Лавочкин Ла-7 из KITа

75777
vovan1972:

Вопрос не праздный встал. Какую раскраску делать??? Кожедуба Лавка уже заезжена тема…Хотя много информации по ней. Взять другого менее известного аса???
Как думаете коллеги???

Володя, а каковы “цели” данного проекта? Спортивные или “для души”? Если спортивные, то, боюсь, выбор небольшой - в сторону заезженных. Они потому и заезженные, что доступна нужная информация. Ну а для души - можно в исторических фотках порыться и “додумать” окраску уже самому.

vlbelugin:

Но х.з. какой логикой руководствовались конструкторы?

Логика простая - производство не должно останавливаться ни на минуту. Фюзеляж выклеивался на заводе по старым чертежам (и оснастке) (может еще от пятерки оставшейся) , а “начинка” уже приходила модифицированная, под семерку.

vovan1972

Добрый вечер. Для участия в различных соревнованиях достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги или нужно круче брать??? Доставать чертежи из архивов и т.д.

75777
vovan1972:

Добрый вечер. Для участия в различных соревнованиях достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги или нужно круче брать??? Доставать чертежи из архивов и т.д.

Это все отдельная большая тема для обсуждения. Уже не раз обсуждалась, например rcopen.com/forum/f82/topic370219

vovan1972:

достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги

Для класса полукопий (F4N)достаточно. А вот, например, для F4C уже нужно масштабировать чертежи под требуемый правилами размер и затем заверять их.

Лучше открыть правила ознакомиться с ними. Достаточно много чего надо знать, чтобы судьи выше оценили свое творение.

10 days later
vovan1972

Не могу победить створки. Не сделать оригинально всегда ход колеса больше движения створок , колесо клинит створками. Целый лень потратил на изменение длины тяг и расположение. Чувствуб серву нужно ставить, а так не охота…

Post deleted.
75777

Или поставить на створки поперечные штырьки, на которые при уборке давит вилка колеса, закрывая створки. Поперечный угол и длину штырей подобрать так, чтобы створки в аккурат закрывались при достижении нужного убранного положения вилки. На эти же штыри (или ухо или рычажок, являющиеся одним целым с штырем) зацепить пружины или резинки , которые будут открывать створки при выдвижении вилки в положение выпущено. Места, и кинематику подобрать по месту или на макете

vovan1972

Вилка находится ближе к оси чем край колеса и поэтому ход точки у вилки меньше чем совершает колесо. Тем самым створки не успевают открыться и колесо упирается в них. Все можно реализовать, но рычажки, вилки и выступы на створках должны быть в районе колеса, а там не к чему зацепиться, тем более та часть подвижная( поворот влево вправо)

75777

А можно фотки крайнего убранного и выпущенного положений? В посте 287 промежуточное положение? Я думал “убрано”. Сейчас посмотрел на створки и все понял - там нет вырезов под пневматик!

vovan1972

Да там в среднем положении. Вроде реализовал рычажки, но сейчас вылезла проблемка, пневмопривод в самон начале выпуска шасси не совсем большое давление создает, для выпуска шасси достаточно, но что бы открыть створки иногда подвисает, в полете конечно вибрация и гравитация помогут, но охота наверняка.

75777:

А можно фотки крайнего убранного и выпущенного положений? В посте 287 промежуточное положение? Я думал “убрано”. Сейчас посмотрел на створки и все понял - там нет вырезов под пневматик!

Не понял фразы, там нет вырезов под пневматик…

75777
vovan1972:

Не понял фразы, там нет вырезов под пневматик…

В смысле , что пневматик убирается полностью. В мыслях - наполовину торчащие пневматики у других типов. Ну и вырез в створках соответствующий. Но не на лавке.

vovan1972:

в полете конечно вибрация и гравитация помогут,

А если наоборот? Набегающий поток воздуха мешать будет…

vovan1972

Пообщался со стендовиками. Нижний ряд краска тамия (XF-23,XF-24,XF-54) мне не понравилась сразу, голубой совсем как грязно-голубой. По отзывам лучше всего подобрана наша краска АКАН (верхний ряд). Типа полностью подогнана к историческим цветам. У нее так и есть название как у прототипа краски. АМТ-7, АМТ-11, АМТ-12. Хотя по моим ощущениям вроде светлее должны быть и серый и темно серый, хотя доверяю стендовикам , красить буду именно цветами АКАНА.

skyman72

Володь здравствуй! Я бы немного осветлил,т.к. в процессе эксплуатации краска выгорала и соответственно становилась светлее. А так, взяв такие свежие цвета, можешь получить Лавку вышедшую только что со стапеля. Я так понимаю ты же собираешься наверное ещё и потертости делать, а на свежеокрашенной потёртости будут смотреться неестественно. Поэтому, я бы осветлил, но это моё мнение, а там тебе решать, как он будет выглядеть: свежим или после продолжительной эксплуатации и боевых вылетов.

Alexxkidd

На поле сезон постоит, сама выгорит…))))

vovan1972

Буду осветлять!!! Путем добавления белой краски 10-20% Купил два варианта краски, одна нитра под лак с добавкой для мата, вторая акрил двухкомпонент с добавкой для мата. Покрашу образцы и решу каким способом лучше. Поверхность полуматовую буду стараться сделать.

У Кожедуба была фара в крыле или нет???

75777
vovan1972:

Буду осветлять!!!

Мне кажется , если модель будет готовиться к соревнованиям, надо стремиться сделать цвет как в документации. Судьи будут делать оценку по документации, а не по индексам стендовой краски. И даже общеизвестные цвета

vovan1972:

АМТ-7, АМТ-11, АМТ-12

придется педставлять в виде образцов, а не ссылок на индекс. А “выгорание” (осветление) тоже надо документировать, отдельно, что кстати я видел в документации на модели с ЧЕ (приложенные образы цветов “новый” и “бывший в эксплуатации”)

Хотя, если делается не для соревнований, а по собственным историческим выработанным убеждениям - другое дело. Но “привязать” потом (если понадобиться) документацию будет тяжело.

vovan1972

Ну… это перебор…где сейчас взять эту краску для образца, это один энтузиаст так решил и сделал свои краски под названием АКАН. Он утверждает что долгие изыскания проводил, но может он дальтоник, а судья нет… Я конечно основательно хочу подойти, но что бы несколько лет держать образцы на солнце что бы представить выгорание краски я точно не буду…

Или как вариант образцы осветленные…кто то на глаз определит на ярком солнце что светлее чуть???

75777
75777:

кстати я видел в документации на модели с ЧЕ (приложенные образы цветов “новый” и “бывший в эксплуатации”)

вот здесь
rcopen.com/forum/f82/topic370219/57

Так делают образцы окраски в документации. Я для документации Балиллы поступил так же.
Правда 😃, надо найти инстанцию, которая заверит это своими печатями.

gvv1970
75777:

Мне кажется , если модель будет готовиться к соревнованиям,…

Подход Владимира к модели Ла-7 конечно заслуживает уважения, но как прототип к соревнованиям вряд ли подходит.
Надлежащей документации для соревнований по данному самолёту едва хватит для полу копий. Грамотно доработанный KIT-набор современной пилотажной модели, пример “Экстры” от Дим Димыча, а также грамотный подход к полётной программе не даст шансы на выигрыш.
Так что моё (ИМОХ), выбор цвета для покраски-главное чтобы себе любимому нравилось.😁

vovan1972

А чего там копировать в Экстре??? Пять заклепок и костыль??? Я так понял в этом и беда наших соревнований…

75777
gvv1970:

Подход Владимира к модели Ла-7 конечно заслуживает уважения, но как прототип к соревнованиям вряд ли подходит.
Надлежащей документации для соревнований по данному самолёту едва хватит для полу копий

Совершенно не согласен! Насколько я понял, прототип описан в посте 285. Едем в музей, делаем хорошие фото - и все! И что тут не подходит для соревнований?

Эта модель

gvv1970:

Грамотно доработанный KIT-набор современной пилотажной модели, пример “Экстры” от Дим Димыча, а также грамотный подход к полётной программе не даст шансы на выигрыш.

выступала в классе полукопий. Там система оценок кардинально отличается от класса копий. А вот в F4C более сложный прототип запросто может набрать больше очков, чем современный пластиковый спортивный самолет, тем более что реализованный из ARFа.