Albatros DV-A 1:6 электро

KUZ=
Orel:

А что хуинький такой ,так нарасти ему малость мышацы

Спасибо Валера за добрые слова.
А на самом деле не такой он худенький. Когда в руках реально держиш и видишь - все вроде нормально, худой конечно но в меру, а на фотографиях, сам посмотрел первый раз и испугался, голова просто огромная. Такое впечатление , что мой фотоаппарат искажает слегка (или не слегка). В кабине, на фотографиях он выглядет более пропорционально. Ну собственно там ему и место. Пусть тока мне аппарат облетает а там по поводу летной нормы договоримся.

9 days later
KUZ=

Прочитал в теме И-15 строки Андрея и Валеры про каркас и душу самолета и готов подписаться под их мнением двумя руками. Сам в последнее время выбирая прототипы в первую очередь смотрю на красоту их внутреннего устройства и возможность воспроизвести это в модели. Доставляет огромное удовольствие собирать материалы, разбираться с конструктивными решениями заложенными в прототипе и по возможности их реализовывать.

Перед началом этапа обшивки руки с трудом поднимаются закрывать “красивый узор” копийного каркаса, но желание увидить новые формы прототипа очень велико и в конечном итоге побеждает и проект двигается дальше.

В текущем проекте я как раз подошел к этапу обшивки, даже начал зашивать хвостовую часть , но объявленный карантин (в связи с эпидемией гриппа) к сожалению лишил меня доступа к “телу”. Дом детского творчества, в котором меня “приютили”, так же попал под карантин. Занимаюсь дома всякими мелочами.

Вот, для истории, несколько ранее не публиковавшихся фотографий каркаса Альбатроса, скоро все будет закрыто обшивкой :

Артур66

А где то в этом каркасе уже живет душа…

Давно смотрел на эту ,просто обалденную работу и решил начать строить тоже модель из 1 ww.

Orel
KUZ=:

Прочитал в теме И-15 строки Андрея и Валеры про каркас и душу самолета и готов подписаться под их мнением двумя руками. Сам в последнее время выбирая прототипы в первую очередь смотрю на красоту их внутреннего устройства и возможность воспроизвести это в модели. Доставляет огромное удовольствие собирать материалы, разбираться с конструктивными решениями заложенными в прототипе и по возможности их реализовывать.

Жаль не каждый нас может понять У каждого своё понимание моделизма .Он так многолик и многогранен ,что соратника с общими интересами и приверженностями становится найти не так то и легко . А мы с тобой и Костей всегда понимали друг друга

Юра,исправляю ошибку в крайней фразе : -А мы с тобой(Fed),Костей и Юрой(KUZ) всегда понимали друг друга 😒
Наконец-то модель оденет на себя обшивку . Как бы замечательно не смотрелся ажурный каркас ,всё-равно однажды всё будет закрыто от глаз.Но всегда аккуратно изготовленная конструкция модели подчёркивает общую её культуру. Небрежный каркас -небрежный внешний вид . У модели ,как у человека, - должна быть красива во всём !

fed

Тут вот и Максим Линев в компанию…

Да, Юра, классные кадры всего собранного каркаса “Альбатроса”.
И это правильно его как следует показать перед обшивкой.
Я тоже всегда стараюсь не начинать обшивку, пока не увижу уже весь каркас в целом. Потом это все закрывается, правильно конечно, самолет становится интересным в другом качестве. И каркас остается только в памяти, хорошо сейчас цифровая съемка позволяет сохранить эти шедевры.
А вот я “Муромца” так и не сфотографировал в полном каркасном обличьи, жалею очень. Какие-то фрагменты конечно есть, а начались работы по обшивке, так и не успел…

Вообще это очень важная контрольная точка проекта - созданный полностью каркас.

Я когда работы по детальному 3d моделированию самолетов первой мировой Мюллера увидел, долго успокоится не мог. Тоже дико хочется и 3d исторически достоверное и сам самолет повторить в мельчайших подробностях изнутри. Времени надо немеряно конечно… Может и получится когда нибудь … Много прототипов у меня в очереди…😍

Кстати, насчет АНТ-9 “Крокодил-а”. У него крыло и оперение очень близко по конструкции с ТБ-1 и Р-6.
Я ведь тоже на него глаз давно положил, а не только ты с Валерой.😁 Желания возникают параллельными курсами…

flying_yogurt

Юр,я честно говоря,в такие моменты всегда делаю над собой невероятное усилие.Объясняется это тем,что каркас-этап на самом деле уже самодостаточный и если,как в твоём случае точен и непередаваемо красив,способен погасить дальнейшие усилия по завершению проекта.Очень помогает точнейшее фотофиксирование практически каждого сантиметра поверхности.Во-первых это помогает незабывать,что и где там крепилось,а во-вторых это просто красиво.

8 days later
KUZ=

Мастерская наконец стала доступна, потихоньку готовлю листы обшивки. Впереди еще масса работы по выкройке, формовке и подгонке не говоря собственно про зашивку. Материал - бальса 1,5 мм.



s39.radikal.ru/i085/1102/28/5e3f8ba0a26et.jpg

Дома же, решил потихоньку “вооружаться”. На моем Альбатросе стояло 2 пулемета Шпандау LMG 08/15 образца 1918 года. Это модификация известного пулемета Максим с воздушным охлаждением. Ох и намучился я с этим охлаждением…😍

s45.radikal.ru/i108/1102/02/d15a08c19835t.jpg

i079.radikal.ru/1102/6b/31df523209d3t.jpg s47.radikal.ru/i117/1102/43/30c4c45567e7t.jpg s45.radikal.ru/i109/1102/01/3554b2612e81t.jpg

s016.radikal.ru/i335/1102/c4/98fc54db3592t.jpg

“Воронение” буду делать позже. а пока займусь сердцем - “пламенным мотором”

teichmann

Сколько весит,планер перед обшивкой,ну и после?
Не понял из чего пулемёты сделаны?Баночный алюминий,??,как затворная коробка собиралась?(по ссылкам очень уж мелкие фото)
на последнем фото-Пулемёты как живые как будто их недавно откопали и какойто наркоша курнул-и нождачкой отполировал.

KUZ=
teichmann:

Сколько весит,планер перед обшивкой,ну и после?

Каюсь не взвешивал. До установки управления где то в теме вверху писал а после не взвешивал. Еще не поздно, если не забуду - взвешу.
Уж больно мало времени в мастерской выпадает, всего не успеваю.

Использовал фальгу от форм для печати 0,15. Было в старых запасах чуть чуть.

С картинками Радикал че то глючит - повторил которые не получились:

s016.radikal.ru/i334/1102/ac/98da008db10ct.jpg

Bil

Я нисколько уже не удивлюсь, если этот пулемёт ещё и пульки пулять будет!
ЗАЧЁТ!!! Очень понравился.

KUZ=
Bil:

… не удивлюсь, если этот пулемёт ещё и пульки пулять будет!

Не эти уже не будут, бойки спилены стволы отсверлены …😍 да и масштаб уж мелковат очень. Попробовал надписи делать (на верхней части коробки) - уж очень мелко получается - “невооруженным” глазом и не разобрать. Отложил “гравировку” до лучших времен. Пули делать тоже не буду. Закрытые у прототипа (без выреза) коробки с лентами подходят вплотную к затвору и ленты совсем не видны.

Вот у Максима Линева ( МаксимЛ Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4 ) точно будут, я уже и пули в лентах снаряженных видел 😉 Вот, что значит выбран правильный масштаб.

teichmann:

Сколько весит,планер перед обшивкой,ну и после?

Нашел свои старые записи.
Планер с колесами и еще кое какай готовой мелочевкой-деталировкой (без управления, двигателя, кока и заднего костыля) весил 900 грамм

МаксимЛ

Юра,прекрасная работа! Это лучшие пулеметы в таком масштабе,что я видел! Мне не хватит пороху изготовить Шпандау “с нуля”. Возьму за основу полуфабрикат и доработаю. Вот в 3-м,возможно,буду пилить сам. Тем более есть кое-какие мысли по этому поводу. Очень понравился ход с пробойником по форме окна охлаждения.Что использовали в качестве подложки ? Чем фольгу на стыках клеили,особенно стык кожуха охлаждения? Края отверстий при изгибании в трубу,не оттопыриваются? Фольга краску держит?
Пытался из такой-же фольги и из 0.3 мм делать патронный ящик,чой-то не получилось… А вообще,масштаб РУЛИТ ! В третьем в ленту можно мелкашки снаряжать 😉 !!! Удачи.

KUZ=
МаксимЛ:

…Мне не хватит пороху изготовить Шпандау “с нуля”…

Максим, спасибо за оценку. Мне кажется ты себя недооцениваешь. (ко мне можно тоже на Ты) С твоей аккуратностью и точностью работы у тебя все вышло бы отлично. Одни ленты пулеметные - шедевр, не говоря про все остальное. И масштаб 4-й вполне “работоспособный”. Это у меня - “миниатюра”. Под конец посадил на клей все движущиеся части затвора, задолбался выпрямлять, уж очень тонкие.
По вопросам:

  1. подложка - резиновый лист ~ 4 мм. можно сверху пару листов бумаги.
  2. клей - момент универсальный (по площадям) и медленный циакрин в “точечных” соединениях.
  3. края отверстий - оттопыриваются, этот кожух самый большой гиморой во всей этой работе. Начало получаться раза с 4-го.
    Готовый перфорированный лист аккуратно “профилировал” на болванке.
  4. краска - пробовал акрил “вороненая сталь” ложится хорошо, если ногтем не скоблить то держится нормально.
15 days later
KUZ=

Приветствую всех. Очень медленно но все же проект продвигается.
К сожалению катастрофически как всегда не хватает времени, а когда есть почему то нет доступа к мастерской 😦. Приходится вписываться в расписание. вот и следующая суббота, самый “плодотворный” день в моем расписании, по велению законодателей стал рабочим, опять обшивка будет ждать неделю. Дома к сожалению места уже не хватает даже для такого, вроде не очень крупного, размерчика да и супруга уже косо смотрит даже на “мелкие” работы с бальсой. уже поняла , что это за материал в плане “домашней чистоты”
А материал чудесный, как говорит Андрей Федоренко - эстетский. Прекрасно гнется, мнется, давится, формуется при всех остальных своих положительных качествах (вот только жена почему то из всего этого видит только мусор и пыль 😍). По этому при выборе материала для муляжа двигателя вариантов не было. видел реализацию Мерседеса из пластика, металла, пены … теперь будет бвльсовая. Потихоньку по вечерам начал “пилит и лепить”.

Несколько фотографий процесса:

KUZ=
GALL:

,тут 37 страниц,очень интересные решения по лозенгу и покраске альбатроса

Евгений, спсибо за ссылку. На самом деле очень интересно. Давно слежу за этим проектом.

KUZ=

Удалось посетить мастерскую перед праздниками. Начал зашивать “днище”. На всякий случай, чтобы не кусать в последствии локти, отсавил съемную панель под “системой блоков” привода элеронов. Ее вроде довел до должного состояния надежности - но на всякий “пажарный” случай … 😍. Способ предварительной формовки отдельных листов обшивки на “болване” поленостью себя оправдал. Сам процес обшивки теперь представляет из себя только “тонкую” подгонку листов по месту и собственно приклеивание - одно сплошное удовольствие. Для склейки использую ЦА средней степени схватывания.

Дома продолжаю потихоньку собирать Мерседес - муляж. Мелочи конечно, можно было бы отложить на “после облета” или вообще не делать, но у меня как то потихоньку сложилась своя собственная концепция постройки копии, хотя не считаю себя опытным в этом сложном и кропотливом деле. - Для души она или для спорта все равно, очень долго подбираю проотип, но если выбрал хочется максимально “закопаться” в документацию выложиться в меру своих возможностей на этапе постройки - получаю максимуи удовольствия именно на этом этапе, ну и конечно полеты. Тут я к сожалентю еще менее опытен чем в постройке - но тоже удовольствие, подняв самолет сделанный полностью собственными руками, испытываю исключительное.
Это я все “оправдываюсь” к тому, что процес постройки длительный, не получается у меня быстро и качественно строить как у более опытных друзей по флоуму - хотя конечно очень хотелось бы, столько прототипов любимых в очереди…😃

Это что то я отвлекся, прошу прощения - на лирику потянуло, вот несколько фотографий процесса постройки мотора :


Артур66

Юрий-движок супер.Хоть сейчас заводи.Я пока только хожу вокруг своих одиннадцати цилиндров и не придумал ,как к ним подойти. Хочется замутить по полной программе,т.к. двигатель почти полностью видно и здесь уже в пол силы не сработаешь.

11 days later
KUZ=

Приветствую всех. Тема уплыла почти в конец второй страницы а показать собственно и нечего. Двигаюсь потихоньку “параллельными курсами” - дома делается муляж мотора а в выделенные мне 6 часов в неделю в мастерской - доделывается обшивка. С обшивкой процесс подходит к завершающей стадии. Как и у прототипа она делалась с применением формовки на “болване”. Сегменты верхней и нижней части фюзеляжа уже заняли свое место - подогнаны и приклеены. Сегменты “боковиков” - отформованы, подогнаны и опять посажены на “болван”. При подготовке сегментов обшивки пользовался методом “бумага + ноготь”, о котором рассказал Константин Скачинский в теме АНТ-25 - работает безотказно, причем сначала сделал а потом прочитал это у Кости . Следующая операция - ламинирование тонким стеклом. Занимался этим неоднократно, но с Альбатросом есть определенные сложности. Обшивка фюзеляжа красится не будет, по этому надо добиться хорошего качества поверхности сразу без последующей обработки. Думаю, что работа с отдельными сегментами на “болване” позволит мне этого добиться. Для получения более реальной структуры дерева прошелся слегка по фюзеляжу акварельными красками. При ламинировании структура еже больше проявится.

Подгонка отформовнных сегментов

Вся ошивка на месте

Давненько я не брал в руки кисти



Нк а мотор - строится потихоньку. Здесь нет практически никаких проблем кроме основной - наличие свободного времени.
i022.radikal.ru/1103/5a/a81a4860c087.jpg


s57.radikal.ru/i158/1103/65/8b901e7b5d76.jpg
s43.radikal.ru/i100/1103/60/0ec32167b162.jpg

И еще одна беда - вес уже под 50 грамм, одна радость, что стоять в носу будет

flying_yogurt

Юр,мотор просто живой.Выглядит тяжёлой,металлической машиной.
По поводу ,вытягивания, из бальзы фактуры при помощи акварели.Клеевые швы ведь являются серьёзной помехой водным краскам.Как боролся?

Алекс71

Юр, класс!
Я как машину сделаю к тебе приеду…