Нагрузка на крыло у копии и полукопии.

Летчиг

Коллеги мы отклонились от темы, основной моей Целью было собрать информацию по нагрузке на крыло у моделей копий и полукопий, у какой модели какого размаха какой вес и соответственно нагрузка на крыло. чтобы в дальнейшем можно было делать соответствующие выводы по приобретению моделей, между делом я поинтересовался мнением окружающих по поводу той модели ла-7, мнение я узнал, давайте не будем вступать в перепалку, Тот самолет собран очень грамотно, собирал его действительно очень опытный и отличный моделист, изначально модель весила 16 кг что для такой модели было какговорится самое то, но после первой попытки облета, было внесено несколько изменений которые увеличили вес модели на 3 кг, по моим ощущениям и объяснениям коллег самолет полетит, летать будет шикарно, но на посадке ошибок не простит, даже малейший порыв ветра может привести в падению с печальными последствиями для модели, а ремонт копии это очень долгий процесс, опыта у меня достаточно чтобы посадить такю модель, но я летаю для души и поэтому я ищу модель с боле менее комфортными посадочными характеристиками…

Санек301

К посту 34 .Эт все верно. Конечно хочется сделать копию-полукопию полехче, но одно дело это Пайпер с размахом 2.5м. , другое дело это какой-то бомбер с тем же размахом. Вот и считайте нагрузки. За себя скажу о ощущениях полетов на модели ( модель двухмоторная ) с нагрузкой ровно 100 г.дм.Размах 1900. Это что-то . ВО-первых это жуткие ( может заметные ) заносы на разворотах, до этого на таких тяжелых моделях не летал. НЕ то что рулей не хватает, а именно по инерции летит какое-то расстояние. На посадке - конечно не парашют, не жалею что поставил на РВ цифровую серву, но после трех посадок мы подружились, вернее я привык и ничего страшного и сложного.

Bil

Коллеги, привет!
Читал, молчал. Пожалуй напишу. Этот самолёт новичку будет стопудово не по зубам не зависимо от нагрузки на крыло. Это достаточно сложная в эксплуатации КОПИЯ со сложной кинематикой уборки шасси, выпуском закрылков ои прочими копийными примочками. Эксплуатировать - это не только летать. Его ещё и обслуживать придётся.

Летчиг:

изначально модель весила 16 кг

Поправка.
Она никогда не весила 16 кг. При проектировании, когда самолёт ещё не строился был предполагаемый полётный вес. Но тогда самолёт рассматривался как простая полукопия. В дальнейшеи самолёт переехал в стадию полноценной копии. и на первый полёт она пошла с весом 19 кг. Я никогда не говорил, что после ремонта модель стала тяжелее на 3 кг.

fedor_flyagin
pilot43:

Поддерживаю Алексея Яблокова. В завершении только хочу заметить, что в моделизме весьма нередки “гранаты не той системы”, то есть неумение летать прячется за “плохие самолёты”, “слишком высокую нагрузку на крыло”, “помехи в эфире” и прочее.

поддерживаю Владимира Сотникова.
с коррекцией слова “не умение” на слово “графа проф.отбора”.
для одного человека самолет “идет пешком”, ибо у него 1 графа…
у другого, тот же самолет будет “кирпичем”, ибо графа №4…

проще говоря: есть флегматики, есть холерики и сангвиники…
это важно.имхо.
ну или по другому: на одном и том же самолете, один человек летает с экспонентами -70%, а второй с +50% и при этом комфортно себя чувствует!

Летчиг
Bil:

Поправка. Она никогда не весила 16 кг. При проектировании, когда самолёт ещё не строился был предполагаемый полётный вес. Но тогда самолёт рассматривался как простая полукопия. В дальнейшеи самолёт переехал в стадию полноценной копии. и на первый полёт она пошла с весом 19 кг. Я никогда не говорил, что после ремонта модель стала тяжелее на 3 кг.

Значит я не совсем вас правильно понял, 3 килограмма получил простой арифметикой 19-16 так как из темы про постройку понял что 16 кг был изначальный вес,теперь все ясно и стало на свои места.

fedor_flyagin:

ну или по другому: на одном и том же самолете, один человек летает с экспонентами -70%, а второй с +50% и при этом комфортно себя чувствует!

Никогда не пользовался экспонентами ни на одном своем самолете и комфортно себя чувствую:)

avtandil
Летчиг:

Коллеги мы отклонились от темы, основной моей Целью было собрать информацию по нагрузке на крыло у моделей копий и полукопий, …

ну и ввели в заблуждение коллег и сами того не желая погнали нас по ложному следу!
Ну во первых указывая размах указали бы площадь крыла самолета и ее вес. Это в первых.
Во вторых, для копий, очень хороших копий нагрузка на крыло колеблится от 70 до 150 грамм на дц квадрат. Грамотно сделанные летают великолепно и радуют глаз зрителя. несмотря на такие высокие нагрузки. Но тут приходится заметить что копией рулить неподготовленному человеку сложно, да и ее нужно уметь еще и обслуживать(но это мы опустим поскольку человек решивший приобрести такую модель это понимает)
Я лично имея зуб на такой самолет купил бы, так сакзать забил бы его что бы к моему сожалению куда нибудь не ушла) Ну и пралельно постигал бы мудрость полетов готовя себя к полету на этой модели.
Выражение летает как кирпич, по крайней мере означает, летает из рук вон плохо.
Чет я никак не пойму коприя ЛА-7 многократно проверенная в моделях разного масштаба, от малюток до гигантов, и тут на тебе кирпич.
даже крилл-овская катана летает как кирпич если ею не рулить!

Ruswolf
avtandil:

Выражение летает как кирпич, по крайней мере означает, летает из рук вон плохо

avtandil:

даже крилл-овская катана летает как кирпич если ею не рулить!

обычно под кирпичём понимается перетяжелённый самолёт с высокой нагрузкой на крыло у которого высокая посадочная скорость и как говориться он “срывной” на малых скоростях, но на скорости он может как по рельсам лететь не хуже пилотаги.

avtandil
Ruswolf:

обычно под кирпичём понимается перетяжелённый самолёт с высокой нагрузкой на крыло у которого высокая

Не хочу с вами споить Георгий, может в терминологиях что то изменилось и я не в курсе, но еще задолго до вашего рождения мы называли модели с паршивым качеством полета “Кирпичем”, даже бойцовку.
Ибо предмет с чем мы сравнивали не способен летать нормально, даже если ею будет рулить пилот с золотыми руками.

fedor_flyagin
Летчиг:

Никогда не пользовался экспонентами

“никогда не говори никогда” (с)

😉
“может вы просто не умеете их готовить?”
;D

avtandil:

“Кирпичем”, даже бойцовку.

эко, Вас, батенька несет…

ибо у пилота рулят не руки, а голова?😇

avtandil
fedor_flyagin:

эко, Вас, батенька несет…

Куда уж нам, до Уганды.

Ruswolf
Летчиг:

я ищу модель с боле менее комфортными посадочными характеристиками…

JU87 хороший вариант. А так мы сейчас эксперимент ставим по строительству ультралёгкой копии FW190A 2200 размах 50сс Планируем вес около 7500-8000

avtandil
Ruswolf:

А так мы сейчас эксперимент ставим по строительству ультралёгкой копии FW190A 2200 размах 50сс Планируем вес около 7500-8000

Делалировка механизмов и кокпита намечается?
Не плохо выглядит полуфабрикат фюза.

Ruswolf
avtandil:

Делалировка механизмов и кокпита намечается?

да, и приборы тоже, но пока с мотором непонятно - саита выпустила четырёхтактный бензиныч опозит 57сс и я об этом узнал, теперь места не нахожу 😃 а он как раз для этого самолёта как родной и звук !

PS Геннадий, всё не офтоплим больше 😃

fedor_flyagin
avtandil:

Куда уж нам, до Уганды.

Вы что-то хотели сказать?-перемещайтесь в курилку, плз с такими сообщениями.
или в личку отпишите? я Вас приму, с радостью!

сорри за офф.

по теме:
скорость обработки мозгом зрительного сигнала о положении модели в пространстве,
скорость мышечной реакции (работа стиками)…

в основной своей массе, люди имеют средние показатели.
у кого-то выше скорости, у кого-то ниже…

тот, у кого ниже=скажет “кирпич”…
при этом, законов аэродинамики никто не отменяет, камрад дело говорит:

Ruswolf:

самолёт с высокой нагрузкой на крыло, у которого высокая посадочная скорость
и как говориться он “срывной” на малых скоростях

ну а длина пробега (из-за скорости) не такая уж критичная величина для моделей ;-D

MWS

Про нагрузку сказали, а про профиль забыли. Модели с Кларком хорошо и предсказуемо летают, а на посадке с отклоняемым закрылком ( зависающим элероном ) вообще красота.Была у меня пилотажка с симметричным профилем-пока не разгонишь на взлете валкая при перетяге сыпется. Да и все Яковлевские спортивные Яки на Кларке.

EVIL
fedor_flyagin:

ну а длина пробега (из-за скорости)

Ну так любой самолет летает за счет скорости. Мне тут на заводе инженеры выдали: говорят, разгони табуретку до 50м/с и она полетит.

Тут народ уже писал, что копии военных самолетов достаточно своенравны. Я могу добавить по гражданским с размахом 1,5м. Они еще более своенравны на малых скоростях (сравниваю с бывшим Спитфайром от Каёшо и Р-40 с размахом 1,4м), а при нормальной скорости летают как сухие древесные листья, при нагрузке на крыло 100гр и больше. В моей практике была нагрузка и 60гр и 90гр, а так же 140 и 180гр/дм., это при том, что у таких самолетов крылья значительно ужже, чем у военников - концевая хорда во всех случаях была около 100мм, а корневая в разных случаях от 330 до 360. Площадь крыла во всех случаях была от 33 до 37дм, зато очень сильно отличался полетный вес. Все хорошо летали, особой разницы в их поведении я не замечал.

kolmol
EVIL:

сравниваю с бывшим Спитфайром от Каёшо

Kyosho копии самолетов не делает. Их модели копией назвать нельзя, да же с большими оговорками. И летают они лучше из-за изменения конструкции и профиля на более летучий вариант, чем в оригинале.

В любом случае на копии желательно добавить 2 градуса крутки крыла.

Мое мнение что 100 гр/дм кв. это нормальный и очень приемлемый показатель для хорошей копии.

VN_59

У меня копия ЛА-7 /самодел/ размах-2.03м вес без топлива 9800гр + 700гр топлива взлётный 10.500. Нагрузка на крыло 135гр\дм. В полёте ведёт себя отлично. Но при этом на взлёте и посадке требует внимания. Дистанция разбега 20-25м без щитков.На посадке с щитками скорость нормальная главное её не терять на выдерживании вообщем всё как у реальных самолётов!

Bil

Владимир, я много наслышан про вашу копию, мне Расим рассказывал. Можно фотки посмотреть?

Lego

Если идет разговор о покупке вполне определенного экземпляра, то какой смысл собирать разрозненную и не систематизированную информацию, когда можно у коллег напрямую поинтересоваться сколько самолет сделал вылетов, какие были замечания, особенности. Хотя ценник и немаленький, я думаю по материалам, начинке и трудозатратам самолет стоит намного больше. Попросите продавца сделать для вас тестовый полет перед покупкой, хотя и так понятно, что расслабленного полета в выходные дни с банкой пива в одной руке и сигаретой в зубах тут не получится. Кроме того, рано или поздно самолет потребует обслуживания и ремонта - тут наверно тоже не каждый справится так, чтобы на достойном уровне.

VN_59
Bil:

Владимир, я много наслышан про вашу копию, мне Расим рассказывал. Можно фотки посмотреть?

Несколько фоток есть на форуме здесь /копия модели ЛА-7 из Баку/ позже попробую загрузить более подробные