Лавочкин Ла-7 из KITа
Здравствуй, Володя. Как то не решался заходить, а вот тут… короче плохое оно тоже сближает. Очень жаль за самолет и тебя. Но у КИТ ов в том и прелисть что восстанавливать их легче чем АРФы. Так вот что я хочу сказать, востанавливай самолет и на поле. По элеронам-у меня экспонента 55, а вот расходы 120. Они очень нужны, иначе швах. РВ соответственно, 65 и 75. Да самоль при даче газа просится в верх, это решаемо опусканием движка вниз, на первое время отработал тримерами до упора вниз. Видимо профиль такой не спортивный и трудно сразу попасть в нужную точку. Второй способ-приподнять сам стабилизатор вверх, это труднее, не знаю как у тебя но у меня можно. Ну и читабельность самолета совсем ни какая, а что хотеть он же ш военный и замоскиравался хорошо, сам испытал на своей шкуре. Ну и как ты правильно заметил-скорость, скорость и еще раз сорость.
Верю что ты все исправиш и даже улутшиш, желаю удачи и не опускать руки.
Володя, очень жаль… Самолеты бъються как правило в силу стечения несколких неблагоприятных факторов.
Обрати внимание на этот
пасмурно, я был один. Модель плохо в небе читалась
Если бы самолет был хорошо виден, то думаю и со скоростью и с заходами было бы все по- другому. Пока самолет “сырой” и до конца “не лег в руку” в управлении , ИМХО , летать надо в хороших условиях.
Удачи, уверен, что восстановишь своего красавца. А на какой площадке был облет?
Ну главным итогом данного летного проишествия, как мы видим, стал детальный разбор, выявление причин и сделаны правильные выводы. А это самое главное и делает огромный задел на успешное продолжение проекта. Так что я просто уверен, что после ремонта модель будет летать красиво и долго.
PS экспоненты указываются в процентах конечно же, а вот расходы лучше указывать в градусах ну или на худой конец в мм относительно чего то (если модели одинаковые), а вот величина расходов в % никому ни о чем не говорит, так как не понятны плечи качалки и кабанчика, их соотношение, какая серва и т.д., то есть ниочем в общем то.
Газоны, старое поле. После грозы я туда приехал.
Самолет очень резко в виражи заходил и нервно на высоту реагировал. Управлять было намного сложнее чем в первый раз. Если в первом полете он был отриммирован, то во втором мне пришлось триммер руля высоты от себя загонять. Сильно тянуло вверх.
Все признаки очень задней центровки. Восстанавливать обязательно! Пусть полежит пару дней, остыть надо, а потом за дело! Гляньте на фото моего Яка после влета в сетку на чужом поле. Внимательно просчитать центровку.
Все признаки очень задней центровки. Восстанавливать обязательно! Пусть полежит пару дней, остыть надо, а потом за дело! Гляньте на фото моего Яка после влета в сетку на чужом поле. Внимательно просчитать центровку.
Центровка была как и рекомендовано производителем кита, что в этот раз, что в прошлый, я спецом повесил плоскогубцы, что бы сделать ее рекомендованной. Два раза проверял!!! У меня предполетная проверка очень строгая. Я два раза проверял центровку. Термодатчик внедрил в цилиндр, долго мотор на месте гонял. температуру мерил на разных режимах. Потом хотел ставить капот и с ним измерения делать.
Перед взлетом я зрительно заметил, что расходы элеронов большие, но подумал, раз первый раз летал значит все ок.
Скорее всего изменения такие из за возросшей нагрузки на крыло.
После грозы я туда приехал.
Н-да… Мы там летали вчера, пока не стало очевидно, что вот-вот всех накроет. Эвакуировались в дикой спешке. Эх, с утра бы - все бы вместе помогли в облете…
Центровка была как и рекомендовано производителем кита, что в этот раз, что в прошлый
По моему опыту - это не всегда оптимально. Проверьте и посчитайте реальную ценровка в % САХ.
По моему опыту - это не всегда оптимально. Проверьте и посчитайте реальную ценровка в % САХ.
Подсказывайте как??? Я этого не делал, потому что люди которые режут самолеты, думаю, должны это сами сделать правильно, а то покупать не будут))))
Вот, очень удобная прога.
winglib.com/wings/create
Каждая половина крыла состоит из 6 панелей.
Измеряешь и обрисовываешь одну консоль от лавки максимально подробно.
В результате видишь заданную тобой в % центровку в мм от передней точки центроплана для крыла сложной формы.
Прога проверена, считает нормально, я ей пользуюсь.
По поводу ц.т. “Лавочкина”
Я всю модельную жизнь (40 лет) пользуюсь графическим методом определения САХ и соответственно центровки.
На следующих рисунках показано, как определялась центровка для моего ЛА-5ФН 1/8 rcopen.com/forum/f82/topic460885/15
- Форму крыла в плане аппроксимируем трапецией наиболее близкой формы.
Есть небольшая погрешность в неучтении формы законцовки и переднего наплыва крыла - но это очень мизерная погрешность, влияющая на расположение САХ крайне мало. - Величина САХ в мм определяется по формуле САХ=Sкр. / Lкр. В моем случае 232мм
- К корневой хорде пристраиваем спереди концевую, а концевой хорде сзади корневую. Соединяем концы пристроенных хорд. На пересечении средней линии трапеции крыла и линии, соединяющей концы пристроенных хорд будет точка середины САХ. А ее длину мы уже посчитали.
- Теперь легко получить диапазон допустимых центровок на САХ. Они обозначены на втором рисунке.
На третьем рисунке указан диапазон центровок для прототипа.
22%САХ - крайне задняя центровка
19%САХ - передняя центровка
Видим, что допустимый летный диапазон центровок очень узкий и именно они позволяют летать безопасно на “Лавочкине”
Я в первом полете летал на центровке 20%САХ и посчитал ее опасной.
В последующих полетах летал на 17% САХ и она позволяет лететь очень уверенно. Не было пока не одной предпосылки к срыву. Хотя некоторые фигуры были весьма опасны - иммельман в верхней точке, перед полубочкой самолет заметно останавливается в воздухе - можно легко сорваться в перевернутый штопор.
На моем “Лавочкине” есть предкрылки, которые также снижают вероятность срыва (я надеюсь). По крайней мере они оказывают мощное психологическое благотворное влияние на пилота для уверенного полета.😁
Делал полет без предкрылков - все нормально. Но с предкрылками как то надежней!
Что касается устойчивости “Лавочкина”, я очень детально изучал этот вопрос при первой эпопее с Ла-7 1/12 когда боролся с “срываемостью” Ла-7
В книге известного аэродинамика Пышнова послевоенных лет издания, отмечается низкая поперечная и путевая устойчивость Ла-5 / Ла-7. Они имели весьма маленькую площадь ВО, что также способствовало легкому срыву в штопор.
ЛИИ рекомендовал увеличить площадь ВО на Ла-5 / Ла-7 на 15 - 20 % !!! Но это так и не было сделано.
Я бы рекомендовал увеличить площадь ВО на 5% - 10%, что практически не заметно, но улучшит поведение модели. (у меня увеличено на 10%)
По элеронам у меня установлено дифференциальное отклонение (вверх +20град. вниз -10град.) Считаю, что это также благоприятствует более “правильному” виражу. Самолет “влипает” в вираж.
Вообще лавочки я люблю:
rcopen.com/forum/f81/topic108728
Поэтому сравнивать 10 кг модель с пенолетом не правильно!!! Совсем разное поведение.Центровку пока не считал, клею крыло. Но вот что считаю, что теория теорией, но я как то думаю , что человек типа Дона Смита наверняка облетал свой кит предже чем продавать…Соотвественно и центровочка его достаточна правдивая…
сравнивать 10 кг модель с пенолетом не правильно
Согласен и не согласен!
Мы говорим об устойчивости самолета. К сожалению, без правильной теории самолеты падают.
Аэродинамика самолета в части устойчивости и управляемости едина что для микрорезиночки 330мм и весом 9гр, что для электролета в 8-м масштабе, что для бензина в 4-м , что для прототипа в 1/1.
Полетная центровка для Лавочкина не может быть другой, в зависимости от масштаба и полетной нагрузки.
А г.о. - коэффициент продольной устойчивости - он тоже никак не зависит ни от веса ни от масштаба, ни от Рейнольдса.
Ну а продольная, поперечная и путевая устойчивость так же всецело зависят от геометрии и центровки.
Характер полета - да он очень зависит от масштаба и веса.
Увлекся сборкой, не посмотрел чертежи да и наляпал как на чертеже Донна Смитта.
А он оказался не прав((((((
Владимир, а где гарантия что и с ЦТ Донн окажется не прав? Это так, к слову о птичках, а если серьезно, то на авторитеты в наше время надеятся не стоит, особенно вам лично не знакомые. А вот еще раз проверить и перепроверить-можно и нужно. От всей души желаю удачи в восстановлении и в дальнейших полетах.
У меня мысль!!! Первый полет я летал и выставлял как обычно экспоненты -30. И тогда мне товарищи посоветовали побольше выставить. Я просто сейчас смотрю передатчик а у меня -60. Не могло из за этого, резкие крены и тангаж стать. Типа небольшой пытаюсь заложить вираж, стик тяну плоскость не на много отклоняется, а потом резкий угол и резкий крен. Понятно , что экспоненты более плавно позволяют управлять плоскостями, но если слишком большое значение, может это обратный эффект иметь???
Владимир, при экспонрентах и без них только две точки одинаковые - это отклонение 0% и 100%. В диапазоне от 0 до 100 угол отклонения элеронов всегда меньше угла отклонения стика. Совсем наоборот при положительных экспонентах. Поэтому думаю, что экспоненты все же благо.
Тут главное помнить, что у Futaba и JR экспоненты имеют противоположный знак, так что важно это помнить когда кто-то советует поставить экспоненту отрицательную по своему опыту, а у тебя она должна быть с другим знаком (если передатчики разной марки).
но если слишком большое значение, может это обратный эффект иметь???
Запросто! При нормальных отклонениях (не 3Д), величина экспоненты обычно 20-30%. При большей экспоненте лавинообразно ухудшается точность управления
Не могло из за этого, резкие крены и тангаж стать. Типа небольшой пытаюсь заложить вираж, стик тяну плоскость не на много отклоняется, а потом резкий угол и резкий крен.
Я с таким явлением сталкивался тоже и считаю, что с экспонентами надо обращаться осторожно. Большие значения экспонент ставлю теперь только на пилотажках при “запредельных” для копий расходах.