Вопрос о двух и многомоторных самолётах

biver72

В сторону заглохшего легче свалиться.

Санек301
yury:

На rcuniverce практически все пишут

Я тоже люблю посмотреть там как они строют свои многомоторные модели. А так же поражает как много народу там этим занимается 😮. Люди ничего не боятся , летают как хотят - кто во что горазд, кто делает выкосы моторам , а кто нет😆. Многие пользуют синхронизаторы www.rcuniverse.com/forum/m_4700596/tm.htm. А я вот что-то и призадумался - нынче тоже хочу попробовать эту штуку, а как тогда лететь на одном моторе:) ? Интересно, у нас никто не пробовал применять какие либо синхронизаторы или другие устройства стабилизации полёта ?

АПН
Санек301:

Я тоже люблю посмотреть там как они строют свои многомоторные модели. А так же поражает как много народу там этим занимается 😮. Люди ничего не боятся , летают как хотят - кто во что горазд, кто делает выкосы моторам , а кто нет😆. Многие пользуют синхронизаторы www.rcuniverse.com/forum/m_4700596/tm.htm. А я вот что-то и призадумался - нынче тоже хочу попробовать эту штуку, а как тогда лететь на одном моторе:) ? Интересно, у нас никто не пробовал применять какие либо синхронизаторы или другие устройства стабилизации полёта ?

“…Люди ничего не боятся , летают как хотят. Многие пользуют синхронизаторы www.rcuniverse.com/forum/m_4700596/tm.htm…” - и ета пральна!😃

“… А я вот что-то и призадумался - нынче тоже хочу попробовать эту штуку…” - ну вот, “кто то” давно обещал “скоро протестировать и доложить”, а теперь "…призадумался!😍
А ежели серьезно, то так мне видится - Теска, до настоящего момента, так и не разобрался с сей “штукой”, а зря!😎
Прелесть сего устройства не только в четкой синхронизации моторов - это дело 25-ое, а в том, что оно не дает возможности самолету войти в неуправляемый штопор! При самопроизвольной оставновке одного из двух моторов, второй, моментально переводится (этой “штукой”) в режим ХХ, после чего пилот, переведя ручку газа в режим ХХ, может управлять работающим мотором в требуемом режиме одномоторного полета!
Считывание оборотов каждого из моторов ведется посредством двух, независимых датчиков Холла - точность синзронизации и взаимосвязи обеспечена.
Откровенно говоря, у меня такая “штука” ждет “своего часа” уже год из за приостановки проекта, но в ее работе - разобрался - она заменяет “Y” кабель!😁

Санек301
АПН:

А ежели серьезно, то так мне видится - Теска, до настоящего момента, так и не разобрался с сей “штукой”, а зря!

Еще даже и не заказал.😃 До весны ещё есть время. Но мануал скачал , прочитал, как работает примерно представляю.😉

alexrcm2

А вот здесь в чем дело?

Мое мнение - задняя центровка, ну и на взлете видно, что один мотор быстрее набирает обороты.

spyder3

Моё мнение от более к менее значимому

  1. Он не дорос ни до DC3, ни даже до Яка-54 - ведь не пенолёт
  2. Лeтает “как многие и тут у нас на форуме 😃” ну не с пивом и сигаретой, а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее, а испульзует малочувствительные большие пальцы рук как он наверное привык на РС машинке
  3. Незнаю убрал ли он зкрылок, коий на взлёте ему и не нужен был, судя по пробегу

Про центровку - я не заметил ничего полхого

EVIL
alexrcm2:

А вот здесь в чем дело?

Свалился. Центровка может если бы была на 5мм вперед, было бы немного лучше в плане управления по тангажу при тех параметрах, которые получились при постройке модели, однако первопричина аварии - сваливание.

spyder3:

Лeтает "как многие и тут у нас на форуме " ну не с пивом и сигаретой, а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее, а испульзует малочувствительные большие пальцы рук

Ну кто и как держит пульт - это не показатель мастерства, скорее всего, как изначально научили, так и держит.

Мне не понятно, зачем люди ходят за моделью в процессе руления. Это же стремно.

PILOTon99
spyder3:
  1. Лeтает "как многие и тут у нас на форуме " ну не с пивом и сигаретой, а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее, а испульзует малочувствительные большие пальцы рук как он наверное привык на РС машинке

Это шютка юмора? На всякий случай сообщу (вдруг не знал) что очень многие авиамоделисты и известные спортсмены делают “всё не правильно” насчет хвата стиков, ремешков и т.п… И причем тут машинка???

spyder3:
  1. Незнаю убрал ли он зкрылок, коий на взлёте ему и не нужен был, судя по пробегу

Это не закрылок, а щитки. И не пробег, а разбег.
Я думаю, что центровка и малоопытность - причина.
А ещё, кажыся, там либо гироскоп на РН (на взлёте очень резко дёргается, четко удерживая направление), либо товарисч РН пользуется весьма активно и неуместно. А может на всех каналах гироскопы, не позволяющие “чувствовать” модель.
Ща посыплятся оплеухи прихожан храма почитания гироскопов и храма почитания активного использования РН, как главного руля:)

spyder3

Про стики, это я тут у вас научился. На форуме все говорят о “зажать раходы” у нас все по максимуму делают. Те кто зажимает не могут сдвинуть стик на миллиметр. А что про гиро то правда - все их у нас и особенно на 2х моторниках ставят на РН. При заглохшем моторе оно парирует 1ый бросок в сторону проблемноиго мотора давая как бы фору на осознание ситуации

EVIL
spyder3:

про гиро то правда - все их у нас и особенно на 2х моторниках ставят на РН.

Это может и нужно в некоторых случаях, но гироскоп не заменяет навыков управления.

spyder3
EVIL:

Это может и нужно в некоторых случаях, но гироскоп не заменяет навыков управления.

Абсолютно согласен, но я как раз об этом и писал - у пилота нет навыков (либо мало). Хотя модель, отдадим должное выглядела супер

pilot43
horse427:

Насмотрелся я его видео ещё по Twin Otter-у. Выдра так ещё издеваться “позволяет”. ДумалО Оно, что сия халява и на Дугласе позволительна. Юрий в точку подметил про гремучую смесь.
Постановка видео ничего, но подход к полётам у данного перца нифуа не авиационный. Видать, деньги есть, а мозгов ноль. Зарыл такого красавца. Тьфу, короче

Он вам что-то плохое сделал, что вы так на него взъелись?
Сдаётся мне парня благодарить нужно, что позволяет нам на его грабли не наступать.

avtandil
spyder3:

а без трейя - подставки для передатчика и даже без поводка на шее,

Ну и какие такие интересные выводы вы из этого делаете?
Чуток задняя, расходы немерянные и тяга больше 1.
И если бы не тяга то мы смерть данного агрегата увидели бы на первых же секундах.
Но дугласенок сопротивлялся до последнего 😃 но его все же убили. 😦

В_1

Исходя из опыта эксплуатации такого же самолета, смею предположить, что:

  • расходы по тангажу и крену очень большие;
  • экспоненты, судя по всему, отсутствуют;
  • при выпущеном щитке он именно так себя и ведет: о-о-очень резок;
  • мне показалось, что в конечной фазе один двигатель все-таки выключился (при дросселировании перед взлетом правый, судя по дыму, был гораздо богаче левого;
  • ну и очень несерьезный подход…
    Что касается гироскопов, то если они в режиме “нормаль”, как это должно быть, то такого эффекта просто не будет: они не мешают управлять, а лишь корректируют внешнее воздействие на самолет.
yury
spyder3:

А что про гиро то правда - все их у нас и особенно на 2х моторниках ставят на РН. При заглохшем моторе оно парирует 1ый бросок в сторону проблемноиго мотора давая как бы фору на осознание ситуации

Влад, если будешь делать двухмоторник не ставь гиру на РН. Польза от неё сомнительна, а вред очевиден. Она как раз и маскирует начало развития критической ситуации. Если гиры нет не будет и броска - будет плавный уход с курса. Для тебя это будет сигналом тревоги.

Санек301

Он летел ----- некоторое время. Взлет и выбраться была идеальной картины. Он летел красиво на половину газа, и требуется только одно нажатие правой отделкой и двумя кликами вниз отделкой для поддержания идеального полета. Звук все четыре поворота был Awsome и это было прекрасное зрелище на фоне голубого неба. Через 5 минут совершенного полета, я создал для посадки. В свою очередь, в посадку, левое крыло резко упало, и он свернул резко влево. Я предположил, подвесной мотор был выйти и сократить дросселя на холостом ходу, но он продолжал в “смертельную спираль”, и хотя у меня было время, я не мог остановить погружение или принести крылья уровне. Consenus всех свидетелей-экспертов глаза, было то, что самолет летел слишком медленно в свою очередь, и зашли в тупик. Насколько мне больно это признавать, я с ними согласен. Как только он остановился, восстановление Шоуду были добавить мощности и вниз лифт увеличить скорость полета ---- я сделал прямо противоположное ---- уменьшить газ и потянуть ручку на себя. Может быть, если бы я достал киоск серии на большой высоте, я бы узнал об этом особенность и была лучше подготовлена ​​к его окончательной. Более опытные и лучше пилот, возможно, были в состоянии спасти его. RIP ------
Джерри

Вложения


Четыре мотора тоже не панацея.