот такие дела коллеги.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Заказал спинер диаметром в 45мм + несколько вариантов копийных винтов. Как только придёт заказ, сделаю фото совместное - Бивер и Пайпер (без крыльев). Подобрал и заменю спинер, для ЕРО Пайпер.
Сделаю заключительный обзор по сборке этих двух моделей + и - .
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет,Андрей.
Вчера моросил дождь , а сегодня я полетал в одиночестве , найдя снежную полянку(последнюю…
Привет Борис!
С прошедшим тебя! Крепкого здоровья! Так держать - крылья расправленными, а хвост трубой!
Что творится в государстве РОССИЙСКОМ! Зима с весной местами поменялись.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Заключительные штрихи. Пришли разных видов винты и спинер 45мм, вместо 51мм. Более подходящий по “копийности”. Если винт ХК встал в новый спинер без доработок, то с новыми винтами надо проводить доработку. Так сказать адаптацию спинера. Причина, другая крутка (шаг) винта и центральная часть. Пока, решил не дорабатывать спинер и оставить как есть. Придут новые спинеры, тогда и доработаю оные, под новые винты.
Было желание. подвести итог по проделанной работе над двумя моделями, но потом! Решил не делать оного, так как в моих постах по работе над Бивером и Пайпером, я достаточно подробно рассказывал и показывал весь ход работ. Итак, фото в студию.
Винты и новый спинер (справа)
Новый винт и спинер на Пайпере
Бивер и Пайпер
С уважением Андрей.