P-47 Болт... Тандер Болт!

tanker

Да, Владислав, глазастый ты! Тандерболт, с которым Шура должен был выступать, был разбит за месяц до соревнований. был в “полном фарше”, но это и сыграло свою негативную роль. Для размера 160 см стал слишком перетяжелен. На развороте при уборке оборотов для снижения скорости сорвался в классический штопор. пока Шура разбирался, что это получилось, высоты не хватило. Сказать, что он не умеет летать, не могу, т.к. на ЧР 2017 на Стирмане после краша П-47 в 2-х турах получил по 1000 очков, как и Олег Захаров на Миг-27, занял опять 4-е место. Но выводы сделаны, доводить тот самолет не было смысла в таком объеме, он стал опасен. Попрошу Modelair выложить на память его снимки, а сами заложили новый по чертежам TF в размере 2160 мм. Освещать будем в этой ветке по мере продвижения. По плану тягомотина на 2 года, поэтому на следующий год “прокачаем” ARF в том же размере. Заодно будет и тренер на будущее. Как-то так! Жаль потерянного времени, хотя ,

Denis_71

Я думаю Все таки показать Шуре ,что оно тоже летает. С разрешения Вадима Владимировича , а то что то желтенький самолетик дает надежду на то, что пилот был расслаблен возможностями летучих самолетов.

vlad_den

Как говорят, проблемы, которые нас не убивают, делают нас сильнее. Жаль, конечно - такой труд!
Ну да - с АРФом стирмана, даже при идеальном полете на тумбу попасть тяжело. Все равно - молодец!

ZigZag_ZZ
Larsik:

Самолет был собран

А кто знаки лепил?
Не по феншую…

WaR-ClouD

То самое “разбитое” даже каталось немного. Чисто для истории:

Denis_71:

желтенький самолетик дает надежду на то, что пилот был расслаблен возможностями летучих самолетов

Это о чём таком речь? А пилот - он чаще расслаблен чем расслаблен еще сильнее )

P.S. Тут выше каких то комплиментов наговорили, с великими сравнили. Оно, конечно, приятно, но пока еще не заслужено.

modelair

По просьбе Вадима Владимировича выкладываю несколько фото с совместных полётов к подготовке к ЧР 2017

tanker

Ну, спасибо, увековечили “безвременно усопшего”. Пилоту аж руки и голову оторвало, не сбежал!

4 months later
Larsik
ZigZag_ZZ:

А кто знаки лепил?
Не по феншую…

Самолет мне достался уже собранным…
Знаки будем приводить в порядок.

vlad_den
tanker:

а сами заложили новый по чертежам TF в размере 2160 мм. Освещать будем в этой ветке по мере продвижения. По плану тягомотина на 2 года, поэтому на следующий год “прокачаем” ARF в том же размере. Заодно будет и тренер на будущее. Как-то так!

Вадим, как там с постройкой одного, второго? Движется? К сезону тренер полетит?

Larsik:

Самолет мне достался уже собранным…
Знаки будем приводить в порядок.

Однако, долго же идут до Вас сообщения…

2 months later
Larsik

Оживим немного тему.

Пока погоды стоят не совсем летные понемногу занимаюсь переделкой самолета из ДВС в электро

Сформирована новая моторама и батарейный отсек. Капот доработан для оперативной смены АКБ.

vlad_den

Валерий, зачем такой мощный батарейный отсек? Вес аккумулятора вполне достаточно для центровки, и аккумулятору не помешает обдув в полете. Я бы вырезал окна.

Larsik

Все элементы пока в стадии предварительной примерки и подгонки, подсоберу все составляющие прикину что получается с центровкой, тогда может и сделаю перфорацию батарейного отсека.

На насчет АКБ, вес его более 800 гр, так что и на грузка на батарейный короб при не очень мягких посадках будет значительная…

19 days later
Larsik

Доброго времени суток!!!

Подсобрал все составляющие вместе, установил АКБ и понял что с центровкой я промахнулся, она получилась очень передняя.
Если перенести АКБ во внутрь фюзеляжа придвинув к переднему шпангоуту, тогда центровка как по мануалу.

У меня есть пара вопросов к тем кто летал и летает на данной модели:

  1. нужна ли система стабилизации или самолет и без нее устойчив в полете?
    В наличии имеется простенькая система стабилизации OrangeRX RX3S v2 (hobbyking.com/…/orangerx-rx3s-3-axis-flight-stabil…, не реклама), перепрошитая на альтернативную
    прошивку.
  2. из крыла выходит провода 5 сервоприводов, каждый раз стыкуя крыло нужно будет следить чтоб не перепутать провода. Хотелось бы ве эти провода пустить через один разъем…
    Делал ли кто так и какие при этом использовал разъемы ?
vlad_den

Я использовал аккумуляторы по 4000 мАч, 6 банок, вполне хватало на 7 мин. Поэтому и отсек был поменьше, двигатель стоял ближе, винт был с минимальным зазором от капота. И с центровкой все было нормально. Системами стабилизации никогда не пользовался, данная модель вполне устойчива и без них, совсем не имеет склонности к срыву даже на маленьких скоростях.
Закрылки у меня стояли на Y-кабеле, поэтому из крыла выходило 6 проводов: 4 сигнальных и объединенные + и -. Пользуюсь 6-контактными разъемами:
-

ZigZag_ZZ

Летает, как трамвай и без герыча, разъёмы меть разными цветами или паяй в один блок, можно все собрать в пачку и склеить, будет моноблок 😉

Larsik
alnite:

Я своего пока не начал собирать, не могу понять, почему 4 😃 Вроде же, 1 - закрылок, 1 - элеррн, 1 - шасси, итого - 3 😃

Если пользоваться Y кабелями то кабеля будет 3.
А по полной 2- элерона, 2-закрылки, 1-ретракты.

Попробую собрать все разъемы в пачку и склеить их моноблоком, что бы подключать крыло через переходную гребенку.
Приемник у меня 9 канальный, так что каналов вполне хватает что бы не пользоваться Y кабелями.

vlad_den
alnite:

Я своего пока не начал собирать, не могу понять, почему 4

На моделях этого размера, особенно полукопиях полезно ставить элероны на 2 канала, чтобы иметь дифференцированные отклонения элеронов вверх и вниз. На закрылках это не требуется.

vlad_den

Алексей, в этом самолете крыло цельное, неразъемное. То есть элерона - их два. Закрылки и шасси объединены.

ДедЮз
vlad_den:

На моделях этого размера, особенно полукопиях полезно ставить элероны на 2 канала, чтобы иметь дифференцированные отклонения элеронов вверх и вниз.

Дифференцированное управление элеронами полезно и актуально для любой схемы ЛА. Просветите темного, почему нельзы ввести дифференциальное управление за счет ассиметричного смещения кабанчиков (механический, рычажный дифференциал) вместо доп нагрузки на бортовое питание и усложнение схемы???

vlad_den

Иосиф, честно говоря, не понял, какое усложнение и увеличение нагрузки? Серво - те же 2 шт, разъемов меньше - нет Y- кабеля, а от каждой серво свой кабель идет в свой канал приемника. А механический дифференциал тоже возможен, у меня, например (по Вашему совету), сделан на Як-1, поскольку там каналов не хватало, а покупать специально 8-канальный приемник было неохота.

ДедЮз
vlad_den:

а от каждой серво свой кабель идет в свой канал приемника.

это я, не совьсем понял предыдущий пост. В принципе, опыт эксплуатации показывает, что при механическом дифференциале настройки сбиваются реже чем в электронике, хотя настраивать диф. или эспоненту легче в электронике.

vlbelugin

У меня на ЛА-7 стоят два

распаянные так, что любой разъем от фюзеляжа подходит к любому на крыльях.
Т.е. распаянные зеркально на каждую консоль.
+
-
шасси
тормозной щиток
элерон
резерв

vlbelugin
alnite:

А наименование/модель разъёма подскажете? Это специализированные модельные, или радиодетальные?

Модельные EWC6

ZigZag_ZZ

Денег стоит… немалых. мы по старинке, с говна и палок 😉