Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
ОВТ отключен был?
нет. сделан на постоянку был
После многократных просмотров ролика, воссоздания в памяти всех своих действий и ощущений, решил проверить некоторые догадки-
кое какие мысли появились после проверки снятых импеллеров : проверил руками прокрутку крыльчаток на моторах - они прокручивались,с небольшим усилием, но все же, кажется достаточного для того, чтобы после некоторого времени работы двигателя , его внутреннем нагреве, крыльчатка стала прокручиваться на валу- обороты большие на максимуме + 10 лопастей ( нагрузка) , материал пластик, внутренний прогрев и как следствие размягчение и значит потеря тяговой мощности. Отсюда нежелание идти против ветра, хотя взлет был против ветра. Так же совпадение многих факторов к уже описанному - недозаряженный аккум, не включенная стабилизация, маленький полетный опыт для такой модели, плюс еще несколько по мелочам личного характера.
Все эти факторы совпали , что и привело к крашу.
Можно сделать предварительные выводы :
- При переустановки крыльчатки, делать нарезку ребер сопротивления (они отсутствовали на купленных отдельно 10-лопастных), закручивать на конус с гораздо большим усилием, проверять каждый импеллер на стенде на предмет силы тяги и потерю мощности (если крыльчатка станет прокручиваться на валу, тяга сразу начнет падать), либо ставить металлические качественные импеллеры, либо ничего не менять оставив заводские, предварительно проверив на качество закрутки на валу (на идущих в комплект есть насечка на металлическом конусе для предотвращение проворачивания)
- Мало опытным пилотам ставить стабилизацию обязательно и включать режим 3D перед стартом, отключение стабилизации или переход на 2D делать уже после чувств полного контроля над самолетом и на достаточной высоте.
Ладно, самолет не вернешь, а опыт не пропьешь. Краш- это тоже хороший стимул для набирания опыта и анализа ошибок.
Так как сам самолет очень понравился, на банане запчасти исчезли, по подаренной ссылке КИТ в ауте, далее полазив по просторам и по сайтам, появилась мысль собрать самолет из вот этого композитного - Mig_29_Composite_2_x_68mm_EDF_960mm
Выйдет дороже но надежнее, если поставить примерно такие импеллеры от http://parkflyer.ru или подобные (думаю и 70 размер можно вструмить)
Заменить вектора на рабочие, можно попробовать оставшиеся от погибшего …или переделать.
Пока в раздумьях и в расчетах.
Советы, критика и рекомендации приветствуются (кроме - “…купи пайпер и не …и мозги…”)
стабилизация не для спасения при падении.Была маленькая высота для спасения самолета. У Вас самоль просто свалился на крыло после потери скорости. А вот почему он остановился - это второй вопрос. Скорее всего задняя центровка+маленькая тяга. поскольку он начал задирать нос против ветра а тяги лететь дальше ему не хватило.
Но по поводу центровки - - при взлете он у Вас кивал носом вниз, но может это из за маленькой скорости. но это все мое мнение.
появилась мысль собрать самолет из вот этого композитного
Тему новую будете создавать? А то тут про пену.
Импы я бы вот такие поставил. Они уже опробованы( тема про Су-35), да и вес у них поменьше, могут использоваться от одного АКБ
Но по поводу центровки
ЦТ был 79 см, выше сказали что рекомендуют 82, т.е. еще более в хвост…
Тему новую будете создавать? А то тут про пену.
Если кто-то не создаст до меня, я конечно, если решусь продолжить МИГ, конечно создам отдельную.
Импы я бы
Я вот думаю, что , если мы вкладываем энную сумму , чтобы напичкать пену оборудованием, то наверно не нужно жадничать и на хороший, надежный импеллер.
Если решусь на композит, с полными доделками и переделками, то наверно нужно не поскупится и поставить алюминиевый от Dr.Mad или Mercury предварительно проверив их на стенде.
Тут я дешево отделался - в самике стояли - ФПВ оборудование (которое не успел попользовать), стабилизация не из дешевых и еще кое какие приблуды - все осталось целым к счастью. Все сервы, движки боковые ретракты - все целое осталось.
Поэтому при фаршировке композита нужно исходить из “скупой платит дважды”
Свою тему МИГа из пены я закрываю.
Но мнения и предположения по крашу мне будут (наверно и не только мне) интересны на будущее.
Всем большое спасибо!
Тут я дешево отделался - в самике стояли - ФПВ оборудование (которое не успел попользовать), стабилизация не из дешевых и еще кое какие приблуды
- аккум 5000, +400 гр. груза в носу. Скажите каков был взлетный вес?
каков был взлетный вес
Взвесить не удалось, к сожалению , так же не удалось тягу замерить, как назло куда то делись электронные весы и электронный безмен, а потом из головы вылетело…
уже на поле, по прикидкам, примерно 2-2.5 кг, максимум 3…нужно ролики просмотреть предстартовые…
400 гр. груза
груз пришлось докладывать, так как центр был примерно на 85-87 см
я не доглядел что Вы крыльчатку поставили другую. так вот я тоже ставил эксперементы с большим кол-вом лопастей. но я и моторы менял. так у меня на 10 лопастях тяга стала намного меньше. и как мне потом сказали что просто ему не хватает забора воздуха . может это и у Вас получилось.
может это и у Вас получилось.
под вопросом…
взлет и набор с разворотом был против ветра, дальше скорость конечно маловата- примерно 80-100 км, а вот дальше- просмотрите несколько раз конец ролика, там видно как он пошел в правый плавный разворот, и начав терять скорость (но не высоту) начал вставать в кобру. С кобры он как бы должен был идти вверх, но стоял на одном режиме (макс) двигателей. Все же я склоняюсь к проскальзыванию крыльчатки. Пока другой версии потери тяги у меня нет.
но я и моторы менял
оставил старые. В руке (перед установкой в самик) , пытался вывести их на максимальные обороты, но чувство было, что сейчас либо руку оторвет, либо сам вместе с ним полечу. Нужно тягу проверять каждого мотора на стенде перед установкой. Возможно был брак, пока снятые моторы еще не проверял, делаю стенд.
После проверки отпишу какая тяга на максимуме и по времени работы будет, будет ли теряться тяга и может найду точную причину.
Думаю это пригодится для других на будущее.
просто газовать и держать в руке это одно. а поставить все это в модель и тяга будет другой. поскольку кличество воздуха засасываемого просто в руке и через канал разное. я у себя на ф-16 вырезал для этого перед импелером отверстие чтобы больше сосал . а так не хотел лететь. вот я к чему. У меня тоже такой миг стоит в гараже ждет весны и акумы. но я брал со всей родной начинкой.
со всей родной начинкой.
тоже ARF брал
так у меня на родных импах и 2х батарейках нанотеч 3300 3S упирал носом в весы и газовал — получилось 2000-2200 гр. Жена после этого чуть не выгнала из квартиры. этого должно хватить для нормального полета. зачем 10 лопастей?
1 батарея нано 5000 6S, за пилотом ставил
зачем 10 лопастей?
форума начитался, вроде для звука (под свист ) как у реактивного…хх фигня оказалась
и вроде сказали что тяги больше…
Теперь уже точно проверю где больше ))))))
Я заказал 10 лезвий придут поставлю отпишу
примерно 2-2.5 кг, максимум 3
Я думаю,что намного больше.Я уже писал
Сообщение от migarik
у меня вес был 2560 гр без парашютов, ракет и дымов. Да и липошки были родные 3600 25с
А у вас аккум 800гр- ,груз- 400, дымы, ракеты, ФПВ , стабилизация. Итого килограмма 3,5 наверное набралось. Я все-таки думаю,что просто не хватило тяги в конце полета.
как писал уже - не получилось взвесить, потому примерый вес, вполне возможно, что и больше.
все перечисленное максимум 200 гр. батарея 1, тяжелее двух грамм на 100, груз - ну а как без него при центровке, если по стандартному судить, перегруз был грамм 100-максимум 200.
конце полета.
40 секунуд это не полет даже…не было конца полета, был просто конец )))
просто не хватило тяги
по звуку тяга должна быть. Пока не убедили.
Подождем проверки импеллеров, все же у меня подозрение на проворот крыльчатки осталось пока…
Появилось время, решил сначала сделать визуальный осмотр, который дал уверенности в моей версии краша
имея заводской зазор между корпусом и лопатками порядка 1.5-2 мм
видно , что лопатка терли по корпусу-
при тестовом включение импов, вибрация имеет место быть, но лопатки не достают до корпуса.
Начать цеплять корпус они могут только при внутреннем нагреве, ослаблении крепления и потери сцепления с валом мотора.ИМХО
Начать цеплять корпус они могут только при внутреннем нагреве, ослаблении крепления и потери сцепления с валом мотора
Цепанули они корпус в момент удара модели об планету. Произошла кратковременная деформация лопаток статора от удара.
Дополняю, уже разобранные …
при разборки гайки открутились легко двумя пальцами, хотя закручивал их весьма жестко.
Шайбы без ребер противоскольжения -
следы проворота и…хрень какая то попала в один имп… (краш не считать, я перед самой землей выключил двигатели)
вторая крыльчатка, проворот ее меньше по сроку, но все равно есть и виден-
Делайте выводы при установки и проверки крыльчатки
опять же ИМХО
момент удара
я повторю - двигатели были выключены мною за 2-3 метра до планеты…
Да, так они и бьются. Нос в труху, а крылья и все остальное целое.При желании носовую часть можно сделать самому.
Последний вид
Вполне ремонтопригоден немного рук и фантазии и в небо