Ла-7
А какой бой показательный можно было бы замутить с таким лавочкиным и мессером…дым в роли выливаюшегося топлива… петардами снарядить…и вообще помимо яка-12 лавочкин 5фн и ла-7 мои самые любимые самолеты… мечтаю о таком как на видео…
У меня сборка идет полным ходом. Ну, модель конечно ну очень красивая. Ничего не скажешь. Но косяков в ней ровно столько, же сколько красоты.
Уже две недели работаю над ошибками производителя. Может мне такая попалась, но пишу с надеждой, что те, кто ее поимеет, то почитая мои проблемы, сможет избежать или хотя бы знать о них будет.
Проблема первая.
Оси, нанесенные на мотошпангоут китайцами, не соответствуют действительности. Нужно перемерять, а то движок вылезет с боку.
Проблема вторая.
Мотошпангоут куда крепиться мотор не проклеен по всей поверхности к очень тонкому слою стеклоткани. Это из-за шва двух половинок фюзеляжа. Пришлось подливать эпоксидки. И очень даже не мало
Проблема третья.
Весь фюзеляж изготовлен из очень тонкого слоя стеклоткани. Весь мотошпангоут висит практически на фольге. Это у меня вторая модель от этой фигмы ESM. Даже на Cessna 185 (ESM) фюзеляж сделан на порядок прочней и то у меня при очень мягких посадках появились трещинки по кругу. Мотор тоже 3W28- А на этой Ла-7 я решительно с этим не согласился. А также учитывая опыт отрывания всей морды у моих коллег по полю я это усилил, тем более крепить капот все равно как то нужно, пластины из фанеры это дело исправили.
Проблема четвертая.
Бока фюзеляжа также дышат, как и я дышу вздох выдох. Это из-за отсутствия внутренних перегородок. Но их туда уже не воткнуть. Там трубки проходят. Поэтому пришлось накладывать из нутрии полоски трех миллиметровой бальзы шириной 50мм. Дышать перестали.
Проблема пятая.
Вчерась собрал рули высоты. Все вклеил все засохло. Конструкция довольно простая. Это тапа вилки с качалками. А вот плечи этих качалок недопустимо малы. Это очень не приятная и серьезная проблема. Если на отклоненный вверх руль высоты поставить пустой граненый стакан, то даже от этой пустяшной нагрузки он отклонится вниз и лови стакан. При этом сама серва не причем она то это держит легко. Плечо качалки не правильного размера, поэтому вилка то прогибается. Плечо удвоить минимально.
Ну, представь, берешь вилку, а вилкой пытаешься взять бифштекс со сковородки, а она в этот момент прогибается. В общем это прогибается надо исправлять. А клей застыл еще вчера, вечером. В полете это не допустимо. И вообще этот товарищ Вилочкин со своей конструкцией как бы дурак.
Пошел увеличивать плечи.
К крыльям еще не приступал. Еще пока в целлофане упакованы. С опаской поглядываю на них. Они на меня.
Вот фотки.
Кому чего отфоткать говорите сразу.
Да совсем забыл одно замечание. После мотошпангоута желательно все деревяшки покрыть или лаком маслостойким или тонким слоем эпоксидки. Карбюратор немного прыскает бензина с маслом во внутрь. Бензин то хрен с ним испарится а вот масло нет. Дерево портится
Конструкция довольно простая. Это тапа вилки с качалками. А вот плечи этих качалок недопустимо малы. Это очень не приятная и серьезная проблема. Если на отклоненный вверх руль высоты поставить пустой граненый стакан, то даже от этой пустяшной нагрузки он отклонится вниз и лови стакан. При этом сама серва не причем она то это держит легко. Плечо качалки не правильного размера, поэтому вилка то прогибается. Плечо удвоить минимально.
Пошел увеличивать плечи.
Про стакан понял, про какие плечи увеличивать - нет.
Собрал FW190 с идентичным приводом Р.В., Ла7, два F8F этой же фирмы, только привод другой.
мотошпангоут наверное с торца вклеен, если он в плотную к стекляшке приклеен, то промазывание по шву, по кругу, тем более просто молой, это как мёртвому припарки… лишний вес без особого смысла…
если уж приклеивать, тогда уже полоской стеклоткани по кругу
Я поставил модель на морду и налил по краям фанеры. У меня из этих отверсий с пустотой в мотошпангоуте потекла смола, значит все таки дотекла куда нужно, что и требовалось. Но твой вариает конечно предпочтительней. Это факт.
Про стакан понял, про какие плечи увеличивать - нет.
Собрал FW190 с идентичным приводом Р.В., Ла7, два F8F этой же фирмы, только привод другой.
Видно опыт у тебя не слабый.
А как ты решил проблемку с рулем направления. А то я завтра этим узлом занимаюсь. Дело в том, что внутри фюзеляжа проложены трубочки для тросиков, но они не пересекаются. А это значит, что при разных длинах плеч на качалке сервы и на рудере тросы будут сильно провисать на крайних положениях и сильно натягиваться в нуле. Геометрия нарушена.
резиновые прокладки с болтами с двух сторон. Они идут еще на ВАЗ 2110
Позвольте вас предостеречь:).
Поосторожнее с этими опорами. Качество у них очень нестабильное, имеют нехорошую привычку расслаиваться даже от небольших нагрузок на отрыв. Редко на какой 10-ке эти опоры целые, а там по-штатному они работают на сжатие и гасят вибрации. У вас же основная нагрузка как раз на разрыв и на сдвиг.
Видно опыт у тебя не слабый. А как ты решил проблемку с рулем направления. тросы будут сильно провисать на крайних положениях и сильно натягиваться в нуле.
Опыт - дело относительное и наживное 😉
Плечи не удлинял, но прорезал пленку снизу Р.В. и вклеивал бруски для качалки. На F8F на Р.В. поставил не стандартно одну серву, а половинки соединил скобой. Врятли ведомая половинка выдержит даже пустую стопку - эксплуатирую самолет второй год.
А тросы Р.Н. , думаю, не надо сильно натягивать в нуле, только обеспечить невозможность соскакивания троса в повороте. Ну наверное можно поставить компенсирующие пружины, если очень беспокоит свободный ход рулей.
Я понял. Завтра обмозгую. Надо выходить из тупичков
… Ну наверное можно поставить компенсирующие пружины, если очень беспокоит свободный ход рулей.
А фото данного узла с пружинками можно глянуть?
Понятно Эдуард. Я думал, что-то новенькое, а это из этой серии
Я думал, что-то новенькое, а это из этой серии
Серия таже, главный герой немного в другом месте зацеплен - способствует натяжению основного троса.
Но на Ла7 я бы пружины поставил по Вашему сценарию, только для того, что бы снять ударные нагрузки с колеса. Юрий жаловался на растяжение тросов.
У себя на F8F ничего похожего не замечал, возможно крепление колеса в другом месте - роль демпфера выполняет фюзеляж.
Всем- Всего!
О видео от Юры Ресслера: пилот - ярко выраженный “пилотажник”. Хорошая тяговооруженность модели (явно намного больше “единицы”…) - спасает пилота от краша. Копийность полёта - НИКАКАЯ. Посадка - вааще “ЖЕСТЬ!”.
Звук Моки - выше любых похвал!
А центровка - явно “передневата”…
их поменял на какие-то (супер поводково-рыболовно материал) металл в карбоновой оплетке (с усилием в 16кг)
Юр наверное это выход, но не совсем технологичный, теперь что то другое принимает на себя эти нагрузки, возможно Р.М.
снимает осевые нагрузки с сервы:
О Юрий спасибо! Если с тросами (короткими ) чего опять случиться, поставлю отдельную серву на колесо по такой схеме на тягах ,замикшуется с основной … да хотел поделиться…вчера залил 98-ой (масло Castrol-минералка) мотор просто запел, уже 12 литров съел…(до этого 95 был) тоже хорошо ,но с 98-м лучше…
Проблема вторая.
Мотошпангоут куда крепиться мотор не проклеен по всей поверхности к очень тонкому слою стеклоткани. Это из-за шва двух половинок фюзеляжа. Пришлось подливать эпоксидки. И очень даже не мало
точно неправильная разметка? может это сдвиг от центра вместо выкоса для компесации “гироскопа”? собрал две модели от ЕСМ, на обеих разметка смещена от центра, сделал по разметке, все встало на место и “гироскопа” на моделе не ощущается. причем видимо сам мотошпангоут уже под углом ибо капот никуда не двигал ставил его на место и вал выходил по центру мотора. собраны уже Даунтлес, Тандерболт, сейчас Карсар в работе
точно неправильная разметка? может это сдвиг от центра вместо выкоса для компесации “гироскопа”? собрал две модели от ЕСМ, на обеих разметка смещена от центра, сделал по разметке, все встало на место и “гироскопа” на моделе не ощущается. причем видимо сам мотошпангоут уже под углом ибо капот никуда не двигал ставил его на место и вал выходил по центру мотора. собраны уже Даунтлес, Тандерболт, сейчас Карсар в работе
Да не гироскопа-а реактивного момента блин!