Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET

magsilver

как писал уже - не получилось взвесить, потому примерый вес, вполне возможно, что и больше.
все перечисленное максимум 200 гр. батарея 1, тяжелее двух грамм на 100, груз - ну а как без него при центровке, если по стандартному судить, перегруз был грамм 100-максимум 200.

migarik:

конце полета.

40 секунуд это не полет даже…не было конца полета, был просто конец )))

migarik:

просто не хватило тяги

по звуку тяга должна быть. Пока не убедили.
Подождем проверки импеллеров, все же у меня подозрение на проворот крыльчатки осталось пока…

magsilver

Появилось время, решил сначала сделать визуальный осмотр, который дал уверенности в моей версии краша

имея заводской зазор между корпусом и лопатками порядка 1.5-2 мм

видно , что лопатка терли по корпусу-

при тестовом включение импов, вибрация имеет место быть, но лопатки не достают до корпуса.
Начать цеплять корпус они могут только при внутреннем нагреве, ослаблении крепления и потери сцепления с валом мотора.ИМХО

smg2000
magsilver:

Начать цеплять корпус они могут только при внутреннем нагреве, ослаблении крепления и потери сцепления с валом мотора

Цепанули они корпус в момент удара модели об планету. Произошла кратковременная деформация лопаток статора от удара.

magsilver

Дополняю, уже разобранные …
при разборки гайки открутились легко двумя пальцами, хотя закручивал их весьма жестко.
Шайбы без ребер противоскольжения -

следы проворота и…хрень какая то попала в один имп… (краш не считать, я перед самой землей выключил двигатели)

вторая крыльчатка, проворот ее меньше по сроку, но все равно есть и виден-

Делайте выводы при установки и проверки крыльчатки
опять же ИМХО

smg2000:

момент удара

я повторю - двигатели были выключены мною за 2-3 метра до планеты…

Последний вид 😁 -

migarik

Да, так они и бьются. Нос в труху, а крылья и все остальное целое.При желании носовую часть можно сделать самому.

RUCCI4
magsilver:

Последний вид

Вполне ремонтопригоден немного рук и фантазии и в небо

RUCCI4

Результаты:

Крыльчатки Мощность(Вт) Ток(Ам) Тяга(Гр) Гр/Ам Гр/Вт

10лопастей 911 66 1212 18,36 1,33

6 лопастей 690 50 1070 21,4 1,55

5 лопастей 430 30 750 25 1,74

3 лопасти 629 34 490 14,41 0,78

Выводы:

Выходит, что 10 лопастной импеллер по производительности отличается не очень сильно от 6 ти лопастного,но при этом видно что потребляемая мощность выше почти на 25% а тяга на 11%.После не продолжительной работы прим 30-40 секунд у мотора появился(слабо заметный) запах,есть подозрение,что при продолжительной работе,он вовсе сгорит.
В предпоследней колонке я высчитал сколько выдает Грамм тяги на один потребляемый Ам каждая крыльчатка.Лучшие результаты показала 5-ти лопастная.Я думаю что если собирать модель с несколькими импеллерами,то это лучший вариант тяги и экономичности.

Мотор: Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)

Регулятор; 60Ам
Аккумулятор; Turnigy nano-tech 2200mah 4S 45~90C Lipo Pack

На кинге кто то тестировал

1 month later
RUCCI4

Короче пришли крыльчатки 10 лезвий и вот результат теста на импеллере 50мм С родным 4 лепестковым лепестки широкие тянет 400 г а 10 лезвий тянет 240 г вот и нати

yasin

А я об этом и говорил раньше. не факт что 10 лопастей лучше чем 6 родных

RUCCI4

Ну вот и проверил , а вот их размер имеет значения , узкие лопатки и широкие

RedSun

Мало опытным пилотам ставить стабилизацию обязательно и включать режим 3D перед стартом, отключение стабилизации или переход на 2D делать уже после чувств полного контроля над самолетом и на достаточной высоте.

Я бы не был столь категоричен. Мигарь замечательно летит сам по себе, только нужно просчитать для облета правильную центровку. Если планируете в дальнейшем сурово фигурять - ставьте стабилизацию, ЦТ подальше и т.п. НО НЕ В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ ! Вы уверены, что это не у гироскопов крыша съехала от вибрации ?
А еще есть большие сомнения, что стабилизация поможет делать ровные фигуры. У самолетов такой схемы на больших углах атаки очень сильные перекрестные связи в боковом канале. То есть по крену он рулится больше РН, чем элеронами.

Про импеллеры. Только вот игрался с таким же 10-лопастным. Он забавен на медленно летающих легких моделях, не требующих высокой скорости потока. Чтобы раскрутить его и разогнать самолет, приходится прикладывать совершенно безобразные токи. А на малых скоростях забавно - модель буквально ходит за газом, но увы, ниже 70% газа тяги нет совсем.

magsilver

Я так понял вопросы ко мне -

RedSun:

Мигарь замечательно летит сам по себе

летит не плохо, соглашусь,но у меня при взлете он ушел влево, даже подруливание не спасло- это видно на видео . Видимо реактивная сила импеллера.

RedSun:

Вы уверены, что это не у гироскопов крыша съехала от вибрации ?

уверен, он не был включен … так же я описал найденную причину.

RedSun:

стабилизация поможет делать ровные фигуры.

посмотрите тему Гардиан

RedSun
magsilver:

летит не плохо, соглашусь,но у меня при взлете он ушел влево, даже подруливание не спасло- это видно на видео . Видимо реактивная сила импеллера.

Или разнотяг. Или криво отстроенный ОВТ.

посмотрите тему Гардиан

По ссылке люди ставили стабилизатор на пилотажку классической схемы. У которой рули эффективны на всех скоростях и перекрестные связи минимальны. Какое это отношение имеет к Вашему самолету ?

Еще раз, медленно.

  1. У большинства импеллерных самолетов в силу крайне низкого КПД импеллера большой вес, большая нагрузка на крыло и энерговооруженность (отношение статической тяги к весу) существенно меньше 1.
  2. Из п.1. вытекает высокая посадочная скорость, склонность к сваливанию, ограничения на вертикальные фигуры. По сравнению с классическими тренерами и пилотажками, конечно.
  3. Рули импеллерников, в отличие от классических самолетов, находятся вне обдува винтом. На малых скоростях импеллерник практически не рулится. Еще один довод не терять скорость. ОВТ помогает, но не всегда.

Теперь - что нам может и не может дать стабилизация.
Если Вы летаете по реактивным понятиям - со свистом через все небо, с большими радиусами, поддерживая достаточную скорость, стабилизация обеспечит Вам ровные траектории, красивую глиссаду и некоторую защиту от бокового ветра. Как только Вы потеряли скорость, неважно, на взлете, на посадке, на восходящей фигуре - всё, привет, самолет не рулится, и неважно, руками вы рули дергаете или это делает автоматика. Что мы и наблюдали на Вашем видео - потерю скорости на горке, потерю управляемости, полный рот земли.

А насчет “тяга была до самого конца” - у этих вертушек при сбросе газа всего на четверть (до 75%) тяги уже практически нет. На слух отличить трудно.

Вы замеряли потребление тока на полном газу ? Сколько ваша батарейка способна была отдавать без просадки напряжения ?

magsilver

Это все понятно и про это уже столько написано, можно было и не повторятся.

RedSun:

А насчет “тяга была до самого конца”

нужно было чуть ниже дочитать, там есть объяснение причины, эти слова были "до "

RedSun:

замеряли потребление тока на полном газу ? Сколько ваша батарейка способна была отдавать без просадки напряжения ?

к сожалению “нет” .
Причину именно этого краша посмотрите дальше, фото выложены…

RedSun

Я читал “чуть дальше”.
Попробуйте понять, что именно я пытаюсь объяснить. Причина краша - потеря управляемости из-за потери скорости на восходящей фигуре. Потеря скорости вызвана недостатком тяги. Отчего пропала тяга - неважно, скис ли аккумулятор, сломалась ли крыльчатка - результат один. И никакая стабилизация Вас бы не спасла в подобной ситуации. А навык полета на импеллере - спас бы.

magsilver

Я не спорю с вами, согласен со всем перечисленным. Так же понимаю и соглашаюсь, что опыт есть опыт.
Но как бы он мне помог немного не ясно, не могли бы более подробно, думаю и другим стоящий совет пригодится.

RedSun

Еще дома - откатать 1-2 аккумулятора. Оценить доступное время полета на разных режимах, падение тяги, поведение аккумуляторов, регуляторов и моторов. Если что-то ведет себя ненормально (регуль перегревается, машинки начинают дергаться, батарея проседает слишком быстро) - найти причины и устранить. Ну или помнить, к примеру, что батарея на полном газу отсекается через 40 секунд вместо расчетных 2-3 минут, и учесть это при планировании полета.
Перед полетом - отогнать всех зрителей, или вовсе не брать их на поле. Идеальный экипаж попервоначалу - пилот и 1-2 разумных помощника. Иначе все внимание уйдет на болтовню, а не на пилотирование.
По крайней мере в первых полетах - не терять скорость. Не лезть на крутые подъемы, при заметном снижении скорости - опускать нос. Не улетать далеко. По возможности - набрать высоту и летать достаточно высоко, чтобы был запас для выхода из непонятных ситуаций и захода на посадку. Если самолет все-таки сорвался - опустить нос, дать разогнаться на пикировании, после чего выводить в горизонталь.
Коробочка. Набор, вираж, разгон в пикировании, проход над полосой, набор, вираж. Вираж пологий. Вираж крутой. Быстрая бочка. Перевернутый полет.
Когда через 1-2 полета станут ясны возможности самолета (доступное время полета, безопасный угол набора высоты, скорости сваливания, потеря высоты до выхода из сваливания) - можно начинать фигурять. Разные петли, иммельманы, восьмерки в вертикальной плоскости - на достаточной высоте и скорости. И, постепенно, переход к фигурам , связанным с потерей скорости - поворот на горке, штопор… В зависимости от эффективности рулей можно еще лифт попробовать. При наличии ОВТ просятся разные плоские вращения и прочее 3Д, но для части фигур нужна ломовая тяга, а другие требуют изрядной тренировки…
Как-то так. И не забывать, что “горючки в баках” немного.

9 days later
Chist

Если моя память мне ни с кем не изменяет, в комплект должны входить дымовые шашки, но на этом сайте они не указанны. Недокладывают?

пристав

Я не в курсе.Просто хотел узнать,это тоже Банановский?