Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
Может всетаки констркутивно крыло неправильно построенно. нет достаточной жесткости. Или же недастаток жесткости хвостового оперения.
Ведь чудес не бывает.
На зеленом угол градусов 5-7. На пилотажке прямое крыло.
При прочих равных условиях ( площадь, удлинение, сужение, форма в плане , толщина и тип профиля, угол установки, расположение и т.д.) ) крыло с поперечным V создаёт меньшую подъёмную силу, чем прямое крыло. Вероятнее всего в этом причина повышенной скорости полёта , если все остальные параметры и настройки самолётов соответствуют и выбраны правильно.
Ведь чудес не бывает.
Полностью с Вами согласен.
Еще прошлой зимой я игрался с центровкой зеленого. Если продолжать сдвигать назад, то самолет при общем снижении посадочной скорости начинает махать крыльями и приходилось отдавать РВ вниз для набора скорости, а если сдвинуть центровку вперед, то на посадке помимо более высокой скорости приходилось сильно брать РВ “на себя” иначе самолет клевал носом. Крылом зеленого, образно говоря, убить можно. Он меня полностью устраивает, как самолет, я просто не знаю, что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела, чтобы применить это на следующих самолетах. Сейчас готовится к облету высокоплан(ему предстоит быть “трактором” и затягивать планер) и мне бы очень хотелось, чтобы он взлетал и садился как эта пилотажка.
что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела,
Рискну предположить, что если все одинаковое, и профиль, и площадь и все остальное, то остается только угол атаки установки крыла. Возможно у пилотаги он как-то получился на градус-полтора больше. Оттого и подъемная сила выше.
что такое я сотворил с пилотажкой что она так полетела
Крутки, профиль, шероховатость обшивки, коэффициент продольной устойчивости + центровка. Жесткость крыла, наконец.
Юрий , если не трудно , расскажите как может повлиять шероховатость …дело в том что строю полукопию с довольно приличной шероховатостью в виде клепок …неужели все так страшно
с нагрузкой там я уже смирился , для размаха 1.8 метра и весом около 8 кило 😃
Шероховатость влияет на переход от ламинарного обтекания к турбулентному
Немного есть тут www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Ищем в сети по слову “турбулизатор”
неужели все так страшно
наоборот, может быть лучше.
Обтяжка и в первом и втором случае рекламная пленка(гладкая). А может “виновница” большая хорда крыла в середине?Или сама форма крыла( у пилотажки хорда в середине 280 а в законцовках 160, у зеленого 230 на 170)? Просто мне позарез надо получить от высокоплана такие взлетно - посадочные характеристики. Буду рад любым советам. Какую максимально заднюю центровку допускают высокопланы типа “Пейпера”?
Что надо сделать!
1.Проверить крутку крыла
2.проверить жесткость крыла
3Проврить жесткость хвостового оперения
4.Проверить жесткость хвостового оперения.
5.Проверить люфты на подвижных поверхностях и их жесткость на крутку.
6.Проверить симетричность модели и балансировку.
7. центровку установить на 25-30% САХ
Больше тут ничего не остается
25-30% САХ
Автандил. Пожалуйста поточнее. Поясню. У меня был Пейпер электричка. Так он уже при центровке 29% при потере скорости постоянно срывался в штопор. Я сделал еще один. Результат тот же. Понятно что этот(который ждет облета) и крылышками побольше(1600) и все соответствующий (2300), но не будет ли он “дурить” как и его меньшие собратья?
ещеб добавил что стоить проверить деградацию ( угол установки стабилизатора относительно крыла)
Давайте так я сейчас прикреплю файл и вы выстате цифры в теме. может вы просто неправильно считаете центровку
( угол установки стабилизатора относительно крыла)
А вот это то я не проверял. Спасибо.
Здравствуйте дорогие ассы! Помогите с проблемой собрал полукопию cessna planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-cessna… размах около 1.7 метра . рекомендуемый двигатель 46-50 . Поставил 46 -7,5 куб. Получилась очень задняя центровка-повесил на мотораму около 200 гр груза . Что то стало похоже на центровку 65-70мм . ужасно увеличилась нагрузка на крыло под 100. Вес самолета стал 3.550кг. Рекомендуемый 2.7-3кг.
Наверно полный кирпич. Подскажите от чего отталкиваться -что бы хоть как то привести его в норму . Спасибо Вам за будующие советы и наказы .
ну всетаки при нагрузке в 100 грамм модели летают и неплохо
И вообще , если не секрет . как так получилось , мотор штатный , добавили 200 грамм груза а вес аж на пол-кило увеличился ?
Я сам ничего понять не могу . Значит рекомендованый вес написан там не правельно . Ничего лишнего на самолете нет Все стоит на местах серво итд. Я даже аккум под бак сасунул в самый перед. Для меня это очень большая нагрузка . Большая скорость посадки . Летаю совсем недавно . Опыта маловато еще .
я еще к весу самолета прибовляю 240 грамм топлива-вот и получается такой вес
Собратья по несчастью - вот что у тебя получится!
rcopen.com/forum/f86/topic260054/359
Там на последней странице попытки решить подобную проблему.
Спасибо Сергей. Мне кажется что надо как то облегчить самолет. Полегче другие шасси еще что то . Надо думать. Главное убрать эти 200 грамм груза с моторамы и уже добиваться центровки. Но не курочить же самолет ? Как по другому ума пока не приложу ?
А мне и убирать нечего, в центровку попал без груза. Что интересно и самолет сделан ажурно, легкий, просто именно у этого прототипа небольшое крыло, вот и причина в моем случае. А тебе 200 г нужно убрать во что бы то ни стало! Этого хватит, размах у тебя поболее, если мой летает… то твоему грех будет не летать!
Это мне понятно. Но центр уйдет далеко назад .
Господа, доброго времени суток!
После первой катастрофы Ан-24 (тема ТУТ) задумался над ее причинами.
Задася вопросом нагрузки, насчитал 146г/дм2 Как Вы считаете, это допустимо? Судя по данным статистики - ДА, но, хочется услышать мнение бывалых.
И еще, пусть не совсем в тему - могли ли установочные углы крыла и ГО так сказаться на поведении модели в воздухе, особенно после выпуска закрылок в посадочное положение?
Заранее спасибо