Лавочкин Ла-7 из KITа
Некоторые металлические делали отражают сигнал и улучшают приём.Конечно,если спрятать антенны в экран,как например в обклеенную модель металлизированной плёнкой(эффект алюминия) или флайтметалом -это не к лучшему не приведёт.Конечно всё это не стоит говорить Володе,он и сам об этом знает и у меня к нему вопрос—на Аннушке у меня от приёмника до рулевых машинок РВ -80см.Первый раз столкнулся с тем,что одна машинка РВ просто сгорела.Не влияет ли на это длинна проводов?
Передатчик с сервами и аккумулятором были водружены в ящик и закрыты крышкой, чтоб ни одна волна не проникла.
Сергей очень рад твоим исследованиям, и профессионализму. Но вот наверно все таки Приемник был в ящике?
.Конечно всё это не стоит говорить Володе,он и сам об этом знает
Вы как всегда все извращаете. Я ему об этом не говорю ,а спрашиваю его мнение.
Так что изначально один усик у меня был на пузике за пределами фюзеляжа. Возможно и второй вынесу теперь.
А ус передатчика как при этом ориентирован должен быть?Горизонтально?
Денис,твои вопросы всегда с подковыкой…ты вообще то чего хочешь?Конкретней будь…приёмник будет в ящике а антенны где надо.В чём дело то?
. А вообще прежде чем взлетать можно и по полю побегать с передатчиком и со стороны морды , хвоста…
Ну в этом варианте самая низкая точка маслорадиатора хорактеризует самый плохой прием?
И вот я правильно понимаю ,что волны от антены передатчика распространяются торообразно и антерна в этом волновом торе является виртуальной осью?
Вопрос и к Сергею тоже.
Денис,твои вопросы всегда с подковыкой…ты вообще то чего хочешь?Конкретней будь…приёмник будет в ящике а антенны где надо.В чём дело то?
Вам не понять? Не к Вам вопросы, чего Вы Ла…те то.
Я хочу во всем разобраться, у меня образование грузчика , а металических самолетов хочу построить много, но меня отговаривают некоторые , а я не теряю надежды . И аппаратура у меня не граупнер.
чего Вы Ла…те то.
Пишите открыто,а лучше в личку,я человек заводной и могу среагировать,а тут люди не поймут…
От штыревой антенны действительно бубликообразная диаграмма. Поэтому многие спецы рекомендуют антенку передатчика горизонтально наклонять . Что бы над головой не было провала и в даль лучше было. А то если вертикально антенку передатчика ставить, то над головой будет брешь и если при управлении передатчик наклонишь к земле то булик в землю будет смотреть.
На самолете по логике получается две антенки в горизонтальной плоскости но под 90 градусов друг к другу.
Вот и хорошо, что для проверки антенки на земле будут внизу фюзеляжа. Дополнительная преграда сигнала. Зато в воздухе они обе будут почти в прямой видимости с передатчиком.
Длинные провода к сервам ничего плохого не приносили. По часу самолеты ФПВ бороздят просторы с метровыми проводами и ничего там не горит. Я такого не встречал, хотя много собрал этих пеналетов людям на заре.
В тысяча первый раз споры о радиопрозрачности, 😁 хотя люди это уже проходили, почитайте тему Владимира Сотникова - rcopen.com/forum/f82/topic132145, самолёт был обшит полностью флайметалом и ничего, летал не один год.😉
Приемник был в ящике?
Таки да, приёмник быв в ящике, спасибо за поправку.
Теперь про антену, да она является штырём от которого волны распространяются по кругу от него и ещё перпендикулярно к нему. Поэтому когда у приёмника антен две, то оптимально распологать перпендикулярно относительно друг друга и еще в разных плоскостях. Метал, да и не только он, на больших расстояниях от передатчика будет экраном, но не будем забывать о способности волн к огибанию приграды. Поэтому во втором опыте я ящичек то открыл. Тут Владимир упомянул о том, что приёмник он расположил максимально далеко от всех возможных экранов и источников помех (внимательно читаем посты) и приемник у него с двумя антенками. Так что возвращаясь к нашим баранам, думаю что проблем в этом отношении возникнуть не должно.
Кстате о птичках точнее приемниках с двумя антенами, у меня что Футаба что Граупнер, за Н лет эксплуатации сбоя не показали. Да и с одной антеной тоже. Тут главное что? Правильно. Соблюдать инструкцию производителя и будет нам счастье. Удачи.
но не будем забывать о способности волн к огибанию приграды.
Это только для радио ДВ и СВ ( метровые) диапазонов. Именно поэтому можно слушать радиостанции, находящиеся в другом месте планеты.
Для модельных передатчиков (МГц, ГГц диапазон) неприменимо. Тут как раз действует принцип “затенения” препятствием.
Это только для радио ДВ и СВ ( метровые) диапазонов. Именно поэтому можно слушать радиостанции, находящиеся в другом месте планеты.
Для модельных передатчиков (МГц, ГГц диапазон) неприменимо. Тут как раз действует принцип “затенения” препятствием.
Тут вы неправы!!! Они более хуже огибают, Но это не значит , что совсем не огибают. Чем выше частота тем хуже это свойство.
Применительно к данным моделям, даже учитывая фольгу, я уверен на 100%, что сигнал в поле зрения пилота никуда не пропадет.
Мной лично ставились эксперименты. Давно. Футабовское РУ 8FG вроде. Позволяло отлетать на модели ФПВ на 2 км.
А как то слышал что , погода влияет на это дело.? И про общюю напряженность чего то там, ну что то типо мощной РЛс которая может своей мощностью задавить любой диапазон, ну типо и дуговой сварки которая фонит во всех диапазонах.
По поводу антенны- напрашивается опускать ее как у Виталия в низ под углом ( тогда бублик охватывает зону пилотажа ), а производитель заложил ограничители на передатчике - либо в верх, либо в бок. Так это у меня что то не так собрали или как ?
Пишите открыто,а лучше в личку,я человек заводной и могу среагировать,а тут люди не поймут…
Расслабтесь , представьте себе что я СЛОН и и мне до Вас нет не малейшего интереса.
Денис, все у вас в передатчике правильно. Не нужно его дорабатывать. Антенку только в горизонт!!! Не знаю кто такой Виталий, но мне это советовали Чемпионы России!!! Да и знания моих радиоконструкторских для понимания диаграммы достаточно. По поводу проникаемости сигнала в среде и различные наводки, потери сигнала и соответсвенно модели я вам вечером ссылку дам на тему в ФПВ ветке. Там как раз мы обсуждает различные РЛС наземные, горный воздух и влияние вай вая на управление моделей, но на большом расстоянии от 10 км и дальше. А все летающее в поле зрения пилота будет летать без всяких проблем, не переживайте.
Вопрос к знатокам. Взвесил я чего то самолет перед покраской и призадумался. Пожалел что не вел учет веса раньше. Короче вес под 12 кг.
Площадь 76 дм2 итого 160 гр/дм2 что скажете по поводу нагрузки???
С 3D печатью не срослось, сделал колпаки на колеса из пластика модельного.
Еще маленькие недочет. Когда все делал колеса были подспущены, сейчас решил поднакачать, а они как шарики, чуть ли не на 1 см можно в диаметре увеличить. Короче так как хотел накачать не получится не лезут в нишу колесную.
Короче вес под 12 кг.
Площадь 76 дм2 итого 160 гр/дм2 что скажете по поводу нагрузки???
Я бы сказал, что нагрузка есть. Копии с такой летают. Определенный навык пилота и требования к качеству полосы должны быть. Сразу скажу, что у меня самого все самолеты до этого были полегче, но глобальных проблем не вижу.
Вопрос к знатокам. Взвесил я чего то самолет перед покраской и призадумался. Пожалел что не вел учет веса раньше. Короче вес под 12 кг.
Площадь 76 дм2 итого 160 гр/дм2 что скажете по поводу нагрузки???
С 3D печатью не срослось, сделал колпаки на колеса из пластика модельного.
Еще маленькие недочет. Когда все делал колеса были подспущены, сейчас решил поднакачать, а они как шарики, чуть ли не на 1 см можно в диаметре увеличить. Короче так как хотел накачать не получится не лезут в нишу колесную.
У меня такой же самолёт [по чертежам Дон Смита] сухой вес 9,800 взлётный 10,500 нагр 140 и с вашей нагрузкой 160 будет нормально летать главное не допускать ошибок при взлёте и особенно при посадке всё должно быть по инструкции- планирование, выравнивание, выдерживание, касание, кавалерийских посадок он не простит.
Решил посчитать нагнанный вес фольгой. Сделал образец фольги с клейкой основой.(2 дм2)
Примерно 4-5 гр весят.
Посчитал площадь фольги и у меня примерный вес вышел около 120 гр, пусть в приближении 150 гр.
Ну плюс я щитки колесные сделал за зиму, две дюральки и две фанерки. Не мог я много веса нагнать. Так что последние осенние полеты были в таком уже весе под 11,5 кг.
Еще я перегородку в носу для обдува сделал, но это идет вычит из баласта который я вешал для центровки примерно 700 гр.
А полеты до кубка будут?
А полеты до кубка будут?
А я где то упоминал , что кубок завоюю???
Поучаствовать возможно приеду, если опять не разобью:)))))
А полеты будут…только вот в Питере сейчас +5 днем и -2 ночью и так еще неделю…поля мокрые…а полосы такие как у вас у нас в диковинку…
Они или действующие или закрытые.
Я было подумал, что его вручат победителю, а коль Вы заявляли ,что один Ваш, то Вы наверно учредитель кубка.Я не разобрался. Ждем видео и рецензий полетов.
Выдержат ли щитки влияние даров природы. Тоже актуально ,колебаюсь в выборе пути изготовления.
Выдержат ли щитки влияние даров природы. Тоже актуально ,колеблюсь в выборе пути изготовления.
У меня на Ла-7 от ЕСМ на нашей травяной полосе щитки гарантированно отлетали - отламывались при каждой посадке. Пробовал укоротить - все равно не помогло. В конце концов оставил только на стойке. Думаю, что на тренировочные полеты надо снимать, или делать “спец. пакет” На бетоне, конечно, нужны.
Я было подумал, что его вручат победителю, а коль Вы заявляли ,что один Ваш, то Вы наверно учредитель кубка.Я не разобрался. Ждем видео и рецензий полетов.
Выдержат ли щитки влияние даров природы. Тоже актуально ,колебаюсь в выборе пути изготовления.
Денис , Вы попутали…То что я позволяю писать в шутку на Местном ( Питерском) форуме, где почти с каждым здороваюсь за руку. То не позволяю писать здесь. И здесь о кубке я ни слова не сказал.