Лавочкин Ла-7 из KITа

vovan1972
vlad_den:

По моему опыту - это не всегда оптимально. Проверьте и посчитайте реальную ценровка в % САХ.

Подсказывайте как??? Я этого не делал, потому что люди которые режут самолеты, думаю, должны это сами сделать правильно, а то покупать не будут))))

Bil

Вот, очень удобная прога.
winglib.com/wings/create
Каждая половина крыла состоит из 6 панелей.
Измеряешь и обрисовываешь одну консоль от лавки максимально подробно.
В результате видишь заданную тобой в % центровку в мм от передней точки центроплана для крыла сложной формы.
Прога проверена, считает нормально, я ей пользуюсь.

fed

По поводу ц.т. “Лавочкина”
Я всю модельную жизнь (40 лет) пользуюсь графическим методом определения САХ и соответственно центровки.
На следующих рисунках показано, как определялась центровка для моего ЛА-5ФН 1/8 rcopen.com/forum/f82/topic460885/15

  1. Форму крыла в плане аппроксимируем трапецией наиболее близкой формы.
    Есть небольшая погрешность в неучтении формы законцовки и переднего наплыва крыла - но это очень мизерная погрешность, влияющая на расположение САХ крайне мало.
  2. Величина САХ в мм определяется по формуле САХ=Sкр. / Lкр. В моем случае 232мм
  3. К корневой хорде пристраиваем спереди концевую, а концевой хорде сзади корневую. Соединяем концы пристроенных хорд. На пересечении средней линии трапеции крыла и линии, соединяющей концы пристроенных хорд будет точка середины САХ. А ее длину мы уже посчитали.
  4. Теперь легко получить диапазон допустимых центровок на САХ. Они обозначены на втором рисунке.

На третьем рисунке указан диапазон центровок для прототипа.
22%САХ - крайне задняя центровка
19%САХ - передняя центровка

Видим, что допустимый летный диапазон центровок очень узкий и именно они позволяют летать безопасно на “Лавочкине”

Я в первом полете летал на центровке 20%САХ и посчитал ее опасной.
В последующих полетах летал на 17% САХ и она позволяет лететь очень уверенно. Не было пока не одной предпосылки к срыву. Хотя некоторые фигуры были весьма опасны - иммельман в верхней точке, перед полубочкой самолет заметно останавливается в воздухе - можно легко сорваться в перевернутый штопор.

На моем “Лавочкине” есть предкрылки, которые также снижают вероятность срыва (я надеюсь). По крайней мере они оказывают мощное психологическое благотворное влияние на пилота для уверенного полета.😁
Делал полет без предкрылков - все нормально. Но с предкрылками как то надежней!

Что касается устойчивости “Лавочкина”, я очень детально изучал этот вопрос при первой эпопее с Ла-7 1/12 когда боролся с “срываемостью” Ла-7
В книге известного аэродинамика Пышнова послевоенных лет издания, отмечается низкая поперечная и путевая устойчивость Ла-5 / Ла-7. Они имели весьма маленькую площадь ВО, что также способствовало легкому срыву в штопор.
ЛИИ рекомендовал увеличить площадь ВО на Ла-5 / Ла-7 на 15 - 20 % !!! Но это так и не было сделано.

Я бы рекомендовал увеличить площадь ВО на 5% - 10%, что практически не заметно, но улучшит поведение модели. (у меня увеличено на 10%)

По элеронам у меня установлено дифференциальное отклонение (вверх +20град. вниз -10град.) Считаю, что это также благоприятствует более “правильному” виражу. Самолет “влипает” в вираж.

vovan1972

Вообще лавочки я люблю:
rcopen.com/forum/f81/topic108728
Поэтому сравнивать 10 кг модель с пенолетом не правильно!!! Совсем разное поведение.Центровку пока не считал, клею крыло. Но вот что считаю, что теория теорией, но я как то думаю , что человек типа Дона Смита наверняка облетал свой кит предже чем продавать…Соотвественно и центровочка его достаточна правдивая…

fed
vovan1972:

сравнивать 10 кг модель с пенолетом не правильно

Согласен и не согласен!

Мы говорим об устойчивости самолета. К сожалению, без правильной теории самолеты падают.

Аэродинамика самолета в части устойчивости и управляемости едина что для микрорезиночки 330мм и весом 9гр, что для электролета в 8-м масштабе, что для бензина в 4-м , что для прототипа в 1/1.

Полетная центровка для Лавочкина не может быть другой, в зависимости от масштаба и полетной нагрузки.
А г.о. - коэффициент продольной устойчивости - он тоже никак не зависит ни от веса ни от масштаба, ни от Рейнольдса.
Ну а продольная, поперечная и путевая устойчивость так же всецело зависят от геометрии и центровки.

Характер полета - да он очень зависит от масштаба и веса.

Sergej_S
vovan1972:

Увлекся сборкой, не посмотрел чертежи да и наляпал как на чертеже Донна Смитта.
А он оказался не прав((((((

Владимир, а где гарантия что и с ЦТ Донн окажется не прав? Это так, к слову о птичках, а если серьезно, то на авторитеты в наше время надеятся не стоит, особенно вам лично не знакомые. А вот еще раз проверить и перепроверить-можно и нужно. От всей души желаю удачи в восстановлении и в дальнейших полетах.

vovan1972

У меня мысль!!! Первый полет я летал и выставлял как обычно экспоненты -30. И тогда мне товарищи посоветовали побольше выставить. Я просто сейчас смотрю передатчик а у меня -60. Не могло из за этого, резкие крены и тангаж стать. Типа небольшой пытаюсь заложить вираж, стик тяну плоскость не на много отклоняется, а потом резкий угол и резкий крен. Понятно , что экспоненты более плавно позволяют управлять плоскостями, но если слишком большое значение, может это обратный эффект иметь???

Stas49

Владимир, при экспонрентах и без них только две точки одинаковые - это отклонение 0% и 100%. В диапазоне от 0 до 100 угол отклонения элеронов всегда меньше угла отклонения стика. Совсем наоборот при положительных экспонентах. Поэтому думаю, что экспоненты все же благо.

Airliner-rc

Тут главное помнить, что у Futaba и JR экспоненты имеют противоположный знак, так что важно это помнить когда кто-то советует поставить экспоненту отрицательную по своему опыту, а у тебя она должна быть с другим знаком (если передатчики разной марки).

Губанов_Игорь
vovan1972:

но если слишком большое значение, может это обратный эффект иметь???

Запросто! При нормальных отклонениях (не 3Д), величина экспоненты обычно 20-30%. При большей экспоненте лавинообразно ухудшается точность управления

vlad_den
vovan1972:

Не могло из за этого, резкие крены и тангаж стать. Типа небольшой пытаюсь заложить вираж, стик тяну плоскость не на много отклоняется, а потом резкий угол и резкий крен.

Я с таким явлением сталкивался тоже и считаю, что с экспонентами надо обращаться осторожно. Большие значения экспонент ставлю теперь только на пилотажках при “запредельных” для копий расходах.

vovan1972

Я не помню, мог после первого нормального вылета, взять и увеличить экп. прошел год, а я не помню чего делал(((((
У меня аврора, там (-) означает увеличение плавности в нуле стика.

1 month later
vovan1972

Птичка готова. Все фурычит. Поставил 40 фишку, но погонял на месте с мотором принял решение снять. Все таки от вибрации дрожат рулевые поверхности. А иногда фиолетовым глазок промаргивает. Подумал, что мотор и стабилизацию можно на разные модели впихивать, наверное куплю АЙ ГИРО.

vlad_den

40 фишка - это что? 😮
А кабина хорошая получилась!😃

vovan1972
vlad_den:

40 фишка - это что? 😮
А кабина хорошая получилась!😃

FY-40A стабилизация от Фетхейха
Сразу видно ФПВ не увлекались:)

Sergej_S

На ФПВ это конечно прокатит, а вот на самолете с ДВС-врятли. Самолетные гироскопы хороши но вот в основном для электро. Боятся они вибрации, что поделаеш. Может смотреть в сторону дорогих, или очень дорогих, но чтоб с гарантией от производителя. Не помогает даже укутывание во всякого рода смягчители. 😵

vovan1972
Sergej_S:

На ФПВ это конечно прокатит, а вот на самолете с ДВС-врятли. Самолетные гироскопы хороши но вот в основном для электро. Боятся они вибрации, что поделаеш. Может смотреть в сторону дорогих, или очень дорогих, но чтоб с гарантией от производителя. Не помогает даже укутывание во всякого рода смягчители. 😵

Ну почему же люди вон на АЙ Гиро летаю в полный рост на ДВС и Реактивных.

VN_59
vovan1972:

Птичка готова. Все фурычит. Поставил 40 фишку, но погонял на месте с мотором принял решение снять. Все таки от вибрации дрожат рулевые поверхности. А иногда фиолетовым глазок промаргивает. Подумал, что мотор и стабилизацию можно на разные модели впихивать, наверное куплю АЙ ГИРО.

Восстановили! - РЕСПЕКТ!

22 days later
vovan1972

Доброй ночи. У кого есть Лавочки, на сколько градусов отклонение руля высоты у вас реализовано???

vlad_den

Я в свое время мерял в мм. Поскольку размер Вашего - близок к ЕСМ, что был у меня - может быть сгодится. Там два режима приведено, летал обычно на меньших расходах.
РВ +/- 20, +/- 30 мм по кромке
Элероны -18/+22, -22/+26
РН +/-30, +/-50
Щитки - взлет 25, посадка 60 - по кромке у корня.