Лавочкин Ла-7 из KITа

vovan1972

У меня небольшие сомнения. Почему органы управления расположены к бронестеклу? Я так понимаю настройки производятся через откидной люк фонаря. В полете этого не сделать. зачем тогда блоки располагать в 10 см от бронестекла, и потом лазать что то настраивать в узком пространстве…наверное все таки блоки стояли органами управления назад для лучшего доступа. И еще они по высоте были утоплены и не возвышались над линией среза фонаря.
Есть у кого какое мнение?

VN_59

Распологаются как на фото и схеме. Правельно - расположены почти по срезу фонаря. Вы спрашивали это ЛА-7 Построенный мною с нуля по чертежам Дон Смита Летает 4й год.

vlbelugin
vovan1972:

У меня небольшие сомнения. Почему органы управления расположены к бронестеклу? Я так понимаю настройки производятся через откидной люк фонаря. В полете этого не сделать. зачем тогда блоки располагать в 10 см от бронестекла, и потом лазать что то настраивать в узком пространстве…наверное все таки блоки стояли органами управления назад для лучшего доступа. И еще они по высоте были утоплены и не возвышались над линией среза фонаря.
Есть у кого какое мнение?

Аппаратура стояла панелями в бок к люку

vovan1972
vlbelugin:

Аппаратура стояла панелями в бок к люку

Вы приложили фото с Монинского Ла 7. Там вообще сборная солянка. Панель приборов от Ла 5 вообще и размещение радиооборудования именно как на ла 5Ф. На Ла 7 по другому было. В Монино (на фото) приемник и передатчик, а где умфомера два???

vlbelugin

Логически аппаратура должна стоять “фейсом” к люку. Так удобнее обслуживать, настраивать. Но х.з. какой логикой руководствовались конструкторы?

vovan1972

Сам инженер радиоконструктор-технолог. Поэтому размещение оборудование сделаю на свое логическое мышление. Вообще как дипломная работа.
Вопрос не праздный встал. Какую раскраску делать??? Кожедуба Лавка уже заезжена тема…Хотя много информации по ней. Взять другого менее известного аса???
Как думаете коллеги???

75777
vovan1972:

Вопрос не праздный встал. Какую раскраску делать??? Кожедуба Лавка уже заезжена тема…Хотя много информации по ней. Взять другого менее известного аса???
Как думаете коллеги???

Володя, а каковы “цели” данного проекта? Спортивные или “для души”? Если спортивные, то, боюсь, выбор небольшой - в сторону заезженных. Они потому и заезженные, что доступна нужная информация. Ну а для души - можно в исторических фотках порыться и “додумать” окраску уже самому.

vlbelugin:

Но х.з. какой логикой руководствовались конструкторы?

Логика простая - производство не должно останавливаться ни на минуту. Фюзеляж выклеивался на заводе по старым чертежам (и оснастке) (может еще от пятерки оставшейся) , а “начинка” уже приходила модифицированная, под семерку.

vovan1972

Добрый вечер. Для участия в различных соревнованиях достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги или нужно круче брать??? Доставать чертежи из архивов и т.д.

75777
vovan1972:

Добрый вечер. Для участия в различных соревнованиях достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги или нужно круче брать??? Доставать чертежи из архивов и т.д.

Это все отдельная большая тема для обсуждения. Уже не раз обсуждалась, например rcopen.com/forum/f82/topic370219

vovan1972:

достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги

Для класса полукопий (F4N)достаточно. А вот, например, для F4C уже нужно масштабировать чертежи под требуемый правилами размер и затем заверять их.

Лучше открыть правила ознакомиться с ними. Достаточно много чего надо знать, чтобы судьи выше оценили свое творение.

10 days later
vovan1972

Не могу победить створки. Не сделать оригинально всегда ход колеса больше движения створок , колесо клинит створками. Целый лень потратил на изменение длины тяг и расположение. Чувствуб серву нужно ставить, а так не охота…

75777

Или поставить на створки поперечные штырьки, на которые при уборке давит вилка колеса, закрывая створки. Поперечный угол и длину штырей подобрать так, чтобы створки в аккурат закрывались при достижении нужного убранного положения вилки. На эти же штыри (или ухо или рычажок, являющиеся одним целым с штырем) зацепить пружины или резинки , которые будут открывать створки при выдвижении вилки в положение выпущено. Места, и кинематику подобрать по месту или на макете

vovan1972

Вилка находится ближе к оси чем край колеса и поэтому ход точки у вилки меньше чем совершает колесо. Тем самым створки не успевают открыться и колесо упирается в них. Все можно реализовать, но рычажки, вилки и выступы на створках должны быть в районе колеса, а там не к чему зацепиться, тем более та часть подвижная( поворот влево вправо)

75777

А можно фотки крайнего убранного и выпущенного положений? В посте 287 промежуточное положение? Я думал “убрано”. Сейчас посмотрел на створки и все понял - там нет вырезов под пневматик!

vovan1972

Да там в среднем положении. Вроде реализовал рычажки, но сейчас вылезла проблемка, пневмопривод в самон начале выпуска шасси не совсем большое давление создает, для выпуска шасси достаточно, но что бы открыть створки иногда подвисает, в полете конечно вибрация и гравитация помогут, но охота наверняка.

75777:

А можно фотки крайнего убранного и выпущенного положений? В посте 287 промежуточное положение? Я думал “убрано”. Сейчас посмотрел на створки и все понял - там нет вырезов под пневматик!

Не понял фразы, там нет вырезов под пневматик…

75777
vovan1972:

Не понял фразы, там нет вырезов под пневматик…

В смысле , что пневматик убирается полностью. В мыслях - наполовину торчащие пневматики у других типов. Ну и вырез в створках соответствующий. Но не на лавке.

vovan1972:

в полете конечно вибрация и гравитация помогут,

А если наоборот? Набегающий поток воздуха мешать будет…

vovan1972

Пообщался со стендовиками. Нижний ряд краска тамия (XF-23,XF-24,XF-54) мне не понравилась сразу, голубой совсем как грязно-голубой. По отзывам лучше всего подобрана наша краска АКАН (верхний ряд). Типа полностью подогнана к историческим цветам. У нее так и есть название как у прототипа краски. АМТ-7, АМТ-11, АМТ-12. Хотя по моим ощущениям вроде светлее должны быть и серый и темно серый, хотя доверяю стендовикам , красить буду именно цветами АКАНА.

skyman72

Володь здравствуй! Я бы немного осветлил,т.к. в процессе эксплуатации краска выгорала и соответственно становилась светлее. А так, взяв такие свежие цвета, можешь получить Лавку вышедшую только что со стапеля. Я так понимаю ты же собираешься наверное ещё и потертости делать, а на свежеокрашенной потёртости будут смотреться неестественно. Поэтому, я бы осветлил, но это моё мнение, а там тебе решать, как он будет выглядеть: свежим или после продолжительной эксплуатации и боевых вылетов.

Alexxkidd

На поле сезон постоит, сама выгорит…))))

vovan1972

Буду осветлять!!! Путем добавления белой краски 10-20% Купил два варианта краски, одна нитра под лак с добавкой для мата, вторая акрил двухкомпонент с добавкой для мата. Покрашу образцы и решу каким способом лучше. Поверхность полуматовую буду стараться сделать.

У Кожедуба была фара в крыле или нет???

75777
vovan1972:

Буду осветлять!!!

Мне кажется , если модель будет готовиться к соревнованиям, надо стремиться сделать цвет как в документации. Судьи будут делать оценку по документации, а не по индексам стендовой краски. И даже общеизвестные цвета

vovan1972:

АМТ-7, АМТ-11, АМТ-12

придется педставлять в виде образцов, а не ссылок на индекс. А “выгорание” (осветление) тоже надо документировать, отдельно, что кстати я видел в документации на модели с ЧЕ (приложенные образы цветов “новый” и “бывший в эксплуатации”)

Хотя, если делается не для соревнований, а по собственным историческим выработанным убеждениям - другое дело. Но “привязать” потом (если понадобиться) документацию будет тяжело.