Планер / мотор
Обе консоли готовы в контурах.Прочность конструкции очень высокая,но в отличии от привычных каркасов с цельно-гнутыми лобиками,у этой сохранена поперечная эластичность.Это свойство в дальнейшем можно удачно использовать…
Самый любимый элемент крыла-законцовка.Ну,наверное,только тянущий винт по своей эстетической энергетике может поспорить с этой деталью.
Задняя кромка имитирует стальную струну,которая была характерна для ранних конструкций Фармана вплоть до гигантского многоместного лайнера ,Галиаф,
Посадка консоли на центроплан будет осуществлятся при помощи двух угольных труб и коротких стержней.
Костя! вот тебя, Андрея и Валеру, и ещё тут парочка ошивается, нада запрещать, как злостных вредителей здоровью! Как разносщиков злостного вируса! 😁
А теперь про бессонницу, ты лобик шкурил или готовый брал? А знадняя кромочка, ну прям как бантик на барышне! 😋
😃 Нет,Виталь,лобик ламинированный из двух реек 3Х11.Клеевой слой является отличным армирующим элементом.Клею прямо на ЦА,зажимая между двумя аллюминиевыми уголками.Получается идеальная заготовка.Часто использую перпендикулярную проставку из угля.Таким ребром можно сено косить…но в данном проекте прочности и без угля переизбыток.
Везёт же некоторым… бальзу режут… а я какой день фанеру пилю… ох… када уже у меня время на бальзу будет…
Приветствую, Костя!
Каркасик то отточенный получается. Теплый! Глаз радует.
А элероны у тебя планируются? Вроде на чертеже прототипа присутствуют. Конечно такой протитип и без элеронов будет нормально рулится…
По полочкам. На носики как и чем клеишь полочки. Там кривизна довольно большая. Предварительно их выгибаешь?
Привет,Андрей!
В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона под углом и отсеку от общей конструкции.В набор заранее вставлена сдвоенная нервюра,которая образует начало элерона.
Полки у меня миллиметровой толщины.Клею на ЦА.Если бальза жестковата,то в пальцах предварительно проминаю.Каплей клея фиксирую носик,распрямляю по хорде,отрезаю бритвой,вжимаю и проливаю клеем уже по всей длине.
Самый любимый элемент крыла-законцовка.Ну,наверное,только тянущий винт по своей эстетической энергетике может поспорить с этой деталью.
Константин Николаевич ,бум знать.
radikal.ru/F/…/d28474baa9cf.jpg.html
radikal.ru/F/…/d9d63c056379.jpg.html
Хвостовое оперение бальзовое наборной конструкции.Задняя кромка образована двумя 1 мм пластинами,имеет V-образный профиль.
Законцовки выклеены из четырёх пластин.Ламинированные детали получаются на столько прочными и лёгкими,что я с лёгким сердцем откзался от лишних расчалок…пока,но время покажет.
s57.radikal.ru/i156/1102/5f/4c2346fb014at.jpg
Вертикальное оперение собрано аналогичным образом.
Константин, на фото видно, что V-образная задняя кромка на толщину пластины выше нервюры. А передняя кромка заподлицо с нервюрой. Поясните пожалуйста.
P.S. имею ввиду РВ И РН
Полки по всему контуру поднимут набор до общего уровня.
Костя! вот тебя, Андрея и Валеру, и ещё тут парочка ошивается, нада запрещать, как злостных вредителей здоровью! Как разносщиков злостного вируса! 😁
… А знадняя кромочка, ну прям как бантик на барышне! 😋
Да, присоединяюсь к этому высказыванию. Банить их нужно! Заразили. Забросил из -за них постройку Москито 1200мм, режу крайнюю легкую бальзу на реечки чтоб построить малыша 600мм…Вирус злостный! 😃 Где купить конденсаторную бумагу 16г на метр?
Игорь,советую попробовать плёнку www.coverite.com/covering/covq0240.html
Это оптимальное решение для размаха 600 мм.
Работа над контурами хвостового оперения закончены.Полки придали конструкции очень хороший запас прочности.Ни когда не рассматривал полки,как увеличение плоскости сцепления с обшивочным материалом…хотя и это тоже имеет место,но главная роль полок в создании очень жесткого на кручение каркаса.Мало того,что создаётся Т-профиль,но и ребра конструкции прошиваются клеем,связывая волокна в очень крепкий композит.
Все плоскости спрофилированы.Ребро задней кромки аккуратно пролито ЦА
Общий вес 16 грамм.Это хороший результат.
Мало того,что создаётся Т-профиль,но и ребра конструкции прошиваются клеем,связывая волокна в очень крепкий композит.
]
Точно!!! Всегда вес клея включаю в общую прочность. А ведь некоторые считают его лишним весом. Поэтому заведомо надо делать менее прочный каркас , учитывая будущее приращение прочности от применённого клея.
Так,прикидываю,… 16 гр на оперение да * на 8 , это будет,это будет 128 гр для моего биплана😒намана!
Константин, а зачем ребро задней кромки проливать циакрином?
Рёбрышко толщиной 1 мм. и волнистой формы при обтяжке плёнкой может деформироваться. ЦА отлично укрепляет древесную структуру .Кромочка аж звенит…
Вы выполняете обработку стабилизатора и руля высоты как единой заготовки, с последующим разъединением? Было бы интересно узнать как это сделать, по фотографиям не понятно.
Было бы интересно узнать как это сделать
скльпелем между лонжеронами…
Да,Сергей,вся конструкция собирается прямо на чертеже зАцело.Ширина лонжерона при этом двойная.После окончания всех работ от стабилизатора будет отрезана рулевая плоскость.
Две рейки (с учётом толщины полок и…)ставятся торцом,соеднняются иголками-а дальше строительство есть обычно,после окончательной шлифовки удаляются иголки делаются надпилы по краям(так как я плоскости в шаблоне делаю)-и на тебе готовые половинки.
Раньше тожэ готовую плоскость резал ножём по линейке.
Действительно,Ханс,любой метод хорош,если работает успешно.
Отложил на время заготовки консолей и оперения,и приступил к первой стадии сборки фюзеляжа.Коробка имеет очень простую по очертаниям форму,образованную двумя монолитными боковинами,гаргротом и ферменной хвостовой балкой.
Обе половины монтируются одна над другой прямо на чертеже.Сначала полностью собирается и проклеивается перва половина,затем кусочками прозрачного скотча защищаются места склейки и сверху укладываются детали второй половины и последовательно проливаются клеем.Снятые с плаза заготовки обработаны пакетно по контуру.Сборка начинается со склеивания обоих половин в самом последнем шпангуте и установке заготовки в стапель.Половинки раздвигаются временными распорками ,которые на последующей стадии будут удалены из конструкции.
На этой стадии ведётся проверка по всем осям.Обычно все клеевые швы выполняются ограниченным количеством ЦА и по мере того,как конструкция выверяется,клей вливается достаточными для полной фиксации дозами.
Г&Т профиль образующих ферм,придаёт конструкции очень серьёзную упругость при наименьшем весе.