Планер / мотор

flying_yogurt

Задняя кромка формируется из двух пластин прямослойной бальзы 1мм. 130 гр\дм3.Обе пластины стачиваются на ус от средней продольной линии на толщину 0.5 мм.При монтаже задняя кромка прожимается уголком,или ребром линейки и аккуратно проливается ЦА.

Ребро получается очень лёгким и крепким как боевой топор…

Законцовка своим хвостовиком так же ,как и нервюры,заглубляется в щель задней кромки.Нижние рейки лонжерона слегка подпилены и притянуты к обводу законцовки.

s56.radikal.ru/i154/1102/17/ab0c29ffa107t.jpg

flying_yogurt

Обе консоли готовы в контурах.Прочность конструкции очень высокая,но в отличии от привычных каркасов с цельно-гнутыми лобиками,у этой сохранена поперечная эластичность.Это свойство в дальнейшем можно удачно использовать…

Самый любимый элемент крыла-законцовка.Ну,наверное,только тянущий винт по своей эстетической энергетике может поспорить с этой деталью.

Задняя кромка имитирует стальную струну,которая была характерна для ранних конструкций Фармана вплоть до гигантского многоместного лайнера ,Галиаф,

Посадка консоли на центроплан будет осуществлятся при помощи двух угольных труб и коротких стержней.

Wit

Костя! вот тебя, Андрея и Валеру, и ещё тут парочка ошивается, нада запрещать, как злостных вредителей здоровью! Как разносщиков злостного вируса! 😁
А теперь про бессонницу, ты лобик шкурил или готовый брал? А знадняя кромочка, ну прям как бантик на барышне! 😋

flying_yogurt

😃 Нет,Виталь,лобик ламинированный из двух реек 3Х11.Клеевой слой является отличным армирующим элементом.Клею прямо на ЦА,зажимая между двумя аллюминиевыми уголками.Получается идеальная заготовка.Часто использую перпендикулярную проставку из угля.Таким ребром можно сено косить…но в данном проекте прочности и без угля переизбыток.

Wit

Везёт же некоторым… бальзу режут… а я какой день фанеру пилю… ох… када уже у меня время на бальзу будет…

fed

Приветствую, Костя!
Каркасик то отточенный получается. Теплый! Глаз радует.

А элероны у тебя планируются? Вроде на чертеже прототипа присутствуют. Конечно такой протитип и без элеронов будет нормально рулится…

По полочкам. На носики как и чем клеишь полочки. Там кривизна довольно большая. Предварительно их выгибаешь?

flying_yogurt

Привет,Андрей!
В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона под углом и отсеку от общей конструкции.В набор заранее вставлена сдвоенная нервюра,которая образует начало элерона.

Полки у меня миллиметровой толщины.Клею на ЦА.Если бальза жестковата,то в пальцах предварительно проминаю.Каплей клея фиксирую носик,распрямляю по хорде,отрезаю бритвой,вжимаю и проливаю клеем уже по всей длине.

flying_yogurt

Хвостовое оперение бальзовое наборной конструкции.Задняя кромка образована двумя 1 мм пластинами,имеет V-образный профиль.
Законцовки выклеены из четырёх пластин.Ламинированные детали получаются на столько прочными и лёгкими,что я с лёгким сердцем откзался от лишних расчалок…пока,но время покажет.

s57.radikal.ru/i156/1102/5f/4c2346fb014at.jpg

Вертикальное оперение собрано аналогичным образом.

kvn543

Константин, на фото видно, что V-образная задняя кромка на толщину пластины выше нервюры. А передняя кромка заподлицо с нервюрой. Поясните пожалуйста.
P.S. имею ввиду РВ И РН

flying_yogurt

Полки по всему контуру поднимут набор до общего уровня.

LUX
Wit:

Костя! вот тебя, Андрея и Валеру, и ещё тут парочка ошивается, нада запрещать, как злостных вредителей здоровью! Как разносщиков злостного вируса! 😁
… А знадняя кромочка, ну прям как бантик на барышне! 😋

Да, присоединяюсь к этому высказыванию. Банить их нужно! Заразили. Забросил из -за них постройку Москито 1200мм, режу крайнюю легкую бальзу на реечки чтоб построить малыша 600мм…Вирус злостный! 😃 Где купить конденсаторную бумагу 16г на метр?

flying_yogurt

Работа над контурами хвостового оперения закончены.Полки придали конструкции очень хороший запас прочности.Ни когда не рассматривал полки,как увеличение плоскости сцепления с обшивочным материалом…хотя и это тоже имеет место,но главная роль полок в создании очень жесткого на кручение каркаса.Мало того,что создаётся Т-профиль,но и ребра конструкции прошиваются клеем,связывая волокна в очень крепкий композит.

Все плоскости спрофилированы.Ребро задней кромки аккуратно пролито ЦА

Общий вес 16 грамм.Это хороший результат.

Orel
flying_yogurt:

Мало того,что создаётся Т-профиль,но и ребра конструкции прошиваются клеем,связывая волокна в очень крепкий композит.
]

Точно!!! Всегда вес клея включаю в общую прочность. А ведь некоторые считают его лишним весом. Поэтому заведомо надо делать менее прочный каркас , учитывая будущее приращение прочности от применённого клея.
Так,прикидываю,… 16 гр на оперение да * на 8 , это будет,это будет 128 гр для моего биплана😒намана!

DeN_666

Константин, а зачем ребро задней кромки проливать циакрином?

flying_yogurt

Рёбрышко толщиной 1 мм. и волнистой формы при обтяжке плёнкой может деформироваться. ЦА отлично укрепляет древесную структуру .Кромочка аж звенит…

Сергей_Колард

Вы выполняете обработку стабилизатора и руля высоты как единой заготовки, с последующим разъединением? Было бы интересно узнать как это сделать, по фотографиям не понятно.

Wit
Сергей_Колард:

Было бы интересно узнать как это сделать

скльпелем между лонжеронами…

flying_yogurt

Да,Сергей,вся конструкция собирается прямо на чертеже зАцело.Ширина лонжерона при этом двойная.После окончания всех работ от стабилизатора будет отрезана рулевая плоскость.

teichmann

Две рейки (с учётом толщины полок и…)ставятся торцом,соеднняются иголками-а дальше строительство есть обычно,после окончательной шлифовки удаляются иголки делаются надпилы по краям(так как я плоскости в шаблоне делаю)-и на тебе готовые половинки.
Раньше тожэ готовую плоскость резал ножём по линейке.