Вопрос о двух и многомоторных самолётах

В_1

[QUOTE=yury;3099032] и нужно летать на одном двигателе. (!)
Оба, предсавленные на видео, самолета упали по причине остановки левоо двигателя после взлета с конвейера, т.е. тогда, когда использовалась максималная мощность (взлетный режим). До этого практиковались полеты на одном двигателе (второй-на холостом ходу). Основная задача-вовремя заметить остановку двигателя и убрать, в первый момент, мощность. До какого уровня - это индивидуально. Перевести самолет в горизонтальный полет и стриммировать в этой конфигурации (его будет тянуть в сторону остановившегося мотора. Значит РН - в сторону работающего, а элеронами придать скольжение). Все развороты выполнять в сторону ОСТАНОВИВШЕГОСЯ МОТОРА! ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ОЧЕНЬ ПЛАВНЫЕ! Использовать мощность работающего мотора “без фанатизма” - только для поддержания горизонтального полета. Быть готовым к тому, что самолет крайне не устойчив по курсу. И не спеша “домой”. Для калильных двигателей система подкала свечей обязательна. Да, еще, не забывать перед посадкой делать то, что нужно: закрылки (до взлетного), шасси, убрать подальше лишних советчиков. После выравнивания можно выключить двигатель (но не забыть о РН, хотя его эффективность уже будет не высока). Денис прав - все это осваивается, но в тренировках. Кстати: 1000, 1500, 2000 тысячи оборотов разницы в прямом полете не критичны…

Wherewolf
В_1:

Все развороты выполнять в сторону ОСТАНОВИВШЕГОСЯ МОТОРА!

на реальных самолётах, кстати, как раз наоборот… но по другой причине

В_1

Тот небольшой опыт, который удалось получить, говорит, что если лететь как на большом аппарате, то можно получить такой радиус, что возникнут иные проблемы. Особенно, если киль (РН) не обдувается. А “в сторону остановившегося”… главное аккуратно, чтобы не свернть траекторию в спираль из-за разницы в подъемной силе левой и правой консоли в вираже.

horse427

Глянуть бы видео полёта модели с последующей посадкой при одном отказавшем. Одно дело, когда в кабине, где становится сразу понятно, что и как. В принципе, я б даже сказал, что ничего и страшного. Другое дело, модель, тратить секунды на распознавание отказа, допустим, при полёте от 1-ого ко 2-ому и попытка уже грамотно выйти из сложившейся ситуации.
Все вышеприведённые рекомендации конечно же хороши, нооо
По-моему, нереал. ИМХО, конечноB-)

В_1
horse427:

Все вышеприведённые рекомендации конечно же хороши, нооо
По-моему, нереал. ИМХО, конечноB-)

Вы, в значительной степени, правы: мои оба ВНЕЗАПНЫХ отказа привели к падению. А преднамеренный выход на обороты холостого хода приводит к дискомфорту, но не более. А осознать внезапную остановку, наверное, “нереал”. Все слишком скоротечно…

Санек301

Примерно так моё чудо летает

.
Валентит все верно говорит. Особенно что мощностью работающего мотора надо аккуратно управлять. Был такой случай когда заглох один мотор. Отреагировал я нормально , хорошо так , ровненько вел самолет к полосе. Но почувствовал что чуть-чуть не дотянет и на высоте где-то с метр , а до полосы оставалось метров 10 , решил поддать газку. В результате самолет тут же развернуло боком , так он и приземлился. Обошлось без особых последствий , кроме согнутых стоек шасси и подломленного киля. Ну а первую остановку мотора в воздухе никогда не забуду. Абсолютно не ожидал и не был готов. Успел только рот открыть , так опешил что даже не понял в какую сторону его закрутило. Падение было метров с 50, АРФ бы ,наверно, в щепки превратился бы, а это крепким получился:wub:. С тех пор нос фюзеляжа так и остался заклееным желтым скотчем.
А, ещё о триммировании. Если Валентин имел ввиду именно триммера, то я не знаю , по-моему в такой ситуации руки от стиков не оторвать ни на мгновение.

horse427
Санек301:

Ну а первую остановку мотора в воздухе никогда не забуду. Абсолютно не ожидал и не был готов. Успел только рот открыть , так опешил что даже не понял в какую сторону его закрутило.

Да вот и я про тоже:-/

Wherewolf

У меня с первой версией тренера (на 2-т моторах) был отказ на взлёте…
было-бы поле ровное, а не смёрзшаяся пашня - без дров возможно вышло-бы…
На второй версии был отказ одного мотора. Вовремя заметил, плавно и неспеша по коробочке зашёл,
понял, что не дотяну, газом развернул на 180 почти на месте, повторный заход. Сел почти нормально, выдерживать начал высоковато, клюнул носом.
Сейчас не помню, но вроде даже не сломал ничего. Но у меня низкая нагрузка на крыло и суммарная тяга почти 1 к 1-му была… даже повисеть пробовал 😃

biver72

Ну да, прощёлкал левый движок и\или не в ту сторону стал разворачивать. Но крепкий модель, думал сильнее убьётся.

pilot43

А мне моё юное горячее сердце подсказывает, что элементарно скорость потерял, а работающий двигатель, лишь подсказал направление вращения в штопоре.

biver72
pilot43:

А мне моё юное горячее сердце подсказывает, что элементарно скорость потерял, а работающий двигатель, лишь подсказал направление вращения в штопоре.

… А я говорю, пей!(с)Матроскин. Рулил бы в право со снижением, не убился бы…

yury

Всем ответившим огромное спасибо,:) наверное я не точно сформулировал вопрос,😌 так как все ответы касаются действиям при отказе двигателя и аварийных посадок. Меня же интересовало пилотирование с одним задросселированным двигателем, скажем так штатная ситуация, захотелось полетать на одном. Есть у меня 9jr можно, как я понял организовать.
Тем не менее у меня в голове теперь конкретная каша.
На rcuniverce практически все пишут, что нельзя разворачиваться в сторону заглохшего двигателя, ни в коем случае нельзя выпускать закрылки(правда меня это не волнует, не будет у меня их) только в случае предполагаемого перелёта в качестве воздушного тормоза, ни в коем случае не пользоваться элеронами, только рулём направления.

Wherewolf

IMHO, необходимо влётываться в свойконкретный аппарат. И уметь разворачивать в обе стороны. Модель не будет спрашивать, какой движок погасить. А полётную зону бдить надо.
Под Ан, хоть и электро будет, хочу аналог массо-габаритный сделать для этих целей.

Санек301
yury:

ни в коем случае не пользоваться элеронами, только рулём направления.

Брешут буржуины ! При дросселировании одного двигателя вы так или иначе создаёте аварийную ситуацию. При этом рулить придется всеми методами . При не очень большой разнице в оборотах ( ок. 2000-3000 ) мне хватало только РН. При бОльшей уже и элероны применяются. Когда уже сложно держать тогда и газом. Лично я заметил такую картину.

yury:

пишут, что нельзя разворачиваться в сторону заглохшего двигателя,

Даже нужно, но осторожно.

EVIL
biver72:

прощёлкал левый движок

задрал нос, причем очень сильно, потерял скорость и получил то, что заслужил. Причем тут остановка двигателя?

biver72
EVIL:

задрал нос, причем очень сильно, потерял скорость и получил то, что заслужил. Причем тут остановка двигателя?

он нос задрал после остановки левого двига. человеческий фактор:расслабился. “Казалось бы, причём тут Путин?”😁😁😁

yury

Александр, спасибо, мне теперь всё понятно.

Лайтинг, с моей точки зрения, разбился не из-за отказа двигателя, а из-за либо звездной болезни пилота, тормознутости или банально малого налёта, последнее наверное одно и то же.
Пилот не заметил останов двигателя, хотя при пролёте перед носом это пропустить было практически невозможно, далее судя по предыдущим разворотам он энергично дал элероны, но модель не стала кренится вправо, он тоже этого не заметил, стал брать ручку высоты на себя, как будно нечего не происходит, что видно на ролике, модель задирает нос. А далее все закономерно - скоростная спираль к земле. Лайтинг не Лайнтинг при таком пилотировании значения не имеет. Надеюсь пилот Лайтинга не меня не обиделся.

horse427
yury:

Надеюсь пилот Лайтинга не меня не обиделся.

Думаю, ему всё равно. И как мы, крашы не рассматривают с точки зрения “А как действовать” на хрен знает сколько страниц. ОнЕ их смакуют. Ёпнулась, ну куплю новую.
Это моё мнение, просмотрев кучу “их” видео. Они аж писают, включая человека, “дёргающего стики”, от внештатной ситуации. Ибо просто грамотно летать неинтересно

yury

У меня была похожая ситуация. Встал левый двигатель, я не услышал и не увидел. Происходило всё пролетом справа налево, точнее на выходе из петли. Заметил неладное только когде стал заваливать крен вправо, модель продолжала лететь прямо, как будто элероны перестали работать. Я слегка дал влево, в сторону заглохшего двигателя, модель наклонилась, но влево поворачивать нельзя там КПП и табу для полетов. Замираю на ручках и думаю- лететь прямо? С высоты метров 30-50 да и уже с расстояния метров 50 от меня, улетит далеко, визуально потеряю - авария. Принимаю решение разворачивать в сторону работающей стороны. Убираю газ, перевожу в пологое снижение и стандартно делаю правый разворот. Модель летить ко мне - глиссада, посадка.

horse427

Вот это НАШЕ ВСЁ. В 121посту оно ненадо. Это я к тому, что: когда есть просьба привести видео отказа в полёте, приведено видео только Денисом. Приведённое УГ штатовское, понятно, берём самую фуйню, впитываем, а летаем САМИ, ДА, коллеги?
Юрий, ну завалилась бы у Вас модель, ну и фиг с ней. Но Вы же по понятиям довели модель до посадки. Я так понимаю!! При этом Вы сами спрашиваете о действих при отказе. Вы у кого спрашиваете?