К вопросу о том, где-же наши российские ARF и где купить копии отечественных самолетов

Alx1m1k

Юрий,а вы сделайте какую-нибудь копию(модульную сборку,как собирается,покрытие,внутренняя конструкция,из чего сделана и пр.) и на всеобщее обозрение.может что и получится,но,боюсь,Алексей Яблоков прав.НО,попробовать надо.Авось…

doctorBrown

Спасибо, Илья, на добром слове! Модель как раз и строится, можно посмотреть в моей теме “МиГ-З из композитов, масштаб 1/8”. Поскольку технология матричная, то и трудозатраты очень высокие, окупится такой труд, только если делать серию. Самолет сам по себе довольно сложный, и конструктивно, и по полетным качествам, пока его летать научишь, и сам научишься, не один экземпляр в землю вгонишь. Поэтому и взялся за матрицы. В любом случае, будет он идти на продажу или нет, я его сделаю, и процесс постройки освещаю на форуме.

vlad_den

Ну да, “на авось” купить оборудования и материалов, запустить производство, истратить 50-100-150 тыс дол. Потом остаться с непродаваемыми из-за высокой себестоимости моделями, неоплаченными кредитами и налогами.

QQHeaD

А почему бы и нет? Для матриц станки покупать не требуется. Материалы, ЧПУ, токарный станок, шлифовальный, сверлильный, инструмент и прочая мелоч - вот и все первоначальные затраты. Краснокаменск не Москва, зарплатный фонд не такой высокий. Препятствия государства - с этим могут быть проблемы.
Пожалуй не стоит делать сверхкачественные копии, а сосредоточиться на доступных по технологиям моделях.
Я сам бы с удовольствием поработал в такой компании:)
Естественно по началу прибыли не будет:)
Мнение не специалиста.

kirgintsev

станки не мелочь , посчитайте , сколько каждый из них стоит , потребляет энергии ( для предприятий она не такая дешевая ) ,
а еще аренда , электричество , вода , воздух , вакуум .
Придется продать сотни изделий чтоб хотя бы это окупть . не говоря уже о трудовых ресурсах

yablokov

Ох …В чужих руках он всегда толще…
Не выгодное это предприятие!!!

QQHeaD:

Я сам бы с удовольствием поработал в такой компании

Если Вы готовы полтора ,два года вваливать бесплатно за идею я Вас беру на работу!!!

kirgintsev:

станки не мелочь , посчитайте , сколько каждый из них стоит , потребляет энергии ( для предприятий она не такая дешевая ) ,
а еще аренда , электричество , вода , воздух , вакуум .
Придется продать сотни изделий чтоб хотя бы это окупть . не говоря уже о трудовых ресурсах

Все это уже считали и не раз и не два…Не выгодно…Проще рекламное агенство открыть-окупится полюбому!

QQHeaD:

Краснокаменск не Москва, зарплатный фонд не такой высокий

Вредность производства никто не отменял!!!Или в Краснокаменске народ прочнее!?

kirgintsev
yablokov:

Все это уже считали и не раз и не два…Не выгодно…Проще рекламное агенство открыть-окупится полюбому!

Так и я про то 😃)) тут много считать то и не надо 😃

doctorBrown

Станки металлообрабатывающие, фрезерный и токарный уже купил, обошлось это удовольствие в 260 тыр вместе с оснасткой. Открывать фирму или не открывать, это один вопрос, а вот без станков даже и в единственном экземпляре копию с достаточной детализацией не построишь. На работе станки есть, но они убитые, точности никакой, да и делать крохотные детальки на станке мощностью 10 кВт - просто глупость, поэтому и взял небольшие, настольные. Хотелось бы, конечно, чтобы они как-то окупались, потому и встал вопрос о фирме. Первую болванку делаю вручную, так что здесь затраты только мой труд, да еще циакрина уходит уйма, ни с каким другим клеем не получается обрабатывать деталь через 10 минут после приклейки. Материалу на первые экземпляры уйдет немного, так что в случае неудачи потери невелики будут.

kirgintsev

А еще проблема в том , что если композитная полукопия не полетит нормально изза просчетов геометрии ( те же углы крыла , стабилизатора , выкоса) то исправить их “подкладыванием фенерок” не выйдет , и потянет исправления мастер-модели и матрицы . Кстати по этой причине для будущего проекта выбрал уже опробованные качественные чертежи модели которая летает в десятках (правда бальзовых) экземплярах (в Америке)

Пьеро

Попробуйте пообщаться с ребятами из Новосибирска, которые делают КУБУ. Я думаю у них будет много полезной для Вас информации.

Wladimir_Th
doctorBrown:

Открывать фирму или не открывать, это один вопрос,

Не смог пройти мимо.
Уважаемый Юрий. Прошу Вас, оставьте эту затею. Если у Вас лишние деньги, то найдите им лучшее применение(или к примеру помогите какой нибудь моделке). Вы прогорите это 100%. Я не Бог весть какой моделист(так для души делаю и летаю), но в бизнесе кое что понимаю. И поверьте на слово шансов у Вас нет. Станки и пр. это все настолько не главное, что и писать об этом нет смысла. Вы не поленитесь, составьте простейший бизнес-план (только не от балды а с конкретными цифрами). Просчитайте себестоимость( не забудьте включить в затратную часть"попрошаек" -если не знаете кто такие, то позже познакомитесь). Поизучайте спрос на свою будущую продукцию(форум Вам тут поможет). Желание открывать производство как рукой снимет.

75777

Ребята, а чего на композитах зациклились? А ежели что попроще? Так уж надо ли массовому моделисту стекло-углепластик с суперкопийными дисками колес ретрактов ? Вон тут на форуме человек делает мессер от алиэкспресса - вот какой уровень сложности нужен (прошу не путать с качеством изготовления оной модели). Или еще что проще - типа модели ХАИ-19. Прямые крылья с гибкой обятжкой и квадратный фюз. А По-2 вообще даже немаленький можно в продажу пустить - формы простые, крылья одинаковые. Окрасок на продажу на выбор сделать несколько. Самолет цветастый, человек радуется. Если срастется все - следующий проект будет делать более копийно-деталированный. И вот она- массовость!

Санек301
doctorBrown:

Я, в свою очередь, готов взяться за организацию этого производства, так как обладаю нужными знаниями и некоторым опытом в этой области.

Интересно. Какие у Вас знания и какой опыт ? Какие самолеты собираетесь копировать ; до 50 года ( на которые документации толком не найти ) , после 50-го года , современные - истребители , гражданские ? Кто и как будет разрабатывать чертежи ? К Феде обращались , у него очень много начинаний и по советским самолетам ? Может быть , когда - нибудь у него что - нибудь и полетит .
Вы так заявляете , что можно подумать что Вам осталось только станки запустить , а остальное уже у Вас есть .
А ваще -то было бы приятно увидеть фирму с названием , например : Ангар 10 рус. Хотя одними полукопиями врядли ограничишься из экономических соображений , ширпотреб - сила !

Andrey_70
75777:

типа модели ХАИ-19

75777:

По-2

Согласен с Петром: прототип можно обсуждать. Параллельно рассматривать варианты конструктива и комплектации. Если бы я решился на такое начинание (а мысли были, да и сейчас еще не совсем выветрились), то в качестве прототипа отечественного ЛА взял бы что-то простое по форме и “родное” для большого количества авиаторов, например - Як-50/52. За летные данные модели этого самолета я тоже не переживаю: опробовано в разных масштабах. А еще, как идея, - разные уровни комплектации или конфигуратор, как при покупке авто: базовая цена - голые корки. А дальше… хочешь пресборку - нажал кнопочку (на сайте), ценник вырос, РМ - на выбор, мотоустановка, ретракты… и так до RTF, облетанного и отстроенного. На все вкусы и бюджеты.

Wladimir_Th
75777:

Ребята, а чего на композитах зациклились?

Петр.Я думаю что ни о каких композитах и речи быть не может. Продукция задуманная топикстартером к производству и продаже настолько специфична, а рынок уже настолько плотно занят брендами, что надо быть, если не гением бизнеса, то как минимум весьма незаурядным бизнесменом. Судите сами, массовка вся под Китаем и тягаться с их соотношением цена -качество не берется даже продвинутая Америка и Европа. Что качеством повыше, то там сидят громкие имена, подкрепленные дорогущим оборудованием и технологиями. С ними конечно можно потягаться, но это будет стоить огромных(именно огромных) вложений. А они есть? Законы бизнеса давно известны и изобретать их заново дело неблагодарное. От этого я и предостерегаю Юрия.

Andrey_70

А я бы не “рубил” крылья человеку: пусть попробует, его право. На этом форуме есть уважаемые моделисты, которые описав процесс постройки и построив модель, не обязательно копию, успешно продают клоны своих творений. Пусть и не в промышленном масштабе. Не все, кто умеет и хочет заниматься бизнесом, способен построить хорошую модель (или хотя бы в теме). Не все, кто хорошо строит, умеет и хочет на этом зарабатывать и превращать любимое хобби в работу (хобби при этом, как правило, теряется).
А от возражающих я пока не увидел (не прочитал) ни одного аргументированного ответа, вроде: сделал вот такую модель, отнес на реализацию в магазин (разместил предложение на таких-то сайтах) по такой-то цене. За месяц не продалась!(не поступило ни одного предложения/ было всего 50 заказов, а это, типа, нерэнтабельно для моего крутого бизнеса!..)

EVIL

Тут чуть выше посоветовали что можно делать, но этого мало. У конторы должна быть своя фишка. Прототипами типа Миг-3 никого не удивиш, это на любителя. По моим наблюдениям (мож ошибаюсь, но все же) Ла-5 и Ла-7 имели бы больший успех (китайцы по-моему такого же мнения). Некоторую массовость имеют По-2, Ил-2 и Ан-2, возможно повезло бы в серийном выпуске Як-40, Ил-14, Ан-24. Прототип должен быть не только интересным, но и неприхотливым к условиям базирования, а так же должен быть собран с помощью того, что есть в местном модельном магазине. Заморачиваться на эксклюзивы нет смысла и ко всему придется выпускать ширпотреб типа Як-54/55, Су-26/31, КАПы, Экстры, Катаны, типа Бикслеры и прочие популярные модели.

Andrey_70:

я пока не увидел (не прочитал) ни одного аргументированного ответа, вроде:

Я продаю свой 334. Себе в убыток даже по изначально предложенной цене. Подробно здесь:rcopen.com/forum/f14/topic296921 И он нах никому не нужен. Даже за те деньги, которые озвучены в последнем предложении. Это при том, что я не пытаюсь сделать из этого бизнес. Просто деньги нужны.

Andrey_70
doctorBrown:

будет ли устойчивый спрос на эту продукцию

Спрос, кстати, весьма успешно формируется искусственно (что мы можем каждый день наблюдать). Для этого уже существуют беспроигрышные технологии… Весь вопрос только в ТОЛЩИНЕ кошелька!

vlad_den

Не забудем пару моментов…

  1. В Китае до сих пор имеет место быть серьезная дотация государства на экспорт любой продукции.
  2. Зарплата и налоговая система в Китае нескко отличаются от российской…
  3. Китайский производитель моделей на 80 - 90% работает на американский рынок, оставшиеся процентики почти полностью поглощает не самая бедная Европа.
  4. Пример не самого плохого производителя модельных моторов “WEBRA”.
75777
EVIL:

У конторы должна быть своя фишка.

Абсолютно согласен. В нашей стране может продаваться нечто слегка отличное от мировой статистики
например

Andrey_70:

Як-50/52.

Эти машины можно видеть на любом авиашоу у нас, и поболе, чем надоедшие (по моделям )Яки-55 и Су-26. Вот тебе и реклама модели. С измененной окраской можно и за бугор продать.
Слегка подумав, можно выпускать то, что будет пользоваться спросом не только в нашей стране. Например Харрикейн. Простой и летучий самолет. Сколько их схем есть со звездами! Ведь во время войны на севере в воздухе столько ленд-лиза было. Опять же, за бугор можно продавать с другой окраской! Почему-то среди наших копиистов не пользуется успехом. Ах да! Нос узкий. Но какая проблема для среднего хобби-самолета?

Hainov

Коллеги, послушайте тертого калача, всю жизнь пытающегося что-то производить в России. (не перепродавать, а производить).

Как бизнес производство АРФ моделей - затея глухая намертво. Стоит только начать составлять бизнес-план, и вы уже на середине поймете, что нерентабельно это. Увы, таковы наши реалии.
И даже, допустим, вы спроектируете самолет, подготовите его к производству - тут же поймете, что проще и выгоднее все перезаказать делать китайцам.

В одном только случае это возможно - если вы моделист, это ваше хобби, деньги вы зарабатываете другим способом, но уже построили хорошую копию, пригодную к тиражированию. Почему бы не отбить хоть часть вложений, продав желающим несколько наборов?