ПО-2 (У-2) выбор технологии
Канцелярский лучше не надо. То что там налито напоминает ПВА только по цвету.
Лучше “Момент супер ПВА”
Лучше если на бутылке Patex или Henkel стоит. Хотя я чёта у нас в Пушкине брал русское, пятиминутный ПВА, красный пузырёк, тож ничё клеит и схватывается быстро.
при масштабировании массы получим 135 кг
Не ошибочка.
Вес параметр зависящий от объёма а значит изменяется кубически.
Вас же не удивляет что площадь крыла уменьшилась не в 10, а в 100.
вес уменьшится в 1000 то есть получится 1,35кг в общем летать с таким весом конечно будет но лучше сделать вес по меньше.
пытаюсь делать что то, что бы приобрести опыт
Честно говоря не лучший выбор.
Но это уже отдельный разговор.
Прежде чем приступать к выбору клея наверное лучше слегка продумать желаемый результат и конструкцию.
давайте более подробно рассмотрим конструкцию прототипа точнее фюзеляжа (с крыльями проще)
фюзеляж наборный с фанернополотняной обшивкой. Передняя часть обшита фанерой и полотном задняя часть гаргрот фанера и полотно нижняя часть только полотно.
Вопрос такой вы будете это имитировать?
если нет то я где то встречал публикацию из МК “ПО-2 из бумаги” по этим раскройкам два человека уже делали модели из потолочки.
Если вы хотите что то более серьёзное то есть 2 варианта комбинированная конструкция дерево + пена и полностью деревянная
Так что думаю лучше сперва определиться а уж потом про клей расспрашивать.
ЗЫ
ПВА потолочку не очень желает клеить.
ПВА потолочку не очень желает клеить.
Я бы сказал, вообще не желает )))
Сделать По-2 из потолочки особого интереса мне уже не представляет, хотя опять же, крылья скорее всего, будут из потолочки… Но оставим вопрос крыльев… Интересен момент повторения каркасной конструкции фюзеляжа. Т.е. в первую очередь каркас, за основу которого берется конструкция прототипа. Обшивка в свою очередь должна обладать определенными прочностными качествами, как я уже писал выше, ввиду моего небольшого летного опыта. Т.е. в данной модели я пытаюсь начать отходить от потолочной технологии, в которой основной силовой элемент это сама обшивка, с некоторыми усилениями.
Если даже и комбинировать с потолочкой, то с потолочкой то я уж точно справлюсь ))) а вот с деревяшечками не хочется по граблям ходить 😃
не хочется по граблям ходить
А как без этого научится 😃
на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему rcopen.com/forum/f82/topic237304
Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям
на счёт комбинированных конструкций посмотрите тему rcopen.com/forum/f82/topic237304
Каждый понимает это по своему, на мой взгляд у Федоренко самый правильный подход к комбинированным конструкциям
Да уж, это сильный проект! И на самом деле, в большинстве отражает интересующие меня моменты… Жаль только нет подробного описания тех.процессов… И конструкция похожая и много полезных вещей не только по комбинированию. Увидел много моментов над которыми уже долго думал - стоит так делать или нет…
Комбинированные надо уметь делать.
Сложно сочетать. Я на ньюпоре попробовал, наверно лучше было бы делать цельнодеревянный.
поясню почему.
Бальзовый каркас, пенопластовая опалубка под стрингеры на бортах и верхнем гаргроте. Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт. Обтягивать сырой калькой на ПВА - покорежит бальзовые стрингера.
Окраска, нитра из балончика - поплавит пенопласт, если найдет щель. Покрутит деревянные части, если красить водоэмульсионкой. И так далее…
Обтягивать микаленткой на эмалите нельзя - поплавит пенопласт
От этого спасают бальзовые полки на нервюрах из пены, и очень оку ратное обращение с эмалитом.
Ещё в пионерские времена из за отсутствия бальзы делали нервюры для планеров и резинок из пенопласта армированного липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите
липовым шпоном и обтягивали микаленткой на эмалите
Так, для общего развития - а зачем шпон обтягивать? для прочности или для “гладкости”?
а зачем шпон обтягивать? …Да не шпон…А крыло,имеющее пенопластовые нервюры,окантованные шпоном,-обтягивается микалентной бумагой и покрывается эмалитом…!!!
Да, чет я не так прочитал
Евгений, я ж не говорю, что это невозможно, а говорю, что если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.
если специально не позаботиться об этом, то выйдет вот такая кака.
Это называется аккуратность. Много попадается моделей, которые идейно очень интересные, а делаются тяп-ляп, хотя и летают после этого хорошо 😃
Нет, Андрей, дело не только в аккуратности, а, как правильно заметили выше, правильно изолировать пену от нитры, а бальзу от воды.
я бы порекомендовал вам пленку Solartex.
Ну вот потихоньку приступил к строительству!
Сегодня сделал каркас передней части фюза. Клеил Моментом “Столяр” - офигенный клей я скажу 😃
Довольно это увлекательное занятие клеить реечки 😃
Передняя и задняя перегородки из фанеры 4мм, основная рама - сосна 4х4, боковины сразу сделаны из линейки, т.к. потом там планируются направляющие и штыри крепления нижнего крыла, вертикальные боковые рейки - 2х4 сточенные в райное наложения на линейку, все косые и перекрестья на днище - шампурики.
Собирал без чертежей, по книжке, там вся конструкция описана и большинство всех данных и размеров есть, а так как масштаб 1:10, то и с масштабированием проблем не возникло вообще 😉
Если кому итересно, вот книжка. По ней и настоящий, по моему, не составит особого труда построить 😃
Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон на которой все и выставлялось.
Для выдерживания углов была начерчена схема-шаблон
Одно небольшое наблюдение.
Обычно делают сразу всю боковину, а потом приклеивают шпангоуты.
Нижнее крыло как крепить собираетесь?
Ещё выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать, берёзовая в двое меньшей толщины будет прочнее и легче
проще было бы сначала собрать всю силовую коробку на столе,
Верно на все 100%
РЫ СЫ
Не забудьте что задняя кромка нжнего крыла выступает за габариты фюзеляжа
Крыло можно делать целиком на прототипе между консолями нижнего крыла устанавливался дополнительный топливный бак.
реечки то боковые вдоль всего борта пустить надо было, а ты их взял и обрезал…
Так мне показалось удобнее. Все равно нижние реки не цельные, а верхние, если их изгибать целиковые, в передней части начали бы наружу выпирать и нужно было бы городить какой то стапель, что бы их не выгнуло в передней части, при этом как то удержать от сдвига, что бы углы выдержать… Так все намного проще, сегодня буду приделывать заднюю часть, изгиб которой заранее поперечными “рамами” будет задан.
Нижнее крыло как крепить собираетесь?
Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”, по почти задней штыри. Основная “притяжка” крыла расчалками. Скорее всего сделаю дополнительный крепеж в области линейки.
выбор сосновой фанеры да ещё такой толщины 4мм явно рискуете вес перебрать
Ну фанеру я особо не выбирал, какая была. По весу может и побольше получится, однако тот запас прочности который есть на данный момент думаю в самый раз будет.
Опять же по поводу совмещения передней и задней части фюза: на фото это не очень хорошо видно, рейки в заднюю раму вклеены так, что бы туда еще и задние вклеить, т.е. стык реек будет прямо посередине рамы, так что вот тут излишняя толщина фанеры пришлась в самый раз 😃
однако тот запас прочности который есть
не обольщайтесь!
Ещё зачем фанерный шпангоут сзади там вполне хватит бальзового или как вы любите из линейки. если возможности заменить нету то хотя бы насверлите в нём отверстий для облегчения.
Не мешало бы поставить шпангоуты перед кабинами и между кабинами они и на прототипе есть перед кабинами даже 2
Верхнее крыло и приборные доски на что то надо крепить
Через фюз пропущу по передней части крыла “линейку”
ХМ
А что в Твери бальза и фанера не продаются?
Даже с бальзой уложить такую модель в 1,3кг сложновато