Лавочкин Ла-7 из KITа

vlbelugin

Логически аппаратура должна стоять “фейсом” к люку. Так удобнее обслуживать, настраивать. Но х.з. какой логикой руководствовались конструкторы?

vovan1972

Сам инженер радиоконструктор-технолог. Поэтому размещение оборудование сделаю на свое логическое мышление. Вообще как дипломная работа.
Вопрос не праздный встал. Какую раскраску делать??? Кожедуба Лавка уже заезжена тема…Хотя много информации по ней. Взять другого менее известного аса???
Как думаете коллеги???

75777
vovan1972:

Вопрос не праздный встал. Какую раскраску делать??? Кожедуба Лавка уже заезжена тема…Хотя много информации по ней. Взять другого менее известного аса???
Как думаете коллеги???

Володя, а каковы “цели” данного проекта? Спортивные или “для души”? Если спортивные, то, боюсь, выбор небольшой - в сторону заезженных. Они потому и заезженные, что доступна нужная информация. Ну а для души - можно в исторических фотках порыться и “додумать” окраску уже самому.

vlbelugin:

Но х.з. какой логикой руководствовались конструкторы?

Логика простая - производство не должно останавливаться ни на минуту. Фюзеляж выклеивался на заводе по старым чертежам (и оснастке) (может еще от пятерки оставшейся) , а “начинка” уже приходила модифицированная, под семерку.

vovan1972

Добрый вечер. Для участия в различных соревнованиях достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги или нужно круче брать??? Доставать чертежи из архивов и т.д.

75777
vovan1972:

Добрый вечер. Для участия в различных соревнованиях достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги или нужно круче брать??? Доставать чертежи из архивов и т.д.

Это все отдельная большая тема для обсуждения. Уже не раз обсуждалась, например rcopen.com/forum/f82/topic370219

vovan1972:

достаточно почерпнуть чертежи и описание из вот такой книги

Для класса полукопий (F4N)достаточно. А вот, например, для F4C уже нужно масштабировать чертежи под требуемый правилами размер и затем заверять их.

Лучше открыть правила ознакомиться с ними. Достаточно много чего надо знать, чтобы судьи выше оценили свое творение.

10 days later
vovan1972

Не могу победить створки. Не сделать оригинально всегда ход колеса больше движения створок , колесо клинит створками. Целый лень потратил на изменение длины тяг и расположение. Чувствуб серву нужно ставить, а так не охота…

75777

Или поставить на створки поперечные штырьки, на которые при уборке давит вилка колеса, закрывая створки. Поперечный угол и длину штырей подобрать так, чтобы створки в аккурат закрывались при достижении нужного убранного положения вилки. На эти же штыри (или ухо или рычажок, являющиеся одним целым с штырем) зацепить пружины или резинки , которые будут открывать створки при выдвижении вилки в положение выпущено. Места, и кинематику подобрать по месту или на макете

vovan1972

Вилка находится ближе к оси чем край колеса и поэтому ход точки у вилки меньше чем совершает колесо. Тем самым створки не успевают открыться и колесо упирается в них. Все можно реализовать, но рычажки, вилки и выступы на створках должны быть в районе колеса, а там не к чему зацепиться, тем более та часть подвижная( поворот влево вправо)

75777

А можно фотки крайнего убранного и выпущенного положений? В посте 287 промежуточное положение? Я думал “убрано”. Сейчас посмотрел на створки и все понял - там нет вырезов под пневматик!

vovan1972

Да там в среднем положении. Вроде реализовал рычажки, но сейчас вылезла проблемка, пневмопривод в самон начале выпуска шасси не совсем большое давление создает, для выпуска шасси достаточно, но что бы открыть створки иногда подвисает, в полете конечно вибрация и гравитация помогут, но охота наверняка.

75777:

А можно фотки крайнего убранного и выпущенного положений? В посте 287 промежуточное положение? Я думал “убрано”. Сейчас посмотрел на створки и все понял - там нет вырезов под пневматик!

Не понял фразы, там нет вырезов под пневматик…

75777
vovan1972:

Не понял фразы, там нет вырезов под пневматик…

В смысле , что пневматик убирается полностью. В мыслях - наполовину торчащие пневматики у других типов. Ну и вырез в створках соответствующий. Но не на лавке.

vovan1972:

в полете конечно вибрация и гравитация помогут,

А если наоборот? Набегающий поток воздуха мешать будет…

vovan1972

Пообщался со стендовиками. Нижний ряд краска тамия (XF-23,XF-24,XF-54) мне не понравилась сразу, голубой совсем как грязно-голубой. По отзывам лучше всего подобрана наша краска АКАН (верхний ряд). Типа полностью подогнана к историческим цветам. У нее так и есть название как у прототипа краски. АМТ-7, АМТ-11, АМТ-12. Хотя по моим ощущениям вроде светлее должны быть и серый и темно серый, хотя доверяю стендовикам , красить буду именно цветами АКАНА.

skyman72

Володь здравствуй! Я бы немного осветлил,т.к. в процессе эксплуатации краска выгорала и соответственно становилась светлее. А так, взяв такие свежие цвета, можешь получить Лавку вышедшую только что со стапеля. Я так понимаю ты же собираешься наверное ещё и потертости делать, а на свежеокрашенной потёртости будут смотреться неестественно. Поэтому, я бы осветлил, но это моё мнение, а там тебе решать, как он будет выглядеть: свежим или после продолжительной эксплуатации и боевых вылетов.

Alexxkidd

На поле сезон постоит, сама выгорит…))))

vovan1972

Буду осветлять!!! Путем добавления белой краски 10-20% Купил два варианта краски, одна нитра под лак с добавкой для мата, вторая акрил двухкомпонент с добавкой для мата. Покрашу образцы и решу каким способом лучше. Поверхность полуматовую буду стараться сделать.

У Кожедуба была фара в крыле или нет???

75777
vovan1972:

Буду осветлять!!!

Мне кажется , если модель будет готовиться к соревнованиям, надо стремиться сделать цвет как в документации. Судьи будут делать оценку по документации, а не по индексам стендовой краски. И даже общеизвестные цвета

vovan1972:

АМТ-7, АМТ-11, АМТ-12

придется педставлять в виде образцов, а не ссылок на индекс. А “выгорание” (осветление) тоже надо документировать, отдельно, что кстати я видел в документации на модели с ЧЕ (приложенные образы цветов “новый” и “бывший в эксплуатации”)

Хотя, если делается не для соревнований, а по собственным историческим выработанным убеждениям - другое дело. Но “привязать” потом (если понадобиться) документацию будет тяжело.

vovan1972

Ну… это перебор…где сейчас взять эту краску для образца, это один энтузиаст так решил и сделал свои краски под названием АКАН. Он утверждает что долгие изыскания проводил, но может он дальтоник, а судья нет… Я конечно основательно хочу подойти, но что бы несколько лет держать образцы на солнце что бы представить выгорание краски я точно не буду…

Или как вариант образцы осветленные…кто то на глаз определит на ярком солнце что светлее чуть???

75777
75777:

кстати я видел в документации на модели с ЧЕ (приложенные образы цветов “новый” и “бывший в эксплуатации”)

вот здесь
rcopen.com/forum/f82/topic370219/57

Так делают образцы окраски в документации. Я для документации Балиллы поступил так же.
Правда 😃, надо найти инстанцию, которая заверит это своими печатями.

gvv1970
75777:

Мне кажется , если модель будет готовиться к соревнованиям,…

Подход Владимира к модели Ла-7 конечно заслуживает уважения, но как прототип к соревнованиям вряд ли подходит.
Надлежащей документации для соревнований по данному самолёту едва хватит для полу копий. Грамотно доработанный KIT-набор современной пилотажной модели, пример “Экстры” от Дим Димыча, а также грамотный подход к полётной программе не даст шансы на выигрыш.
Так что моё (ИМОХ), выбор цвета для покраски-главное чтобы себе любимому нравилось.😁

vovan1972

А чего там копировать в Экстре??? Пять заклепок и костыль??? Я так понял в этом и беда наших соревнований…

75777
gvv1970:

Подход Владимира к модели Ла-7 конечно заслуживает уважения, но как прототип к соревнованиям вряд ли подходит.
Надлежащей документации для соревнований по данному самолёту едва хватит для полу копий

Совершенно не согласен! Насколько я понял, прототип описан в посте 285. Едем в музей, делаем хорошие фото - и все! И что тут не подходит для соревнований?

Эта модель

gvv1970:

Грамотно доработанный KIT-набор современной пилотажной модели, пример “Экстры” от Дим Димыча, а также грамотный подход к полётной программе не даст шансы на выигрыш.

выступала в классе полукопий. Там система оценок кардинально отличается от класса копий. А вот в F4C более сложный прототип запросто может набрать больше очков, чем современный пластиковый спортивный самолет, тем более что реализованный из ARFа.

gvv1970
75777:

Едем в музей, делаем хорошие фото - и все!

Если выбран Монинский прототип, тогда не понятно к чему такие вопросы по размещению оборудования?

vovan1972:

Вы приложили фото с Монинского Ла 7. Там вообще сборная солянка. Панель приборов от Ла 5 вообще и размещение радиооборудования именно как на ла 5Ф. На Ла 7 по другому было. В Монино (на фото) приемник и передатчик, а где умфомера два???

Вроде как философия в копиях максимально повторить выбранный прототип. По этому “едим в музей” (с)😃 и тупо копируем Монинский Ла 7 со всеми его ляпами.
Также, зачем упираться с подбором исторического цвета? Когда в оригинале эту “лавку” перекрашивают каждый год, красками из разряда какие достали.
И опять “едим в музей”(с)😃 за основу берём цвета самолёта на момент посещения, можно даже заверить печатью музея и т.д.
Но нужно ли столько “геморроя” в подготовке копии к соревнованиям с осознаниям того, что твоя модель после вложенного труда и времени не соответствует историческому внешнему виду, как по деталировки, так и окраской, но попадает под правила копий?

75777
gvv1970:

Но нужно ли столько “геморроя” в подготовке копии к соревнованиям с осознаниям того, что твоя модель после вложенного труда и времени не соответствует историческому внешнему виду, как по деталировки, так и окраской, но попадает под правила копий?

Это вечный философский вопрос при выборе прототипа с метаниями между тем что хочется сделать 😒и что ценится на соревнованиях 😦. И глубоко личный, почти интимный выбор каждого копииста…

7 days later