Нагрузка на крыло у копии и полукопии.

EVIL
fedor_flyagin:

ну а длина пробега (из-за скорости)

Ну так любой самолет летает за счет скорости. Мне тут на заводе инженеры выдали: говорят, разгони табуретку до 50м/с и она полетит.

Тут народ уже писал, что копии военных самолетов достаточно своенравны. Я могу добавить по гражданским с размахом 1,5м. Они еще более своенравны на малых скоростях (сравниваю с бывшим Спитфайром от Каёшо и Р-40 с размахом 1,4м), а при нормальной скорости летают как сухие древесные листья, при нагрузке на крыло 100гр и больше. В моей практике была нагрузка и 60гр и 90гр, а так же 140 и 180гр/дм., это при том, что у таких самолетов крылья значительно ужже, чем у военников - концевая хорда во всех случаях была около 100мм, а корневая в разных случаях от 330 до 360. Площадь крыла во всех случаях была от 33 до 37дм, зато очень сильно отличался полетный вес. Все хорошо летали, особой разницы в их поведении я не замечал.

kolmol
EVIL:

сравниваю с бывшим Спитфайром от Каёшо

Kyosho копии самолетов не делает. Их модели копией назвать нельзя, да же с большими оговорками. И летают они лучше из-за изменения конструкции и профиля на более летучий вариант, чем в оригинале.

В любом случае на копии желательно добавить 2 градуса крутки крыла.

Мое мнение что 100 гр/дм кв. это нормальный и очень приемлемый показатель для хорошей копии.

VN_59

У меня копия ЛА-7 /самодел/ размах-2.03м вес без топлива 9800гр + 700гр топлива взлётный 10.500. Нагрузка на крыло 135гр\дм. В полёте ведёт себя отлично. Но при этом на взлёте и посадке требует внимания. Дистанция разбега 20-25м без щитков.На посадке с щитками скорость нормальная главное её не терять на выдерживании вообщем всё как у реальных самолётов!

Bil

Владимир, я много наслышан про вашу копию, мне Расим рассказывал. Можно фотки посмотреть?

Lego

Если идет разговор о покупке вполне определенного экземпляра, то какой смысл собирать разрозненную и не систематизированную информацию, когда можно у коллег напрямую поинтересоваться сколько самолет сделал вылетов, какие были замечания, особенности. Хотя ценник и немаленький, я думаю по материалам, начинке и трудозатратам самолет стоит намного больше. Попросите продавца сделать для вас тестовый полет перед покупкой, хотя и так понятно, что расслабленного полета в выходные дни с банкой пива в одной руке и сигаретой в зубах тут не получится. Кроме того, рано или поздно самолет потребует обслуживания и ремонта - тут наверно тоже не каждый справится так, чтобы на достойном уровне.

VN_59
Bil:

Владимир, я много наслышан про вашу копию, мне Расим рассказывал. Можно фотки посмотреть?

Несколько фоток есть на форуме здесь /копия модели ЛА-7 из Баку/ позже попробую загрузить более подробные

Alx1m1k

все зациклились на нагрузке и никто не говорил о профиле крыла,чтобы уйти от “кирпича” и приблизиться к одуванчику.

EVIL
Alx1m1k:

все зациклились на нагрузке

Развели шум на 2 страницы, но так и не договорились(((

avtandil
Alx1m1k:

профиле крыла

EVIL:

Развели шум на 2 страницы, но так и не договорились

Умный промолчит а дурак не догадается 😃
Копия построена,раз
Имеет, УЖЕ, нагрузку какая получилась, два
И ничего менятся не будет, это три.
Вопрос стоял ребром на него ответили, а дальше, обретет ли модель нового хозяина не наше дело.
Посоветовать можно но упиратся совершенно нет необходимости.

Wladimir_Th

Товарищи. Я извиняюсь, что влезаю тему с копиями, но здесь идет речь о нагрузке на крыло и потому я и встреваю со своей проблемой.В субботу облетал самолет и мозги набекрень. Проблема такова: Есть 2 самолета. Первый низкоплан, крыло с V, площадь крыла 24 дм. кв., размах 1200, вес 1350, профиль плоско-выпуклый, мотор 4 куба, нагрузка 56,25гр./дм.кв.(этакая бойцовка -тренер) и второй низкоплан, крыло прямое, площадь крыла 28дм.кв. размах 1250, вес 1550, профиль плоско-выпуклый, мотор 4 куба(тот же) нагрузка 55,35 гр./дм.кв.(этакая учебная пилотажка). Мотор отработал 20 часов и о ломовой тяге речь не идет. Так вот, когда я закончил пилотажку и взвесил ее(а помимо тяжелой пленки пришлось вклеивать в нос 120 гр. свинца,то желание летать на таком “кирпиче” напрочь пропало. С поганым настроением пошел облетывать(мол расшибу, не жалко). А там началось непонятное. Самолет взлетел пробежав метра 4 (первому после старта с руки нужно пролететь метров 30-40 для набора скорости и только потов переходить в набор высоты),а я был уверен, что разбег будет громадным(вес то насколько больше, чем у первого). Самолет спокойно летел в треть газа(первый летал только на скорости, иначе превращался в нечто барахтающееся в воздухе) . Сажал с заглохшим двигателем и опять новость-самолет сел “пешком”. Ветер был 1м/с, а первый садился по аналогичной траектории в ветер 5 м/с(разница громадная!). А нагрузка на крыло то практически одинаковая!!! Потому пожалуйста просветите, как получилось, что самолет с изначально, с моей точки зрения, худшими взлетно-посадочными характеристиками(тяжелей при той же нагрузке на крыло, худшая энерговооруженность) на деле оказался гораздо лучше своего собрата. практически такого же и даже более легкого?

Вот видео облета второго(не обращайте внимания на волнообразному взлету, я просто не привык к строгому самолету(убавлю расходы пока не освоюсь).

Вот первый

Wladimir_Th

Первый 30% САХ, второй 33% САХ. Я что в толк взять никак не могу. Я всегда считал, что самолеты примерно одинаковых размеров, с одинаковой нагрузкой на крыло должны на взлете и посадке вести себя примерно одинаково. Но то что я испытал в субботу меня просто огорошило. Я был УВЕРЕН что пилотажка если и взлетит, то после посадки точно будет без шасси( “зеленый” то в штиль садился только на большой скорости). А тут летит как бабочка. А весит больше. И нагрузка та же. Не понимаю. Искренне.
Еще допишу. Автандил, дело в том, что пилотажка на такой скорости летит, а “зеленый” 100% упадет. Честное слово.

Сергей_Колард

Если рассуждать логически, то оба самолета с заявленными характеристиками (вес, размах, компоновка) должны летать хорошо и даже очень (ни о каких проблемах с посадкой речи и быть не должно), значит (по-моему), это не “пилотажка” летает лучше чем должен, а “зеленый” значительно хуже, чем должен. Я бы искал проблему именно в нем. У каждого “чуда” как правило до смешного простая причина)))))
Стильное видео, Владимир!

Bil
avtandil:

…обретет ли модель нового хозяина…

Модель скоро переедет к новому хозяину, вместе с нагрузкой на крыло.😁 Окончание постройки самолётоа и его полёты надеюсь появятся в теме. rcopen.com/forum/f82/topic124311

Wladimir_Th
Сергей_Колард:

Если рассуждать логически, то оба самолета с заявленными характеристиками (вес, размах, компоновка) должны летать хорошо и даже очень (ни о каких проблемах с посадкой речи и быть не должно)

Сергей. Вы прекрасно знаете, что, уже имеющий какой то опыт моделист, зная вес, центровку и пр. характеристики модели еще до первого полета примерно знает что ему ожидать от самолета. Я облетал уже не один самолет и все было прогнозируемо, пока я не слетал на пилотажке. С ней я ошибся практически на 100%. Потому я понял, что в моих знаниях существует большой пробел и хотелось бы его заполнить.

Сергей_Колард

Для заполнения пробелов как раз существует форум, где множество мнений и истина, которая всегда где-то посередине.
Мои первые самодельные как раз были с похожими параметрами (и даже хуже): размах 1.2м, площадь 26.4 дм2, вес 1800 г., двс 4.5 куба, соответственно нагрузка 65 г\дм. И ничего не кирпич! Учился на нем. Никаких сваливаний, разбег 10м, планировал (когда глох). С винтом 9х6 действительно сильно разгонялся, 10х4 прекрасно неспешно летал, центровка 27%, КЛАРК 12%, угол установки 1%.
“Зеленый” без сильного сужения крыла (не склонны к срыву на концах), профиль с тупым носком, энерговооруженность почти “1” - не должен он “превращаться в нечто барахтающееся в воздухе”. Может будут еще мнения, но мое - в “зеленом” проблема, а пилотажка удалась и просто хорошо летает.

Palar
Wladimir_Th:

И нагрузка та же. Не понимаю. Искренне.

У вас поперечное V ( какой угол ? ) крыла только на первом самолёте , а на пилотажном самолёте отсутствует ? Форма крыльев в плане одинакова ? Относительные толщины профилей одинаковы ?

Wladimir_Th
Palar:

У вас поперечное V ( какой угол ? ) крыла только на первом самолёте , а на пилотажном самолёте отсутствует ?

Да. На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.

Palar:

Форма крыльев в плане одинакова ?

Да. И там и там трапеция.

Palar:

Относительные толщины профилей одинаковы ?

Да. И профиль одинаковый.

Сергей_Колард:

не должен он “превращаться в нечто барахтающееся в воздухе”

Сергей. Честное слово, без скорости вообще не летает. Вот ссылка www.youtube.com/user/wmarket100#p/u
там есть видео взлета и посадки зеленого. Он летает чисто по “истребительному”.

avtandil

Может всетаки констркутивно крыло неправильно построенно. нет достаточной жесткости. Или же недастаток жесткости хвостового оперения.
Ведь чудес не бывает.

Palar
Wladimir_Th:

На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.

При прочих равных условиях ( площадь, удлинение, сужение, форма в плане , толщина и тип профиля, угол установки, расположение и т.д.) ) крыло с поперечным V создаёт меньшую подъёмную силу, чем прямое крыло. Вероятнее всего в этом причина повышенной скорости полёта , если все остальные параметры и настройки самолётов соответствуют и выбраны правильно.

Wladimir_Th
avtandil:

Ведь чудес не бывает.

Полностью с Вами согласен.
Еще прошлой зимой я игрался с центровкой зеленого. Если продолжать сдвигать назад, то самолет при общем снижении посадочной скорости начинает махать крыльями и приходилось отдавать РВ вниз для набора скорости, а если сдвинуть центровку вперед, то на посадке помимо более высокой скорости приходилось сильно брать РВ “на себя” иначе самолет клевал носом. Крылом зеленого, образно говоря, убить можно. Он меня полностью устраивает, как самолет, я просто не знаю, что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела, чтобы применить это на следующих самолетах. Сейчас готовится к облету высокоплан(ему предстоит быть “трактором” и затягивать планер) и мне бы очень хотелось, чтобы он взлетал и садился как эта пилотажка.