Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

majoro
hinam:

Может и нахимичел, а как проверить - то?

Аркадий, в принципе это не сложно. Элементарная (+/-) нивелировка. На пальцах: устанавливаешь и фиксируешь самолет горизонтально на какой-либо ровной плоской поверхности и снимаешь размеры от этой самой поверхности до оси передней и задней кромок в основании крыла, а затем на крайней нервюре (в зависимости от формы законцовки). Несложные арифметические и тригонометрические вычисления позволят определить искомые углы

Северянин
hinam:

Может и нахимичел, а как проверить - то?

Даже если и есть крутка, исправить теперь уже не получится. У меня в наборе были вот такие шаблоны.

hinam

У меня таких не было.
Может сам попробую такой шаблон сварганить .
Принцип проверки “усёк”. Спасибо, Валентин!
Попробую проверить. Самому интересно.
Может сам попробую такой шаблон сварганить если что не получится.

hinam

Сегодня снова побывал в воздухе. В качестве доказательства прилагаю фотки, сделанные соратниками с мобилки.
Понимаю, что фотки , мягко говоря, плохие, но всё-же.


Интересная деталь. В процессе полета отломалась труба от глушителя и двигатель заглох. Но благодаря специалисту, модель вернулась цела и невредима.
На фотографии видно как кусочек трубки глушителя болтается на силиконовой трубке

В общем, пока о летных качествах модели можно сказать, что самолет “вменяемый”. Если смогу быстро поменять глушитель, то продолжу осваивать полеты уже в ближайшее время.
Спасибо всем!

Alx1m1k
hinam:

Интересная деталь. В процессе полета отломалась труба от глушителя и двигатель заглох. Но благодаря специалисту, модель вернулась цела и невредима.

Аркадий,а этот специалист ,благодаря которому модель вернулась целой и невредимой-это вы?

hinam
Alx1m1k:

этот специалист ,благодаря которому модель вернулась целой и невредимой-это вы?

Хотелось бы похвастаться, но у меня кроме очередного приступа страха, ничего путного пока не было. Хотя, ещё раз повторюсь, летал самоль прилично. Почему посетила тря сучка - нет объяснения никакого.
А спеца зовут Андрей! Он у нас на полянке крутой чувак!

Alx1m1k
hinam:

Почему посетила трясучка - нет объяснения никакого.

а этого никто не объяснит.“ОНА” присутствует и исчезает у ВСЕХ.

2 months later
hinam

Обращаюсь к общественности с просьбой объяснить! 😒
Друзья, подскажите пожалуйста, почему модель при прямом полете “виляет задом”?
В целом все вменяемо, и взлет и посадка, с закрылками и без, а задом виляет как женщина легкого поведения. 😃
Что там не правильно?
Спасибо!

PILOTon99

Когда виляет? При работе газом, на малых скоростях или просто всегда? Дул ли ветер?

hinam
PILOTon99:

Когда виляет? При работе газом, на малых скоростях или просто всегда? Дул ли ветер?

Приработе газом на средних скоростя ( ближе к малым), когда немного газа начинаю добавлять
Спасибо

valek82
hinam:

Приработе газом на средних скоростя ( ближе к малым), когда немного газа начинаю добавлять
Спасибо

Если у Вас стоит тяжелый винт (как по шагу, так и по массе) при увеличении оборотов изменяется сила гироскопического момента.

PILOTon99
valek82:

Если у Вас стоит тяжелый винт (как по шагу, так и по массе) при увеличении оборотов изменяется сила гироскопического момента.

Это точно, но “вилять задом” самолёт будет при опускании/поднимании носа, если уж рассматривать гироскопический момент и его влияние. Правда шаг винта никак не связан с гироскопическим моментом:). На моделях сий эффект видно глазом при резких вращениях

ДедЮз
Северянин:

У меня он задает крутку крыла.

Если крыло наборнре, да еще с мягкой обшивкой, крутку всегда можно отневелировать и зафиксировать. Когда-то сбрасывал универсальный контрольный “шаблон” для любых крыльев. Если нужно сброшу. Никаких “корзин-коробок”, две "линейки с ползунками-фиксаторами для ПК и ЗК. А дальше проверка на плите с пом. угольника по контрольным точкам. Можно определять и линейные и угловые настройки (отклонения).

PILOTon99
hinam:

Приработе газом на средних скоростя ( ближе к малым), когда немного газа начинаю добавлять

Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя. Если при даче газа самолёт рыскает вправо, значит выкос чрезмерен, если влево - недостаточен…

Andr_2
PILOTon99:

Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя. Если при даче газа самолёт рыскает вправо, значит выкос чрезмерен, если влево - недостаточен…

Так же склонен думать о не большом люфте руля направления.

hinam

Спасибо огромное , уважаемые авиаторы!
Я даже и не мог предположить , что столько много причин может быть.
Попробую по порядку их изучить.

PILOTon99:

Предполагаю тогда неотрегулированный боковой выкос двигателя

Вроде бы модель не “рыскает”, а виляет задом. Хотя на сей нюанс постараюсь обратить внимание

Andr_2:

Так же склонен думать о не большом люфте руля направления.

Люфт действительно имеется и вызван он тем, что конструкция руля на мой взгляд неудачная. Если потрудитесь посмотреть пост №24, то там немного понятно о чем идет речь. Во всяком случае мне было не легко с ней справится. Повторюсь, люфт есть, но не более, чем в других моделях, который этот люфт имеют, но задом не виляют

ДедЮз:

Когда-то сбрасывал универсальный контрольный “шаблон” для любых крыльев. Если нужно сброшу.

Если не трудно, как можно взглянуть на это чудо-шаблон?

valek82:

Если у Вас стоит тяжелый винт (как по шагу, так и по массе)

Винт применяю 15х8 в точности по рекомендации Сайто 1,20 для копийных моделей

Всем спасибо. Попробую обратить на ваши рекомендации. Надеюсь что-нить поможет!

(Сборной России желаю выйти из группы и продолжить борьбу!) Не в тему - зато правда 😃

PILOTon99
hinam:

Вроде бы модель не “рыскает”, а виляет задом

😁Надо было сразу поинтересоваться что за процесс подразумевается под именем “вилять задом”. Сие обычно применяется к барышням, находящимся в активном поиске приключений на свое хвостовое оперение:)
Если серьёзно, я подумал, что вы имеете ввиду колебание хвоста влево-вправо, а это и есть рыскание (вращение вокруг вертикальной оси)

ДедЮз
hinam:

как можно взглянуть

Здесь принципиальная схема. Призматические вырезы можно заменить контршаблонами профилей. Суть в том, что такие “Струбцины” (минимум 2 шт) фиксируются на крыльях или подобных поверхностях и позволяют точно определить геометрические особенности крыла, как визуально, так и метрологически. Визуально можно проверить с ТОРЦА по встроенным линейкам или по размаху по накладным (показаны красным) установленным на двух шаблонах с двух сторон. То же можно проверить метрологически, если модель зафиксировать на плоскости. Линейки можно использовать готовые. Ползуны на линейках фиксируются. Я делал мелкими струбцинами, можно снизу стопорным винтом и т.д.