Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Все вышеприведённые рекомендации конечно же хороши, нооо
По-моему, нереал. ИМХО, конечноB-)
Вы, в значительной степени, правы: мои оба ВНЕЗАПНЫХ отказа привели к падению. А преднамеренный выход на обороты холостого хода приводит к дискомфорту, но не более. А осознать внезапную остановку, наверное, “нереал”. Все слишком скоротечно…
Примерно так моё чудо летает
.
Валентит все верно говорит. Особенно что мощностью работающего мотора надо аккуратно управлять. Был такой случай когда заглох один мотор. Отреагировал я нормально , хорошо так , ровненько вел самолет к полосе. Но почувствовал что чуть-чуть не дотянет и на высоте где-то с метр , а до полосы оставалось метров 10 , решил поддать газку. В результате самолет тут же развернуло боком , так он и приземлился. Обошлось без особых последствий , кроме согнутых стоек шасси и подломленного киля. Ну а первую остановку мотора в воздухе никогда не забуду. Абсолютно не ожидал и не был готов. Успел только рот открыть , так опешил что даже не понял в какую сторону его закрутило. Падение было метров с 50, АРФ бы ,наверно, в щепки превратился бы, а это крепким получился:wub:. С тех пор нос фюзеляжа так и остался заклееным желтым скотчем.
А, ещё о триммировании. Если Валентин имел ввиду именно триммера, то я не знаю , по-моему в такой ситуации руки от стиков не оторвать ни на мгновение.
Ну а первую остановку мотора в воздухе никогда не забуду. Абсолютно не ожидал и не был готов. Успел только рот открыть , так опешил что даже не понял в какую сторону его закрутило.
Да вот и я про тоже:-/
У меня с первой версией тренера (на 2-т моторах) был отказ на взлёте…
было-бы поле ровное, а не смёрзшаяся пашня - без дров возможно вышло-бы…
На второй версии был отказ одного мотора. Вовремя заметил, плавно и неспеша по коробочке зашёл,
понял, что не дотяну, газом развернул на 180 почти на месте, повторный заход. Сел почти нормально, выдерживать начал высоковато, клюнул носом.
Сейчас не помню, но вроде даже не сломал ничего. Но у меня низкая нагрузка на крыло и суммарная тяга почти 1 к 1-му была… даже повисеть пробовал 😃
Вот типичный " человеческий фактор "
Ну да, прощёлкал левый движок и\или не в ту сторону стал разворачивать. Но крепкий модель, думал сильнее убьётся.
А мне моё юное горячее сердце подсказывает, что элементарно скорость потерял, а работающий двигатель, лишь подсказал направление вращения в штопоре.
А мне моё юное горячее сердце подсказывает, что элементарно скорость потерял, а работающий двигатель, лишь подсказал направление вращения в штопоре.
… А я говорю, пей!(с)Матроскин. Рулил бы в право со снижением, не убился бы…
Всем ответившим огромное спасибо,:) наверное я не точно сформулировал вопрос,😌 так как все ответы касаются действиям при отказе двигателя и аварийных посадок. Меня же интересовало пилотирование с одним задросселированным двигателем, скажем так штатная ситуация, захотелось полетать на одном. Есть у меня 9jr можно, как я понял организовать.
Тем не менее у меня в голове теперь конкретная каша.
На rcuniverce практически все пишут, что нельзя разворачиваться в сторону заглохшего двигателя, ни в коем случае нельзя выпускать закрылки(правда меня это не волнует, не будет у меня их) только в случае предполагаемого перелёта в качестве воздушного тормоза, ни в коем случае не пользоваться элеронами, только рулём направления.
IMHO, необходимо влётываться в свойконкретный аппарат. И уметь разворачивать в обе стороны. Модель не будет спрашивать, какой движок погасить. А полётную зону бдить надо.
Под Ан, хоть и электро будет, хочу аналог массо-габаритный сделать для этих целей.
ни в коем случае не пользоваться элеронами, только рулём направления.
Брешут буржуины ! При дросселировании одного двигателя вы так или иначе создаёте аварийную ситуацию. При этом рулить придется всеми методами . При не очень большой разнице в оборотах ( ок. 2000-3000 ) мне хватало только РН. При бОльшей уже и элероны применяются. Когда уже сложно держать тогда и газом. Лично я заметил такую картину.
пишут, что нельзя разворачиваться в сторону заглохшего двигателя,
Даже нужно, но осторожно.
прощёлкал левый движок
задрал нос, причем очень сильно, потерял скорость и получил то, что заслужил. Причем тут остановка двигателя?
задрал нос, причем очень сильно, потерял скорость и получил то, что заслужил. Причем тут остановка двигателя?
он нос задрал после остановки левого двига. человеческий фактор:расслабился. “Казалось бы, причём тут Путин?”😁😁😁
Александр, спасибо, мне теперь всё понятно.
Лайтинг, с моей точки зрения, разбился не из-за отказа двигателя, а из-за либо звездной болезни пилота, тормознутости или банально малого налёта, последнее наверное одно и то же.
Пилот не заметил останов двигателя, хотя при пролёте перед носом это пропустить было практически невозможно, далее судя по предыдущим разворотам он энергично дал элероны, но модель не стала кренится вправо, он тоже этого не заметил, стал брать ручку высоты на себя, как будно нечего не происходит, что видно на ролике, модель задирает нос. А далее все закономерно - скоростная спираль к земле. Лайтинг не Лайнтинг при таком пилотировании значения не имеет. Надеюсь пилот Лайтинга не меня не обиделся.
Надеюсь пилот Лайтинга не меня не обиделся.
Думаю, ему всё равно. И как мы, крашы не рассматривают с точки зрения “А как действовать” на хрен знает сколько страниц. ОнЕ их смакуют. Ёпнулась, ну куплю новую.
Это моё мнение, просмотрев кучу “их” видео. Они аж писают, включая человека, “дёргающего стики”, от внештатной ситуации. Ибо просто грамотно летать неинтересно
У меня была похожая ситуация. Встал левый двигатель, я не услышал и не увидел. Происходило всё пролетом справа налево, точнее на выходе из петли. Заметил неладное только когде стал заваливать крен вправо, модель продолжала лететь прямо, как будто элероны перестали работать. Я слегка дал влево, в сторону заглохшего двигателя, модель наклонилась, но влево поворачивать нельзя там КПП и табу для полетов. Замираю на ручках и думаю- лететь прямо? С высоты метров 30-50 да и уже с расстояния метров 50 от меня, улетит далеко, визуально потеряю - авария. Принимаю решение разворачивать в сторону работающей стороны. Убираю газ, перевожу в пологое снижение и стандартно делаю правый разворот. Модель летить ко мне - глиссада, посадка.
Вот это НАШЕ ВСЁ. В 121посту оно ненадо. Это я к тому, что: когда есть просьба привести видео отказа в полёте, приведено видео только Денисом. Приведённое УГ штатовское, понятно, берём самую фуйню, впитываем, а летаем САМИ, ДА, коллеги?
Юрий, ну завалилась бы у Вас модель, ну и фиг с ней. Но Вы же по понятиям довели модель до посадки. Я так понимаю!! При этом Вы сами спрашиваете о действих при отказе. Вы у кого спрашиваете?
Я не спрашивал об отказах, я спрашивал о полёте на одном двигателе. Для Вас это может и одно и то же, но для меня это две большие разницы. На одном двигателе я не летал. Отсюда и интерес. Александр дал полностью удовлетворяющий меня ответ.
Вот это НАШЕ ВСЁ. В 121посту оно ненадо. Это я к тому, что: когда есть просьба привести видео отказа в полёте, приведено видео только Денисом. Приведённое УГ штатовское, понятно, берём самую фуйню, впитываем, а летаем САМИ, ДА, коллеги?
Могу пообещать в новом сезоне почаще брать камеру на полеты. Её никогда нет под рукой когда это надо.
Лайтинг, с моей точки зрения, разбился не из-за отказа двигателя, а из-за либо звездной болезни пилота, тормознутости или банально малого налёта, последнее наверное одно и то же.
Лайтинг разбился : 1. отказ двигателя.
2. пилот усугубил ситуацию , задрав нос.
3. пилот абсолютно никак не отреагировал на ситуацию.
Но время у него было.
А я говорю, пей!(с)Матроскин. Рулил бы в право со снижением, не убился бы…
Вправо не надо.
Как я понимаю разворачиваться блинчиком в сторону заглохшего.
Тут надо только учитывать, чтобы разворот не проходил над или близко к публике.
В сторону заглохшего легче свалиться.