ПО-2 (У-2) выбор технологии
не хочется по граблям ходить
А как без этого научится 😃
на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему rcopen.com/forum/f82/topic237304
Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям
на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему rcopen.com/forum/f82/topic237304
Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям
Да уж, это сильный проект! И на самом деле, в большинстве отражает интересующие меня моменты… Жаль только нет подробного описания тех.процессов… И конструкция похожая и много полезных вещей не только по комбинированию. Увидел много моментов над которыми уже долго думал - стоит так делать или нет…
Комбинированные надо уметь делать.
Сложно сочетать. Я на ньюпоре попробовал, наверно лучше было бы делать цельнодеревянный.
поясню почему.
Бальзовый каркас, пенопластовая опалубка под стрингеры на бортах и верхнем гаргроте. Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт. Обтягивать сырой калькой на ПВА - покорежит бальзовые стрингера.
Окраска, нитра из балончика - поплавит пенопласт, если найдет щель. Покрутит деревянные части, если красить водоэмульсионкой. И так далее…
Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт
От этого спасают бальзовые полки на нервюрах из пены, и очень оку ратное обращение с эмалитом.
Ещё в пионерские времена из за отсутствия бальзы делали нервюры для планеров и резинок из пенопласта армированного липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите
липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите
Так, для общего развития - а зачем шпон обтягивать? для прочности или для “гладкости”?
а зачем шпон обтягивать? …Да не шпон…А крыло,имеющее пенопластовые нервюры,окантованные шпоном,-обтягивается микалентной бумагой и покрывается эмалитом…!!!
Да, чет я не так прочитал
Евгений, я ж не говорю, что это невозможно, а говорю, что если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.
если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.
Это называется аккуратность. Много попадается моделей, которые идейно очень интересные, а делаются тяп-ляп, хотя и летают после этого хорошо 😃
Нет, Андрей, дело не только в аккуратности, а, как правильно заметили выше, правильно изолировать пену от нитры, а бальзу от воды.
я бы порекомендовал вам пленку Solartex.
Ну вот потихоньку приступил к строительству!
Сегодня сделал каркас передней части фюза. Клеил Моментом “Столяр” - офигенный клей я скажу 😃
Довольно это увлекательное занятие клеить реечки 😃
Передняя и задняя перегородки из фанеры 4мм, основная рама - сосна 4х4, боковины сразу сделаны из линейки, т.к. потом там планируются направляющие и штыри крепления нижнего крыла, вертикальные боковые рейки - 2х4 сточенные в райное наложения на линейку, все косые и перекрестья на днище - шампурики.
Собирал без чертежей, по книжке, там вся конструкция описана и большинство всех данных и размеров есть, а так как масштаб 1:10, то и с масштабированием проблем не возникло вообще 😉
Если кому итересно, вот книжка. По ней и настоящий, по моему, не составит особого труда построить 😃
Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон на которой все и выставлялось.
Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон
Одно небольшое наблюдение.
Обычно делают сразу всю боковину, а потом приклеивают шпангоуты.
Нижнее крыло как крепить собираетесь?
Ещё выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать, берёзовая в двое меньшей толщины будет прочнее и легче
проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе,
Верно на все 100%
РЫ СЫ
Не забудьте что задняя кромка нжнего крыла выступает за габариты фюзеляжа
Крыло можно делать целиком на прототипе между консолями нижнего крыла устанавливался дополнительный топливный бак.
реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал…
Так мне показалось удобнее. Все равно нижние реки не цельные, а верхние, если их изгибать целиковые, в передней части начали бы наружу выпирать и нужно было бы городить какой то стапель, что бы их не выгнуло в передней части, при этом как то удержать от сдвига, что бы углы выдержать… Так все намного проще, сегодня буду приделывать заднюю часть, изгиб которой заранее поперечными “рамами” будет задан.
Нижнее крыло как крепить собираетесь?
Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”, по почти задней штыри. Основная “притяжка” крыла расчалками. Скорее всего сделаю дополнительный крепеж в области линейки.
выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать
Ну фанеру я особо не выбирал, какая была. По весу может и побольше получится, однако тот запас прочности который есть на данный момент думаю в самый раз будет.
Опять же по поводу совмещения передней и задней части фюза: на фото это не очень хорошо видно, рейки в заднюю раму вклеены так, что бы туда еще и задние вклеить, т.е. стык реек будет прямо посередине рамы, так что вот тут излишняя толщина фанеры пришлась в самый раз 😃
однако тот запас прочности который есть
не обольщайтесь!
Ещё зачем фанерный шпангоут сзади там вполне хватит бальзового или как вы любите из линейки. если возможности заменить нету то хотя бы насверлите в нём отверстий для облегчения.
Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2
Верхнее крыло и приборные доски на что то надо крепить
Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”
ХМ
А что в Твери бальза и фанера не продаются?
Даже с бальзой уложить такую модель в 1,3кг сложновато
Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2
Это будет, но только в местах под крепления верхнего крыла… Верхняя полукруглая часть будет отдельной.
А что в Твери бальза и фанера не продаются?
Продаются, только фанера листами 1.5м*1.5м, мне потом ее девать некуда будет 😃 А бальза не вариант для силового элемента.
Линейки дело проверенное 😃
Возможно! Вам для информации, пригодиться вот это zeughaus.ru/…/polikarpov-u-2-nebesnyj-tihohod/ ( не реклама) Продается в модельных магазинах.
Андрей, фанера пригодится-это не последний самолёт.
По Фюзеляжу “Wit” прав-как в первом посте схема выложэна так и надо -согласно ей строить.
Чтобы изгибы изгибы делать-дерево мочится и на паяльнике нужный изгиб придаётся.
Я строю Ферму-фюзеляжа всегда на “спине”. На отдельной столешнице провожу Ось и вокруг неё пляшу, переношу на столешницу вид-сверзу, По периметру полученной “селёдки” ставлю упоры,чтоб стенки Фюза не разъезжались, отмечаю положэние Шпантов-ну в общем классика.
Я раньше тожэ изобретал-но потом потихоньку к классике пришёл
Да и по весу "кроватки " узнать хочется, я думаю хорошая стэндовая моделль можэт получиться.
Для сравнения по весу можно у Опытных глянуть, я всегда этим руководствуюсь.
ну в общем классика.
Кому то классика, а кому то и диковинка 😃
На самом деле, по теме как что сделать из потолочки, чаще всего расписано “от” и “до”, иногда даже и думать то особо не надо… А как что посерьезнее, мало какую информацию можно найти, где все расписано в тонкостях и подробностях… Вот и приходится изобретать велосипед…
Посмотрю, как дальше будет получаться - может и переделаю, главное, что процесс довольно увлекательный 😃
Андрей, то,что Вы сделали для данного масштаба слишком мощно и монументально. Это похоже на бронекапсулу у Ил-2. Рейки фермы (как уже отмечалось) должны быть непрерывны от носовой части до хвостовой. Для того,чтобы повторить изгиб рекомендую изучить технологию построения из плоских реек. По этой технологии работают все Киевские моделисты. По-2 из соседней ветки изготовлен именно по ней! Плюсы в весе простоте и прочности. В качестве иллюстрации позволю себе предложить ознокомиться:http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=37… ,там достаточно наглядно… По этой-же технологии в данный момент строятся два Фоккера и Ньюпорт. А у них изгибы тоже немаленькие.