Вопрос о двух и многомоторных самолётах
IMHO, необходимо влётываться в свойконкретный аппарат. И уметь разворачивать в обе стороны. Модель не будет спрашивать, какой движок погасить. А полётную зону бдить надо.
Под Ан, хоть и электро будет, хочу аналог массо-габаритный сделать для этих целей.
ни в коем случае не пользоваться элеронами, только рулём направления.
Брешут буржуины ! При дросселировании одного двигателя вы так или иначе создаёте аварийную ситуацию. При этом рулить придется всеми методами . При не очень большой разнице в оборотах ( ок. 2000-3000 ) мне хватало только РН. При бОльшей уже и элероны применяются. Когда уже сложно держать тогда и газом. Лично я заметил такую картину.
пишут, что нельзя разворачиваться в сторону заглохшего двигателя,
Даже нужно, но осторожно.
прощёлкал левый движок
задрал нос, причем очень сильно, потерял скорость и получил то, что заслужил. Причем тут остановка двигателя?
задрал нос, причем очень сильно, потерял скорость и получил то, что заслужил. Причем тут остановка двигателя?
он нос задрал после остановки левого двига. человеческий фактор:расслабился. “Казалось бы, причём тут Путин?”😁😁😁
Александр, спасибо, мне теперь всё понятно.
Лайтинг, с моей точки зрения, разбился не из-за отказа двигателя, а из-за либо звездной болезни пилота, тормознутости или банально малого налёта, последнее наверное одно и то же.
Пилот не заметил останов двигателя, хотя при пролёте перед носом это пропустить было практически невозможно, далее судя по предыдущим разворотам он энергично дал элероны, но модель не стала кренится вправо, он тоже этого не заметил, стал брать ручку высоты на себя, как будно нечего не происходит, что видно на ролике, модель задирает нос. А далее все закономерно - скоростная спираль к земле. Лайтинг не Лайнтинг при таком пилотировании значения не имеет. Надеюсь пилот Лайтинга не меня не обиделся.
Надеюсь пилот Лайтинга не меня не обиделся.
Думаю, ему всё равно. И как мы, крашы не рассматривают с точки зрения “А как действовать” на хрен знает сколько страниц. ОнЕ их смакуют. Ёпнулась, ну куплю новую.
Это моё мнение, просмотрев кучу “их” видео. Они аж писают, включая человека, “дёргающего стики”, от внештатной ситуации. Ибо просто грамотно летать неинтересно
У меня была похожая ситуация. Встал левый двигатель, я не услышал и не увидел. Происходило всё пролетом справа налево, точнее на выходе из петли. Заметил неладное только когде стал заваливать крен вправо, модель продолжала лететь прямо, как будто элероны перестали работать. Я слегка дал влево, в сторону заглохшего двигателя, модель наклонилась, но влево поворачивать нельзя там КПП и табу для полетов. Замираю на ручках и думаю- лететь прямо? С высоты метров 30-50 да и уже с расстояния метров 50 от меня, улетит далеко, визуально потеряю - авария. Принимаю решение разворачивать в сторону работающей стороны. Убираю газ, перевожу в пологое снижение и стандартно делаю правый разворот. Модель летить ко мне - глиссада, посадка.
Вот это НАШЕ ВСЁ. В 121посту оно ненадо. Это я к тому, что: когда есть просьба привести видео отказа в полёте, приведено видео только Денисом. Приведённое УГ штатовское, понятно, берём самую фуйню, впитываем, а летаем САМИ, ДА, коллеги?
Юрий, ну завалилась бы у Вас модель, ну и фиг с ней. Но Вы же по понятиям довели модель до посадки. Я так понимаю!! При этом Вы сами спрашиваете о действих при отказе. Вы у кого спрашиваете?
Я не спрашивал об отказах, я спрашивал о полёте на одном двигателе. Для Вас это может и одно и то же, но для меня это две большие разницы. На одном двигателе я не летал. Отсюда и интерес. Александр дал полностью удовлетворяющий меня ответ.
Вот это НАШЕ ВСЁ. В 121посту оно ненадо. Это я к тому, что: когда есть просьба привести видео отказа в полёте, приведено видео только Денисом. Приведённое УГ штатовское, понятно, берём самую фуйню, впитываем, а летаем САМИ, ДА, коллеги?
Могу пообещать в новом сезоне почаще брать камеру на полеты. Её никогда нет под рукой когда это надо.
Лайтинг, с моей точки зрения, разбился не из-за отказа двигателя, а из-за либо звездной болезни пилота, тормознутости или банально малого налёта, последнее наверное одно и то же.
Лайтинг разбился : 1. отказ двигателя.
2. пилот усугубил ситуацию , задрав нос.
3. пилот абсолютно никак не отреагировал на ситуацию.
Но время у него было.
А я говорю, пей!(с)Матроскин. Рулил бы в право со снижением, не убился бы…
Вправо не надо.
Как я понимаю разворачиваться блинчиком в сторону заглохшего.
Тут надо только учитывать, чтобы разворот не проходил над или близко к публике.
В сторону заглохшего легче свалиться.
На rcuniverce практически все пишут
Я тоже люблю посмотреть там как они строют свои многомоторные модели. А так же поражает как много народу там этим занимается 😮. Люди ничего не боятся , летают как хотят - кто во что горазд, кто делает выкосы моторам , а кто нет😆. Многие пользуют синхронизаторы ❗www.rcuniverse.com/forum/m_4700596/tm.htm. А я вот что-то и призадумался - нынче тоже хочу попробовать эту штуку, а как тогда лететь на одном моторе:) ? Интересно, у нас никто не пробовал применять какие либо синхронизаторы или другие устройства стабилизации полёта ☕ ?
Я тоже люблю посмотреть там как они строют свои многомоторные модели. А так же поражает как много народу там этим занимается 😮. Люди ничего не боятся , летают как хотят - кто во что горазд, кто делает выкосы моторам , а кто нет😆. Многие пользуют синхронизаторы ❗www.rcuniverse.com/forum/m_4700596/tm.htm. А я вот что-то и призадумался - нынче тоже хочу попробовать эту штуку, а как тогда лететь на одном моторе:) ? Интересно, у нас никто не пробовал применять какие либо синхронизаторы или другие устройства стабилизации полёта ☕ ?
“…Люди ничего не боятся , летают как хотят. Многие пользуют синхронизаторы ❗www.rcuniverse.com/forum/m_4700596/tm.htm…” - и ета пральна!😃
“… А я вот что-то и призадумался - нынче тоже хочу попробовать эту штуку…” - ну вот, “кто то” давно обещал “скоро протестировать и доложить”, а теперь "…призадумался!😍
А ежели серьезно, то так мне видится - Теска, до настоящего момента, так и не разобрался с сей “штукой”, а зря!😎
Прелесть сего устройства не только в четкой синхронизации моторов - это дело 25-ое, а в том, что оно не дает возможности самолету войти в неуправляемый штопор! При самопроизвольной оставновке одного из двух моторов, второй, моментально переводится (этой “штукой”) в режим ХХ, после чего пилот, переведя ручку газа в режим ХХ, может управлять работающим мотором в требуемом режиме одномоторного полета!
Считывание оборотов каждого из моторов ведется посредством двух, независимых датчиков Холла - точность синзронизации и взаимосвязи обеспечена.
Откровенно говоря, у меня такая “штука” ждет “своего часа” уже год из за приостановки проекта, но в ее работе - разобрался - она заменяет “Y” кабель!😁
А ежели серьезно, то так мне видится - Теска, до настоящего момента, так и не разобрался с сей “штукой”, а зря!
Еще даже и не заказал.😃 До весны ещё есть время. Но мануал скачал , прочитал, как работает примерно представляю.😉
А вот здесь в чем дело?
Мое мнение - задняя центровка, ну и на взлете видно, что один мотор быстрее набирает обороты.
Моё мнение от более к менее значимому
- Он не дорос ни до DC3, ни даже до Яка-54 - ведь не пенолёт
- Лeтает “как многие и тут у нас на форуме 😃” ну не с пивом и сигаретой, а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее, а испульзует малочувствительные большие пальцы рук как он наверное привык на РС машинке
- Незнаю убрал ли он зкрылок, коий на взлёте ему и не нужен был, судя по пробегу
Про центровку - я не заметил ничего полхого
А вот здесь в чем дело?
Свалился. Центровка может если бы была на 5мм вперед, было бы немного лучше в плане управления по тангажу при тех параметрах, которые получились при постройке модели, однако первопричина аварии - сваливание.
Лeтает "как многие и тут у нас на форуме " ну не с пивом и сигаретой, а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее, а испульзует малочувствительные большие пальцы рук
Ну кто и как держит пульт - это не показатель мастерства, скорее всего, как изначально научили, так и держит.
Мне не понятно, зачем люди ходят за моделью в процессе руления. Это же стремно.
- Лeтает "как многие и тут у нас на форуме " ну не с пивом и сигаретой, а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее, а испульзует малочувствительные большие пальцы рук как он наверное привык на РС машинке
Это шютка юмора? На всякий случай сообщу (вдруг не знал) что очень многие авиамоделисты и известные спортсмены делают “всё не правильно” насчет хвата стиков, ремешков и т.п… И причем тут машинка???
- Незнаю убрал ли он зкрылок, коий на взлёте ему и не нужен был, судя по пробегу
Это не закрылок, а щитки. И не пробег, а разбег.
Я думаю, что центровка и малоопытность - причина.
А ещё, кажыся, там либо гироскоп на РН (на взлёте очень резко дёргается, четко удерживая направление), либо товарисч РН пользуется весьма активно и неуместно. А может на всех каналах гироскопы, не позволяющие “чувствовать” модель.
Ща посыплятся оплеухи прихожан храма почитания гироскопов и храма почитания активного использования РН, как главного руля:)
Про стики, это я тут у вас научился. На форуме все говорят о “зажать раходы” у нас все по максимуму делают. Те кто зажимает не могут сдвинуть стик на миллиметр. А что про гиро то правда - все их у нас и особенно на 2х моторниках ставят на РН. При заглохшем моторе оно парирует 1ый бросок в сторону проблемноиго мотора давая как бы фору на осознание ситуации
про гиро то правда - все их у нас и особенно на 2х моторниках ставят на РН.
Это может и нужно в некоторых случаях, но гироскоп не заменяет навыков управления.