Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
Добрый вечер.
“Голую” тушку брал на www.toysonics.com ( не реклама) без серво и импелеров , только с ретрактами.
Мне понравилось что половинки не склеены.
Так что надо “доработать” эт очень удобно…
по ,пока, неизвестной причине, самолет не пошел против , ветра, встал в “кобру” секунды 2-3 простоял в ней, а потом рухнул.
Похоже на немного заднюю центровку, большие расходы на РВ и небольшую тягу движков. Какие акки стояли?
разглядел сильно задний центр
центровка была произведена согласно инструкции 79 см от носа, в нос было дозагружено грамм этак 400 груза - пакет с мелкими камнями - развесовка было до граммов- как в магазине, после удара у пакета вид был такой, как будто там динамит лежал или дробью прострелилили… При взлете, у меня было ощущение обратное - сильный передний центр.
Наверно нужно не доверять производителям, а рассчитывать центр самому.
после кобры ты сам его не вывел
не смог, он на кобру встал без разрешения - команда была метров за 50 до нее - вправо с набором высоты разворот - начал тяжело поворачивать, против ветра не захотел идти, как будто в стену уткнулся (было немалое удивление) и встал на кобру и более не слушал команд - с кобры я его пытался вывести - полный газ, элеватор вниз. После сваливания на борт- газ стоял на полный, элероны вправо, элеватор вверх,
было ощущение, что тяга двигателей просто упала .
После разборки - сами импеллеры в норме, целые и рабочие. Остальное не представляется возможным определить…
злую шутку сыграли 10 лопастные импеллеры
возможно. Кстати, звук они практически не меняют, смысла нет менять шило на мыло, тягу я не мерял на 6 и 10-ке. Теперь , в разобранном виде, померяю чисто на движителе.
а и весь полет -тапка в пол
это да… Планировалось после старта, убрать газ, но почувствовал, что тяги не хватает, думал на конце круга, после включения 3D стабилизации, после набора высоты, скинуть немного газа, посмотреть…
а еще встречный ветер
до этого полета, я делал три вылета на ЯК-12 (малышке), без стаба, вот он с ветром боролся не плохо с его маленькой скоростью. В первом полете отлетел винт, я его на встречном ветре спланировал на поле мягко. Сей загружу видео на тубу…
“Голую” тушку брал
Спасибо, пойду погляжу…
Еще мысль такая, недозаряженный аккум, первый раз заряжал новым девайсом, посмотрел- 24 в показывает, ну думаю заряжен. Поставил второй на зарядку, а на этом полетел. После краша, пошел снимать второй с зарядки, там написано в девайсе - фулл и показывает 25 вольт.
Видимо тяга была потеряна еще в самом начале…
Пока такая версия.
аккуму - нано тех, турнига, 5000
команда была метров за 50 до нее - вправо с набором высоты разворот - начал тяжело поворачивать, против ветра не захотел идти
Этого нельзя делать, если тяги недостаточно! В этом и ошибка. Надо было со снижением небольшим… Жалко аппарат
расходы на РВ
большие оставил из за ветра, управлял подконтрольно, это видно в начале, правда не совсем понятен старт с большим смещением влево. Планировалось взлетать вправо.
Надо было стабилизацию включить на 3D, но не успел
Надо было стабилизацию включить на 3D, но не успел
Отписал в ветке про стабилизацию
Надо было со снижением небольшим
высота маленькая, хоть скорость и небольшая, все равно не хватило бы.
тяги недостаточно
сравнивал скорость свою на видео , со скоростью рекламы на Банане, вроде одинаково, хотя хотелось бы и побольше…
согласно инструкции 79 см от носа, в нос было дозагружено грамм этак 400 груза
79 см мало, на RC Groups советуют 81-83 см. У меня было 82 см. 400 грамм дополнительно в носу с таким аккумом- что-то у вас не так.
24 в показывает
мало для двух импеллеров
аккуму - нано тех, турнига, 5000
эти аккумы очень быстро проседают, тем более не дозаряженные. У меня было 10 шт. все повздулись после 7-8 вылетов.Были разной емкости на разных самолетах, ни с одним не повезло.
Жаль красивый был МИГАРЬ
10-ке
я за паметовал ты просто крыльчатку заменил 10 лезвий ?
заменил 10 лезвий
дв
Полное видео с концовкой полета-
Вот теперь можно делать выводы и предположения.
Жаль красивый был МИГАРЬ
Ну ничего,жизнь не кончилась, самолеты тоже. В конце сборки Diamond DA-42 композитный.
Постараюсь учесть все советы и замечания, так же по стабилизации и все остальное.
Для оставшихся запчастей присматриваю другой самолет.
Все же хочется импеллерный .
По тяге 6 и 10 крыльчаток после проверки отпишусь. По звуку нет разницы, это уже точно, звук дает сам двигатель работающий вибрацией на корпус. Возможно еще из за того что данные двиги не отбалансированы производителем. Я их не балансировал.
Вот теперь можно делать выводы и предположения
Похоже на банальную ошибку пилотирования при больших расходах…
Ну и ветер внёс свою лепту
ОВТ отключен был?
ОВТ отключен был?
нет. сделан на постоянку был
После многократных просмотров ролика, воссоздания в памяти всех своих действий и ощущений, решил проверить некоторые догадки-
кое какие мысли появились после проверки снятых импеллеров : проверил руками прокрутку крыльчаток на моторах - они прокручивались,с небольшим усилием, но все же, кажется достаточного для того, чтобы после некоторого времени работы двигателя , его внутреннем нагреве, крыльчатка стала прокручиваться на валу- обороты большие на максимуме + 10 лопастей ( нагрузка) , материал пластик, внутренний прогрев и как следствие размягчение и значит потеря тяговой мощности. Отсюда нежелание идти против ветра, хотя взлет был против ветра. Так же совпадение многих факторов к уже описанному - недозаряженный аккум, не включенная стабилизация, маленький полетный опыт для такой модели, плюс еще несколько по мелочам личного характера.
Все эти факторы совпали , что и привело к крашу.
Можно сделать предварительные выводы :
- При переустановки крыльчатки, делать нарезку ребер сопротивления (они отсутствовали на купленных отдельно 10-лопастных), закручивать на конус с гораздо большим усилием, проверять каждый импеллер на стенде на предмет силы тяги и потерю мощности (если крыльчатка станет прокручиваться на валу, тяга сразу начнет падать), либо ставить металлические качественные импеллеры, либо ничего не менять оставив заводские, предварительно проверив на качество закрутки на валу (на идущих в комплект есть насечка на металлическом конусе для предотвращение проворачивания)
- Мало опытным пилотам ставить стабилизацию обязательно и включать режим 3D перед стартом, отключение стабилизации или переход на 2D делать уже после чувств полного контроля над самолетом и на достаточной высоте.
Ладно, самолет не вернешь, а опыт не пропьешь. Краш- это тоже хороший стимул для набирания опыта и анализа ошибок.
Так как сам самолет очень понравился, на банане запчасти исчезли, по подаренной ссылке КИТ в ауте, далее полазив по просторам и по сайтам, появилась мысль собрать самолет из вот этого композитного - Mig_29_Composite_2_x_68mm_EDF_960mm
Выйдет дороже но надежнее, если поставить примерно такие импеллеры от http://parkflyer.ru или подобные (думаю и 70 размер можно вструмить)
Заменить вектора на рабочие, можно попробовать оставшиеся от погибшего …или переделать.
Пока в раздумьях и в расчетах.
Советы, критика и рекомендации приветствуются (кроме - “…купи пайпер и не …и мозги…”)
стабилизация не для спасения при падении.Была маленькая высота для спасения самолета. У Вас самоль просто свалился на крыло после потери скорости. А вот почему он остановился - это второй вопрос. Скорее всего задняя центровка+маленькая тяга. поскольку он начал задирать нос против ветра а тяги лететь дальше ему не хватило.
Но по поводу центровки - - при взлете он у Вас кивал носом вниз, но может это из за маленькой скорости. но это все мое мнение.
появилась мысль собрать самолет из вот этого композитного
Тему новую будете создавать? А то тут про пену.
Импы я бы вот такие поставил. Они уже опробованы( тема про Су-35), да и вес у них поменьше, могут использоваться от одного АКБ
Но по поводу центровки
ЦТ был 79 см, выше сказали что рекомендуют 82, т.е. еще более в хвост…
Тему новую будете создавать? А то тут про пену.
Если кто-то не создаст до меня, я конечно, если решусь продолжить МИГ, конечно создам отдельную.
Импы я бы
Я вот думаю, что , если мы вкладываем энную сумму , чтобы напичкать пену оборудованием, то наверно не нужно жадничать и на хороший, надежный импеллер.
Если решусь на композит, с полными доделками и переделками, то наверно нужно не поскупится и поставить алюминиевый от Dr.Mad или Mercury предварительно проверив их на стенде.
Тут я дешево отделался - в самике стояли - ФПВ оборудование (которое не успел попользовать), стабилизация не из дешевых и еще кое какие приблуды - все осталось целым к счастью. Все сервы, движки боковые ретракты - все целое осталось.
Поэтому при фаршировке композита нужно исходить из “скупой платит дважды”
Свою тему МИГа из пены я закрываю.
Но мнения и предположения по крашу мне будут (наверно и не только мне) интересны на будущее.
Всем большое спасибо!
Тут я дешево отделался - в самике стояли - ФПВ оборудование (которое не успел попользовать), стабилизация не из дешевых и еще кое какие приблуды
- аккум 5000, +400 гр. груза в носу. Скажите каков был взлетный вес?
каков был взлетный вес
Взвесить не удалось, к сожалению , так же не удалось тягу замерить, как назло куда то делись электронные весы и электронный безмен, а потом из головы вылетело…
уже на поле, по прикидкам, примерно 2-2.5 кг, максимум 3…нужно ролики просмотреть предстартовые…
400 гр. груза
груз пришлось докладывать, так как центр был примерно на 85-87 см
я не доглядел что Вы крыльчатку поставили другую. так вот я тоже ставил эксперементы с большим кол-вом лопастей. но я и моторы менял. так у меня на 10 лопастях тяга стала намного меньше. и как мне потом сказали что просто ему не хватает забора воздуха . может это и у Вас получилось.
может это и у Вас получилось.
под вопросом…
взлет и набор с разворотом был против ветра, дальше скорость конечно маловата- примерно 80-100 км, а вот дальше- просмотрите несколько раз конец ролика, там видно как он пошел в правый плавный разворот, и начав терять скорость (но не высоту) начал вставать в кобру. С кобры он как бы должен был идти вверх, но стоял на одном режиме (макс) двигателей. Все же я склоняюсь к проскальзыванию крыльчатки. Пока другой версии потери тяги у меня нет.
но я и моторы менял
оставил старые. В руке (перед установкой в самик) , пытался вывести их на максимальные обороты, но чувство было, что сейчас либо руку оторвет, либо сам вместе с ним полечу. Нужно тягу проверять каждого мотора на стенде перед установкой. Возможно был брак, пока снятые моторы еще не проверял, делаю стенд.
После проверки отпишу какая тяга на максимуме и по времени работы будет, будет ли теряться тяга и может найду точную причину.
Думаю это пригодится для других на будущее.
просто газовать и держать в руке это одно. а поставить все это в модель и тяга будет другой. поскольку кличество воздуха засасываемого просто в руке и через канал разное. я у себя на ф-16 вырезал для этого перед импелером отверстие чтобы больше сосал . а так не хотел лететь. вот я к чему. У меня тоже такой миг стоит в гараже ждет весны и акумы. но я брал со всей родной начинкой.