Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
Про нагрузку сказали, а про профиль забыли. Модели с Кларком хорошо и предсказуемо летают, а на посадке с отклоняемым закрылком ( зависающим элероном ) вообще красота.Была у меня пилотажка с симметричным профилем-пока не разгонишь на взлете валкая при перетяге сыпется. Да и все Яковлевские спортивные Яки на Кларке.
ну а длина пробега (из-за скорости)
Ну так любой самолет летает за счет скорости. Мне тут на заводе инженеры выдали: говорят, разгони табуретку до 50м/с и она полетит.
Тут народ уже писал, что копии военных самолетов достаточно своенравны. Я могу добавить по гражданским с размахом 1,5м. Они еще более своенравны на малых скоростях (сравниваю с бывшим Спитфайром от Каёшо и Р-40 с размахом 1,4м), а при нормальной скорости летают как сухие древесные листья, при нагрузке на крыло 100гр и больше. В моей практике была нагрузка и 60гр и 90гр, а так же 140 и 180гр/дм., это при том, что у таких самолетов крылья значительно ужже, чем у военников - концевая хорда во всех случаях была около 100мм, а корневая в разных случаях от 330 до 360. Площадь крыла во всех случаях была от 33 до 37дм, зато очень сильно отличался полетный вес. Все хорошо летали, особой разницы в их поведении я не замечал.
сравниваю с бывшим Спитфайром от Каёшо
Kyosho копии самолетов не делает. Их модели копией назвать нельзя, да же с большими оговорками. И летают они лучше из-за изменения конструкции и профиля на более летучий вариант, чем в оригинале.
В любом случае на копии желательно добавить 2 градуса крутки крыла.
Мое мнение что 100 гр/дм кв. это нормальный и очень приемлемый показатель для хорошей копии.
У меня копия ЛА-7 /самодел/ размах-2.03м вес без топлива 9800гр + 700гр топлива взлётный 10.500. Нагрузка на крыло 135гр\дм. В полёте ведёт себя отлично. Но при этом на взлёте и посадке требует внимания. Дистанция разбега 20-25м без щитков.На посадке с щитками скорость нормальная главное её не терять на выдерживании вообщем всё как у реальных самолётов!
Владимир, я много наслышан про вашу копию, мне Расим рассказывал. Можно фотки посмотреть?
Если идет разговор о покупке вполне определенного экземпляра, то какой смысл собирать разрозненную и не систематизированную информацию, когда можно у коллег напрямую поинтересоваться сколько самолет сделал вылетов, какие были замечания, особенности. Хотя ценник и немаленький, я думаю по материалам, начинке и трудозатратам самолет стоит намного больше. Попросите продавца сделать для вас тестовый полет перед покупкой, хотя и так понятно, что расслабленного полета в выходные дни с банкой пива в одной руке и сигаретой в зубах тут не получится. Кроме того, рано или поздно самолет потребует обслуживания и ремонта - тут наверно тоже не каждый справится так, чтобы на достойном уровне.
Владимир, я много наслышан про вашу копию, мне Расим рассказывал. Можно фотки посмотреть?
Несколько фоток есть на форуме здесь /копия модели ЛА-7 из Баку/ позже попробую загрузить более подробные
все зациклились на нагрузке и никто не говорил о профиле крыла,чтобы уйти от “кирпича” и приблизиться к одуванчику.
все зациклились на нагрузке
Развели шум на 2 страницы, но так и не договорились(((
профиле крыла
Развели шум на 2 страницы, но так и не договорились
Умный промолчит а дурак не догадается 😃
Копия построена,раз
Имеет, УЖЕ, нагрузку какая получилась, два
И ничего менятся не будет, это три.
Вопрос стоял ребром на него ответили, а дальше, обретет ли модель нового хозяина не наше дело.
Посоветовать можно но упиратся совершенно нет необходимости.
Товарищи. Я извиняюсь, что влезаю тему с копиями, но здесь идет речь о нагрузке на крыло и потому я и встреваю со своей проблемой.В субботу облетал самолет и мозги набекрень. Проблема такова: Есть 2 самолета. Первый низкоплан, крыло с V, площадь крыла 24 дм. кв., размах 1200, вес 1350, профиль плоско-выпуклый, мотор 4 куба, нагрузка 56,25гр./дм.кв.(этакая бойцовка -тренер) и второй низкоплан, крыло прямое, площадь крыла 28дм.кв. размах 1250, вес 1550, профиль плоско-выпуклый, мотор 4 куба(тот же) нагрузка 55,35 гр./дм.кв.(этакая учебная пилотажка). Мотор отработал 20 часов и о ломовой тяге речь не идет. Так вот, когда я закончил пилотажку и взвесил ее(а помимо тяжелой пленки пришлось вклеивать в нос 120 гр. свинца,то желание летать на таком “кирпиче” напрочь пропало. С поганым настроением пошел облетывать(мол расшибу, не жалко). А там началось непонятное. Самолет взлетел пробежав метра 4 (первому после старта с руки нужно пролететь метров 30-40 для набора скорости и только потов переходить в набор высоты),а я был уверен, что разбег будет громадным(вес то насколько больше, чем у первого). Самолет спокойно летел в треть газа(первый летал только на скорости, иначе превращался в нечто барахтающееся в воздухе) . Сажал с заглохшим двигателем и опять новость-самолет сел “пешком”. Ветер был 1м/с, а первый садился по аналогичной траектории в ветер 5 м/с(разница громадная!). А нагрузка на крыло то практически одинаковая!!! Потому пожалуйста просветите, как получилось, что самолет с изначально, с моей точки зрения, худшими взлетно-посадочными характеристиками(тяжелей при той же нагрузке на крыло, худшая энерговооруженность) на деле оказался гораздо лучше своего собрата. практически такого же и даже более легкого?
Вот видео облета второго(не обращайте внимания на волнообразному взлету, я просто не привык к строгому самолету(убавлю расходы пока не освоюсь).
Вот первый
Скоее всего центровка.
Первый 30% САХ, второй 33% САХ. Я что в толк взять никак не могу. Я всегда считал, что самолеты примерно одинаковых размеров, с одинаковой нагрузкой на крыло должны на взлете и посадке вести себя примерно одинаково. Но то что я испытал в субботу меня просто огорошило. Я был УВЕРЕН что пилотажка если и взлетит, то после посадки точно будет без шасси( “зеленый” то в штиль садился только на большой скорости). А тут летит как бабочка. А весит больше. И нагрузка та же. Не понимаю. Искренне.
Еще допишу. Автандил, дело в том, что пилотажка на такой скорости летит, а “зеленый” 100% упадет. Честное слово.
Если рассуждать логически, то оба самолета с заявленными характеристиками (вес, размах, компоновка) должны летать хорошо и даже очень (ни о каких проблемах с посадкой речи и быть не должно), значит (по-моему), это не “пилотажка” летает лучше чем должен, а “зеленый” значительно хуже, чем должен. Я бы искал проблему именно в нем. У каждого “чуда” как правило до смешного простая причина)))))
Стильное видео, Владимир!
…обретет ли модель нового хозяина…
Модель скоро переедет к новому хозяину, вместе с нагрузкой на крыло.😁 Окончание постройки самолётоа и его полёты надеюсь появятся в теме. rcopen.com/forum/f82/topic124311
Если рассуждать логически, то оба самолета с заявленными характеристиками (вес, размах, компоновка) должны летать хорошо и даже очень (ни о каких проблемах с посадкой речи и быть не должно)
Сергей. Вы прекрасно знаете, что, уже имеющий какой то опыт моделист, зная вес, центровку и пр. характеристики модели еще до первого полета примерно знает что ему ожидать от самолета. Я облетал уже не один самолет и все было прогнозируемо, пока я не слетал на пилотажке. С ней я ошибся практически на 100%. Потому я понял, что в моих знаниях существует большой пробел и хотелось бы его заполнить.
Для заполнения пробелов как раз существует форум, где множество мнений и истина, которая всегда где-то посередине.
Мои первые самодельные как раз были с похожими параметрами (и даже хуже): размах 1.2м, площадь 26.4 дм2, вес 1800 г., двс 4.5 куба, соответственно нагрузка 65 г\дм. И ничего не кирпич! Учился на нем. Никаких сваливаний, разбег 10м, планировал (когда глох). С винтом 9х6 действительно сильно разгонялся, 10х4 прекрасно неспешно летал, центровка 27%, КЛАРК 12%, угол установки 1%.
“Зеленый” без сильного сужения крыла (не склонны к срыву на концах), профиль с тупым носком, энерговооруженность почти “1” - не должен он “превращаться в нечто барахтающееся в воздухе”. Может будут еще мнения, но мое - в “зеленом” проблема, а пилотажка удалась и просто хорошо летает.
И нагрузка та же. Не понимаю. Искренне.
У вас поперечное V ( какой угол ? ) крыла только на первом самолёте , а на пилотажном самолёте отсутствует ? Форма крыльев в плане одинакова ? Относительные толщины профилей одинаковы ?
У вас поперечное V ( какой угол ? ) крыла только на первом самолёте , а на пилотажном самолёте отсутствует ?
Да. На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.
Форма крыльев в плане одинакова ?
Да. И там и там трапеция.
Относительные толщины профилей одинаковы ?
Да. И профиль одинаковый.
не должен он “превращаться в нечто барахтающееся в воздухе”
Сергей. Честное слово, без скорости вообще не летает. Вот ссылка www.youtube.com/user/wmarket100#p/u
там есть видео взлета и посадки зеленого. Он летает чисто по “истребительному”.
Может всетаки констркутивно крыло неправильно построенно. нет достаточной жесткости. Или же недастаток жесткости хвостового оперения.
Ведь чудес не бывает.
На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.
При прочих равных условиях ( площадь, удлинение, сужение, форма в плане , толщина и тип профиля, угол установки, расположение и т.д.) ) крыло с поперечным V создаёт меньшую подъёмную силу, чем прямое крыло. Вероятнее всего в этом причина повышенной скорости полёта , если все остальные параметры и настройки самолётов соответствуют и выбраны правильно.