Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Исходя из опыта эксплуатации такого же самолета, смею предположить, что:
- расходы по тангажу и крену очень большие;
- экспоненты, судя по всему, отсутствуют;
- при выпущеном щитке он именно так себя и ведет: о-о-очень резок;
- мне показалось, что в конечной фазе один двигатель все-таки выключился (при дросселировании перед взлетом правый, судя по дыму, был гораздо богаче левого;
- ну и очень несерьезный подход…
Что касается гироскопов, то если они в режиме “нормаль”, как это должно быть, то такого эффекта просто не будет: они не мешают управлять, а лишь корректируют внешнее воздействие на самолет.
А что про гиро то правда - все их у нас и особенно на 2х моторниках ставят на РН. При заглохшем моторе оно парирует 1ый бросок в сторону проблемноиго мотора давая как бы фору на осознание ситуации
Влад, если будешь делать двухмоторник не ставь гиру на РН. Польза от неё сомнительна, а вред очевиден. Она как раз и маскирует начало развития критической ситуации. Если гиры нет не будет и броска - будет плавный уход с курса. Для тебя это будет сигналом тревоги.
Вот правильный тренер www.rcwarbirds.com/Projects/…/billsproject.htm. Дядька молодец !😃
Вот это агрегат! Полный скрач билд, два Моки-50 4Т.
Он летел ----- некоторое время. Взлет и выбраться была идеальной картины. Он летел красиво на половину газа, и требуется только одно нажатие правой отделкой и двумя кликами вниз отделкой для поддержания идеального полета. Звук все четыре поворота был Awsome и это было прекрасное зрелище на фоне голубого неба. Через 5 минут совершенного полета, я создал для посадки. В свою очередь, в посадку, левое крыло резко упало, и он свернул резко влево. Я предположил, подвесной мотор был выйти и сократить дросселя на холостом ходу, но он продолжал в “смертельную спираль”, и хотя у меня было время, я не мог остановить погружение или принести крылья уровне. Consenus всех свидетелей-экспертов глаза, было то, что самолет летел слишком медленно в свою очередь, и зашли в тупик. Насколько мне больно это признавать, я с ними согласен. Как только он остановился, восстановление Шоуду были добавить мощности и вниз лифт увеличить скорость полета ---- я сделал прямо противоположное ---- уменьшить газ и потянуть ручку на себя. Может быть, если бы я достал киоск серии на большой высоте, я бы узнал об этом особенность и была лучше подготовлена к его окончательной. Более опытные и лучше пилот, возможно, были в состоянии спасти его. RIP ------
Джерри
Вложения
Переводчик Гугл? Жжёт… 😃
Переводчик Гугл? Жжёт… 😃
Как бы, говорят, не красиво вставлять текст на иностранном языке …
www.youtube.com/watch?v=qtjHIwRmTgo&feature=player…
обратите внимание на законы микширования газ-руддер…
идея микширования проста и очевидна и сравнительно несложная в исполнении
а вот угол на который надо отклонять руль поворота…
это можно определить только в смертельных экспериментах
к вопросу скорости принятия решения…при первых признаках несинхрона,убирай газ и садись по прямой,с шасси или без…
обратите внимание на законы микширования газ-руддер…
Какую цель автор модели пытался достичь таким образом ?
Какую цель автор модели пытался достичь таким образом ?
Да, действительно, какую ? Ведь при отказе двигателя положение слайдера управления отказавшим двигателем не изменится, а значит и руль не отклонится для компенсации. Лучше применять примочку, которая уже здесь обсуждалась. Ту, что при отказе одного двигателя второй переводит на малый газ.
Думаю,что на модели раздельная дача газа на левый и правый,для динамичного устранения разнотяга,прибавляет правый-руддер влево,значит подруливает движками.На стопроцентную истину не претендую…
Руддер не в потоке,может не хватать на взлёте…
Ту, что при отказе одного двигателя второй переводит на малый газ.
Правильно,
У нас в клубе 2 самолёта такими синхронизаторами и оборудованы + хороший гироскоп на РН который компенисирует первоначальний бросок в сторону заглохшего мотора. Ну а потом “ручная” посадка. Идея то проста - считаите что самолёт одномоторный - как заглох - сади
Обращаюсь за помощью к форумчанам (надеюсь в этой ветке не офф топ). Первый двухмоторник ждёт облёта, а с выкосами моторов вопрос пока не решён. Поиск по форуму результатов не дал. Вернее дал массу взаимоисключающих рекомендаций…вообще запутался. Не хотелось бы в первом вылете форс-мажорных ситуаций. Электро, винты однонаправленного вращения. Посоветуйте!
Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.
а с выкосами моторов вопрос пока не решён
У меня маленькая модель всего 1200мм размах летала вообще без выкосов оба мотора прямо, винты одного вращения.
video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html
Пробовал делать выкосы по 2 градуса в разные стороны, разницы не заметил.
сейчас заканчиваю ещё одну двуз моторную модель по поводу выкосов тоже не заморачиваюсь по 1 градусу в разные стороны и всё.
поверить рекомендациям производителя.
5+
с выкосами моторов вопрос пока не решён
Ссылку уже давали, по моему там исчерпывающая информация.
На своем Б-25 сделал:
- Выкосы моторов наружу. Правый двигатель выкошен вправо, а левый - влево. 3-5 градусов.
- Выкосы моторов вниз. Те же 3-5 градусов.
- Развал руддеров на 2-3 градуса.
Два раза были остановки одного мотора в воздухе - каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал. Заметил факт остановки исключительно по изменению звука, а не по поведению модели.
Может и повезло, поскольку оба раза были в прямом полете.
Летаю, кстати, с разницей 300-400 оборотов - тоже практически не заметно.
каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал
Полностью с вами согласен на моей модели один мотор выпустил весь сжатый дым (по слухам на нём работает всё электрическое) и ничего спокойно дотянул до полосы и посадил модель без каких либо проблем.
Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.
Вот производитель-то и не в курсе. Модель специально сделана для “вхождения в большую авиацию”, как экспериментальный перед постройкой более серьёзного аппарата,опытный образец тэк сэть…
Спасибо всем что откликнулись. Придётся действовать эмпирически. Вниз, думаю надо выкашивать обязательно, а в стороны уже опытным путём.
Извините. Тогда вниз градуса 3, а вот в стороны он нужен для облегчения полета на одном двигателе, если умеете так летать. Не заморачивайтесь. Удачного облёта.