ПО-2 (У-2) выбор технологии

cross_tver
Wit:

ПВА, белый такой, лучшее не бывает!

А тот что канцелярский пойдет? Или лучше сразу брать типа “Момент супер ПВА”?

avia_tor

Канцелярский лучше не надо. То что там налито напоминает ПВА только по цвету.

Wit

Лучше если на бутылке Patex или Henkel стоит. Хотя я чёта у нас в Пушкине брал русское, пятиминутный ПВА, красный пузырёк, тож ничё клеит и схватывается быстро.

Кузя
cross_tver:

при масштабировании массы получим 135 кг

Не ошибочка.
Вес параметр зависящий от объёма а значит изменяется кубически.
Вас же не удивляет что площадь крыла уменьшилась не в 10, а в 100.
вес уменьшится в 1000 то есть получится 1,35кг в общем летать с таким весом конечно будет но лучше сделать вес по меньше.

cross_tver:

пытаюсь делать что то, что бы приобрести опыт

Честно говоря не лучший выбор.
Но это уже отдельный разговор.

Прежде чем приступать к выбору клея наверное лучше слегка продумать желаемый результат и конструкцию.
давайте более подробно рассмотрим конструкцию прототипа точнее фюзеляжа (с крыльями проще)
фюзеляж наборный с фанернополотняной обшивкой. Передняя часть обшита фанерой и полотном задняя часть гаргрот фанера и полотно нижняя часть только полотно.
Вопрос такой вы будете это имитировать?
если нет то я где то встречал публикацию из МК “ПО-2 из бумаги” по этим раскройкам два человека уже делали модели из потолочки.
Если вы хотите что то более серьёзное то есть 2 варианта комбинированная конструкция дерево + пена и полностью деревянная
Так что думаю лучше сперва определиться а уж потом про клей расспрашивать.
ЗЫ
ПВА потолочку не очень желает клеить.

cross_tver
Кузя:

ПВА потолочку не очень желает клеить.

Я бы сказал, вообще не желает )))

Сделать По-2 из потолочки особого интереса мне уже не представляет, хотя опять же, крылья скорее всего, будут из потолочки… Но оставим вопрос крыльев… Интересен момент повторения каркасной конструкции фюзеляжа. Т.е. в первую очередь каркас, за основу которого берется конструкция прототипа. Обшивка в свою очередь должна обладать определенными прочностными качествами, как я уже писал выше, ввиду моего небольшого летного опыта. Т.е. в данной модели я пытаюсь начать отходить от потолочной технологии, в которой основной силовой элемент это сама обшивка, с некоторыми усилениями.
Если даже и комбинировать с потолочкой, то с потолочкой то я уж точно справлюсь ))) а вот с деревяшечками не хочется по граблям ходить 😃

Кузя
cross_tver:

не хочется по граблям ходить

А как без этого научится 😃
на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему rcopen.com/forum/f82/topic237304
Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям

cross_tver
Кузя:

на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему rcopen.com/forum/f82/topic237304
Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям

Да уж, это сильный проект! И на самом деле, в большинстве отражает интересующие меня моменты… Жаль только нет подробного описания тех.процессов… И конструкция похожая и много полезных вещей не только по комбинированию. Увидел много моментов над которыми уже долго думал - стоит так делать или нет…

valera_o

Комбинированные надо уметь делать.
Сложно сочетать. Я на ньюпоре попробовал, наверно лучше было бы делать цельнодеревянный.
поясню почему.
Бальзовый каркас, пенопластовая опалубка под стрингеры на бортах и верхнем гаргроте. Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт. Обтягивать сырой калькой на ПВА - покорежит бальзовые стрингера.
Окраска, нитра из балончика - поплавит пенопласт, если найдет щель. Покрутит деревянные части, если красить водоэмульсионкой. И так далее…

Кузя
valera_o:

Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт

От этого спасают бальзовые полки на нервюрах из пены, и очень оку ратное обращение с эмалитом.
Ещё в пионерские времена из за отсутствия бальзы делали нервюры для планеров и резинок из пенопласта армированного липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите

cross_tver
Кузя:

липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите

Так, для общего развития - а зачем шпон обтягивать? для прочности или для “гладкости”?

Валерий_Владимирович

а зачем шпон обтягивать? …Да не шпон…А крыло,имеющее пенопластовые нервюры,окантованные шпоном,-обтягивается микалентной бумагой и покрывается эмалитом…!!!

valera_o

Евгений, я ж не говорю, что это невозможно, а говорю, что если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.

cross_tver
valera_o:

если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.

Это называется аккуратность. Много попадается моделей, которые идейно очень интересные, а делаются тяп-ляп, хотя и летают после этого хорошо 😃

valera_o

Нет, Андрей, дело не только в аккуратности, а, как правильно заметили выше, правильно изолировать пену от нитры, а бальзу от воды.

D-pilot

я бы порекомендовал вам пленку Solartex.

cross_tver

Ну вот потихоньку приступил к строительству!
Сегодня сделал каркас передней части фюза. Клеил Моментом “Столяр” - офигенный клей я скажу 😃
Довольно это увлекательное занятие клеить реечки 😃
Передняя и задняя перегородки из фанеры 4мм, основная рама - сосна 4х4, боковины сразу сделаны из линейки, т.к. потом там планируются направляющие и штыри крепления нижнего крыла, вертикальные боковые рейки - 2х4 сточенные в райное наложения на линейку, все косые и перекрестья на днище - шампурики.
Собирал без чертежей, по книжке, там вся конструкция описана и большинство всех данных и размеров есть, а так как масштаб 1:10, то и с масштабированием проблем не возникло вообще 😉
Если кому итересно, вот книжка. По ней и настоящий, по моему, не составит особого труда построить 😃


Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон на которой все и выставлялось.

Wit

Андрей, здря ты так делаешь, кроватка детская получилась… реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал…

проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе, а потом уже заниматься спиной и гаргротом

Кузя
cross_tver:

Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон

Одно небольшое наблюдение.
Обычно делают сразу всю боковину, а потом приклеивают шпангоуты.
Нижнее крыло как крепить собираетесь?
Ещё выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать, берёзовая в двое меньшей толщины будет прочнее и легче

Wit:

проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе,

Верно на все 100%
РЫ СЫ
Не забудьте что задняя кромка нжнего крыла выступает за габариты фюзеляжа


Крыло можно делать целиком на прототипе между консолями нижнего крыла устанавливался дополнительный топливный бак.

cross_tver
Wit:

реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал…

Так мне показалось удобнее. Все равно нижние реки не цельные, а верхние, если их изгибать целиковые, в передней части начали бы наружу выпирать и нужно было бы городить какой то стапель, что бы их не выгнуло в передней части, при этом как то удержать от сдвига, что бы углы выдержать… Так все намного проще, сегодня буду приделывать заднюю часть, изгиб которой заранее поперечными “рамами” будет задан.

Кузя:

Нижнее крыло как крепить собираетесь?

Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”, по почти задней штыри. Основная “притяжка” крыла расчалками. Скорее всего сделаю дополнительный крепеж в области линейки.

Кузя:

выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать

Ну фанеру я особо не выбирал, какая была. По весу может и побольше получится, однако тот запас прочности который есть на данный момент думаю в самый раз будет.
Опять же по поводу совмещения передней и задней части фюза: на фото это не очень хорошо видно, рейки в заднюю раму вклеены так, что бы туда еще и задние вклеить, т.е. стык реек будет прямо посередине рамы, так что вот тут излишняя толщина фанеры пришлась в самый раз 😃