Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
профиле крыла
Развели шум на 2 страницы, но так и не договорились
Умный промолчит а дурак не догадается 😃
Копия построена,раз
Имеет, УЖЕ, нагрузку какая получилась, два
И ничего менятся не будет, это три.
Вопрос стоял ребром на него ответили, а дальше, обретет ли модель нового хозяина не наше дело.
Посоветовать можно но упиратся совершенно нет необходимости.
Товарищи. Я извиняюсь, что влезаю тему с копиями, но здесь идет речь о нагрузке на крыло и потому я и встреваю со своей проблемой.В субботу облетал самолет и мозги набекрень. Проблема такова: Есть 2 самолета. Первый низкоплан, крыло с V, площадь крыла 24 дм. кв., размах 1200, вес 1350, профиль плоско-выпуклый, мотор 4 куба, нагрузка 56,25гр./дм.кв.(этакая бойцовка -тренер) и второй низкоплан, крыло прямое, площадь крыла 28дм.кв. размах 1250, вес 1550, профиль плоско-выпуклый, мотор 4 куба(тот же) нагрузка 55,35 гр./дм.кв.(этакая учебная пилотажка). Мотор отработал 20 часов и о ломовой тяге речь не идет. Так вот, когда я закончил пилотажку и взвесил ее(а помимо тяжелой пленки пришлось вклеивать в нос 120 гр. свинца,то желание летать на таком “кирпиче” напрочь пропало. С поганым настроением пошел облетывать(мол расшибу, не жалко). А там началось непонятное. Самолет взлетел пробежав метра 4 (первому после старта с руки нужно пролететь метров 30-40 для набора скорости и только потов переходить в набор высоты),а я был уверен, что разбег будет громадным(вес то насколько больше, чем у первого). Самолет спокойно летел в треть газа(первый летал только на скорости, иначе превращался в нечто барахтающееся в воздухе) . Сажал с заглохшим двигателем и опять новость-самолет сел “пешком”. Ветер был 1м/с, а первый садился по аналогичной траектории в ветер 5 м/с(разница громадная!). А нагрузка на крыло то практически одинаковая!!! Потому пожалуйста просветите, как получилось, что самолет с изначально, с моей точки зрения, худшими взлетно-посадочными характеристиками(тяжелей при той же нагрузке на крыло, худшая энерговооруженность) на деле оказался гораздо лучше своего собрата. практически такого же и даже более легкого?
Вот видео облета второго(не обращайте внимания на волнообразному взлету, я просто не привык к строгому самолету(убавлю расходы пока не освоюсь).
Вот первый
Скоее всего центровка.
Первый 30% САХ, второй 33% САХ. Я что в толк взять никак не могу. Я всегда считал, что самолеты примерно одинаковых размеров, с одинаковой нагрузкой на крыло должны на взлете и посадке вести себя примерно одинаково. Но то что я испытал в субботу меня просто огорошило. Я был УВЕРЕН что пилотажка если и взлетит, то после посадки точно будет без шасси( “зеленый” то в штиль садился только на большой скорости). А тут летит как бабочка. А весит больше. И нагрузка та же. Не понимаю. Искренне.
Еще допишу. Автандил, дело в том, что пилотажка на такой скорости летит, а “зеленый” 100% упадет. Честное слово.
Если рассуждать логически, то оба самолета с заявленными характеристиками (вес, размах, компоновка) должны летать хорошо и даже очень (ни о каких проблемах с посадкой речи и быть не должно), значит (по-моему), это не “пилотажка” летает лучше чем должен, а “зеленый” значительно хуже, чем должен. Я бы искал проблему именно в нем. У каждого “чуда” как правило до смешного простая причина)))))
Стильное видео, Владимир!
…обретет ли модель нового хозяина…
Модель скоро переедет к новому хозяину, вместе с нагрузкой на крыло.😁 Окончание постройки самолётоа и его полёты надеюсь появятся в теме. rcopen.com/forum/f82/topic124311
Если рассуждать логически, то оба самолета с заявленными характеристиками (вес, размах, компоновка) должны летать хорошо и даже очень (ни о каких проблемах с посадкой речи и быть не должно)
Сергей. Вы прекрасно знаете, что, уже имеющий какой то опыт моделист, зная вес, центровку и пр. характеристики модели еще до первого полета примерно знает что ему ожидать от самолета. Я облетал уже не один самолет и все было прогнозируемо, пока я не слетал на пилотажке. С ней я ошибся практически на 100%. Потому я понял, что в моих знаниях существует большой пробел и хотелось бы его заполнить.
Для заполнения пробелов как раз существует форум, где множество мнений и истина, которая всегда где-то посередине.
Мои первые самодельные как раз были с похожими параметрами (и даже хуже): размах 1.2м, площадь 26.4 дм2, вес 1800 г., двс 4.5 куба, соответственно нагрузка 65 г\дм. И ничего не кирпич! Учился на нем. Никаких сваливаний, разбег 10м, планировал (когда глох). С винтом 9х6 действительно сильно разгонялся, 10х4 прекрасно неспешно летал, центровка 27%, КЛАРК 12%, угол установки 1%.
“Зеленый” без сильного сужения крыла (не склонны к срыву на концах), профиль с тупым носком, энерговооруженность почти “1” - не должен он “превращаться в нечто барахтающееся в воздухе”. Может будут еще мнения, но мое - в “зеленом” проблема, а пилотажка удалась и просто хорошо летает.
И нагрузка та же. Не понимаю. Искренне.
У вас поперечное V ( какой угол ? ) крыла только на первом самолёте , а на пилотажном самолёте отсутствует ? Форма крыльев в плане одинакова ? Относительные толщины профилей одинаковы ?
У вас поперечное V ( какой угол ? ) крыла только на первом самолёте , а на пилотажном самолёте отсутствует ?
Да. На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.
Форма крыльев в плане одинакова ?
Да. И там и там трапеция.
Относительные толщины профилей одинаковы ?
Да. И профиль одинаковый.
не должен он “превращаться в нечто барахтающееся в воздухе”
Сергей. Честное слово, без скорости вообще не летает. Вот ссылка www.youtube.com/user/wmarket100#p/u
там есть видео взлета и посадки зеленого. Он летает чисто по “истребительному”.
Может всетаки констркутивно крыло неправильно построенно. нет достаточной жесткости. Или же недастаток жесткости хвостового оперения.
Ведь чудес не бывает.
На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.
При прочих равных условиях ( площадь, удлинение, сужение, форма в плане , толщина и тип профиля, угол установки, расположение и т.д.) ) крыло с поперечным V создаёт меньшую подъёмную силу, чем прямое крыло. Вероятнее всего в этом причина повышенной скорости полёта , если все остальные параметры и настройки самолётов соответствуют и выбраны правильно.
Ведь чудес не бывает.
Полностью с Вами согласен.
Еще прошлой зимой я игрался с центровкой зеленого. Если продолжать сдвигать назад, то самолет при общем снижении посадочной скорости начинает махать крыльями и приходилось отдавать РВ вниз для набора скорости, а если сдвинуть центровку вперед, то на посадке помимо более высокой скорости приходилось сильно брать РВ “на себя” иначе самолет клевал носом. Крылом зеленого, образно говоря, убить можно. Он меня полностью устраивает, как самолет, я просто не знаю, что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела, чтобы применить это на следующих самолетах. Сейчас готовится к облету высокоплан(ему предстоит быть “трактором” и затягивать планер) и мне бы очень хотелось, чтобы он взлетал и садился как эта пилотажка.
что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела,
Рискну предположить, что если все одинаковое, и профиль, и площадь и все остальное, то остается только угол атаки установки крыла. Возможно у пилотаги он как-то получился на градус-полтора больше. Оттого и подъемная сила выше.
что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела
Крутки, профиль, шероховатость обшивки, коэффициент продольной устойчивости + центровка. Жесткость крыла, наконец.
Юрий , если не трудно , расскажите как может повлиять шероховатость …дело в том что строю полукопию с довольно приличной шероховатостью в виде клепок …неужели все так страшно
с нагрузкой там я уже смирился , для размаха 1.8 метра и весом около 8 кило 😃
Шероховатость влияет на переход от ламинарного обтекания к турбулентному
Немного есть тут www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Ищем в сети по слову “турбулизатор”
неужели все так страшно
наоборот, может быть лучше.
Обтяжка и в первом и втором случае рекламная пленка(гладкая). А может “виновница” большая хорда крыла в середине?Или сама форма крыла( у пилотажки хорда в середине 280 а в законцовках 160, у зеленого 230 на 170)? Просто мне позарез надо получить от высокоплана такие взлетно - посадочные характеристики. Буду рад любым советам. Какую максимально заднюю центровку допускают высокопланы типа “Пейпера”?
Что надо сделать!
1.Проверить крутку крыла
2.проверить жесткость крыла
3Проврить жесткость хвостового оперения
4.Проверить жесткость хвостового оперения.
5.Проверить люфты на подвижных поверхностях и их жесткость на крутку.
6.Проверить симетричность модели и балансировку.
7. центровку установить на 25-30% САХ
Больше тут ничего не остается
25-30% САХ
Автандил. Пожалуйста поточнее. Поясню. У меня был Пейпер электричка. Так он уже при центровке 29% при потере скорости постоянно срывался в штопор. Я сделал еще один. Результат тот же. Понятно что этот(который ждет облета) и крылышками побольше(1600) и все соответствующий (2300), но не будет ли он “дурить” как и его меньшие собратья?
ещеб добавил что стоить проверить деградацию ( угол установки стабилизатора относительно крыла)