Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET

yasin

я не доглядел что Вы крыльчатку поставили другую. так вот я тоже ставил эксперементы с большим кол-вом лопастей. но я и моторы менял. так у меня на 10 лопастях тяга стала намного меньше. и как мне потом сказали что просто ему не хватает забора воздуха . может это и у Вас получилось.

magsilver
yasin:

может это и у Вас получилось.

под вопросом…
взлет и набор с разворотом был против ветра, дальше скорость конечно маловата- примерно 80-100 км, а вот дальше- просмотрите несколько раз конец ролика, там видно как он пошел в правый плавный разворот, и начав терять скорость (но не высоту) начал вставать в кобру. С кобры он как бы должен был идти вверх, но стоял на одном режиме (макс) двигателей. Все же я склоняюсь к проскальзыванию крыльчатки. Пока другой версии потери тяги у меня нет.

yasin:

но я и моторы менял

оставил старые. В руке (перед установкой в самик) , пытался вывести их на максимальные обороты, но чувство было, что сейчас либо руку оторвет, либо сам вместе с ним полечу. Нужно тягу проверять каждого мотора на стенде перед установкой. Возможно был брак, пока снятые моторы еще не проверял, делаю стенд.
После проверки отпишу какая тяга на максимуме и по времени работы будет, будет ли теряться тяга и может найду точную причину.
Думаю это пригодится для других на будущее.

yasin

просто газовать и держать в руке это одно. а поставить все это в модель и тяга будет другой. поскольку кличество воздуха засасываемого просто в руке и через канал разное. я у себя на ф-16 вырезал для этого перед импелером отверстие чтобы больше сосал . а так не хотел лететь. вот я к чему. У меня тоже такой миг стоит в гараже ждет весны и акумы. но я брал со всей родной начинкой.

magsilver
yasin:

со всей родной начинкой.

тоже ARF брал

yasin

так у меня на родных импах и 2х батарейках нанотеч 3300 3S упирал носом в весы и газовал — получилось 2000-2200 гр. Жена после этого чуть не выгнала из квартиры. этого должно хватить для нормального полета. зачем 10 лопастей?

magsilver

1 батарея нано 5000 6S, за пилотом ставил

yasin:

зачем 10 лопастей?

форума начитался, вроде для звука (под свист ) как у реактивного…хх фигня оказалась
и вроде сказали что тяги больше…
Теперь уже точно проверю где больше ))))))

RUCCI4

Я заказал 10 лезвий придут поставлю отпишу

migarik
magsilver:

примерно 2-2.5 кг, максимум 3

Я думаю,что намного больше.Я уже писал
Сообщение от migarik
у меня вес был 2560 гр без парашютов, ракет и дымов. Да и липошки были родные 3600 25с
А у вас аккум 800гр- ,груз- 400, дымы, ракеты, ФПВ , стабилизация. Итого килограмма 3,5 наверное набралось. Я все-таки думаю,что просто не хватило тяги в конце полета.

magsilver

как писал уже - не получилось взвесить, потому примерый вес, вполне возможно, что и больше.
все перечисленное максимум 200 гр. батарея 1, тяжелее двух грамм на 100, груз - ну а как без него при центровке, если по стандартному судить, перегруз был грамм 100-максимум 200.

migarik:

конце полета.

40 секунуд это не полет даже…не было конца полета, был просто конец )))

migarik:

просто не хватило тяги

по звуку тяга должна быть. Пока не убедили.
Подождем проверки импеллеров, все же у меня подозрение на проворот крыльчатки осталось пока…

magsilver

Появилось время, решил сначала сделать визуальный осмотр, который дал уверенности в моей версии краша

имея заводской зазор между корпусом и лопатками порядка 1.5-2 мм

видно , что лопатка терли по корпусу-

при тестовом включение импов, вибрация имеет место быть, но лопатки не достают до корпуса.
Начать цеплять корпус они могут только при внутреннем нагреве, ослаблении крепления и потери сцепления с валом мотора.ИМХО

smg2000
magsilver:

Начать цеплять корпус они могут только при внутреннем нагреве, ослаблении крепления и потери сцепления с валом мотора

Цепанули они корпус в момент удара модели об планету. Произошла кратковременная деформация лопаток статора от удара.

magsilver

Дополняю, уже разобранные …
при разборки гайки открутились легко двумя пальцами, хотя закручивал их весьма жестко.
Шайбы без ребер противоскольжения -

следы проворота и…хрень какая то попала в один имп… (краш не считать, я перед самой землей выключил двигатели)

вторая крыльчатка, проворот ее меньше по сроку, но все равно есть и виден-

Делайте выводы при установки и проверки крыльчатки
опять же ИМХО

smg2000:

момент удара

я повторю - двигатели были выключены мною за 2-3 метра до планеты…

Последний вид 😁 -

migarik

Да, так они и бьются. Нос в труху, а крылья и все остальное целое.При желании носовую часть можно сделать самому.

RUCCI4
magsilver:

Последний вид

Вполне ремонтопригоден немного рук и фантазии и в небо

RUCCI4

Результаты:

Крыльчатки Мощность(Вт) Ток(Ам) Тяга(Гр) Гр/Ам Гр/Вт

10лопастей 911 66 1212 18,36 1,33

6 лопастей 690 50 1070 21,4 1,55

5 лопастей 430 30 750 25 1,74

3 лопасти 629 34 490 14,41 0,78

Выводы:

Выходит, что 10 лопастной импеллер по производительности отличается не очень сильно от 6 ти лопастного,но при этом видно что потребляемая мощность выше почти на 25% а тяга на 11%.После не продолжительной работы прим 30-40 секунд у мотора появился(слабо заметный) запах,есть подозрение,что при продолжительной работе,он вовсе сгорит.
В предпоследней колонке я высчитал сколько выдает Грамм тяги на один потребляемый Ам каждая крыльчатка.Лучшие результаты показала 5-ти лопастная.Я думаю что если собирать модель с несколькими импеллерами,то это лучший вариант тяги и экономичности.

Мотор: Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)

Регулятор; 60Ам
Аккумулятор; Turnigy nano-tech 2200mah 4S 45~90C Lipo Pack

На кинге кто то тестировал

1 month later
RUCCI4

Короче пришли крыльчатки 10 лезвий и вот результат теста на импеллере 50мм С родным 4 лепестковым лепестки широкие тянет 400 г а 10 лезвий тянет 240 г вот и нати

yasin

А я об этом и говорил раньше. не факт что 10 лопастей лучше чем 6 родных

RUCCI4

Ну вот и проверил , а вот их размер имеет значения , узкие лопатки и широкие

RedSun

Мало опытным пилотам ставить стабилизацию обязательно и включать режим 3D перед стартом, отключение стабилизации или переход на 2D делать уже после чувств полного контроля над самолетом и на достаточной высоте.

Я бы не был столь категоричен. Мигарь замечательно летит сам по себе, только нужно просчитать для облета правильную центровку. Если планируете в дальнейшем сурово фигурять - ставьте стабилизацию, ЦТ подальше и т.п. НО НЕ В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ ! Вы уверены, что это не у гироскопов крыша съехала от вибрации ?
А еще есть большие сомнения, что стабилизация поможет делать ровные фигуры. У самолетов такой схемы на больших углах атаки очень сильные перекрестные связи в боковом канале. То есть по крену он рулится больше РН, чем элеронами.

Про импеллеры. Только вот игрался с таким же 10-лопастным. Он забавен на медленно летающих легких моделях, не требующих высокой скорости потока. Чтобы раскрутить его и разогнать самолет, приходится прикладывать совершенно безобразные токи. А на малых скоростях забавно - модель буквально ходит за газом, но увы, ниже 70% газа тяги нет совсем.

magsilver

Я так понял вопросы ко мне -

RedSun:

Мигарь замечательно летит сам по себе

летит не плохо, соглашусь,но у меня при взлете он ушел влево, даже подруливание не спасло- это видно на видео . Видимо реактивная сила импеллера.

RedSun:

Вы уверены, что это не у гироскопов крыша съехала от вибрации ?

уверен, он не был включен … так же я описал найденную причину.

RedSun:

стабилизация поможет делать ровные фигуры.

посмотрите тему Гардиан

RedSun
magsilver:

летит не плохо, соглашусь,но у меня при взлете он ушел влево, даже подруливание не спасло- это видно на видео . Видимо реактивная сила импеллера.

Или разнотяг. Или криво отстроенный ОВТ.

посмотрите тему Гардиан

По ссылке люди ставили стабилизатор на пилотажку классической схемы. У которой рули эффективны на всех скоростях и перекрестные связи минимальны. Какое это отношение имеет к Вашему самолету ?

Еще раз, медленно.

  1. У большинства импеллерных самолетов в силу крайне низкого КПД импеллера большой вес, большая нагрузка на крыло и энерговооруженность (отношение статической тяги к весу) существенно меньше 1.
  2. Из п.1. вытекает высокая посадочная скорость, склонность к сваливанию, ограничения на вертикальные фигуры. По сравнению с классическими тренерами и пилотажками, конечно.
  3. Рули импеллерников, в отличие от классических самолетов, находятся вне обдува винтом. На малых скоростях импеллерник практически не рулится. Еще один довод не терять скорость. ОВТ помогает, но не всегда.

Теперь - что нам может и не может дать стабилизация.
Если Вы летаете по реактивным понятиям - со свистом через все небо, с большими радиусами, поддерживая достаточную скорость, стабилизация обеспечит Вам ровные траектории, красивую глиссаду и некоторую защиту от бокового ветра. Как только Вы потеряли скорость, неважно, на взлете, на посадке, на восходящей фигуре - всё, привет, самолет не рулится, и неважно, руками вы рули дергаете или это делает автоматика. Что мы и наблюдали на Вашем видео - потерю скорости на горке, потерю управляемости, полный рот земли.

А насчет “тяга была до самого конца” - у этих вертушек при сбросе газа всего на четверть (до 75%) тяги уже практически нет. На слух отличить трудно.

Вы замеряли потребление тока на полном газу ? Сколько ваша батарейка способна была отдавать без просадки напряжения ?